персонажи драгон квест 11
Прохождение Dragon Quest XI – Вступление и советы по прокачке персонажей
Главная привлекательность проекта – это само приключение, нежели вызов. Если же вы не любитель легкой прогулки, то в начале игры есть возможность настроить некоторые параметры через Draconian Quest, к примеру, чтобы враги атаковали сильнее, или герои не получали опыт, когда они превосходят монстров по уровню. Однако есть определенные опции, которые лучше не включать при первом прохождении, если есть желание получить все трофеи. Среди них указанное выше неполучение опыта за слабых врагов и No Shopping.
Советы по прокачке персонажей
Главный герой игры не имеет имени, поэтому назвать вы его сможете, как захотите. Он может вооружиться как одноручным, так и двуручным мечом, а также имеет доступ к приличному количеству магических заклинаний. Однако в большинстве случает вы не захотите использовать последние, так как у героя нет достаточной магической силы. Хотя вы можете прокачать героя на использование меча и щита, однако, это разумно только под конец игры. До тех пор самым лучшим вариантом являются двуручные мечи.
Обязательно прокачайте умение Helichopter (скрытый скилл в ветке Greatsword), так как оно позволяет наносить ущерб целой группе врагов, и этот скилл пригодится вам не протяжении все игры. Также на ранних этапах потратьте 3 очка умений на Flame Slash. Хоть в бою он практически бесполезен, однако, понадобится на совместный Pep-скилл для 100% похищения предметов у врагов.
Следующие умения, которое желательно приобрести – это Cutting Edge и идущий за ним Unbridled Blade. Последняя атака требует больше маны, но она поможет при сражении с более сильными врагами. Первые два навыка Swordmastery в ветке двуручных мечей действительно хороши, но не стоит тратить очки навыков на Gigasmash, так как примерно в это же время вы получите способность Quadraslash, которая гораздо лучше. Вместо этого полезнее прокачать Pep-Up.
После того, как вы получите доступ к полному древу умений, доберитесь по его правой стороне к Omniheal (скрытый скилл). Таким образом, Герой получит крутое лечение задолго до Серены, и оно послужит вам гораздо лучше, нежели даже более сильные заклинания Zap по левой стороне древа, которые полезны лишь против небольшого количества врагов.
Эрик станет первым компаньоном в вашем приключении, и он принадлежит к классу вор. Парень может драться одноручными мечами, кинжалами и бумерангами. Его заклинания полезны против боссов, так как способны наносить урон при каждом действии врага.
Первое умение, которое стоит разблокировать – Half Inch. С его помощью вы сможете красть у врагов предметы. Может выводить из себя то, что этот скилл часто промахивается, однако, в этой игре воровать материалы для крафта очень полезно. Далее желательно добраться до скрытого умения Dual-Wielding в ветке Knife, и предпочтительней это сделать по более дорогому пути через Cobra Strike и Victimiser из-за их статуса яда. После этого лучше экипироваться двумя одноручными мечами, так как Эрик – лучший мечник в Dragon Quest XI. Выучите Falcon Slash, и он станет лучшим в сражениях с одним врагом большую часть игры.
По поводу умения Divide мнение может разделиться. Эта способность дает вам тройной эффект за счет двух ходов, однако, она может быть невыгодной. Ее нет смысла использовать против обычных врагов, а многие боссы часто применяют против вас статусные элементы, заставляющие героев пропускать ходы, нейтрализующие все полезные эффекты или еще что-то. Но когда Divide срабатывает – это очень здорово.
Вероника специализируется на атакующей магии и может вооружиться плетками и двуручными посохами. Как маг, большую часть своей силы девушка получается просто по продвижению по уровням. Помимо возможности наносить урон врагам, Вероника является лучшим баффером/дебаффером в DQ11.
Из-за того, что у нее большая магическая сила, лучше всего вооружить девушку тяжелым посохом, однако, умения по ветке их развития не очень, да и начальные пассивные способности заставляют желать лучшего. Поэтому рекомендуется начать с прокачки ветки Vim. Channel Anger – действительно полезная способность для длительных сражений и пассивные сопротивления также хороши.
Вы, конечно, можете дать Веронике плетку и пытаться наводить на врагов всяческие статусы, чтобы потом Эрик и Сильвандо добивали их своими комбо. Тем не менее, многие враги очень устойчивы к магии. Поэтому если вы хотите сделать Веронику более универсальной, разблокируйте Twin Dragon Lash (плетка).
Когда в третьем акте Вероника получит доступ к полному древу умений, прокачайте Kaboomle (скрытая способность) слева по ветке Vim. На это умение тратится много маны, но оно того стоит, так как наносит огромный урон всем врагам. Затем вы должны разблокировать способности по правой части ветки Vim и некоторые умения Heavy Wand, чтобы открыть Enchanting Echo, что иногда позволит кастовать заклинание два раза без дополнительной затраты маны. Kafrizzle – самое разрушительное заклинание Вероники по одному врагу. В ветке плетей есть умение Whipcrackle, которое отлично подходит против механических врагов, которые получают мало урона от магии.
По-настоящему хорошие активные способности находятся на ветке посохов – это Snap, Crackle и Poof. Иммунитет к болезням может спасти в бою с некоторыми боссами. Также в посохах есть полезные пассивные способности Magical Mending.
Hymn-способности в ветке Harpistry полезны только в определенных ситуациях, однако, они станут действительно хороши, когда вы получите доступ к Holier Hymns. После его кастования сопротивление некоторых боссов к стихиям может стать неважным, что облегчит бой.
Когда вы достигните второго акта игры, Серена получит доступ ко всем способностям Вероники. Их разблокирование стоит дорого, однако, девушка будет получать кучу очков умений на каждом уровне. Для этой части игры развивайте Серену так же, как и Веронику, за исключением того, что вы можете игнорировать способности плетки, поскольку копья наносят больше урона. На этом этапе вам захочется разблокировать Channel Anger и Be Like Water. Если у вас достаточно очков для Enchanting Echo, это умение еще лучше двух предыдущих.
В третьем акте Серена потеряет все способности и заклинания, к которым у нее был доступ ранее, и получит собственное расширенное древо умений. В этот момент она сможет разблокировать действительно разрушительное заклинание под названием Divine Restitution. А вот Kaswooshle, что находится в конце ветки развития копий, бесполезное умение. Gift of the Goddess неплохой скилл, который может помочь от гибели всей группы, если вы играете со включенными опциями Draconian Quest.
Пассивные умения Harpistry в третьем акте хороши, но как только вы получите доступ к Omniheal, тогда Magical Mending станет лишним. Также Серена повторно сможет прокачать очень хорошую способность в ветке копий, Be Like Water, которая лучше, нежели схожая Counter Wait, так как ее эффект длится дольше, чем один раунд.
Сильвандо – воин-акробат, который может использовать мечи, ножи и плети. У него есть несколько полезных баффов и дебаффов, однако, его магия регенерации здоровья несколько бесполезна. Также найдется мало ситуаций, в которых вам бы захотелось использовать им (S)woosh.
Ваша главная цель в прокачке Сильвандо – это разблокировать Hustle Dance. Это самая лучшая лечебная способность до того момента, пока Серена не получит достаточно Magical Mending и Multiheal. Также вы сможете раньше разблокировать Dual Wielding. Когда получите Hustle Dance, начинайте прокачивать способности ножа, чтобы достичь умения Nastier Knives, ранний доступ к которым сделает Сильвандо лучшим обладателем ножа в вашей пестрой компании. Если захотите, то сможете делать так, чтобы Сильвандо вместе с Эриком создавали друг для друга комбо.
Повышение показателя Charm является хорошей стратегией, так как шарм усиливает многие способности Сильвандо. Quick Change – это надежная атака для нанесения приличного урона по всем врагам (ее стоимость исчисляется деньгами в эквиваленте 1000G за одно использование), а Have a Ball выбирает случайные цели и очень хорошо работает на одну цель (например, на босса). Pink Pirouette наносит средние повреждения, но хорошо сочетается с Persecutter.
В середине игры Сильвандо не очень претендует на то, чтобы находиться в основном составе. Его лучшие способности требуют два хода, чтобы быть эффективными, в то время как ваши лучшие четыре члена команды могут уничтожить большинство врагов за один ход.
В третьем акте он получит доступ к расширенному древу. Ladies First позволит создать очень мощную комбинацию с Вероникой, которая является отличной стратегией для первого раунда боя с определенными боссами: Channel Anger / Ladies First / Magic Burst. Ветка The Whipping Boy выглядит неплохо, но умения в ней сильно зависят от того, кого враги выберут целью, сводя шанс их активации к одному из четырех. Это значит, что лучше заняться прокачкой чего-то другого. Если у вас включены определенные опции в Draconian Quest, к примеру, No Armour, эти и другие защитные способности станут намного полезнее.
Список заклинаний Раба сочетает в себе атакующую и защитную магию, хотя в них он не так хорош, как Вероника или Серена. Сражаться он может при помощи тяжелых посохов или когтей.
Раб знает магию Льда, которая бьет по группе врагов, а также магию Тьмы – по одному врагу. Заклинания типа Zam обладают высоким шансом крита, который хорошо сочетается с Ring of Ruin, особенно когда Раб получит доступ к Kazammle. Дедуля не очень хорош в баффах/дебаффах, как Вероника или Серена, однако, он и не самый плохой. Если вы будете сражаться с более сильными врагами, Insulatle может стать вашим спасением, так как Breath атаки являются одними из смертоносных.
Так как у вас в группе есть и лучшие пользователи тяжелых посохов, вы можете настроить Раба на использование когтей. Активные способности на этой ветке не очень хороши, самой лучшей среди них является Wild Animaul, однако, пассивные умения позволят наделить Раба хорошими критическими атаками. Обратите внимание на то, что пассивные способности, позволяющие поглощать магию, являются хламом.
Ветка Enlightenment хороша, но все же не супер – сравните стоимость Infinite Wisdom со способность Вероники Channel Anger.
Джейд сражается копьями и когтями. Она никогда не получит доступ к магии, но ей это и не нужно, поскольку у нее есть способности, которые могут уничтожить одиночных врагов, группу врагов или всех врагов сразу. Однако кроме баффов у нее нет способностей, приносящих пользу группе. Также у девушки наименьшее количество маны из всей компании.
Вы, конечно, можете развивать Джейд на использование когтей, если хотите сделать ее менее эффективной. Так что определенно ваш выбор склонится к копьям. Первым делом прокачайте по этой ветке Thunder Thrust, которая станет первой эффективной атакой против Metal Slim’ов. Вскоре, конечно, ее заменит Lightning Thrust, но, к сожалению, для начала все равно нужно разблокировать более слабую способность, чтобы открыт доступ к более сильной. Вашей следующей целью станет Vacuum Smash. Это могущественная атака по группе врагов, которая будет полезна на протяжении всей игры. Далее прокачайте Multithrust, что обладает высоким уроном против одного врага. Остальные способности в ветке копий несущественные.
Первоначальная часть умений по ветке Allure такое себе удовольствие, но, когда вы получите доступ ко всему древу Джейд, вы сможете разблокировать две превосходные способности – Femme Fatale и Pink Tornado. В ветке Fisticuffs вы получите доступ к Multifeet, что не только является лучшим по урону после Multithrust, так еще и менее затратным по мане. Расширенные способности копья хороши, но несколько излишни. Lightning Storm отлично подойдет против механическим врагов, но они в DQ11 очень редкие гости.
. сражается мечами, двуручными мечами и топорами (единственный член группы). На его древе есть навыки, посвященные использованию щита, а список заклинаний скромный, но примечательный чрезвычайно полезным Magic Barrier.
. получит доступ к своим расширенным способностям через некоторое время в третьем акте. Forbearance очень хорошо сочетается с Immense Defence, так как может помочь, если вы предпочитаете оборонительную стратегию, нежели наступательную.
Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age: Обзор
Фанатов номерных частей Dragon Quest убеждать в покупке 11-й нет необходимости: пресса и обычные пользователи не обманывают — это действительно одна из лучших игр серии. Но что делать тем, кто впервые узнал о Dragon Quest и боится числа XI в названии? Возникнут ли у новичков проблемы, если они начнут знакомство с серией именно с этой части? К счастью, ничего такого не произойдёт — что тем, что другим игра понравится. Она не переворачивает жанр с ног на голову и не может похвастаться радикальными изменениями по сравнению с другими JRPG, но как же здорово в ней всё сделано!
Настоящее приключение
Чтобы понять, как много времени, сил и денег было вложено в игру, достаточно провести в ней хотя бы пару часов. За это время вы увидите качественные ролики на движке, приятные анимации, простой и максимально понятный интерфейс, а главное — роскошные локации в мире Эрдрея, где разворачиваются события. Dragon Quest XI напоминает оживший мультфильм, и это ощущение будет возникать постоянно, даже когда игрок просто бегает по тёмной пещере и пытается не попасться на глаза обитающим в ней монстрам. Монстры, кстати, тоже замечательно нарисованы.
Радует и дизайн персонажей — за это следует благодарить легендарного художника Акиру Торияму (Akira Toriyama), известного по серии Dragon Ball. Возможно, некоторые образы могут показаться клишированными, вроде сидевшего в темнице воришки и двух сестёр-близняшек, одну из которых сильно омолодили с помощью магии. Но компания получилась очень приятная — нашлось место и миловидному дедуле, и обученной боевым искусствам симпатичной девице, и экстравагантному циркачу, об ориентации которого среди фанатов ведутся активные дискуссии. На мой взгляд, между ними нет такой «химии», какая была в банде изгоев в Tales of Berseria, но каждый диалог слушаешь с огромным удовольствием.
История тоже далеко не самая оригинальная: протагонист быстро осознаёт, что он — реинкарнация когда-то спасшего весь мир героя, покидает родную деревню и отправляется в путешествие, чтобы больше узнать о своём предназначении. Однако сюжет не раз удивит, и дело не только в неожиданных поворотах. Ситуации, в которые попадает персонаж, тоже необычны — то в скачках предстоит участвовать, то прокатиться на гондоле в похожем на крошечную Венецию городе. Поселения отличаются друг от друга как внешним видом, так и манерой речи жителей: одни разговаривают хокку, другие смешивают английские и итальянские слова. Перевод с учётом этих особенностей сделан на высочайшем уровне, да и английское озвучивание удалось. Японское включить не позволяют, потому что на родине игра вышла без него.
Встреча с каждым «боссом» сопровождается отличной сценкой.
Все эти небольшие локации, равно как и территории за их пределами, переполнены секретами — лестницами, ведущими на крыши, колодцами с полезными трофеями на дне, многочисленными сундуками и бочками с золотом. Стоит также заходить в каждое здание и обыскивать шкафы — там могут лежать ценные книги с красными обложками, с помощью которых герой изучит новые рецепты и сможет «крафтить» особую экипировку. Конечно, можно просто бегать от одного сюжетного героя к другому и игнорировать всё остальное, но так играть скучнее — во время прохождения Dragon Quest XI хочется растягивать процесс. И игра предоставляет для этого немало возможностей — некоторых врагов здесь даже позволяют оседлать после победы над ними, благодаря чему герой добирается до недоступных ранее зон.
Но есть и небольшой недостаток, связанный с побочными квестами. Выискивать их очень просто — они отмечены фиолетовыми точками на карте, а пропущенные задания указаны в меню. Вот только некоторые поручения настолько же бессмысленны, насколько абсурдны условия их выполнения. Дело в том, что часть заданий основана на «силах бодрости» (pep powers) — особых умениях, которые запускаются при наличии этой самой бодрости у определённых героев. Взбодрить персонажа самому нельзя — это происходит случайно во время боя, и эффект исчезает уже спустя десяток ходов. А вас просят исполнить приём, при котором два или три компаньона должны быть одновременно бодры, поэтому приходится сражаться, сражаться и сражаться, пока это не случится. Просто идиотские и бестолковые задания, хоть их и не так уж много.
Шаг за шагом
Dragon Quest XI обзор игры
Персонажи с синей аурой «взбодрились» и могут совершить совместную атаку.
Случайных битв, от которых в иных JRPG до сих пор не хотят избавиться, здесь почти нет — они запускаются лишь во время путешествия на корабле. В остальное время только вы решаете, вступать с кем-то в бой или нет. Хотя порой враги появляются неожиданно — то летучие мыши упадут с потолка прямо перед носом, то кто-то выскочит сбоку или вылезет из-под земли. Но в такие ситуации попадаешь очень редко — в подавляющем большинстве случаев удаётся пробежать мимо всех, а во время езды на лошади (которую выдают уже в самом начале) противников можно ещё и сбивать с ног. А вот от «боссов» никуда не денешься — с ними придётся быть максимально аккуратным, потому как многие способны одним или двумя ударами вывести из строя ценного союзника.
Однако дизайн противников в Dragon Quest XI порой так впечатляет, что даже с рядовыми врагами хочется сражаться вновь и вновь. Их в игре несколько сотен, почти все обладают какими-то уникальными умениями и способностями — кто-то заставляет оппонента нелепо танцевать на протяжении нескольких ходов, а кто-то вихрем проносится рядом с парой ваших компаньонов. Они здорово анимированы, и, судя по всему, у всех есть даже собственная анимация при погружении в сон — когда Эрик в моём отряде усыплял противников ударом кинжала, они все вырубались по-разному. Часть этих врагов представляет собой слегка изменённые варианты сородичей, вроде слаймов, которые могут быть и обычными, и металлическими, и одетыми в панцирь. Но они достаточно сильно различаются способностями, чтобы на это не приходилось обращать внимание.
Отдыхая у костра, можно заняться ковкой экипировки.
Забота о каждом
И в этом вся — то, на что многие другие разработчики и не подумали бы обратить внимание, здесь сделано с огромной любовью к деталям. Я даже не могу вспомнить моменты, когда у персонажей во время диалогов были бы одни и те же анимации, чем страдают многие современные игры. Все ролики на движке выглядят великолепно, все главные герои харизматичны и не раздражают (но протагонисту, если честно, пора бы уже научиться говорить), а история подаётся настолько интересно, что даже слегка затянутые эпизоды кажутся увлекательными благодаря отлично прописанным героям и красивейшим декорациям.
Dragon Quest XI обзор игры
Одни заклинания наносят урон одному противнику, другие — группе одинаковых врагов, а третьи — сразу всем.
Во многом Dragon Quest XI является традиционной, хрестоматийной JRPG. Но, на мой взгляд, такой подход гораздо лучше того, что сейчас творится с Final Fantasy. Разработчики взяли привычные для жанра элементы, которые нравятся большинству фанатов, добавили несколько удобных механик, накидали секретов, нарисовали огромное количество монстров и завернули всё это в яркую, симпатичную обёртку с запоминающимися героями и очень интересным сюжетом. То, что в итоге получилось, можно назвать не просто одной из лучших JRPG этого поколения, но и одной из лучших ролевых игр в принципе — настолько сильно она выделяется даже на фоне западных конкуренток.
Минусы: не все побочные задания интересно выполнять; порядок ходов в боях не виден.
Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
Настоящее приключение
Чтобы понять, как много времени, сил и денег было вложено в игру, достаточно провести в ней хотя бы пару часов. За это время вы увидите качественные ролики на движке, приятные анимации, простой и максимально понятный интерфейс, а главное — роскошные локации в мире Эрдрея, где разворачиваются события. Dragon Quest XI напоминает оживший мультфильм, и это ощущение будет возникать постоянно, даже когда игрок просто бегает по тёмной пещере и пытается не попасться на глаза обитающим в ней монстрам. Монстры, кстати, тоже замечательно нарисованы.
Радует и дизайн персонажей — за это следует благодарить легендарного художника Акиру Торияму (Akira Toriyama), известного по серии Dragon Ball. Возможно, некоторые образы могут показаться клишированными, вроде сидевшего в темнице воришки и двух сестёр-близняшек, одну из которых сильно омолодили с помощью магии. Но компания получилась очень приятная — нашлось место и миловидному дедуле, и обученной боевым искусствам симпатичной девице, и экстравагантному циркачу, об ориентации которого среди фанатов ведутся активные дискуссии. На мой взгляд, между ними нет такой «химии», какая была в банде изгоев в Tales of Berseria, но каждый диалог слушаешь с огромным удовольствием.
История тоже далеко не самая оригинальная: протагонист быстро осознаёт, что он — реинкарнация когда-то спасшего весь мир героя, покидает родную деревню и отправляется в путешествие, чтобы больше узнать о своём предназначении. Однако сюжет не раз удивит, и дело не только в неожиданных поворотах. Ситуации, в которые попадает персонаж, тоже необычны — то в скачках предстоит участвовать, то прокатиться на гондоле в похожем на крошечную Венецию городе. Поселения отличаются друг от друга как внешним видом, так и манерой речи жителей: одни разговаривают хокку, другие смешивают английские и итальянские слова. Перевод с учётом этих особенностей сделан на высочайшем уровне, да и английское озвучивание удалось. Японское включить не позволяют, потому что на родине игра вышла без него.
Все эти небольшие локации, равно как и территории за их пределами, переполнены секретами — лестницами, ведущими на крыши, колодцами с полезными трофеями на дне, многочисленными сундуками и бочками с золотом. Стоит также заходить в каждое здание и обыскивать шкафы — там могут лежать ценные книги с красными обложками, с помощью которых герой изучит новые рецепты и сможет «крафтить» особую экипировку. Конечно, можно просто бегать от одного сюжетного героя к другому и игнорировать всё остальное, но так играть скучнее — во время прохождения Dragon Quest XI хочется растягивать процесс. И игра предоставляет для этого немало возможностей — некоторых врагов здесь даже позволяют оседлать после победы над ними, благодаря чему герой добирается до недоступных ранее зон.
Но есть и небольшой недостаток, связанный с побочными квестами. Выискивать их очень просто — они отмечены фиолетовыми точками на карте, а пропущенные задания указаны в меню. Вот только некоторые поручения настолько же бессмысленны, насколько абсурдны условия их выполнения. Дело в том, что часть заданий основана на «силах бодрости» (pep powers) — особых умениях, которые запускаются при наличии этой самой бодрости у определённых героев. Взбодрить персонажа самому нельзя — это происходит случайно во время боя, и эффект исчезает уже спустя десяток ходов. А вас просят исполнить приём, при котором два или три компаньона должны быть одновременно бодры, поэтому приходится сражаться, сражаться и сражаться, пока это не случится. Просто идиотские и бестолковые задания, хоть их и не так уж много.
Шаг за шагом
Случайных битв, от которых в иных JRPG до сих пор не хотят избавиться, здесь почти нет — они запускаются лишь во время путешествия на корабле. В остальное время только вы решаете, вступать с кем-то в бой или нет. Хотя порой враги появляются неожиданно — то летучие мыши упадут с потолка прямо перед носом, то кто-то выскочит сбоку или вылезет из-под земли. Но в такие ситуации попадаешь очень редко — в подавляющем большинстве случаев удаётся пробежать мимо всех, а во время езды на лошади (которую выдают уже в самом начале) противников можно ещё и сбивать с ног. А вот от «боссов» никуда не денешься — с ними придётся быть максимально аккуратным, потому как многие способны одним или двумя ударами вывести из строя ценного союзника.
Однако дизайн противников в Dragon Quest XI порой так впечатляет, что даже с рядовыми врагами хочется сражаться вновь и вновь. Их в игре несколько сотен, почти все обладают какими-то уникальными умениями и способностями — кто-то заставляет оппонента нелепо танцевать на протяжении нескольких ходов, а кто-то вихрем проносится рядом с парой ваших компаньонов. Они здорово анимированы, и, судя по всему, у всех есть даже собственная анимация при погружении в сон — когда Эрик в моём отряде усыплял противников ударом кинжала, они все вырубались по-разному. Часть этих врагов представляет собой слегка изменённые варианты сородичей, вроде слаймов, которые могут быть и обычными, и металлическими, и одетыми в панцирь. Но они достаточно сильно различаются способностями, чтобы на это не приходилось обращать внимание.
Забота о каждом
И в этом вся Dragon Quest XI — то, на что многие другие разработчики и не подумали бы обратить внимание, здесь сделано с огромной любовью к деталям. Я даже не могу вспомнить моменты, когда у персонажей во время диалогов были бы одни и те же анимации, чем страдают многие современные игры. Все ролики на движке выглядят великолепно, все главные герои харизматичны и не раздражают (но протагонисту, если честно, пора бы уже научиться говорить), а история подаётся настолько интересно, что даже слегка затянутые эпизоды кажутся увлекательными благодаря отлично прописанным героям и красивейшим декорациям.
Во многом Dragon Quest XI является традиционной, хрестоматийной JRPG. Но, на мой взгляд, такой подход гораздо лучше того, что сейчас творится с Final Fantasy. Разработчики взяли привычные для жанра элементы, которые нравятся большинству фанатов, добавили несколько удобных механик, накидали секретов, нарисовали огромное количество монстров и завернули всё это в яркую, симпатичную обёртку с запоминающимися героями и очень интересным сюжетом. То, что в итоге получилось, можно назвать не просто одной из лучших JRPG этого поколения, но и одной из лучших ролевых игр в принципе — настолько сильно она выделяется даже на фоне западных конкуренток.
Минусы: не все побочные задания интересно выполнять; порядок ходов в боях не виден.