поезд победы история создания

Память на колесах: как создавался единственный в мире «Поезд Победы»

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

Через неделю Россия будет отмечать День памяти и скорби — годовщину со дня начала Великой Отечественной войны. Как сохранить воспоминания свидетелей событий, рассказали в команде «Невского баталиста», которая создала передвижной музей «Поезд Победы».

В четыре часа утра 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия и ее союзники напали на СССР. Красная армия была атакована на части границ Советского Союза: с северного, западного и юго-западного фронтов. Неожиданным бомбардировкам подверглось большое количество городов, железнодорожных узлов, военно-морских баз, аэродромов. Так началась Великая Отечественная война, унесшая десятки миллионов жизней.

Тогда никто не знал, что это событие станет одним из самых кровопролитных, а советскому народу придется пройти через серьезные испытания — выстоять и победить. Множество кинолент, стихов, книг и музеев посвящено истории тех тяжелых лет. В столице был создан проект «Поезд Победы», напоминающий о случившемся. Его реализация началась в рамках празднования 75-летия Победы. Выставка регулярно пополняется. Это первая в мире иммерсивная инсталляция, размещенная в движущемся составе поезда.

Выставка рассказывает историю от лица ветерана-железнодорожника. Каждый вагон — это уникальная лента событий. Первая часть состава называется «Цвет нации». В экспозиции, представленной в вагоне, передается идея довоенного времени, когда за окном еще была мирная жизнь, последние ее часы. Как сложилась дальнейшая судьба тех, кто находился в этом плацкарте, можно только догадываться, но следующие четыре года изменят их навсегда.

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

С вопросом как рассказать эту историю большему количеству людей и оставить как можно дольше в памяти граждан, справилась творческая мастерская «Невский баталист» при поддержке медиагруппы «Красный квадрат», Министерства науки и высшего образования РФ, ОАО «Российские железные дороги» и общественной организации «Волонтеры Победы».

«Идея создания экспозиции в движущемся составе интересна тем, что проект могут увидеть жители разных городов. Нашу команду ранее неоднократно спрашивали, когда же трехмерная панорама появится в их регионе. И тут было найдено решение с экспозицией, которая сможет перемещаться, открывая возможность посещения там, где есть железная дорога», — отметила координатор команды Маргарита Попова.

Шоу или факты

Собеседница издания «ПолитЭксперт» рассказала, что при создании первого и последующих вагонов обращались к архивным данным, воспоминаниям ветеранов и свидетелей тех событий:

«Очень была важна фото- и видеохроника — множество деталей перенесено именно с фотографий, это касается и внешнего вида героев, и предметов в экстерьере и интерьере».

По словам Поповой, «Поезд Победы» значительно отличается от других проектов — это новые мультимедийные технологии, особенность пространства и объем изготовленных фигур. Инсталляция сочетает в себе историчность и художественность:

«На художественный нарратив нанизаны истории из жизни. Например, повествование в аудиогиде ведется от лица машиниста поезда Лидии. Это художественный образ, но он соткан из историй реальных героев, в том числе женщин, которые работали на железной дороге в годы войны. Основным прототипом героини стала старший машинист паровозной колонны, Герой Социалистического Труда, почетный железнодорожник Елена Мироновна Чухнюк».

Для творческой лаборатории были важны детали при составлении композиции, поэтому многие предметы в вагонах — оригиналы. Параллельно с достоверностью в поезде показана и художественность. Из-за ограниченного пространства команде приходилось прибегать к образности, так как в поезде представлены интерьеры не только вагонов, но и окопа, концлагеря, Брестской крепости:

«Здесь с посетителем говорят образы. С нашей стороны над экспозицией работала команда из 70 человек. Для нас это было настоящим экзаменом. Близость зрителей к каждому объекту экспозиции, находящемуся в поезде, и ширина вагонов — диктовали свои правила. Преодоление ограничений железнодорожного состава без потери целостности восприятия была одной из самых сложных задач».

Совсем недавно «Поезд Победы» прошел этап модернизации. Презентация обновленной экспозиции состоялась 7 мая в Москве. К составу присоединился еще одни вагон, посвященный Брестской крепости: участникам героической обороны и членам семей военнослужащих.

В нем воссоздан фрагмент жилой комнаты утра 22 июня 1941 года, фрагмент ДОТа, в окнах которого расположились мультимедийные экраны со сценами нападения Германии на крепость, а также подвал Брестской крепости с надписью: «Умираем, не срамя».

Источник

Дмитрий Поштаренко рассказал, как создавался проект «Поезд Победы»

О концепции.

Вся экспозиция связана рассказом машиниста Лидия выступает в роли гида, именно её голос звучит в наушниках экскурсантов через аудиогид. Она рассказывает обо всех этапах войны, вплетая в свое повествование истории людей.

Про образ Лидии.

«Подвиг Лидии – это подвиг женщины на войне. Это воспоминания совершенно разных людей, послевоенные и военные, которые я решил совместить в этом поезде. Это и мои детские моменты. Я много ездил с дедушкой в плацкарте и это то, что я слушал, это те истории, которые были рассказаны мне моей бабушкой. А также это истории, которые собирала наша команда по крупицам из различных воспоминаний. Это такой большой собирательный образ простой русской женщины, которая должна стать для зрителя проводником в эту историю».

Уникальность «Поезда Победы» в том, что в нём совмещены трёхмерная панорама, иммерсивный аудиоспектакль, проекции на экраны-окна, в которых зрители увидят сценки из довоенной, военной жизни, кадры кинохроники.

«Все наполнение поезда было создано при помощи декораторов, художников, скульпторов. Именно здесь мы тратим много сил и внимания. Потому что зритель заглядывает в глаза каждому персонажу, зритель видит жесты рук. Невозможно себе представить, плацкарт или электричку без такого количества людей. Такое количество многофигурных композиций нет ни в одном музее мира.»

Команда «Невский баталист» с 2013 года уже построила несколько трехмерных панорам. В их числе «Прорыв» (Ленинградская область), «Битва за Берлин. Подвиг знаменосцев» (г. Санкт-Петербург, г.Москва), «Бородино, 1941» (г. Барнаул), «Десант на Шумшу. Последний остров войны» (г. Владивосток), «Штурм Котонского укрепрайона. Освобождение Южного Сахалина» (г. Южно-Сахалинск), «Москва, сорок первый. Контрнаступление» (г. Москва, ВДНХ), «Кёнигсберг-45. Последний штурм» (г. Калининград), «Герои Брестской крепости» (г. Рязань), «Летопись Брестской крепости» (г. Брест). Самый масштабный проект – трехмерная панорама «Память говорит. Дорога через войну», которую можно посетить в Санкт-Петербурге («Севкабель Порт», Кожевенная линия, 40Б).

Источник

О проекте «Поезд Победы»

«Поезд Победы» — уникальный передвижной музей. В пространстве историко-художественной экспозиции запечатлены образы прошлого нашей страны — непарадный портрет великой эпохи в лицах, жестах, мгновениях, аутентичных предметах и подлинных чувствах.

Предвоенные годы — Великая Отечественная — Победа. По этому историческому маршруту посетителей ведет девушка Лидия. Язык не поворачивается назвать ее вымышленным персонажем и говорить о ней как о функции. Лидия — не просто аудиогид: это — собирательный образ поколения, юная советская девушка. Ее судьба — это судьба страны. Лидия делится воспоминаниями, семейной историей, опытом преодоления, опытом Победы. В 1941-м ей девятнадцать: она пошла по стопам отца и стала машинистом паровоза. Вместе с Лидией, вместе с ее прототипами — нашими предками — мы пройдем путь от Гомеля до Москвы, от Сталинграда до Берлина. Мы увидим войну глазами свидетелей тех страшных и героических событий.

Музей «Поезд Победы» — это сплав традиции и новаторства, сочетание современных технологий, исторической правды и неподдельных эмоций. Это своеобразная машина времени, с помощью которой посетители погружаются в прошлое, и железнодорожный состав несет их по дорогам войны через испытания и потери — к Победе.

Проект, реализованный в Год памяти и славы, получил свое развитие и продолжение в рамках Года науки и технологий. Авторы и организаторы значительно дополнили экспозицию научными достижениями, открытиями и прорывными разработками отечественных ученых, которые внесли свой весомый вклад в Победу и развитие мировой науки в целом.

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

Министерство науки и высшего образования РФ

В Минобрнауки России ведется работа по государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». В рамках мероприятий «Года памяти и славы» Министерством был поддержан проект «Поезд Победы», привлечены эксперты и проведена работа по наполнению содержательной части экспозиции.

В главных исторических архивах страны по крупицам собраны уникальные фото- и видеоматериалы, разработано концептуальное и информационное наполнение интерактивных панелей. События Великой Отечественной войны представлены максимально широко на основе достоверных исторических источников.

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

Российские железные дороги

ОАО «Российские железные дороги» оказало значительное содействие в создании музея «Поезд Победы». Сформирован специальный железнодорожный состав из восьми тематических и четырех технических вагонов, который стал экспозиционным пространством для нового иммерсивного музея — музея, основанного на «эффекте присутствия». Опытная поездная бригада сопровождает передвижную экспозицию на протяжении всего пути следования.

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

«Невский баталист»

Авторы идеи и создатели «Поезда Победы» — группа петербургских художников из творческой мастерской «Невский баталист» во главе с Дмитрием Поштаренко. Над проектом работала команда из 70 человек.

Новая экспозиция кардинально отличается от предыдущих проектов «Невского баталиста». В «Поезде Победы» невозможно было расположить фигуры и создать декорации по принципам традиционной панорамы. Художники впервые работали в непривычно ограниченном пространстве, а близость зрителей к объектам экспозиции и параметры вагонов — также диктовали свои правила. Команде удалось решить сложную задачу — преодолеть объективные ограничения без потери целостности восприятия.

«Невским баталистом» проведена колоссальная работа: отобраны и реконструированы тысячи исторических фотографий, изготовлены сложные скульптурные группы. Скульптуры абсолютно реалистичны, созданы по уникальной технологии. Для униформы и гражданского костюма использовались оригинальные предметы одежды и снаряжения 1930‒1940-х годов. Кроме того, были произведены высококачественные музейные копии из аутентичных материалов.

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

Медиагруппа «Красный квадрат»

Команда «Красного квадрата» стала системным интегратором проекта и разработала специальную IT-систему для управления оборудованием и контентом. Система позволяет создать единую экспозицию, гармонично соединить в одно целое реальные музейные экспонаты и мультимедийные эффекты. Используются современные технологические средства — проекторы, видеоэкраны, интерактивные панели, объемный звук, театральное освещение, механические спецэффекты, датчики присутствия, голограммы, панорамы боев в виртуальной реальности (VR), киносъемка исторических реконструкций, трехмерная компьютерная графика с моделями военной техники. Инженеры компании провели серьезную работу по интеграции современного мультимедиа оборудования, которое может работать в сложных условиях иммерсивной окружающей среды и переменной вибрации.

Музыка, написанная специально для каждой зоны музея, и саунд-дизайн дополняют сюжет и погружают нас в атмосферу определенной исторической мизансцены.

Все эти технические решения позволяют справиться с главной задачей — показать масштаб событий, представить подвиг советского народа неформально, честно и впечатляюще. Судьбы исторических лиц и простых людей, портреты легендарных личностей и образы малоизвестных творцов Победы — военных, железнодорожников, медиков, ученых — предстают в экспозиции поезда-музея.

Посетители погружаются в атмосферу великой эпохи, перед ними — образы Великой Отечественной, зримые детали прошлого, начиная с довоенного времени и заканчивая возвращением героев-победителей домой.

В экспозиции представлены воспоминания участников Великой Отечественной войны. Эти проникновенные рассказы — живые свидетельства, они позволяют в полной мере оценить величие подвига, прочувствовать пережитое советским народом, осознать цену, которую пришлось заплатить за мирное небо над нашей головой.

Организаторы

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

Партнеры проекта

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

«В вагоне было просторно, и мы частенько залезали на багажные полки под самый потолок под лучи ярких электрических ламп, где мирно и дружественно проводили время. Эти полки мы называли, конечно, не иначе, как «раем», ибо на них было чертовски уютно и душепокоряюще».

советский школьник, ставший известным благодаря сделанным им в своем дневнике прогнозам

Дорога на фронт

От кого: Масарновского Ефрема Евдокимовича

Откуда: С фронта, село Шевченко, Харьковская область

Кому: Масарновской Екатерине Тимофеевне

Куда: Город Нальчик

Здравствуйте, дорогая моя семья: Катя, сынок Вова, Толя и доченька Вера. В первых строках моего письма я посылаю вам свой привет и желаю всего хорошего в вашей жизни. Быть здоровыми и пожелайте мне всего хорошего, т.к. я сейчас сижу пишу письмо и все слышно, что делается на фронте, и слышно, как грохочут пушки, пулеметы и другое. Так вот, дорогая женушка Катя, и мои детки, если вы счастливые, то я может быть вернусь и снова станем жить как жили. 22 марта нужно будет предполагать, что я уже буду сражаться с фашистскими захватчиками, т.к. фронтовой гул очень близко, каких-нибудь 15-20 км, ну ничего, только, дорогая женушка и семья, я прошу вас, чтобы вы мне тоже пожелали моих успехов, моей победы и вернуться благополучно домой и снова заживем счастливой жизнью. Передавай привет всем Бабровским и Варе и Шуре и скажи тете Бабровской, чтобы она прописала Дмитрию Даниловичу о моей судьбе, что я нахожусь в таком положении, как он думал, а буду на самой передовой линии. Если увидишь механика Чернова, то ему тоже передавай привет. Словом, передавай привет всем, которые меня знают. Писал я тебе из города Воронежа, но нас привезли сюда, в Харьковскую область из Воронежа. Мы побыли три дня и потом мы снова погрузились на поезд и прибыли 20 марта сюда, в Харьковскую область. Но большое наше счастье, что мы благополучно переправились поездом. Словом, буду жив и закончим эту навязанную Гитлером войну, тогда устно все расскажу. С тем до свидания, передавай привет Маме от меня, о моей судьбе, о мне. Дорогая Катя, сейчас писать всем трудно, потому что я сейчас сам не свой. С тем, до свидания.

Письмо из эвакуации

От кого: Пятачкова Павла Дмитриевича

Откуда: Южнокамск (Эвакуация), Молотовская обл., ул. Ким, д. 2

Кому: Пятачкову Андрею Павловичу

Куда: г. Казань завод №2, ул. Чехова, д. 2/3, кв. 3

Письмо из санитарного поезда

От кого: Киселева Иннокентия Марковича

Откуда: Из санитарного поезда, проездом через Москву

Кому: Васильевой Антонине

Куда: Москва 68, Восточная ул., кор. 7 кв. 263

Вот я и в Москве, наш санпоезд двигается дальше, буду в Иванове, рядом с Москвой. Дела идут хорошо. Вот видишь, пишу уже правой рукой, но рана на ней ещё большая. Вчера стоял на ногах только 5 минут. Скоро буду ходить. Левая нога имеет три раны, чувствует себя прекрасно. Правая – четыре раны, тоже чувствует хорошо. Повреждены только мягкие ткани. Как говорят, «заживет как на собаке!» Приеду в госпиталь, напишу. А пока крепко, крепко целую тебя.

Письмо с фронта

От кого: Макарова Михаила Фёдоровича

Куда: Молотовская обл., В-Городковский, д. Комариха

Здравствуйте, Мама, Шура, Маня, Витя, Лиза, Люся. Пишу ——— из города, ранее захваченного немцами. —— от него очень далеко. В —— говорят, слышна орудийная стрельба. Видел разрушенные дома, а стекла во всех домах выбиты. Приехали утром. Сейчас сходили в поезд-баню. Помылись очень хорошо. Здесь уже тает, а мы в валенках, так что не очень приятно. Москву посмотреть не удалось, очень жаль. Ну ничего.

Письмо с фронта

Кому: Лаврентьеву Юрию Александровичу

Куда: г. Иркутск, ул. 5-ая Красноармейская, №15 кв. 4

Здравствуй, папа! Вот уже кажется и недалека цель, но продвигаемся медленно. В настоящее время проезжаем по территории, бывшей в оккупации у немцев. На каждом шагу можно встретить следы войны. По линии железной дороги окружают железные скелеты от разрушенных вагонов, паровозов, мостов. В полях навсегда остались лежать немецкие «тигры» и «ферденанды», скелеты машин. Развалины домов, вокзалов и пр. Была в Харькове. Красавец город представляет развалины. В городе тяжелый запах. Но, не смотря на это, город живет полной жизнью. Работают учреждения, во всю идут восстановительные работы. По улицам на тележках, лошадях и машинах со всех сторон возвращаются эвакуированные. Картина, конечно, очень тяжелая. Ты её можешь видеть на экране в кино. Что я видела в кинодорожках, теперь все представилось моим глазам наяву.

Несмотря на все это, жизнь здесь недорогая. Хлеб на рынке 100 руб. буханка. Молоко 20 руб. литр, яички 50-60 руб. Масло 200 руб. кг. Сметана 10 рублей стакан. Вишня, малина, смородина 4-5 руб. стакан. Отведала вишень и с ветки рвала сама. Что касается природы, то природа здесь своеобразно красива, много садов, на полях уже местами жнут хлеб. Но папа, ты как сибиряк должен гордиться и сибирской природой. За все время дороги нигде не проезжала таких могучих, стройных лесов – нигде нет леса лучше сибирской тайги и нет реки лучше Ангары. В отношении здоровья все в порядке.

Изнемогаем все от жары, весь день чуть ли не нагишом и кутаешься в мокрое. Погода очень жаркая, по ночам очень часто бывают грозы. Ну, папа, пока всего хорошего. Из Харькова телеграфировала, получили? Будь бодр, здоров и пиши – адрес дам телеграммой. Целую, Ирина.

Письмо с бронепоезда

От кого: Сюрина Владимира Борисовича

Откуда: П.П.С.394, 72 отдельный дивизион бронепоездов Бронепоезд «Балтиец»

Кому: Холоденко П. В.

Погода стоит переменная: 13.08.42 был дождь, а вот 14.08.42 было очень жарко. Сегодня также хорошая погода. Дорогая мамуся, я очень прошу сообщить мне, как Вы там живете и как чувствует себя Верочка. Вот кажется и все, что я хотел Вам написать. Пишите ответ обязательно по адресу: П.П.С.394, 72 отдельный дивизион бронепоездов, Бронепоезд «Балтиец», Сюрину В.Б. Целую Вас всех много много раз. Пишите письмо сразу. Ваш сын, брат и племянник Владимир Сюрин. До скорой встречи.

Источник

О проекте «Поезд Победы»

«Поезд Победы» — уникальный передвижной музей. В пространстве историко-художественной экспозиции запечатлены образы прошлого нашей страны — непарадный портрет великой эпохи в лицах, жестах, мгновениях, аутентичных предметах и подлинных чувствах.

Предвоенные годы — Великая Отечественная — Победа. По этому историческому маршруту посетителей ведет девушка Лидия. Язык не поворачивается назвать ее вымышленным персонажем и говорить о ней как о функции. Лидия — не просто аудиогид: это — собирательный образ поколения, юная советская девушка. Ее судьба — это судьба страны. Лидия делится воспоминаниями, семейной историей, опытом преодоления, опытом Победы. В 1941-м ей девятнадцать: она пошла по стопам отца и стала машинистом паровоза. Вместе с Лидией, вместе с ее прототипами — нашими предками — мы пройдем путь от Гомеля до Москвы, от Сталинграда до Берлина. Мы увидим войну глазами свидетелей тех страшных и героических событий.

Музей «Поезд Победы» — это сплав традиции и новаторства, сочетание современных технологий, исторической правды и неподдельных эмоций. Это своеобразная машина времени, с помощью которой посетители погружаются в прошлое, и железнодорожный состав несет их по дорогам войны через испытания и потери — к Победе.

Проект, реализованный в Год памяти и славы, получил свое развитие и продолжение в рамках Года науки и технологий. Авторы и организаторы значительно дополнили экспозицию научными достижениями, открытиями и прорывными разработками отечественных ученых, которые внесли свой весомый вклад в Победу и развитие мировой науки в целом.

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

Министерство науки и высшего образования РФ

В Минобрнауки России ведется работа по государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». В рамках мероприятий «Года памяти и славы» Министерством был поддержан проект «Поезд Победы», привлечены эксперты и проведена работа по наполнению содержательной части экспозиции.

В главных исторических архивах страны по крупицам собраны уникальные фото- и видеоматериалы, разработано концептуальное и информационное наполнение интерактивных панелей. События Великой Отечественной войны представлены максимально широко на основе достоверных исторических источников.

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

Российские железные дороги

ОАО «Российские железные дороги» оказало значительное содействие в создании музея «Поезд Победы». Сформирован специальный железнодорожный состав из восьми тематических и четырех технических вагонов, который стал экспозиционным пространством для нового иммерсивного музея — музея, основанного на «эффекте присутствия». Опытная поездная бригада сопровождает передвижную экспозицию на протяжении всего пути следования.

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

«Невский баталист»

Авторы идеи и создатели «Поезда Победы» — группа петербургских художников из творческой мастерской «Невский баталист» во главе с Дмитрием Поштаренко. Над проектом работала команда из 70 человек.

Новая экспозиция кардинально отличается от предыдущих проектов «Невского баталиста». В «Поезде Победы» невозможно было расположить фигуры и создать декорации по принципам традиционной панорамы. Художники впервые работали в непривычно ограниченном пространстве, а близость зрителей к объектам экспозиции и параметры вагонов — также диктовали свои правила. Команде удалось решить сложную задачу — преодолеть объективные ограничения без потери целостности восприятия.

«Невским баталистом» проведена колоссальная работа: отобраны и реконструированы тысячи исторических фотографий, изготовлены сложные скульптурные группы. Скульптуры абсолютно реалистичны, созданы по уникальной технологии. Для униформы и гражданского костюма использовались оригинальные предметы одежды и снаряжения 1930‒1940-х годов. Кроме того, были произведены высококачественные музейные копии из аутентичных материалов.

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

Медиагруппа «Красный квадрат»

Команда «Красного квадрата» стала системным интегратором проекта и разработала специальную IT-систему для управления оборудованием и контентом. Система позволяет создать единую экспозицию, гармонично соединить в одно целое реальные музейные экспонаты и мультимедийные эффекты. Используются современные технологические средства — проекторы, видеоэкраны, интерактивные панели, объемный звук, театральное освещение, механические спецэффекты, датчики присутствия, голограммы, панорамы боев в виртуальной реальности (VR), киносъемка исторических реконструкций, трехмерная компьютерная графика с моделями военной техники. Инженеры компании провели серьезную работу по интеграции современного мультимедиа оборудования, которое может работать в сложных условиях иммерсивной окружающей среды и переменной вибрации.

Музыка, написанная специально для каждой зоны музея, и саунд-дизайн дополняют сюжет и погружают нас в атмосферу определенной исторической мизансцены.

Все эти технические решения позволяют справиться с главной задачей — показать масштаб событий, представить подвиг советского народа неформально, честно и впечатляюще. Судьбы исторических лиц и простых людей, портреты легендарных личностей и образы малоизвестных творцов Победы — военных, железнодорожников, медиков, ученых — предстают в экспозиции поезда-музея.

Посетители погружаются в атмосферу великой эпохи, перед ними — образы Великой Отечественной, зримые детали прошлого, начиная с довоенного времени и заканчивая возвращением героев-победителей домой.

В экспозиции представлены воспоминания участников Великой Отечественной войны. Эти проникновенные рассказы — живые свидетельства, они позволяют в полной мере оценить величие подвига, прочувствовать пережитое советским народом, осознать цену, которую пришлось заплатить за мирное небо над нашей головой.

Организаторы

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

Партнеры проекта

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

поезд победы история создания. Смотреть фото поезд победы история создания. Смотреть картинку поезд победы история создания. Картинка про поезд победы история создания. Фото поезд победы история создания

«В вагоне было просторно, и мы частенько залезали на багажные полки под самый потолок под лучи ярких электрических ламп, где мирно и дружественно проводили время. Эти полки мы называли, конечно, не иначе, как «раем», ибо на них было чертовски уютно и душепокоряюще».

советский школьник, ставший известным благодаря сделанным им в своем дневнике прогнозам

Дорога на фронт

От кого: Масарновского Ефрема Евдокимовича

Откуда: С фронта, село Шевченко, Харьковская область

Кому: Масарновской Екатерине Тимофеевне

Куда: Город Нальчик

Здравствуйте, дорогая моя семья: Катя, сынок Вова, Толя и доченька Вера. В первых строках моего письма я посылаю вам свой привет и желаю всего хорошего в вашей жизни. Быть здоровыми и пожелайте мне всего хорошего, т.к. я сейчас сижу пишу письмо и все слышно, что делается на фронте, и слышно, как грохочут пушки, пулеметы и другое. Так вот, дорогая женушка Катя, и мои детки, если вы счастливые, то я может быть вернусь и снова станем жить как жили. 22 марта нужно будет предполагать, что я уже буду сражаться с фашистскими захватчиками, т.к. фронтовой гул очень близко, каких-нибудь 15-20 км, ну ничего, только, дорогая женушка и семья, я прошу вас, чтобы вы мне тоже пожелали моих успехов, моей победы и вернуться благополучно домой и снова заживем счастливой жизнью. Передавай привет всем Бабровским и Варе и Шуре и скажи тете Бабровской, чтобы она прописала Дмитрию Даниловичу о моей судьбе, что я нахожусь в таком положении, как он думал, а буду на самой передовой линии. Если увидишь механика Чернова, то ему тоже передавай привет. Словом, передавай привет всем, которые меня знают. Писал я тебе из города Воронежа, но нас привезли сюда, в Харьковскую область из Воронежа. Мы побыли три дня и потом мы снова погрузились на поезд и прибыли 20 марта сюда, в Харьковскую область. Но большое наше счастье, что мы благополучно переправились поездом. Словом, буду жив и закончим эту навязанную Гитлером войну, тогда устно все расскажу. С тем до свидания, передавай привет Маме от меня, о моей судьбе, о мне. Дорогая Катя, сейчас писать всем трудно, потому что я сейчас сам не свой. С тем, до свидания.

Письмо из эвакуации

От кого: Пятачкова Павла Дмитриевича

Откуда: Южнокамск (Эвакуация), Молотовская обл., ул. Ким, д. 2

Кому: Пятачкову Андрею Павловичу

Куда: г. Казань завод №2, ул. Чехова, д. 2/3, кв. 3

Письмо из санитарного поезда

От кого: Киселева Иннокентия Марковича

Откуда: Из санитарного поезда, проездом через Москву

Кому: Васильевой Антонине

Куда: Москва 68, Восточная ул., кор. 7 кв. 263

Вот я и в Москве, наш санпоезд двигается дальше, буду в Иванове, рядом с Москвой. Дела идут хорошо. Вот видишь, пишу уже правой рукой, но рана на ней ещё большая. Вчера стоял на ногах только 5 минут. Скоро буду ходить. Левая нога имеет три раны, чувствует себя прекрасно. Правая – четыре раны, тоже чувствует хорошо. Повреждены только мягкие ткани. Как говорят, «заживет как на собаке!» Приеду в госпиталь, напишу. А пока крепко, крепко целую тебя.

Письмо с фронта

От кого: Макарова Михаила Фёдоровича

Куда: Молотовская обл., В-Городковский, д. Комариха

Здравствуйте, Мама, Шура, Маня, Витя, Лиза, Люся. Пишу ——— из города, ранее захваченного немцами. —— от него очень далеко. В —— говорят, слышна орудийная стрельба. Видел разрушенные дома, а стекла во всех домах выбиты. Приехали утром. Сейчас сходили в поезд-баню. Помылись очень хорошо. Здесь уже тает, а мы в валенках, так что не очень приятно. Москву посмотреть не удалось, очень жаль. Ну ничего.

Письмо с фронта

Кому: Лаврентьеву Юрию Александровичу

Куда: г. Иркутск, ул. 5-ая Красноармейская, №15 кв. 4

Здравствуй, папа! Вот уже кажется и недалека цель, но продвигаемся медленно. В настоящее время проезжаем по территории, бывшей в оккупации у немцев. На каждом шагу можно встретить следы войны. По линии железной дороги окружают железные скелеты от разрушенных вагонов, паровозов, мостов. В полях навсегда остались лежать немецкие «тигры» и «ферденанды», скелеты машин. Развалины домов, вокзалов и пр. Была в Харькове. Красавец город представляет развалины. В городе тяжелый запах. Но, не смотря на это, город живет полной жизнью. Работают учреждения, во всю идут восстановительные работы. По улицам на тележках, лошадях и машинах со всех сторон возвращаются эвакуированные. Картина, конечно, очень тяжелая. Ты её можешь видеть на экране в кино. Что я видела в кинодорожках, теперь все представилось моим глазам наяву.

Несмотря на все это, жизнь здесь недорогая. Хлеб на рынке 100 руб. буханка. Молоко 20 руб. литр, яички 50-60 руб. Масло 200 руб. кг. Сметана 10 рублей стакан. Вишня, малина, смородина 4-5 руб. стакан. Отведала вишень и с ветки рвала сама. Что касается природы, то природа здесь своеобразно красива, много садов, на полях уже местами жнут хлеб. Но папа, ты как сибиряк должен гордиться и сибирской природой. За все время дороги нигде не проезжала таких могучих, стройных лесов – нигде нет леса лучше сибирской тайги и нет реки лучше Ангары. В отношении здоровья все в порядке.

Изнемогаем все от жары, весь день чуть ли не нагишом и кутаешься в мокрое. Погода очень жаркая, по ночам очень часто бывают грозы. Ну, папа, пока всего хорошего. Из Харькова телеграфировала, получили? Будь бодр, здоров и пиши – адрес дам телеграммой. Целую, Ирина.

Письмо с бронепоезда

От кого: Сюрина Владимира Борисовича

Откуда: П.П.С.394, 72 отдельный дивизион бронепоездов Бронепоезд «Балтиец»

Кому: Холоденко П. В.

Погода стоит переменная: 13.08.42 был дождь, а вот 14.08.42 было очень жарко. Сегодня также хорошая погода. Дорогая мамуся, я очень прошу сообщить мне, как Вы там живете и как чувствует себя Верочка. Вот кажется и все, что я хотел Вам написать. Пишите ответ обязательно по адресу: П.П.С.394, 72 отдельный дивизион бронепоездов, Бронепоезд «Балтиец», Сюрину В.Б. Целую Вас всех много много раз. Пишите письмо сразу. Ваш сын, брат и племянник Владимир Сюрин. До скорой встречи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *