персонажи говорим без ошибок имена
12 психологических терминов, значение которых ты должен знать
«Амбивалентность», «ригидность», «катарсис». Если ты хочешь выражать свои мысли и чувства не на уровне школьника, то придется разобраться в значении некоторых психологических терминов. К тому же это отличный способ расширить свой словарный запас и при удобном случае блеснуть умом в разговоре.
1. Эмпатия
Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.
2. Прокрастинация
«Сделаю это завтра — никуда не денется», «доделаю тогда, когда у меня будет на это настроение», «это нужно мне не срочно, так что можно и подождать» — вот она, прокрастинация, или откладывание дел на потом. То самое состояние, когда ты понимаешь, что тебе обязательно нужно сделать что-то, но браться за работу ты не хочешь. И заставить себя практически невозможно.
При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.
3. Фрустрация
Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.
Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.
4. Амбивалентность
Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.
5. Инсайт
Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.
6. Конформизм/нонконформизм
Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.
Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.
7. Катарсис
По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.
8. Ригидность
Под термином «ригидность» понимают неспособность человека изменить свои устои и привычки, даже если этого требует сложившаяся ситуация. Новое просто не воспринимается индивидом. Самый распространенный пример — отказ поменять свою точку зрения, даже ввиду появления новых фактов, опровергающих ее. В общем, ригидный человек — это своего рода заложник стереотипов и штампов.
9. Ассертивность
В современном мире это одно из самых важных качеств человека. Ассертивность — сдержанное и уважительное отстаивание своих интересов без ущемления при этом прав окружающих. К примеру, продавец-консультант подходит к человеку в магазине и предлагает свои услуги, в которых тот не нуждается. Грубо будет ответить: «Я разберусь сам! Оставьте меня». Ассертивный ответ: «Спасибо за предложение, но мне не нужна ваша помощь».
10. Обсессия
Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.
11. Локус контроля
Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.
12. Интроспекция
Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.
Удивительно правильный иностранный язык
Частенько авторы не утруждают себя верностью деталей в придуманном ими сеттинге. Мало кто разрабатывает для своей вселенной целый конланг, обычно пользуются имеющимися языками, присущими прототипу очередной срисованной фэнтезийной культуры. И добро бы пользовались вдумчиво, так нет, рождают всяких «овноурсов» и «ипокризию», а иногда довольствуются тарабарщиной. А зачем утруждаться? Всё равно никакой носитель языка этого не прочтёт и не увидит.
Но только не в этом произведении. Хотя само произведение написано/снято на одном языке, все имеющиеся в нём диалоги, фразы и слова на другом языке на удивление правильны и уместны. Удивительно правильный иностранный язык там, где его совершенно не ждали, всегда добавляет уважения к авторам, которые предпочли не халтурить, а нанять хорошего переводчика или носителя языка, даже если произведение предназначено для аудитории, которая этот язык вряд ли может знать.
Иногда пересекается с тропом Билингвальный бонус, но Удивительно правильный иностранный язык, в отличие от билингвального бонуса, обычно всё же снабжён переводом.
Родственный троп слишком правильный иностранный язык — случай, когда иностранец говорит на правильном языке, но только вот именно так не разговаривают. Например, реднек, разговаривающий не на своём диалекте, а на правильном литературном языке, подобно выпускнику какого-нибудь престижного ВУЗа.
Содержание
Где встречается [ править ]
Кино и видеоклипы [ править ]
Телесериалы [ править ]
Телевидение [ править ]
Мультфильмы и мультсериалы [ править ]
СССР нечасто использовал иностранный язык. Но там, где использовал — он на высшем уровне.
15 коварных персонажей, чьи имена вы пишете с ошибками
Грамотность на «Меле»
Почти все помнят этих персонажей из сказок, мультиков и фильмов, но не все помнят, как грамотно писать их имена. Где нужен дефис, удвоения и буква «е», даже если произносится «э». Особенно полезно это запомнить журналистам, которые пишут новости с упоминанием наших героев. Вот имена персонажей, которые провоцируют вас на ошибку в имени.
Правильно: Аладдин, Джинн
Начнём с виновников нашего выпуска «Грамотности на „Меле“». В этом году, уже в мае, на экраны выходит диснеевский фильм «Аладдин», где джинна сыграет Уилл Смит. Но не все журналисты проверили в словаре, как писать имя главного героя: Алладин или Аладдин. То есть они запомнили, что где-то должна быть удвоенная согласная, а в каком месте — ну какая разница! В итоге у нас по интернету гуляет больше двух миллионов несуществующих «Алладинов» (данные по запросу в Google). Так и рождаются ошибки. Аладдин — это аналог арабского имени Ala-ad-Din, где никакой двойной «л» нет. А вот джинну из волшебной лампы Аладдина не повезло вдвойне: его часто путают с напитком. Запоминайте: джин (одна «н») — крепкий алкогольный напиток, а джинн (две «н») — добрый или злой дух в арабской мифологии.
Знакомый всем парень, который по-разному выглядит в России и за рубежом. Хотя интересы, привычки и друзья одни и те же. Так вот: медведю нужна не только баночка мёда, но ещё и прописные буквы, удвоенная «н» и дефис в имени. Винни-Пух — англичанин, герой книг Алана Милна. В английском его имя пишется как Winnie-the-Pooh. У нас никаких соединительных артиклей, к счастью, нет. Поэтому дефис один. А прописные буквы и двойная согласная — как в оригинале. Кстати, однажды Винни-Пух проверял, как вы пишете «не» и «ни» с разными частями речи.
Героиня диснеевского мультфильма «Русалочка», который снят по мотивам одноимённой сказки Ганса Христиана Андерсена. В мультфильме русалочку зовут Ариэль. Обычно в русском языке действует правило: слышишь «э» — пиши «е». Но не в этом случае. В орфографический словарь вошёл вариант Ариэль.
Правильно: Северус Снейп
Северус Снегг, Северус Снейп и даже Злотеус Злей по версии одного переводчика — всё это про учителя зельеварения, защиты от Тёмных искусств и директора школы магии и волшебства (правда, им он был недолго). Правильная фамилия профессора в оригинале — Снейп. В переводе издательства «Росмэн», в котором большинство читали «Гарри Поттера», Снейп стал Снеггом. Почему так вышло — не очень понятно. Мы за оригинал! А про другие ошибки из «Гарри Поттера» читайте здесь.
Правильно: Бэтмен, Супермен
Два супергероя из комиксов, которых однажды в кино даже пытались сталкивать лбами. Силу и суперспособности каждого оценим как-нибудь в другой раз. Пока разберёмся, почему произносим в Бэтмене две «э», а пишем только одну. Тут правописание подчиняется тому самому негласному правилу для заимствований: слышим «э», но пишем «е». Вспомните бизнесмена, джазмена, бренд, карате и другие иностранные слова. Что касается Бэтмена, то тут раздолье: Бетмен (1,5 миллиона по запросам в Гугле), Бэтмэн (718 000), Бетмэн (87 600), но в русском утвердился лишь один вариант — Бэтмен (больше 11 миллионов). Его признают большинство лингвистов и справочников.
Правило русского языка #177. Не путайте группу Ильи Лагутенко «Мумий Тролль» со сказочным персонажем финской писательницы Туве Янссон — Муми-троллем. Правила, почему так, а не иначе — нет. В оригинале будет вообще Mumintroll, безо всяких дефисов. В русском же языке диковинный зверёк известен в таком обличии.
Правильно: Микки Маус
Переезжаем снова в Штаты. С легендарным мышонком Микки, который недавно отпраздновал 90-летие (у нас был по случаю целый тест), всё не так однозначно. Например, в орфографическом словаре зафиксирован вариант с дефисным написанием — Микки-Маус. А вот в словаре имён собственных утверждают, что правильно писать раздельно. Как пишет сайт «Грамота.ру», раздельное написание более предпочтительно. И время вспомнить оригинал: у себя в стране мышонка зовут Mickey Mouse. Раздельно? Раздельно! Значит, у нас тоже нет повода писать по-другому.
Правильно: Пеппи Длинныйчулок
Премию «самое необычное имя» получает героиня Астрид Линдгрен — неугомонная рыжая девочка с веснушками. Ничто не предвещало, что её прозвище будет писаться именно так. Но тут мы пожимаем плечами и ссылаемся на орфографический словарь Лопатина «Прописная или строчная?». Когда будете перечитывать книжку про Пеппи, вспомните, что её полное имя — Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок. Скандинавы умеют всех удивить!
Правильно: Кощей Бессмертный
Неприятный дедушка, который заставляет ошибаться. По запросу «Кащей» Гугл выдаёт 699 000 результатов. По запросу «Кощей» — 1 320 000 результатов. В два с половиной раза больше, хотя в литературе встречаются оба варианта. Изначально в словарях был вариант через «а» — Кащей (как у Пушкина). А со временем решили, что Кащей должен быть Кощеем — от слова «костлявый». Это написание считается правильным в современном русском. Именно его признаёт и Розенталь, и Лопатин.
Было бы несправедливо не сказать про русских сказочных героев, которых все помнят из детства или из советских телевизионных сказок. Как мы только не пишем: баба Яга, баба яга, Баба Яга, Баба-Яга. Надеемся, что не повредим вашу детскую психику, но, кажется, логичный вариант «баба Яга» — неверный. Русский орфографический словарь РАН выделяет два случая: имя собственное, которое пишется в одно слово, Баба-яга (сказочный персонаж) и нарицательное баба-яга (просто злая старуха). Невероятно, но факт.
Правильно: Змей Горыныч
Попались на нашу уловку! Если подумали, что Змей Горыныч не должен отличаться по правописанию от Бабы-яги, это вы зря. Русский язык безжалостен и везде расставляет ловушки. По правилу, с заглавных букв (сразу двух) пишутся нарицательные слова, которые обозначают названия персонажей в художественных произведениях: Змей Горыныч, Красная Шапочка, Серый Волк, Тугарин Змей.
Правильно: Человек-паук, Человек-муравей
Последние ребята в списке, но не последние по значимости. Хотя тут у каждого свои приоритеты. Этих супергероев верно писать через дефис и лишь первую часть слова с прописной буквы. В общем, Человек-паук и Человек-муравей идут в компанию к Мухе-цокотухе, которая официально зафиксирована в орфографическом словаре.
Речь персонажа в книге: шпаргалка для писателей
Одна из отличительных особенностей хорошо проработанного персонажа — это его речь. Она должна быть индивидуальной: содержать характерные только для него слова, отличаться по синтаксису и грамотности. Эту тему я уже затрагивала в других шпаргалках: Как создать персонажа для книги и Как писать диалоги. Сегодня я предлагаю заморочиться и проанализировать речь персонажа в книге по всем возможным критериям. Скачивай шпаргалку и читай ниже пояснения.
Речь персонажа в книге: 16 вопросов к герою
Этот вопросник я разделила на две части. Первая — тестовая, нужно лишь отмечать подходящие пункты. В некоторых случаях ответ будет один, но иногда можно будет выбрать и больше. Во второй части придется поломать голову и представить, как персонаж будет говорить. Начнем по-порядку.
Первая часть: ответь на вопросы
Длина предложений — как говорит персонаж? Все его реплики сводятся к одному слову в любых ситуациях или же одно его предложение тянет на том «Войны и мира»? Заодно подумай, почему у него так получается.
Скорость речи — персонаж говорит еле-еле, что его всем хочется припнуть? Или же он выдает по сто слов в секунду? Не забудь также подумать, почему у него сформировалась такая манера.
Грамотность речи — герой поражает все академической правильностью речи и использует все средства, в том числе тонкие аллюзии и сложные деепричастные обороты? Или он не может сказать без мата больше двух слов? А может, он обычный человек, который говорит грамотно, но допускает ошибки?
Экспрессивность речи — она у него переполнена прилагательными? Или же персонаж предпочитает говорить сухо и только по делу, как будто слова для него платные?
Речевые дефекты — часто характерны для детей, но бывают и у взрослых. Человек может заикаться, картавить, шепелявить или говорить в нос. В свою очередь он может относиться к этому спокойно, с юмором или стесняться.
Особенности речи — самые любимые слова персонажа, которые он часто употребляет. Сленг — любые современные слова, которые употребляют дети и молодежь, диалектизмы — слова, характерные для определенной местности, выдают происхождение героя. Жаргонные слова — любые профессиональные/социальные маркеры. Речевые вольности — намеренное искажение слов (точняк, пацанчик, попадос и т.д.). С остальными пунктами все должно быть понятно и так. Здесь можешь выбрать несколько вариантов.
Вежливость речи — как человек общается с другими, как часто говорит «спасибо» и «пожалуйста», обращается ли ко всем, даже врагам, на «вы» или не заморачивается этим.
Вторая часть: ищем подходяще слова.
Этот раздел можно заполнять постепенно, по ходу работы над историей. Всегда держи список перед глазами, чтобы в ходе повествования герой выражался одинаково.
Сленговые слова — подумай, какие из них персонаж будет использовать, и впиши сюда. Старайся быть с ними аккуратнее — сленг быстро устаревает, поэтому уже через пару лет твой герой будет восприниматься совсем не современно.
Профессионализмы — слова, связанные с работой персонажа. Даже у школьников могут быть профессионализмы, например, если герою нравится биология, он будет в речи употреблять слова из учебника.
Фразеологизмы — если персонаж будет их использовать, выбери парочку подходящих, но будь осторожнее. Слишком много фразеологизмов превращают речь персонажа в книге в говор бабульки из деревни.
Слова-паразиты — их используют все, но у всех есть свои любимые. Выбирай из моего списка в статье Слова-паразиты: список для писателя.
Слова с ошибками — сюда вписываем слова, которые персонаж путает, неправильные ударения и перепутанные местами буквы. Конечно, если твой герой очень образован, у него их почти не будет, но парочку все-таки следует добавить для достоверности.
Слова для оскорбления — это может быть мат, а могут быть совсем безобидные слова, смысл которых раскрывается в контексте. Подумай, как будет ругаться твой герой, когда его выведут из себя.
Речевые вольности — уже объясняла в первом разделе.
Иностранные слова — некоторые люди не могут жить без них. Это просто крейзи и анбеливебл, но такое случается. Кто знает, может, твой персонаж помешан на английском или китайском?
Примеры реплик персонажа — попробуй составить парочку высказываний от лица твоего героя. Может быть, у тебя в голове уже что-то крутится? Обязательно используй слова и составленных выше списков, чтобы привыкнуть к ним.
Эта шпаргалка довольная объемная, но она поможет тебе проработать речь персонажа в книге. Программа-минимум — это протагонист и антагонист, но если ты ответственно подходишь к своей истории, подумай и над особенностями других героев. Это поможет сделать их объемными и интересными для читателей.
Задания с ответами Русский медвежонок 2021 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс
12 ноября 2021 года состоится игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». Игра проходит по пяти возрастным группам: 2–3, 4–5, 6–7, 8–9 и 10–11 классы, в каждой из групп подобраны отдельные вопросы с вариантами ответов, как правило даны 4 ответа, среди которых только один вариант правильный. Так как по правилам игры нельзя публиковать задания и ответы до нуля часов с 13 на 14 ноября, мы можем ознакомить вас лишь с тренировочными заданиями, полученными из открытых источников в сети интернета (смотрите ниже). Задания и правильные ответы на Русский медвежонок 2021 (12 ноября) будут опубликованы на официальном сайте rm.kirov.ru 26 ноября 2021 года.
Русский медвежонок 2021 2-3 класс задания с ответами
Варианты ответа: (А) медвежонок; (Б) поросёнок; (В) аистёнок; (Г) индюшонок; (Д) лягушонок.
Ответ: А — медвежонок
Варианты ответа: (А) квадратный; (Б) красный; (В) круглый; (Г) прямоугольный; (Д) треугольный.
Ответ: Б — красный
Варианты ответа: (А) гав-гав; (Б) хрю-хрю; (В) ква-ква; (Г) прыг-прыг; (Д) бе-бе.
Ответ: Г — прыг-прыг
Варианты ответа:(А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.
Ответ: Д — дубина
Варианты ответа: (А) стул; (Б) стол; (В) табуретка; (Г) кресло; (Д) диван.
Ответ: Б — стол
Варианты ответа: (А) ёж_к; (Б) ж_раф; (В) ж_ребёнок; (Г) ж_вотное; (Д) уж_н.
Ответ: В — жЕребёнок
Варианты ответа: (А) бараны — баранки; (Б) суши — сушки; (В) сельди — селёдки; (Г) ложи — ложки; (Д) ножи — ножки.
Ответ: В — сельди — селёдки
Варианты ответа: (А) желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)-(Г).
Ответ: В — скорлупа
Варианты ответа: (А) вездеход; (Б) дымоход; (В) пароход; (Г) переход; (Д) теплоход.
Ответ: Г — переход
Варианты ответа: (А) сапожках; (Б) ботиночках; (В) носочках; (Г) колготочках; (Д) тапочках.
Ответ: В — носочках
Варианты ответа: (А) пришивают, прикалывают, приклеивают; (Б) приклеивают, прикалывают, пришивают; (В) приклеивают, пришивают, прикалывают; (Г) прикалывают, пришивают, приклеивают; (Д) прикалывают, приклеивают, пришивают.
Ответ: В — приклеивают, пришивают, прикалывают
Варианты ответа: (А) грязновата; (Б) коротковата; (В) дороговата; (Г) странновата; (Д) зеленовата.
Ответ: Б — коротковата
Варианты ответа: (А) длинную; (Б) короткую; (В) левую; (Г) скорую; (Д) спешную.
Ответ: Г — скорую
Варианты ответа: (А) банка; (Б) ведро; (В) колба; (Г) лейка; (Д) пробирка.
Ответ: В — колба (бокал)
Варианты ответа: (А) Рома_ки цвели на лу_ке; (Б) Малы_ки играли в кру_ке; (В) Лягу_ки дудели в ро_ки; (Г) Оре_ки собирали в ме_ки; (Д) Теле_ки везли пету_ки.
Ответ: Г — Оре_ки собирали в ме_ки
Полный список ответов для 2-3 класса
Русский медвежонок 2021 4-5 класс задания с ответами
Варианты ответа: (А) двор — дворец; (Б) свин — свинец; (В) пёс — песец; (Г) молод — молодец; (Д) брат — братец.
Ответ: Д — брат — братец
Варианты ответа: (А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.
Ответ: Д — дубина
Варианты ответа: (А) любимец; (Б) любимчик; (В) любимый; (Г) любитель; (Д) у всех слов в (А)-(Г) есть женские варианты.
Ответ: Б — любимчик
Варианты ответа: (А) водопад; (Б) звездопад; (В) камнепад; (Г) листопад; (Д) перепад.
Ответ: Д — перепад
Варианты ответа: (А) Малы_ки играли в сне_ки; (Б) Бума_ки сложили в ме_ки; (В) Рома_ки завяли в гор_ке; (Г) Бука_ки топтались в кру_ке; (Д) А мо_ки вились на лу_ке.
Ответ: В — Рома_ки завяли в гор_ке
Варианты ответа: (А) миллиграмм; (Б) миллилитр; (В) миллиметр; (Г) миллион; (Д) миллисекунда.
Ответ: Г — миллион
Варианты ответа: (А) желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)—(Г).
Ответ: В — скорлупа
Варианты ответа: (А) мебель; (Б) шкаф; (В) стол; (Г) диван; (Д) кровать.
Ответ: А — мебель
Варианты ответа: (А) Петя пришёл позже на 15 минут; (Б) Петя и Вася пришли одновременно; (В) Вася пришёл позже на 10 минут; (Г) Вася пришёл позже на 15 минут; (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.
Ответ: Д — Вася пришёл позже на 30 минут
Варианты ответа: (А) разрыдался; (Б) расчихался; (В) высморкался; (Г) прослезился; (Д) поперхнулся,
Ответ: Д — поперхнулся
Варианты ответа: (А) род; (Б) число; (В) лицо; (Г) падеж; (Д) время.
Ответ: Г — падеж
Варианты ответа: (А) сад; (Б) парк; (В) сквер; (Г) бульвар; (Д) тротуар.
Ответ: В — сквер
Варианты ответа: (А) перетруд; (Б) пир и труд; (В) перетрут; (Г) переврут; (Д) притрут.
Ответ: В — перетрут
Варианты ответа: (А) калачиком; (Б) волчком; (В) ничком; (Г) гуськом; (Д) особняком.
Ответ: Г — гуськом
Варианты ответа: (А) день, в который коптят рыбу; (Б) последний день уборки картофеля; (В) день, когда начинают складывать сено в копны; (Г) последний день посадки капусты; (Д) день, когда подковывают пошадей.
Ответ: Б — последний день уборки картофеля
Варианты ответа: (A) не ко двору; (Б) ни бум бум; (В) ни пуха ни тера; (Г) ни кола ни двора; (Д) ни на шаг.
Ответ: Б — ни бум-бум
Полный список ответов для 4-5 класса
Русский медвежонок 2021 6-7 класс задания с ответами
Варианты ответа: (А) переключилась; (Б) преключилась; (В) приключилась; (Г) заключилась; (Д) злоключилась.
Ответ: В — приключилась
Варианты ответа: (А) Любое дело порядок любит; (Б) Принять гостей была готова лфбая семья в посёлке; (В) Тебе нужно выиграть любую из трёх партий; (Г) К любой из этих проблем можно подойти с двух сторон; (Д) Это доказательство сложное, его не любой поймёт.
Ответ: В — Тебе нужно выиграть любую из трёх партий
Варианты ответа: (А) Андрей; (Б) Борис; (В) Виктор; (Г) Григорий; (Д) никто.
Ответ: Г — Григорий
Варианты ответа: (А) саксефон; (Б) марафон; (В) мегафон; (Г) микрофон; (Д) пелефон.
Ответ: Б — марафон
Варианты ответа: (А) Наверное, мы, голубушка, с тобой немного переучились; (Б) Внутри у меня уже всё кипело, как вода в чайнике; (В) Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая; (Г) Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся; (Д) Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду.
Ответ: Г — Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся
Варианты ответа: (А) сослуживец; (Б) соавтор; (В) соплеменник; (Г) советник; (Д) совладелец.
Ответ: Г — советник
Варианты ответа: (А) почистить ковер; (Б) почистить снег; (В) почистить зубы; (Г) почистить брюки; (Д) почистить дорожку.
Ответ: Б — почистить снег
Варианты ответа: (А) в родительной; (Б) в дательном; (В) в винительном; (Г) в творительном; (Д) в предложном.
Ответ: Д — в предложном
Варианты ответа: (А) дворянин; (Б) барин; (В) армянин; (Г) марсианин; (Д) инопланетянин.
Ответ: Б — барин
Варианты ответа: (А) лебедя; (Б) гуся; (В) курицу; (Г) страуса; (Д) ворону.
Ответ: А — лебедя
Варианты ответа: (А) клювать и клёвать; (Б) клевать и клёвать; (В) клювать и клевать; (Г) в обоих случаях одинаково: клевать; (Д) в обоих случаях одинаково: клювать.
Ответ: Г — в обоих случаях одинаково: клевать
Варианты ответа: (А) лапоть и лепет; (Б) лапоть и полёт; (В) лепет и полёт; (Г) лепет и тополь; (Д) полёт и тополь.
Ответ: Д — полёт и тополь
Варианты ответа: (А) раз, два и обчёлся; (Б) с гулькин нос; (В) кот наплакал; (Г) не бог весть сколько; (Д) куры не клюют.
Ответ: Д — куры не клюют
Варианты ответа: (А) первое; (Б) второе; (В) третье; (Г) четвёртое; (Д) все четыре утверждения правильные.
Ответ: Г — четвёртое (мороженное делают на мороженом заводе)
Варианты ответа: (А) «Вода без Вэ»; (Б) «Дорога без Дэ»; (В) «Париж без Пэ»; (Г) «Тиран без Тэ»; (Д) «Уступы без У».
Ответ: Г — «Тиран без Тэ»
Полный список ответов для 6-7 класса
Русский медвежонок 2021 8-9 класс задания с ответами
Варианты ответа: (А) список; (Б) упрямец; (В) мельница для перца; (Г) поперечный брус; (Д) спорщик.
Ответ: А — список
Варианты ответа: (А) — Да, сэр; (Б) — Да, сударь; (В) — Да, папа; (Г) — Да, конечно; (Д) — Да, могу.
Ответ: В — Да, папа
Варианты ответа: (А) грешный — грешник; (Б) праведный — праведник; (В) виновный — виновник; (Г) пленный — пленник; (Д) странный — странник.
Ответ: В — виновный — виновник
Варианты ответа: (А) грифон; (Б) марафон; (В) микрофон; (Г) плафон; (Д) сифон.
Ответ: В — марафон
Варианты ответа: (А) гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым; (Б) гематит — с красным, лазурит — с жёлтым, цитрин — с голубым; (В) гематит — с жёлтым, лазурит — с красным, цитрин — с голубым; (Г) гематит — с жёлтым, лазурит — с голубым, цитрин — с красным; (Д) гематит — с голубым, лазурит — с красным, цитрин — в жёлтым.
Ответ: А — гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым
Варианты ответа: (А) Всё и так правильно; (Б) Трудно найти клиентов и связаться; (В) Трудно найти и связать клиентов; (Г) Трудно найти их и связаться с клиентами; (Д) Трудно найти клиентов и связаться с ними.
Ответ: Д — Трудно найти клиентов и связаться с ними
Варианты ответа: (А) овощерезка; (Б) картофелечистка; (В) пароварка; (Г) чеснокодавилка; (Д) мясорубка.
Ответ: В — пароварка
Варианты ответа: (А) всероссийский; (Б) всесоюзный; (В) всемирный; (Г) вселенский; (Д) всенощный.
Ответ: Г — вселенский
Варианты ответа: (А) доделка — недоделка; (Б) палка — непалка; (В) сушка — несушка; (Г) хватка — нехватка; (Д) явка — неявка.
Ответ: Д — явка — неявка
Варианты ответа: (А) звуковосклицание; (Б) звукосочетание; (В) звукосодержание; (Г) звукоподражание; (Д) звукоотражание.
Ответ: Г — звукоподражание
Варианты ответа: (А) полтора тысячами; (Б) полутора тысячами; (В) полторами тысячами; (Г) полутора тысячей; (Д) полутора тысяч.
Ответ: Б — полутора тысячами
Варианты ответа: (А) в первом; (Б) во втором; (В) в третьем; (Г) в четвёртом; (Д) в пятом.
Ответ: Г — в четвёртом
Варианты ответа: (А) недалёкого ума; (Б) пороху не выдумает; (В) не лыком шит; (Г) звёзд с неба не хватает; (Д) толоконный лоб.
Ответ: В — не лыком шит
Варианты ответа: (А) переведомой; (Б) переводимой; (В) переводящей; (Г) переводной; (Д) среди ответов (А) (Г) нет правильного.
Ответ: Б — переводимой
Варианты ответа: (А) «Отвори потихфньку калитку»; (Б) «Натворил я дел»; (В) «Растворил я окно»;(Г) «Затворил я окно»; (Д) «Затворю я ставни».
Ответ: В — «Растворил я окно»
Варианты ответа: (А) шептать; (Б) хрюкать; (В) злиться; (Г) рано вставать по утрам; Д) играть на музыкальном инструменте.
Ответ: Д — играть на музыкальном инструменте
Полный список ответов для 8-9 класса
Русский медвежонок 2021 10-11 класс задания с ответами
Варианты ответа: (А) носорог; (Б) осьминог; (В) стремглав; (Г) утконос; (Д) трубкозуб.
Ответ: В — стремглав
Варианты ответа: (А) сложное слово; (Б) сложное предложение; (В) простое предложение; (Г) простое число; (Д) простое упражнение.
Ответ: Д — простое упражнение
Варианты ответа: (А) миллиампер; (Б) мипливольт; (В) милликулон; (Г) миллиом; (Д) миллион.
Ответ: Д — миллион
Варианты ответа: (А) берлинец; (Б) пекинец; (В) бакинец; (Г) лондонец; (Д) дублинец.
Ответ: В — бакинец
Варианты ответа: (А) акает; (Б) ёкает; (В) икает; (Г) окает; (Д) якает.
Ответ: Б — ёкает
Варианты ответа: А) замшивые; (Б) замшелые; (В) замшевые; (Г) замшаные; (Д) замшеные.
Ответ: В — замшевые
Варианты ответа: (А) воробей; (Б) ворона; (В) индюк; (Г) петух; (Д) голубь.
Ответ: Г — петух
Варианты ответа: (А) Она ступила шага два и оторопела, увидя падчерицу. — Ба! — вскричала она, — а ты зачем здесь? (В. Нарежный); (Б) Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец); (В) Минуту спустя Скудронжогло показался в дверях гостиной. — Ба, брат, ты здесь! — сказал он, увидев Платонова. (Н. Гоголь); (Г) За дверью сада по ступеням лестницы слышны торопливые шаги. Кто это бежит так? Ба! Станицын! (И. Тургенев); (Д) Она качалась, вытягивалась, словно пытаясь удержаться на дереве. Ба, да это же старая знакомая — древесная змея! (С. Сахарнов)
Ответ: Б — Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец)
Варианты ответа: (А) народище; (Б) болотище; (В) позорище; (Г) заводище; (Д) кулачище.
Ответ: Б — болотище
Варианты ответа: (А) дефис; (Б) тире; (В) дробь; (Г) минус; (Д) многоточие.
Ответ: Б — тире
Ответ: Г — Группа учёных занимается изучением научной проблемы. Проходит неделя, две, месяц … Наконец руководитель группы спрашивает: — Господа, кто-нибудь знает слова «эврика»?
Варианты ответа: (А) автобус; (Б) бульдозер; (В) велосипед; (Г) самосвал; (Д) троллейбус.
Ответ: В — велосипед
Варианты ответа: (А) выстрелить; (Б) стрельнуть; (В) выпалить; (Г) пальнуть; (Д) пульнуть.
Ответ: В — выпалить
Варианты ответа: (А) вернее; (Б) позднее; (В) раннее; (Г) свежее; (Д) синее.
Ответ: В — раннее
Варианты ответа: (А) пифагоровы штаны; (Б) авгиевы конюшни; (В) ариаднова нить; (Г) бикфордов шнур; (Д) торричеллиева пустота.
Ответ: В — ариаднова нить
По французский — Этьен, по венгерски — Иштван, по испанский — Эстебан, а по русский — …?
Варианты ответа: (А) Иван; (Б) Эдуард; (В) Ефим; (Г) Тимофей; (Д) Степан.
Ответ: Д — Степан
Полный список ответов для 10-11 класса
Найти задания, ответы и обсуждения вариантов к игре «Русский медвежонок» на нашем сайте