определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе

Технология диалогового взаимодействия. Что это такое и как применять на уроке?

определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе. Смотреть фото определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе. Смотреть картинку определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе. Картинка про определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе. Фото определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе

Сейчас педагогика предлагает множество технологий, объединенных общим понятием диалогового взаимодействия. Что это значит? Под диалогом понимается общение двух или более лиц. То есть имеется в виду не монолог одного, сопровождаемый слушанием, более или менее внимательным, со стороны других, а именно обмен мнениями. Это понимание соответствует и здравому смыслу, и современным требованиям…

В наше время считается, что каждый ученик должен сам определять свой образовательный маршрут, осознавать, что ему требуется, ставить перед собой цели и находить пути их достижения.

В этом ему, разумеется, требуется помощь учителя. Если раньше учитель говорил, а ученики воспринимали информацию, то теперь требуется, чтобы ученики самостоятельно определяли, чему и как они хотят учиться, то есть речь идет уже о диалоге, о взаимодействии. Ученые идут еще дальше и рекомендуют педагогам стремиться к тому, чтобы диалог существовал не в форме учитель – ученик, а в форме ученик – ученик.

Что дает технология диалогового обучения?

В первую очередь учебная деятельность в такой ситуации помогает сделать учебный процесс более целенаправленным и эффективным и значительно повышает интерес школьников к изучаемому материалу, а также позволяет воспринимать его творчески, развивая одновременно мышление.

Во-вторых, технология диалогового взаимодействия создает условия для развития личности самого ученика, его самореализации.

Результатами использования этой технологии являются следующие умения школьников:

Принципы диалогового взаимодействия

Это позволяет сформировать такие отношения в школьном коллективе, которые позволяют поставить в центр не программу и изучаемый материал, а личность ученика и его интересы. Это помогает сформировать творческое мышление, способность рассуждать самостоятельно и оказывать уважение другому человеку с другими убеждениями. Другими словами, можно сказать, что технология учебного диалога — это одна из главных технологий личностно-ориентированного образования.

Как организовать диалог на уроке

Обязательными условиями диалога на уроках являются:

Диалог позволяет воспитывать у школьников взаимоуважение, сопереживание, стремление к пониманию, учит правильному взаимодействию на межличностном уровне. Однако это длительный процесс: надо набраться терпения.

Психологи советуют начать с того, чтобы правильно организовать учебное пространство, то есть расставить парты так, чтобы диалог вообще был возможен: расположить столы таким образом, чтобы все видели всех и могли общаться, глядя друг на друга. Кроме того, надо смириться с тем, что на уроке не будет тихо, ведь школьники станут непосредственно обсуждать какую-либо проблему.

Затем необходимо выработать правила, которых должны придерживаться все ученики при работе в группах. Правил не нужно много, но они должны неукоснительно соблюдаться. Например, они могут быть такими:

Возможно, потребуется еще какие-то дополнительные пункты. И лучше, если эти правила ребята придумают сами.

Формы организации диалогового взаимодействия на уроке

Для обучения диалоговому взаимодействию используется работа в группах. Это могут быть или пары, или малые группы, до 6 человек. Группы из большего числа детей, как правило, не являются работоспособным: в них присутствуют школьники, которые в действительности не принимают участия в решении задачи.

Работа в паре обычно требует лучшего владения технологией ведения диалога, поэтому к парам лучше перейти позже, когда ученики уже научатся работать в малой группе.

Всем группам может быть предложено одно и то же задание; в этом случае они дополняют ответы друг друга и задают вопросы.

Можно предложить группам различные задания; тогда отчет будет напоминать научную конференцию, на которой каждая группа делает собственный доклад.

Иногда изучаемая тема предполагает возможность разделить ее на несколько направлений; тогда каждая группа получает свое задание, но при сложении вместе отдельные результаты дают один общий. Такой вариант представляется оптимальным, однако не всегда он возможен в силу объективных причин.

Отчеты групп могут выглядеть по-разному. Это может быть научная конференция, ролевая игра (например, суд) или творческий отчет.

Того, кто будет отвечать за всю группу, может выбрать учитель или группа.

Как поделить класс на группы

Существует несколько вариантов деления класса на группы; все они имеют свои плюсы и минусы, идеальных не существует. Учителю нужно выбрать какой-то вариант, опираясь на особенности учеников или темы.

Первый вариант деления на группы — пожелания учеников. Плюс этого способа в том, что в группе наверняка окажутся ребята, которые между собой охотно общаются, может быть, даже дружат. То есть не возникнет проблем с психологической совместимостью и с построением диалога внутри группы. Однако уровень такой группы может оказаться не слишком высоким. Кроме того, могут оказаться «за бортом» дети, которых никто не пригласил.

Аналогичная проблема возникает и в том случае, если принцип деления на группы — по решению лидера. Учитель назначает нескольких руководителей, и они подбирают себе «научную группу». Разумеется, все стремятся пригласить к себе сильных учеников, а это приводит к тому, что часть слабых оказывается не у дел и учителю приходится самостоятельно формировать из них группу. Психологический климат в такой группе будет плохим, ведь все дети уже травмированы тем, что их не выбрали, а уровень знаний окажется низким.

Случайное деление на группы — это разного рода жеребьевки, деление по знакам зодиака, по первым буквам имен, по положению в журнале и так далее, подробнее о разделении класса на группы читайте в статье. В этом случае можно ожидать, что группы будут более или менее равными по знаниям. Хотя это может быть и не так. Во всяком случае, никому не будет обидно. Но при таком делении в одной группе могут оказаться ученики, которые друг с другом не общаются. Может быть, они смогут преодолеть свою антипатию и все же попытаться вступить в деловое взаимодействие (и это будет значительным шагом вперед, ведь такое умение наверняка пригодится детям в жизни!). Но может оказаться и так, что взаимодействовать они все-таки не смогут, в результате группа станет неработоспособной.

Наконец, учитель может сам разделить школьников на группы, руководствуясь собственным рассуждением. В этом случае группы будут достаточно работоспособными. Чтобы этого достичь, учитель должен разделить весь класс на несколько уровней. Обычно рекомендуют четыре: очень слабый, слабый, средний, высокий. Или шесть; тогда высокий уровень делится на очень высокий и просто высокий и добавляется уровень «ниже низкого».

Чаще всего учитель стремится объединить в одну группу учеников с примерно одинаковым уровнем знаний; это правильно для первых 3 или 4 групп, но слабые и слабее слабых самостоятельно работать не смогут; требуется, чтобы в этой группе были также ученики среднего уровня. Именно они станут лидерами и руководителями работы в такой группе.

Иногда группы создаются не по уровню знаний, а по темпераменту. Если учитель избрал этот вариант, надо помнить, что не стоит в одном коллективе объединять ребят с одинаковым темпераментом; напротив, лучше соединить сангвиника с меланхоликом или флегматиком; холерика — с меланхоликом или тоже флегматиком.

При том что учитель старается грамотно и рационально поделить школьников на группы, этот метод также имеет свои минусы. Во-первых, в группе могут оказаться дети, которые не хотят и не любят взаимодействовать. Во-вторых, некоторые могут обидеться, потому что они хотели бы попасть в другую группу и отлучение их от компании друзей они могут воспринимать как проявление личной антипатии учителя.

Формы работы в группах

Чаще всего для работы в группах отбирается какой-либо масштабный материал, который можно подразделить на несколько мелких тем, а эти темы раздаются группам случайным образом или по какому-либо принципу. Например, если группы формировались по уровню учеников, то разумно более сложное задание предложить более сильным группам. Однако при этом возникает проблема справедливости оценки.

В том случае, если группы формировались случайным способом, можно таким же способом распределить между ними задание, то есть по жребию.

Алгоритм работы такой. Каждая группа должна выбрать из своего числа лидера, который будет руководить работой; затем группа ставит перед собой учебную задачу, связанную с выданным заданием, определяет пути достижения результата, распределяет работу между всеми членами группы. После этого начинается работа по выполнению учебного задания, которую контролируют либо лидер, либо специально назначенный контролер, либо непосредственно учитель — в зависимости от возраста учеников и их готовности к самостоятельной деятельности. В конце происходит окончательная корректировка работы и на этом завершается деятельность группы. Ученики готовы к отчету.

В какой форме проходят отчет группы

Чаще всего один из учеников, которого выбирает сама группа либо учитель, озвучивает задачу, стоявшую перед группой, рассказывает о путях ее решения и сообщает результат. Иногда отчитываться по очереди должны все члены группы. В некоторых случаях отчет проходит в форме научной конференции. Бывают творческие варианты отчета: допустим, ролевые игры. Часто на этом этапе проводится диспут, на котором каждая из групп должна отстаивать определенную точку зрения — ту, над которой она работала в течение указанного времени.

Другие формы диалогового взаимодействия

Для использования приемов диалогового взаимодействия, совершенно не обязательно проводить масштабные проекты. Работа в группах может осуществляться на каждом уроке в ходе небольшой игры. Например, это может быть эстафета. Допустим, учитель пускает по классу несколько листов, на которых написаны вопросы. Каждая группа отвечает на часть вопросов и передает лист другой. Вторая продолжает ответ и передает третей, и так до конца. Можно поручить одним группам придумывать вопросы, а другим — отвечать на них. А потом предложить поменяться.

Приведем еще примеры приемов диалогового взаимодействия:

Работа в парах

Работа в парах считается, по сравнению с работой в группах, сложнее. Если в группе для каждого ученика наверняка найдется кто-нибудь, с кем ему общаться легче, то в паре люди общаются один на один. Или оба находят возможность взаимодействия, тогда достигают успеха, либо не находят.

Существует большое количество форм и методик работы в парах. В основном это относится к временным парам, которые создаются на незначительную часть выполнения общего задания. На этом строится, например, знаменитая методика Ривина, в ходе которой ребята разбиваются на пары. Один объясняет другому абзац своего текста, вместе они придумывают название; затем другой знакомит первого с абзацем из своего текста, также придумывается название; после этого пара распадается и каждый из членов первой пары ищет себе партнера на второй абзац. Такая технология позволяет школьникам научиться взаимодействовать с самыми разными людьми, а также помогает хорошо усвоить учебный материал.

Какие еще используются формы диалогового взаимодействия? Это различные обучающие игры. Например, брейн-ринг или КВН; различные ролевые игры: например, телепередача, ток-шоу и т. п. Это различные игры в вопросы и ответы, при которых каждая команда задает вопрос другой команде или по кругу, или в соответствии с выпавшим жребием, а затем отвечает на вопрос либо той же команды, либо тоже по жребию.

Недостатки технологии

Как ни много достоинств у диалогового взаимодействия, есть и некоторые недостатки, с которыми следует смириться или попытаться свести их к минимуму.

Фото: Надежда Чернеева.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе. Смотреть фото определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе. Смотреть картинку определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе. Картинка про определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе. Фото определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе. Смотреть фото определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе. Смотреть картинку определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе. Картинка про определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе. Фото определите функцию диалога в процессе которой вырабатываются навыки совместной работы в группе

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

Научная статья по педагогике «Технологии диалогового взаимодействия в образовательном процессе «

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологии диалогового взаимодействия в образовательном процессе.

Современному ученику необходимо быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них.

Навыки продуктивного взаимодействия являются жизненно важными навыками современного человека. Их сформированность обеспечивает успешную социализацию личности, увеличивает его возможности в общении с другими людьми. В терминологии современного ФГОС данные навыки входят в группу коммуникативных УУД, успешное формирование которых обеспечивается через правильную организацию совместной учебной деятельности в начальной школе.

Гуманизация учебно-воспитательного процесса в современной школе предполагает глубокое проникновение в область социальных контактов ребёнка со взрослыми и сверстниками, разработку оптимальных моделей этих контактов, способствующих реализации потенциала психического развития каждого ребёнка. Поэтому изучение проблемы специфики учебного сотрудничества имеет не только первостепенное теоретическое, но и острое практическое значение. Особую остроту эта проблема приобрела в связи с повышением требований, предполагающих высокий уровень организации социальных взаимодействий ребёнка со взрослыми и сверстниками, к учебно-воспитательному процессу в современной начальной школе. Решение этой проблемы во многом связано с обеспечением индивидуального подхода к каждому ребёнку на основе его глубокого психолого-педагогического изучения.

В психологической науке проблема развития отношений сотрудничества выделилась в самостоятельную сравнительно давно. Научной базой при выделении этой проблемы как самостоятельной и дальнейшей её разработки послужили работы Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина .

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

По мнению М. В. Кларина [10], признаками, присущими педагогической технологии, являются:

Если рассматривать диалог с этой точки зрения, то он вполне вписывается в комплекс существующих и широко практикуемых педагогических технологий (программированного обучения, проблемного обучения). Если рассматривать диалог через призму названных признаков, то он также может претендовать на педагогическую технологию.

ДТО (диалоговые технологии образования) строятся на условиях диалога, при этом признается самостоятельность, независимость личности, ее право на собственное мнение. Человеческое мироощущение диалогично, так как основано на отношении к предметам и явлениям окружающей действительности как самоценным. Под учебным диалогом понимается создание общения между субъектами, целью которого является решение изучаемых проблем и поиск личностного смысла в изучаемом материале.

Как указывает В.П. Беспалько [4], важнейшими компонентами диалоговой технологии являются проблемность, общение, сотрудничество. На их основе организуются разнохарактерная и разноуровневая деятельность учащихся, групповое создание проектов по решению комплексных проблем, активное общение. Это способствует саморазвитию и самореализации учащихся, формированию коммуникативной компетентности и культуры. В процессе диалога происходит развитие самостоятельности и критичности мышления, инициативы и собственной позиции учащихся, стремления обсудить и решить поставленную перед ними проблему.

Основная роль технологий диалогового взаимодействия заключается в том, чтобы в процессе межличностного диалога осуществлять свободное самораскрытие личности, вдохновлять учащихся искать разнообразные способы для выражения своих мыслей, отстаивать и осваивать новые ценности. Коммуникативная направленность придает содержанию личностно-значимый смысл.

Для применения диалоговых технологий в процессе обучения необходимо найти противоречия и проблемы в изучаемом материале, сформулировать основные правила ведения диалога, подобрать задания, выбрать форму и структуру диалога. В диалоге необходимо равноправное общение.

Для его диалога Н. М. Борытко, И. А. и А. М Байбаков [5] выделили методические приемы:

проблемы и анализ её решения;

выражение точки зрения в иных;

эффективное и понимание собеседников;

различных смыслов, различных мнений;

смысла и значения информации;

логический анализ фактов, мнений, зрения;

выражение суждений и самооценку;

выводов о значимости и диалога

М. И. Морозова [16] к технологиям взаимодействия относит:

Продуктивный тип (эвристическая беседа, беседа)

Репродуктивный тип (вводная закрепляющая беседа, корректировочная беседа, беседа)

Практика показывает, что диалоговых форм способствует более и осознанному, чем при проведении урока, пониманию предметного содержания тем, развитию у способности к переносу в новые условия.

того, у учащихся потребность в разностороннем решаемой проблемы, критическое мышление, компетентность и культура.

проведения бесед во зависит от правильности вопросов. Вопросы отвечать определённым краткость, четкость, способность стимулировать активность учеников.

М. И. [16] выделяет следующие реализации технологии

Вопрос задаётся классу, и после 3-5 секунд, предлагается одном из учеников

ученик даёт но не полный ответ, то следует задать вопрос; если даёт ответ с то учитель задаёт помогающий увидеть или доводит рассуждение до (по твоему получается, если никто не ответа, то учитель вопрос или разбивает его на

Е. В. Шарохина., О. О. и О. В. Долганова [24] выделяют преимущества и недостатки беседы:

развивает их память и

делает открытыми учащихся;

имеет воспитательную силу;

содержит риска (школьник может не правильный ответ, воспринимается другими и фиксируется в их памяти).

должны давать осознанные и аргументированные которые должны самостоятельность мышления, быть точными и отвечать литературным

Вопросы следует всему классу, чего делать паузу, во время все учащиеся мысленно к ответу, и только этого называть какого-либо ученика.

В беседы вопросы быть адресованы ученику (индивидуальная беседа) или всего класса (фронтальная

В зависимости от поставленных задач, содержания и учебного материала, познавательной активности И. П. Подласый [20] выделяет виды бесед: организующие; беседы-сообщения эвристические, синтезирующие, или закрепляющие беседы.

беседа. Целью вида беседы актуализация ранее знаний, концентрирование включение учащихся в учебно-познавательную деятельность. В такой беседы степень понимания и учащихся к новым деятельности, к познанию

Закрепляющая беседа. на усвоение уже имеющихся у теоретических знаний и их в нестандартных ситуациях.

Контрольная Задачей является знаний учащихся при большого раздела

Она служит средством качества знаний: системности. По ее результатам отметки, а при необходимости — коррективы в изучение

Эвристическая беседа (от evricha — нахожу, или heureka — « я нашел») — способ обучения, при учащимся не сообщаются знания, а именно в беседы, путем сами учащиеся «открывают» и приходят к выводам, правилам. Этот вид известен ещё со времён Его практиковал Сократ (около 469-399 г. до поэтому она известна как «сократический метод». Задача беседы состоит в чтобы серией подготовленных вопросов учащихся к самостоятельный которые уже известны

Эвристическая беседа у учеников любознательность, доказательно рассуждать. В беседы сталкиваются известные ученику и то, он еще не знает. Это познавательные которые и решаются в беседы. Учителю не спешить исправлять не ответы. Следует возможность другим порассуждать, высказать точку зрения, дополнить, подтвердить или тот или иной ответ. Так шаг за приходят к истине.

образом, беседа целью приобретение знаний и закрепление их устного обмена учителя и учащихся. Она активизировать детское под руководством учителя усваивают учебный обдумывают его, связи между и практическими аспектами Беседа может на всех типах и на любом его этапе. в начале урока установлению связей с учебным материалом. ценной следует эвристическую беседу, позволяет максимально мыслительную деятельность самостоятельно находить учебных задач.

При важно помнить, что и полезной беседа быть лишь при участии и обучающихся и

как метод обучения внимание педагогов и еще в тридцатые годы XX Сегодня этот применяется для оживления общения в различных деятельности: образовании, управлении, психотерапии и других.

И. З. Гликман [6] даёт определение дискуссии: «Дискуссия в публичное обсуждение проблемы, используемое для влияния на сознание и социально ценных

В работе М. И. Морозовой [16] образовательный потенциал этапы её проведения и ввода в дискуссию. потенциал.

активному включению в поиск истины;

условия для открытого своих мыслей, отношений к обсуждаемой

организации интенсивной и ценностно-ориентирующей деятельности

возможности получить информацию от собеседников.

их способности к анализу и аргументированному, логически доказательству своих и взглядов.

повышению активности учащихся, их включенности в учебный

­ заинтересовать проблемой дискуссии;

­ создать обстановку для свободного

II. Ведение дискуссии

На этапе решаются описанные ранее в потенциале.

«А» означает, что этот может быть и в начале, и в середине, и в второго этапа. Его – в переходе с абстрактного обсуждения проблемы на жизнедеятельности конкретного «А возможно ли подобное у «А мы обычно как поступаем в случаях?» и т.п.

На этапе формулируются обобщается сказанное. к завершению разговора служить начавшееся суждений. При подведении учебной дискуссии ясно сформулировать кратко суммировать знания, которые получены в ходе напомнить основные пути доказательства.

На этом педагог совместно с диалога кратко ход дискуссии, отмечает участников за наиболее высказывания, глубокие обращает внимание на спора, допустимость аргументов, умение решать проблемы.

Не менее значимый в формировании ценностного школьников к предмету Важно, чтобы идеи, позиции свое дальнейшее в жизни. Так, высказанные при обсуждении проблем, должны свое отражение в школьников. Важно, «слово не расходилось с делом», педагог либо естественным образом жизненные ситуации, целенаправленно создаёт их для школьниками опыта При использовании технологии в учебном процессе связать её содержание с пройденным и/или учебным материалом.

введения в дискуссию: проблемы или описание случая; демонстрация демонстрация материала (объекты, материал); приглашение использование текущих магнитофонные записи; ролевое разыгрывание эпизода и т.д.

В дискуссии каждый из выполняет определённую и строго следует обязанностям. Дискуссия иметь больший если в течении каждый ученик себя во всех По И.С. Сергееву [22], должны быть

Ведущий – решает все организации обсуждения вовлекает в обсуждение членов группы,

– задает вопросы по ходу обсуждения подвергает сомнению предложения, идеи и

Протоколист (секретарь) – фиксирует что относится к решению обычно представляет группы для всего

Наблюдатель – оценивает каждого члена в дискуссии на основе заранее (учителем) критериев.

времени – соблюдает рамки обсуждения.

Для эффективности технологии

дает время, ученики смогли ответы;

избегает двусмысленных вопросов;

внимание на каждый

изменяет ход рассуждений – расширяет мысль или ее направленность;

уточняет, высказывания детей, уточняющие вопросы;

от чрезмерных обобщений;

учащихся к углублению

При организации дискуссии обратить особое на то, что размещение участников общения, которое от типа и вида влияет на позиции дискуссии.

В современной накопилось множество вариантов организации так как она активно разрабатывается не как технология обучения, но и как организации коллективной деятельности учеников. видов дискуссии ее целевой направленностью, организуемой с ее помощью количеством участников. Н. А. [15] выделяет следующие дискуссии: «Круглый стол», «Дебаты», «Аквариум», «Вертушка», «Конференция», «Дискуссия-соревнование».

Дискурсия [16] (от discursus – рассуждение, разговор) – коллективное раздумье над каким-либо проблемой. Основу этой организации взаимодействия дискурсивное мышление, собой “серию умозаключений, и логично обуславливаемых и обуславливающих последующие”.

При использовании дискурсия в «чистом» встречается редко: в диалога возникают спора. Можно о дискурсии, если, в преобладает коллективное а не активный спор. показывает, что в процессе диалога возможны и взаимные переходы: в дискуссию и наоборот. Это поскольку у этих много общего.

эффективности (по М. И. Морозовой) [ 16 ]:

диалога должны достаточный запас для аргументированного обсуждения Поэтому дискурсия в конце изучаемой или после самостоятельной участников по предложенной

Предметом обсуждения быть неоднозначно проблемы.

Проблема заинтересовать школьников, она должна быть значимой или общественно или занимательной, увлекательной.

При темы, отборе и приёмов ведения необходимо учитывать особенности, потребности

направлений разговора, расширения мысли, организации.

Достаточная педагога в обсуждаемой демократичность позиции и им технологией дискуссии (дискурсии).

и дискурсия имеют образовательный потенциал. Обе способствуют формированию отношения к предметам и действительности. Однако, имеет дополнительный реализации, который не так выражен в технологии – это этап рефлексии.

по времени, но важный в технологии дискурсии. Он для того, чтобы всё то, что узнали во время было принято ими и личностно-значимый смысл (т.е. должно найти место в системе уже знаний воспитанника). Для осмысления участникам предлагается в полной на минуту мысленно к состоявшемуся разговору и себе на вопросы:

М. И. [16] выделяет такую проведения дискурсии в процессе как урок –

Дискурсии позволяют получить уникальный размышления над проблемами, ценностей. Поэтому они активно использоваться в процессе школы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *