побочная линия хан соло звездные войны истории
По пути силы. В каком порядке смотреть «Звёздные войны», чтобы всё понять
Сегодня кинопремьера, которую фанаты ждали всю жизнь. Выходит заключительный эпизод саги Star Wars. «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» станет девятым фильмом основной истории. Но кроме девяти основных фильмов есть побочные фильмы и сериалы, которые тоже относятся к вселенной. Как узнать всю историю и не запутаться — Лайф составил несколько схем для просмотра «Звёздных войн».
Кадр фильма «Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» / © КиноПоиск
Мир «Звёздных войн» живёт 42 года. Но это в нашей вселенной. Его киновселенной тысячи лет. Например, две части компьютерной игры Star Wars: Knights of the Old Republic тоже почитаются фанатами как часть общего мира, но рассказывают о войне джедаев и ситхов за несколько веков до начала основной интриги. Это я упомянул лишь для того, чтобы вы понимали размах космической оперы, начатой Джорджем Лукасом в 1977 году. Сегодня поговорим только о фильмах и мультфильмах. Как это посмотреть, чтобы не перепутать всё на свете.
Если вам интересна только главная история «Звёздных войн»
Кадр фильма «Звёздные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» / © КиноПоиск
В центре истории находится семья Скайуокеров. Войны, революции, интриги — вечная схватка между тёмной и светлой сторонами магической Силы. Вокруг них крутится повествование, и они вершат судьбы вселенной. Всё началось с Люка Скайуокера, который стал избранным, узнал о существовании джедаев и вступил в ряды повстанцев для борьбы с Империей. Трилогия, снятая Лукасом в 1970-1980-х, начинала историю, но рассказывали её с середины, показав четвёртый, пятый и шестой эпизоды.
В 2000-х постаревший Лукас рассказал миру предысторию. И снял приквелы первых трёх эпизодов. Они были неважно оценены фанатами. Так, например, «Призрачная угроза» признана самым слабым фильмом «Звёздных войн». В 2010-х Джей Джей Абрамс перезапустил вселенную «Звёздных войн», выпустив сиквелы — ещё три фильма. Поэтому если хотите разобраться, то порядок просмотра «Звёздных войн» такой.
1 эпизод «Призрачная угроза» >
2 эпизод «Атака клонов» >
3 эпизод «Месть ситхов» >
4 эпизод «Новая надежда» >
5 эпизод «Империя наносит ответный удар» >
6 эпизод «Возвращение джедая» >
7 эпизод «Пробуждение силы» >
8 эпизод «Последние джедаи» >
9 эпизод «Скайуокер. Восход»
Если вам интересна вся жизнь киновселенной «Звёздных войн»
Кадр фильма «Звёздные войны: Скайуокер. Восход » / © КиноПоиск
Увеличим список. Disney, к которой перешли права на вселенную Лукаса, раз в год показывает зрителям дополнительные истории из вселенной Star Wars — побочные линии повествования. Они не развивают главный сюжет. Но украшают его. Показывают борьбу повстанцев за чертежи «Звезды смерти». Или раскрывают тайны молодости межзвёздного контрабандиста Хана Соло.
И хоть фильмы отдельные, они связаны. Они происходят в одном времени, раскрывают второстепенных героев, сильнее вовлекают в жизнь киновселенной. Фильмы получились классными, а порой даже превосходящими основные эпизоды.
1 эпизод «Призрачная угроза» >
2 эпизод «Атака клонов» >
3 эпизод «Месть ситхов» >
п обочная линия «Хан Соло. Звёздные войны: Истории» >
по бочная линия «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» >
4 эпизод «Новая надежда» >
5 эпизод «Империя наносит ответный удар» >
6 эпизод «Возвращение джедая» >
7 эпизод «Пробуждение силы» >
8 эпизод «Последние джедаи» >
9 эпизод «Скайуокер. Восход»
Фанатский вариант: если хотите узнать всю вселенную «Звёздных войн» — фильмы, мультфильмы, сериалы
Кадр фильма «Звёздные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» / © КиноПоиск
О да, этот порядок для тех, кто не пожалеет новогодних праздников на знакомство со «Звёздными войнами» от и до. Не только фильмами богата вселенная. Так, мультфильм, а следом и мультсериал «Войны клонов» расскажут больше об Энакине Скайуокере, Йоде и Оби-Ван Кеноби, полнее погрузят в историю междоусобных войн и интриг республики.
Настолько полнее, что вышло семь сезонов, а рейтинг на «Кинопоиске» у сериала — 7,3. Другой мультсериал «Звёздные войны: Сопротивление» хоть и имеет скромный рейтинг 5,3, но напрямую связан с последними выпусками основной саги и полнее раскроет мотивы Первого Ордена — правопреемника Империи на пути зла.
Есть и совсем свежий киносериал «Мандалорец» — суровый космический вестерн, наполнивший сагу взрослыми, порой жестокими историями. Если не хватит — есть мультсериал «Повстанцы». Он расскажет про жизнь свободолюбивых революционеров во времена тирании Империи и диктата Дарта Вейдера. В общем, да, тут надо засесть перед экраном на несколько дней. Вот полный хронологический порядок знакомства с вселенной «Звёздных войн».
1 эпизод «Призрачная угроза» >
2 эпизод «Атака клонов» >
мультфильм «Войны клонов » >
мультсериал «Войны клонов» >
3 эпизод «Месть ситхов» >
п обочная линия «Хан Соло. Истории» >
мультсериал «Звёздные войны: Повстанцы» >
по бочная линия «Изгой-один. Истории» >
4 эпизод «Новая надежда» >
5 эпизод «Империя наносит ответный удар» >
6 эпизод «Возвращение джедая» >
мультсериал «Звёздные войны: Сопротивление» 1 сезон >
7 эпизод «Пробуждение силы» >
8 эпизод «Последние джедаи» >
мультсериал «Звёздные войны: Сопротивление» 1 сезон >
9 эпизод «Скайуокер. Восход»
А если вдруг не хватит
Кадр фильма «Битва за Эндор» / © КиноПоиск
Особым ценителям можно посмотреть трилогию «Рождественский выпуск», «Приключения эвоков» и «Битва за Эндор» — эти фильмы вышли в 70-80-х, о них быстро забыли. Но у многих фанатов при их упоминании случается самопроизвольное возгорание дивана. Фильмы нелепы до крайности и больше напоминают семейную сказку с волшебниками, пони и эвоками, чем истории жестокой вселенной «Звёздных войн». Их можно легко пропустить. Но, если решитесь смотреть, мы вас предупреждали. В любом случае теперь к «Звёздным войнам» вы готовы.
Побочная линия хан соло звездные войны истории
Но давайте сперва о победах. Как я и говорил, фильм — нормальный. Вы найдете десятки причин, чтобы сходить на него в кино и остаться удовлетворенным тем, как провели досуг. Вам точно не стоит беспокоиться насчет Олдена Эренрайка, наследующего за Харрисоном Фордом бластер Хана — Эренрайк более чем убедителен в этой роли. Не феноменален, но убедителен.
К последней трети Олден совсем осваивается и добавляет в свое исполнение свежие, живые маннеризмы и интересную мимику. В его подаче видится молодой, дерзкий Соло, который часто совершает абсолютные глупости — этим фильм напоминает начало третьего «Индианы Джонса» и одноименный сериал о приключениях молодого археолога.
Сейчас, когда я уже увидел Эренрайка на экране, я особенно рад, что Disney не прогнулась под фанатов и не взяла на главную роль Энтони Инграбера. Энтони — талантливый пародист, внешне — точная копия Форда. Но гораздо менее похожий Эренрайк не пародирует, а играет юного Хана — и не факт, что Инграбер по привычке не выдал бы исполнение Хана под копирку из оригинальной трилогии. Это бы точно навредило самостоятельности и восприятию спин-оффа.
Из «Соло» явно будут делать отдельную серию фильмов. Думаю, именно в продолжениях Олден раскроется максимально ярко и уже тогда завоюет сердца не только нового поколения зрителей, но и тех, кто неразрывно ассоциирует Хана с Харрисоном Фордом.
Вообще мне нравится думать о том, что персонажи в «Звездных войнах» бессмертны. Их идеи (об этой своей теории я писал вот здесь) переживают актеров и упаковываются в любой медиум, а значит, мои любимые герои будут радовать гиков и после моей смерти — в новых формах и лицах. Мне всегда приятно смотреть на Дональда Гловера — от скетчей в SNL до стрельбы по мирянам в This is America. Гловер с первых секунд ухватывает обаяние Лэндо. Он игрок, модник, шулер, контрабандист, излучающий уверенность. Скользкий, но не мерзкий — и страшно харизматичный. Гловер с детства восхищался Калриссианом и за время съемок даже записал про него песню.
Его подача — это подача человека, которому дали исполнить мечту. На последних сценах между Лэндо и Ханом, когда Эренрайк уже освоился со своим персонажем и оба актера «заискрили», я и задумался над бессмертием этих историй. Круто, что у нового поколения есть их достойные исполнители.
Но помимо передачи факела «Соло» совершает для фильмов по «Звездным войнам» еще одну очень важную вещь. Disney наконец-то ушла от историй про Империю и повстанцев, оставила за скобками джедаев и ситхов и сфокусировалась на камерных сюжетах и героях, которые не решают судьбы галактики. В новом каноне пока что очень мало незнакомого, все вертится вокруг простейшей истории «небольшая группа людей сопротивляется превосходящей силе». Как итог мы получаем однообразные мультсериалы вроде «Повстанцев» и следующего проекта Дейва Филони о Сопротивлении во времена Первого Ордена, а также фильмы вроде «Изгой-один», которые исследуют ровно ту же динамику конфликта. «Соло» выкручивает зум и рассказывает о конфликтах между контрабандистскими синдикатами, о роли Соло, его девушки Киʼры и других мелких преступников.
Надеюсь, Lucasfilm так медленно уходит от привычных сюжетов, чтобы подготовить зрителя к историям без узнаваемых персонажей, конфликтов и, возможно, целых эпох — если в ближайшее время Кейтлин Кеннеди все-таки возьмется за Старую Республику.
Да и Райан Джонсон в своей новой трилогии будет занят именно этим.
Что не так с «Ханом Соло»
1. Рваный темп
И если преступная молодость Соло в книгах-приквелах за авторством Энн Криспин напоминала «Оливера Твиста», то в «Соло» вместо богатых домов нам показывают ожесточенные бои и жизнь в самом что ни на есть крысятнике. При первой же возможности Хан и Киʼра сбегают, но Киʼру хватают и Хан, чтобы избежать преследования, спешно записывается в имперскую академию, обещая непременно вернуться за девушкой. Это отличная, понятная мотивация.
Более того, это великолепная возможность показать бунтарский дух Хана через имперскую службу, его неумение подчиняться приказам и быть плохим парнем, который должен бездумно отстреливать разумных существ во благо Империи. Но вместо этого нас перебрасывают на три года вперед — в фильме нет ни кадра из военной учебки.
Рон Ховард расправляется с этой сюжетной линией одной неуклюжей формулировкой, звучащей из уст молодого контрабандиста: «Меня выперли из академии за то, что думал своей головой». Но что это значит? Как эти годы армейской жизни повлияли на Хана? Что он узнал об Империи, как изменился? Три года — это серьезный срок, но их вырезают из фильма так небрежно, будто они не имеют никакого значения. А раз так, зачем было выводить Хана из бандитского заточения на Кореллии именно таким способом? В трилогии Энн Криспин Хан также уходит в имперскую академию после того, как его «книжная» девушка бросает его, чтобы он мог исполнить мечту и стать элитным имперским пилотом, оставить воровство и окончательно забыть о юности в стиле «Оливера Твиста».
Книги Криспин также не исследуют этот период (его освещали в комиксах), но Хан постоянно упоминает Академию, рассказывает об опыте работы на Империю, упоминает, как и почему его выгнали.
В фильме нам не дают возможности заглянуть в голову Хана, для зрителя Академия оказывается всего лишь предлогом для скачка во времени, биографическим фактом, который никак не повлияет на события фильма и становление персонажа.
Зяблик тысячелетия: Зельвенский о том, почему «Хан Соло» не так уж хорош
Станислав Зельвенский — о том, почему от нового спин-оффа «Звездных войн» не стоит ожидать каких‑то космических высот.
В далекой-далекой галактике процветает криминальный капитализм и территорию делят соперничающие преступные группировки. На планете Кореллиа распоряжается гигантская гусеница; молодой правонарушитель Хан (Олден Эренрайк) решает ее кинуть и сбежать вместе со своей подружкой детства по имени Ки’ра (Эмилия Кларк). Но судьба их временно разводит в разные стороны. Ки’ра становится правой рукой гангстера Драйдена Воса (Пол Беттани). Хан, мечтающий стать пилотом, записывается в имперскую армию, получает фамилию Соло, но счастья не находит и дезертирует, примкнув к небольшой банде Тобиаса Бекетта (Вуди Харрельсон).
Разговоры про фильм о молодых годах Хана Соло ходили уже давно: после того, как «Дисней» в 2012 году купил «Лукасфильм» и стал разрабатывать планы сиквелов, приквелов и ответвлений, его появление было вопросом времени. Как известно всем интересующимся, работавший над «Соло» режиссерский дуэт Фила Лорда и Кристофера Миллера («Лего. Фильм», «Мачо и ботан») рассорился со студией после нескольких месяцев съемок и был спешно заменен на Рона Говарда, крепкого профессионала, голливудского ветерана, автора множества неплохих и плохих фильмов. Обычно такие истории заканчиваются катастрофически. В данном случае — и это, видимо, хорошая новость — этого сказать нельзя. Швы между поп-культурным юмором первых режиссеров и высокобюджетным занудством второго в глаза не бросаются, и в целом «Хан Соло» — сносная, если ничем и не выдающаяся, глава франшизы, полностью соответствующая реалистическим ожиданиям.
В смысле жанра «Соло», написанный одним из сценаристов оригинальной трилогии Лоренсом Касданом (в соавторстве с собственным сыном), действительно возвращается к истокам: как и старые серии «Войн», это в первую очередь вестерн и только потом все остальное. Соперничающие банды, лавирующий между ними герой, ограбление поезда, погони, дуэли, карточные долги и так далее и тому подобное. О судьбах вселенной речь не идет — точнее, идет только под конец и самую малость — в основном же сюжет вертится вокруг каких‑то жалких канистр с космическим топливом.
Разумеется, раз в пять минут авторы передают приветы фанатам, и конечно, все, что в этом фильме должно быть, будет: как Хан встретил Чубакку, при каких обстоятельствах познакомился с Лэндо Калриссианом (Дональд Гловер), как впервые сел за штурвал «Сокола тысячелетия»: информация не то чтобы очень нужная или важная, но понятного происхождения. Плюс пара неожиданностей, опять же, направленных на фанатов, но уже с другими импульсами: не успокоить их, а наоборот, взбудоражить.
При этом история, которая рассказывается в самом фильме, особого интереса не представляет, а новые герои, как водится, едва ли могут составить конкуренцию старым. Романтическая линия — хотя отношения Хана и Ки’ры не вполне соответствуют такому определению — сделана очень схематично, и противоречивый персонаж Эмилии Кларк скорее сбивает с толку, чем интригует. Вуди Харрельсон — в своем репертуаре, но в самой ленивой его вариации: на его месте мог быть, в общем, кто угодно, включая Федора Бондарчука. На Пола Беттани со шрамами и кинжалами посмотреть всегда приятно, однако трудно не испытывать некоторую досаду, зная, что в предыдущей инкарнации, до смены режиссера, Драйден Вос в исполнении Майкла К.Уилльямса был наполовину человеком, наполовину пумой.
Ситуацию отчасти спасает дроид женского пола, напарница Калриссиана, которая, во-первых, беспрерывно пытается спасти братьев-дроидов от угнетения, а во-вторых, дает простор самым смелым фантазиям в истории «Звездных войн» (официальной, конечно!). Играющий Лэндо Дональд Гловер, рэпер и актер, — суперзвезда в Америке, о чем по этой забавной небольшой роли трудно догадаться. К Чубакке никаких вопросов нет. Ах да, Хан Соло. Несоменно, Эренрайк — жертва обстоятельств (если можно так говорить о звезде диснеевского блокбастера): любые сравнения с Харрисоном Фордом для него убийственны, но так было бы с каждым на его месте. Принять такого Хана Соло или нет — вопрос вкуса. Эренрайк неплохо держится, но его харизма, мягко говоря, скромна, и если в амплуа «славный малый» он убедителен, то как начинающий циник, одиночка и будущая легенда космической контрабанды — едва ли. С другой стороны, зрителю, находящемуся вне или на обочине культа «Звездных войн», этого вполне может и хватить — если его вообще привлечет этот умеренно зрелищный и веселый, но пресноватый, длинноватый и монотонный фильм.
Хан Соло: Звёздные Войны. Истории
Да не иссякнет эта золотая жила, которая кормит всех, кто к ней хоть как-то причастен, уже много десятилетий.
Выход фильма о молодости Хана Соло и о том, как он докатился до такой жизни, пугал многих. Актер не тот, никто не заменит Форда, что там можно высосать, с учетом, что многое уже было высосано, опять будет гэ, к тому же прошлая часть трилогии ЗВ вышла провальной. В общем, на фильм я шла в непонятном ожидании, что будет, чем сердце успокоится.
Я могу сказать, что отзывов отрицательных хватает. В первую очередь потому, что многим фанатам тяжело перенести, что их любимые фильмы превратились в дойную корову, которая плавно становится сериалом в кино. Увы, это тренд нынешнего времени, любую идею доят и будут доить, пока не высушат до конца, и опять же, это нужно либо принять, либо не ходить на такие фильмы в принципе.
Если вы этого не можете перенести (обычно это понятно до фильма), то лучше не ходите, зачем закреплять заранее накопленный негатив?
Сейчас, вопреки своим стараниям сдерживаться, объявляю SPOILER ALERT.
И задаю вопрос. Кто-нибудь может предположить, как выжил Дарт Мол?