переводной экзамен по истории россии 7 класс
Переводной экзамен по истории в 7 классе в формате заданий ОГЭ. Вариант 2.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1) дети постепенно начинают привыкать к предстоящей форме будущего обязательного экзамена;
2) экзаменационный вариант, известный заранее, вынуждает ребёнка активно работать с повторением всего курса, при этом сразу выявляются «узкие» места и проблемные зоны, которые можно ещё доработать или исправить, так как экзаменационные варианты доступны с начала 4 четверти;
5) дети учатся правильно заполнять экзаменационные бланки, что позволит в дальнейшем избегать возможных технических проблем (в 9 классе);
6) поскольку такая форма повторения применяется в 4 четверти, то она ещё и способствует, в какой-то степени, самоподготовке ребёнка к ВПР (они проходят традиционно в этот период).
Соответственно тому, что история России начинается с 6 класса, то подобный вариант промежуточной аттестации я предлагаю для 6, 7, 8, 10 классов. В 5 классе сохраняется форма устного экзамена по билетам.
Переводные экзаменационные билеты по истории в 7 классе
Переводные экзаменационные билеты по истории в 7 классе
Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 7 класса, а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования учащихся 7 класса.
Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России и Всеобщей истории 15-17 веков. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.
Обучение проводилось по программам:
Экзаменационные билеты составлены в количестве 15 шт.
Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.
Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки выпускников 7 класса по истории в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
В число проверяемых элементов подготовки входят:
• знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;
• понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;
• умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия.
Каждый билет включает 2 вопроса, один по истории России и один по Всеобщей истории.
Рекомендуемое время на подготовку ответа – 20–30 минут. При устной форме ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный план ответа, тезисы.
Оценивание ответов экзаменуемых осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта. При этом учитываются объем, сложность каждого из вопросов.
ОТВЕТОВ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ В 7-ом КЛАССЕ
При оценке устного ответа по истории учитывается глубина и прочность знаний. В
целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать
ответ обучающегося по следующим позициям:
понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа
аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и
использование необходимых для ответа терминов и понятий;
ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.
Критерии оценивания теоретической части
Ученик может назвать одну-две даты, событие, историческую личность, историко-географический объект, не может ответить ни на один из поставленных вопросов; полностью не усвоил учебный материал; не приступал к выполнению практических заданий.
Экзаменуемый не понимает суть проблематики, может двумя-тремя простыми предложениями рассказать об историческом событии или личности, узнать историческое событие, личность по описанию, затрудняется сформулировать выводы при ответе, допускает незнание фактов и деталей, приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблематике, факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы. Не приведены единичные элементы характеристики
(даты, факты, имена и т.д.), не раскрыты причинно-следственные связи; ответ неполон, непоследователен.
Экзаменуемый поверхностно понимает суть проблематики вопроса,
репродуктивно воспроизводит содержание вопроса, допускает отсутствие
некоторых элементов в структуре ответа, сбивчивый рассказ, незаконченные
предложения и фразы, допускает ошибки в ряде ключевых фактов и почти во
всех деталях, детали приводятся, но не анализируются. Приведены единичные
элементы характеристики (даты, факты, имена и т.д.), фрагментарные сведения
без раскрытия причинно-следственных связей, ответ неполон, непоследователен.
Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса в целом, показывает знание учебного материала, допускает упущение некоторых важных фактов, но в целом формулирует правильные выводы, дает правильное определение исторических понятий и пользуется ими, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи. Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован);
допущены неточности, допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы; умеет самостоятельно выделять главные положения; на основании фактов и примеров может обобщать, делать выводы.
Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса и показывает глубокое знание учебного материала. Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты), они рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями, раскрыты причинно-следственные связи, выводы опираются на основные факты и являются
обоснованными, отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные; ответ логически выстроен, суждения аргументированы.
Вопросы переводных экзаменационных билетов по истории в 7 классе
Внутренняя политика и реформы Ивана IV (1533-1584)
Великие географические открытия и их последствия
Окончание Смутного времени. Интервенция. I и II ополчение.
Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада
Русские путешественники и первопроходцы 17в.
Война за независимость в США в 18 веке. (Цели войны, основные события войны, итоги и значение для США).
Культура народов России в XVII в.
Внешняя политика первых Романовых: Смоленская война, воссоединение Украины с Россией, русско-польская война.
Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Михаил Федорович. Преодоление последствий Смуты.
1. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
2. Церковный раскол. Патриарх Никон. Старообрядцы.
Внешняя политика Ивана IV.
Лютеранская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение М.Лютера, последователи Лютера, значение идей М.Лютера для развития религии в Европе).
Опричнина Ивана IV.
Кальвинистская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение Ж.Кальвина, значение идей Ж.Кальвина для развития религии в Европе).
Борьба католической церкви против реформации в Европе в 16 в. (Раскрытие понятия «реформация», меры, применяемые католической церковью против протестантов и еретиков, итоги борьбы).
Иван III. Объединение русских земель. Государственные реформы Ивана III
Реформация в Европе в 16 веке. (Причины реформации, история явления, основоположники реформации и их взгляды, значение для истории развития Европы).
«Соляной бунт» 1648 г. в России. (Причины бунта, характерные черты, итоги и значение)
Экономическое развитие России в 17 в.
Церковный раскол в истории России сер 17 века. (Причины раскола, сподвижники и противники раскола, итоги и значение для истории России).
Французская буржуазная революция 18 века. (Цели революции, основные события и революционные действия, основные политические лица событий итоги и значение для истории Франции).
«Медный бунт» 1662 г. в России. (Причины бунта, характерные черты, итоги и значение).
Сословная структура российского общества в 17в
Промышленный переворот в Англии 17 века. (Характеристика развития Англии, промышленность, колониальная политика, аграрная реформа, итоги и значение промышленного переворота).
Алексей Михайлович Тишайший. Соборное уложение 1649 г.
Великие геогра фические открытия и их последствия.
Восстание Степана Разина (Причины, основные территории, охваченные восстанием, цели и основные действия, итоги и значение)
Экзаменационный тест по истории России 7 класс.
Рассмотрены на заседании МО
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА
Составитель: Туманова Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» города Гремячинска Пермского края.
Материалы разработаны на основании примерных тематических тестовых заданий по истории для подготовки ГИА, 7 класс общеобразовательных учреждений (составитель Е.А. Митькина)
7 класс. Экзаменационный тест
по истории России с конца XVI века до конца XVIII века
Назовите приемника Ивана Грозного на российском престоле.
Борис Годунов 2. Фёдор Иванович 3.Василий Шуйский 4. Лжедмитрий I
Первым царём, избранным Земским собором, был:
Лжедмитрий I 2. Василий Шуйский 3.Михаил Романов 4. Борис Годунов
Какое событие произошло позже всех других:
Введение заповедных лет 2. Восстание под предводительством Ивана Болотникова
3. Избрание Михаила Романова на царство 4. Восстание Хлопка
Наследованное земельное владение – это
Поместье 2. Удел 3. Посад 4. Вотчина
Назовите тип предприятий, появившихся в России в XVII веке:
1. фабрика 2. завод 3. мануфактура 4. ремесленная мастерская
1. временная отмена Юрьева дня
2. срок сыска и возвращения беглых крестьян
3. годы, когда помещик переводил крестьян на оброк
4. ограничение на переход крестьян в Юрьев день
7. Назовите последствия Смоленской войны:
1. возвращение смоленских, черниговских и новгород – северских земель;
2. отказ польского королевича Владислава от претензий на московский престол;
3. заключение Столбовского мира;
4. принятие Соборного уложения.
8. Назовите русского землепроходца, предпринявшего ряд экспедиций в Приамурье в 1649 – 1653гг.
1. В.Д.Поярков, 2. С.И. Дежнев, 3. М.В. Стадухин, 4. Е.П.Хабаров
9. «Полки иноземного строя» появились в России в правлении:
10. Прочтите отрывок из Указа 1722 года и укажите, как называлась повинность, введенная этим указом: «Дворянам объявить, чтоб платили со всякой души мужского пола крестьян и дворовых, и деловых, и всякого звания людей, какие у кого в деревнях обретают, по 8 гривен с персоны деньгами, а не иными вещами».
1. Пожилое 2. Рекрутская повинность 3. Подушная подать 4. Подворное обложение
11. Полтавская битва произошла в
1. 1708 году 2. 1709 году 3. 1710 году 4. 1712 году
12. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII веке произошло
1. светского искусства 2. классицизма в архитектуре
3. интереса к античному искусству 4. «золотого века» русской культуры
13. Даты 1725 – 1762 связаны
1. со Смутой 2. с дворцовыми переворотами
3. с Северной войной 4. с «пугачёвщиной»
14. Кто вступил на престол после смерти Петра I
1. Екатерина II 2. Анна Иоанновна 3. Екатерина I 4. Елизавета Петровна
15. При каком правителе была попытка ограничить власть монарха?
1. Елизавете Петровне 2. Анне Иоанновне 3. Екатерине I 4. Петре II
16. Манифест о вольности дворянской был издан:
1. 1762 г. 2. 1761 г. 3. 1759 г. 4. 1763 г.
1. Елизаветы Петровны 2. Екатерины 3. Екатерины I 4. Анны Иоановны
18. Назовите руководителя народного движения, выдававшего себя за императора Петра III
1. Степан Разин 2. Кондратий Булавин 3. Иван Болотников 4. Емельян Пугачёв
19. Назовите военачальников русско – турецких войн второй половины XVIII века
1. П. Румянцев, Г. Спиридов, А.Суворов 2. М Скобелев, И. Гурко, М. Лорис – Меликов
3. В. Корнилов, П. Нахимов 4. М Кутузов, П. Багратион
20. Последний дворцовый переворот в России произошёл:
1. в 1801 г. 2. в 1881 г. 3. в 1762 г. 4. в 1741 г.
В1. Соотнесите имена исторических деятелей и связанные с ними события:
А. Иван Болотников 1. Руководитель народного движения
Б. Кузьма Минин 2. Первый российский патриарх
В. Иов 3. Руководитель второго народного ополчения в период Смуты
Г. Иван Заруцкий 4. Участник первого ополчения
В2. Расположите события в хронологической последовательности
Издание Соборного уложения 2. Введение «урочных лет»
3. Соляной бунт 4. Соловецкое восстание
В3. Прочитайте отрывок из официального документа XVIII века и назовите имя монарха, при котором он был принят:
«… 18. Подтверждаем благородным, находящимся на службе, дозволение службы продолжать и от
службы просить увольнение …
26. Благородным подтверждается право покупать деревни…
28. Благородным дозволяется иметь фабрики и заводы по деревням».
В4. Соотнести понятия
А. откуп 1. Придворный, пользующийся благосклонностью монарха, получающий от него
различные привилегии, оказывающий влияние на политику проводимую монархом.
Б. фаворит 2. Крестьянин, отправляющийся на заработки с разрешения помещика
В. Отходник 3. Передача государством частным лицам за определённую плату права сбора
7 класс. Экзаменационный тест
по истории России с конца XVI века до конца XVIII века
1. Указ о «заповедных летах» был издан.
1. в 1581 г. 2. в 1547 г. 3.1597 г. 4. 1649 г.
2. Кого в период Смуты называли «тушинским вором»?:
1. Лжедмитрий I 2. Лжедмитрий II 3. Филарет 4. Василий Шуйский
3. Борис Годунов взошел на царский престол, так как :
1. Был избран Земским собором
2. унаследовал престол после смерти Фёдора Иоанновича
3. унаследовал престол по завещанию Ивана Грозного
4. захватил престол с помощью вооружённой силы
4. В каком году состоялся Земский собор, избравший новую династию Романовых?
1. в 1613 г. 2. в 1589 г. 3.1605 г. 4. 1649 г
5. Новым явлением в хозяйстве России в XVII веке было
1. образование единого всероссийского рынка 2. развитие натурального хозяйства
3. появление монополий 4. преимущественное развитие домашних промыслов
6. Свод законов, принятый в XVII веке, назывался
1. судебник 2. стоглав 3. соборное уложение 4. уложение о службе
7. Назовите основную причину церковной реформы середины XVII века
1. унификация церковных обрядов 2. введение патриаршества
3. церковный раскол 4. секуляризация церковных земель
8. Назовите первое высшее учебное заведение в России
1. Московский университет 2. Академия наук
3. Славяно – греко- латинская академия 4. Царскосельский лицей
9. Назовите основную причину Северной войны
1. добиться выхода на Балтийское море 2. получить выход в Черное море
3. решить Восточный вопрос 4. присоединить Западную Украину к России
1. Ивана Грозного 2. Алексея Михайловича 3. Петра I 4. Михаила Романова
11. Указ о единонаследии
1. уравнял в правах вотчину с поместьем 2. изменил порядок престолонаследия
3. закрепил абсолютную монархию 4. ослабил позиции бояр
12. Прочтите отрывок из официального документа и укажите период времени, когда он был
«Великий государь указал: во всех губерниях дворянских и приказного чина, дьячих и подьячих детей от 10 до 15 лет… учить цифири и некоторую часть геометрии и до того учения послать математических школ учеников по несколько человек в губернию… а как те науки те их ученики выучат совершенно, и в то время давать им свидетельствованные письма за своего рукою… а без таких свидетельствованных писем жениться их не допускать и венечных памятей не давать».
первая половина XVII века 2. вторая половина XVII века
3.первая половина XVIII века 4. вторая половина XVIII века
1. смутным 2. дворцовых переворотов 3. раскола 4. опричнины
14. Как называлась привилегированная часть войска, созданная в правление Петра I и сыгравшая значительную роль в дворцовых переворотах?
1. стрельцы 2. полки нового строя 3. гвардия 4. рекруты
15. Кто отменил указ о единонаследии?
1. Анна Иоанновна 2. Елизавета Петровна 3. Петр II 4. Екатерина I
16. Причиной вступления России в Семилетнюю войну было (ла)
1. угроза интересам России в Центральной Европе со стороны Пруссии
2. стремление России получить выход в Балтийское море
3. захват Пруссией части территории России
4. борьба за польские территории
17. В каком году были изданы «Жалованная грамота дворянству» и «Жалованная грамота городам»?
1. В 1785 г. 2. В 1762г., 3. В 1764г., 4. В 1778г.
18. Россия получила выход к Черному морю в результате
1. русско – турецких воин, 2. Крымской войны, 3. Ливонской войны 4. Семилетней войны
19. В правление Павла I был издан
1. Указ о трехдневной барщине, 2. Указ о вольных хлебопашцах
3. Манифест о вольности дворянской, 4. Жалованная грамота дворянству.
20. Итальянский и Швейцарский походы Суворова произошли в царствовании
В1. Соотнесите даты и связанные с ними события:
А. Создание Табели о рангах 1. 1720 г.
Б. Губернская реформа 2. 1722 г.
В. создание коллегий 3. 1708 г.
Г. создание Главного магистрата 4. 1718 – 1720 г. г.
В2. Какие восстания из перечисленных ниже произошли в Х VII веке?
восстание Емельяна Пугачёва
восстание Кондратия Булавина
восстание Ивана Болотникова
В3. Соотнесите понятия и определения:
А. кондиции 1. члены Верховного тайного совета
Б. «верховники» 2. привилегированная часть войска
В. бироновщина 3. период правления Анны Иоанновны, характеризующийся
Г. гвардия 4. условия вступления на престол Анны Иоанновны
В4. Прочтите отрывок из сочинения историка о событиях начала XVII века и напишите, о ком в нём говорится?
«Он стал возбуждать недовольство своих московских подданных, во-первых, тем, что он не соблюдал старых русских обычаев и обрядов, а во-вторых, тем, что пришедшие с ним поляки держали себя в Москве высокомерно и заносчиво, обижали и оскорбляли москвичей».
Переводной экзамен по истории в 7 классе в формате заданий ОГЭ. Вариант 1.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1) дети постепенно начинают привыкать к предстоящей форме будущего обязательного экзамена;
2) экзаменационный вариант, известный заранее, вынуждает ребёнка активно работать с повторением всего курса, при этом сразу выявляются «узкие» места и проблемные зоны, которые можно ещё доработать или исправить, так как экзаменационные варианты доступны с начала 4 четверти;
5) дети учатся правильно заполнять экзаменационные бланки, что позволит в дальнейшем избегать возможных технических проблем (в 9 классе);
6) поскольку такая форма повторения применяется в 4 четверти, то она ещё и способствует, в какой-то степени, самоподготовке ребёнка к ВПР (они проходят традиционно в этот период).
Соответственно тому, что история России начинается с 6 класса, то подобный вариант промежуточной аттестации я предлагаю для 6, 7, 8, 10 классов. В 5 классе сохраняется форма устного экзамена по билетам.
Переводной экзамен по истории в 7 классе в формате заданий ОГЭ. Вариант 3.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1) дети постепенно начинают привыкать к предстоящей форме будущего обязательного экзамена;
2) экзаменационный вариант, известный заранее, вынуждает ребёнка активно работать с повторением всего курса, при этом сразу выявляются «узкие» места и проблемные зоны, которые можно ещё доработать или исправить, так как экзаменационные варианты доступны с начала 4 четверти;
5) дети учатся правильно заполнять экзаменационные бланки, что позволит в дальнейшем избегать возможных технических проблем (в 9 классе);
6) поскольку такая форма повторения применяется в 4 четверти, то она ещё и способствует, в какой-то степени, самоподготовке ребёнка к ВПР (они проходят традиционно в этот период).
Соответственно тому, что история России начинается с 6 класса, то подобный вариант промежуточной аттестации я предлагаю для 6, 7, 8, 10 классов. В 5 классе сохраняется форма устного экзамена по билетам.