Шенкт аберкромби кто такой

«Лучше подавать холодным» Аберкромби Д.

Шенкт аберкромби кто такой. Смотреть фото Шенкт аберкромби кто такой. Смотреть картинку Шенкт аберкромби кто такой. Картинка про Шенкт аберкромби кто такой. Фото Шенкт аберкромби кто такой

Долгое время я был уверен, что никогда больше не возьму в руки книги Аберкромби, однако размещение предыдущей рецензии на паре площадок слегка изменило мои взгляды. Не один и не два человека посоветовали все-таки продолжить знакомство с книгами британца и я, добив Сады Луны, таки взялся за четвертую книгу автора.

Книга эта называется «Лучше подавать холодным» и, как свидетельствует название, повествует она о мести.

Капелька сюжета

Шенкт аберкромби кто такой. Смотреть фото Шенкт аберкромби кто такой. Смотреть картинку Шенкт аберкромби кто такой. Картинка про Шенкт аберкромби кто такой. Фото Шенкт аберкромби кто такой

Сюжет прост и незатейлив, хотя не лишен своей изюминки, а в паре мест можно даже надеть балетную пачку для того, чтобы станцевать сюжетно-поворотный танец. Особо спойлерить я не буду, так, опишу чуть-чуть завязку, ну, чтобы было понятно, что нас ждет.

Просто великий герцог заметил, что талантливой на грани гениальности воительнице очень уж дружно рукоплещут простые жители, сопоставил это с некоторыми особенностями прихода к власти собственного деда и сделал однозначные выводы, в результате которых Монза на практике познала всю силу гравитации.

А раз так, то наберем же в ватагу отмороженных психопатов, и вперед, к светлым вершинам кровавой мести.

Мир

В «Лучше подавать холодным» автор отказался от эпического размаха «Первого закона» и правильно сделал! Не его это, совершенно не его. Быть может, конечно, он уже исправился и проделал обширную работу над ошибками, в результате которой Земной Круг заиграл целой гаммой красок, но в первых трех книгах раскрытие мира, мягко говоря, оставляло желать лучшего.

И все было бы хорошо, если бы только крутые пацаны успокоились и выбрали себе старшего. С последним, увы, долгие годы возникали трудности. Серьезные. Я бы даже сказал, неразрешимые.

Шенкт аберкромби кто такой. Смотреть фото Шенкт аберкромби кто такой. Смотреть картинку Шенкт аберкромби кто такой. Картинка про Шенкт аберкромби кто такой. Фото Шенкт аберкромби кто такой

При всем при этом она далеко не так беспринципна и меркантильна, как хочет казаться окружающим.

Человек он сложный, тянущийся к свету и добру, но носящий сонм демонов в душе. Увы, но тот, кто всю жизнь проливал кровь, никогда не сможет заняться чем-нибудь другим. Именно поэтому Трясучка становится первым из бойцов отряда Муркатто.

Дружелюбный. Весьма занятный тип. Не могу сказать точно, какое у него именно психическое расстройство, но он очень любит считать, обожает порядок, и убьет за свои игральные кости. Буквально.

Не любит болтать, думать, принимать решения.

Морвеер. Стареющий мастер отравитель с тяжелыми психологическими травмами, тянущимися с самого детства, проведенного в приюте (не будем обсуждать, почему он оказался там). Эстетствующий п. ла, страдающий склонностью к всезнайству и нарциссизму. Хотя нет, наоборот, прущийся от этого. Но свое дело знает отменно, хотя возраст все чаще и чаще напоминает о себе.

Самый опасный специалист по ядам если не всего мира, то уж Стирии точно. Знает, умеет синтезировать и применять сотни ядов самого разнообразного действия. Безжалостен, эффективен, смертоносен.

Как персонаж показалась мне менее проработанной, нежели остальные, впрочем, сия милая барышня не лишена некоторого шарма.

Шайло Витари. Эпизодический персонаж трилогии «Первый Закон», перекочевавшая от греха подальше в Стирию.

Мать-одиночка, воспитывающая нескольких детей после того, как муж (если его можно так назвать) отправился мстить.

Однако стоит только копнуть чуть глубже, и под слоями алкогольного угара с легкостью узнается бесшабашный и бесстрашный воин, любимец женщин и командир наемничьей армии. Умный, циничный, не боящийся ни черта, ни бога, веселый и везучий, как и положено настоящему вожаку.

Парой слов, пожалуй, упомяну одного просто обалденного персонажа. Его зовут Кас Шенкт и он решает чужие проблемы. Жестоко решает.

Шенкт вышел настолько мощным, настолько неожиданным и непредсказуемым, что с легкостью заткнул за пояс добрую половину остальных героев книги, по крайней мере, в моем восприятии. Даже обидно, что этому охотнику за головами уделено так мало экранного времени.

За и противШенкт аберкромби кто такой. Смотреть фото Шенкт аберкромби кто такой. Смотреть картинку Шенкт аберкромби кто такой. Картинка про Шенкт аберкромби кто такой. Фото Шенкт аберкромби кто такой

Мир, как я уже отмечал выше, подан куда лучше, нежели в «Первом Законе», хотя и в этой книге автор так до конца и не избавился от некоторой склонности к выписыванию «локаций», а не мест. Впрочем, оформляет он просто на загляденье. Каждый город Стирии, в котором приходится побывать персонажам, имеет собственную архитектуру, атмосферу, свою индивидуальность и душу.

Минусов у книги ровно два.

Безусловно, иногда в книгах персонажам приходится выражаться не просто грубо, но даже матерно, однако это не повод щедро удобрять их речь самыми грязными выражениями, которые только можно вспомнить.

Возможно, в последующих своих произведениях он все-таки сумеет немного разогнать беспросветный мрак, сгустившийся над Земным Кругом.

ЗаключениеШенкт аберкромби кто такой. Смотреть фото Шенкт аберкромби кто такой. Смотреть картинку Шенкт аберкромби кто такой. Картинка про Шенкт аберкромби кто такой. Фото Шенкт аберкромби кто такой

Источник

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»

Лучше подавать холодным

Роман, 2009 год; цикл «Земной Круг»

Язык написания: английский

Перевод на русский: — И. Шаргородская (Лучше подавать холодным) ; 2013 г. — 3 изд.

Чрезвычайно опасная женщина была предана своим нанимателем. Её брат был убит, а сама она искалечена. Она хочет отомстить бывшему хозяину и шести его соучастникам, для чего нанимает группу не слишком надёжных, да и к тому же плохо сочетающихся друг с другом, помощников. Молодого северянина, пытающегося оставить позади прежнюю жизнь, полную насилия и неудач, экс–заключённого (мономаньяка, одержимого магией чисел), совершенно невыносимого мастера среди отравителей с его невозможной ассистенткой, и знаменитейшего (прежде всего, своим переменчивым нравом) кондотьера, готового на подвиг ради одного только глотка спиртного… Очень скоро по следам колоритной группы отправляется самый опасный наёмный убийца во всём Земном Круге.

лауреат«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги — Фэнтези года

Номинации на премии:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Этой книгой моё чтение Аберкромби, наверное, завершилось навсегда.

«Первый закон», пусть и написанный не без недостатков, привлекал эпичным размахом, интригой сюжета, неординарной трактовкой магии, описанием глобальных политических событий на мировой арене, а также не только тёмными (которых хватало), но светлыми (которые тоже имелись) чертами контрастирующих друг с другом характеров главных и второстепенных героев. Увы, «Лучше подавать холодным» лишено всего этого. Книга — сплошное погружение читателя в грязь, грязь и ещё раз грязь. До чтения сего произведения встречал восторженные отклики, мол, Аберкромби превзошёл себя, сделал шаг вперёд после «Первого закона», стал ещё круче — и всё в таком роде. С моей же точки зрения, Аберкромби в этой книге скатился до уровня наслаждающегося всякой мерзопакостной дрянью писаки. Все «герои» — отъявленные вырожденцы, сопереживать из них не хочется никому, поступки их вызывают отвращение, и света в конце туннеля не видно. Такое ощущение, что автору не хватает криминала в жизни. Даю бесплатный совет: сядь в тюрьму — сразу же отобьётся желание романтизировать уголовные сферы жизни. Сюжет в книге простой как палка, напоминает какую-то рядовую компьютерную игру, где нужно перемещаться из локации в локацию и выполнять определённые квесты. Увы, квесты в книге лишены волшебства, высокой цели и идеи, ради которой стоило бы их проходить, а представляют собой лишь набор преступных делишек одних недоносков против других. Я сознательно остановил чтение после трети книги и продолжать читать дальше книгу не хочу. Зачем? Для роста, для души, для познания она ничего не даёт. А мараться смакуемыми чёрными поступками персонажей вовсе не хочется.

Да, товарищ Аберкромби, не зря ты у меня вызвал неприятие как человек, когда я впервые несколько месяцев назад посмотрел твоё интервью. Но тогда я закрыл на это глаза. Теперь ты подтвердил мои худшие опасения насчёт тебя в полной мере, так, что отбил желание знакомиться с чёрным фэнтези вообще. Впрочем, я не рублю с плеча, может, твои коллеги по цеху и не так плохи. Ты же оставайся со своим убеждением в черноте жизни, если хочешь, не понимая, что в мире есть не только тьма, но и свет, пускай и не в той мере, как хотелось бы.

За всё-таки имеющийся прогресс в плане выработки собственного литературного стиля ставлю 5 из 10. Но не больше.

«. ты был не прав, ты всё спалил за час,

и через час большой огонь угас,

но в этот час стало всем теплей. »

Словами этой песни я начал свой отзыв, поскольку именно так складываются мои отношения с творчеством Джо. «Большим огнём» в них был, безусловно, «Первый закон». И именно от него исходило «тепло», которое согревало меня пару-тройку недель. После «Первого закона», к моему величайшему сожалению, остались пусть ещё тлеющие, но всё же угли.

В «Лучше подавать холодным» автор, как и в «Первом законе», предстаёт пред нами мастером создания характеров персонажей. Через их привычки (у кого-то это стремление изменить себя, у кого-то – жажда славы, или просто странная любовь к цифрам, выпивке или жратве), мысли и диалоги читатель получает вполне чёткие их портреты.

В той же степени, автор сходу влетает в анналы Тёмного фэнтези, как мастер увечий и умерщвлений. Тёмные мысли и чувства удаются автору как никому другому. Если персонаж мучается от безобидных желаний бухнУть или курнУть, до более жёстких — смешать с грязью, разорвать и т.п., то ему веришь. И именно это, сомнительное, на мой взгляд, умение автор садит во главу стола и именно эту тему он муссирует и пережёвывает в течение всего повествования.

Любовь в произведении определённо есть, но все её проявления весьма извращены (либо инцест, либо описывание друг друга). В основном здесь присутствуют лишь половые отношения, и те не всегда приятные. Судите Сами как удалось автору «украсить» отношения полОв:

— «…из-под одеяла торчит сильная нога, с черными полукружиями грязи под ногтями…» (из наблюдений Монцы утром после первого акта соития);

— «…Он придвинулся ближе, и она почувствовала тепло его тела, его дыхание на своём лице. В последнее время вымыться удавалось редко, и от Трясучки пованивало. Изрядно, но не так уж противно. Впрочем, от неё и от самой пованивало…». Более того, возможности помыться не представилось ни одному из персонажей. А это уже, согласитесь, не Тёмное фэнтези, это, скорее Грязное или Мерзкое фэнтези. Люди! Я Вас спрашиваю! Кто из Вас готов восхищаться черными полукружиями грязи под ногтями или душком от партнёра? Кроме того, главную героиню рвёт или тошнит чуть ли не через страницу, причём дурно ей бывает от своего любовника, от чистых доспехов регулярных подразделений перед боем, да и хрен её знает от чего ещё, всего не упомнишь.

Немного о сюжете. Начало вышло очень даже замечательным, с наличием преступления, интриги с «ортопедом» и самого простого, а от того и реалистичного первого акта возмездия. Далее следует череда событий разной степени интересности, от стоящих до комичных. Скажу сразу, что главная героиня, в моём видении, не столько безжалостна (как писали многие), сколько глупа (как она умудрилась стать генералом, я так и не понял) и невинные люди гибнут только из-за её неумения руководить, она тупо не сечёт, что выражение «идти на всё ради достижения цели» другие люди могут понимать по-своему. Ход её мести начинается весьма оригинально. По началу, она тщательно скрывает лицо от незнакомцев, при этом, открывает его всем подряд знакомым прохвостам, крича тем самым своим врагам: «Я жива! Встречайте меня!» Венец теории заговора, не правда ли? На что супостаты отвечают ещё большей тупостью. После четвёртого убийства они всё ещё не понимают где же искать эту неуловимую мстительницу.

Вот ещё один пример тупости её врагов:

«Конники длиной цепью двинулись вниз по склону, рассыпались, войдя в пшеничное поле, и, вырвавшись на травянистый луг, перешли на рысь…

… затем рысь сменилась галопом…»

Вы, наверное, подумали, что кавалерия пошла в атаку на пехоту или себе подобных? Ан нет она пошла в атаку на ферму с закрытыми воротами и ставнями. Напоминает войну с ветряными мельницами, не правда ли?

Простота процесса найма киллеров не выдерживает никакой критики. Все знают всех. Лучший отравитель чуть ли не вывеску на доме повесил: «Лучший кофе на дороге, отхлебнёшь, протянешь ноги!». Кастинг артистов-киллеров вообще оборжёшься: «…проходите. Что вы умеете? Спасибо! Вы нам подходите!». Необычная, согласитесь, тенденция поднимать на поверхность то, что должно быть скрыто от людских глаз.

Как я уже упоминал, характеры, размышления и общение персонажей получаются у автора чудесно, но когда дело доходит до экшена, тут хоть стой, хоть падай. Ну зачем заставлять старика с полной торбой бутылочек и девушку, которая постоянно жрёт, лазить по верёвке. Автор, наверное, никогда не видел постоянно жрущих девушек. И если она у него всё же миниатюрная, то учитывая «грязность» данного фэнтези, страшно представить из-за чего…

Касаемо юмора. Откровенно говоря, он стал пожиже. И порой скатывается в мультяшнось. Например, Трясучка, переживший кучу сражений и шарахающийся от ножниц, способен рассмешить только совсем юного зрителя.

А вот чего много в произведении, так это роялей. Ими автор зарядил повествование как бухту яхтами. Они просматриваются слишком явно начиная бронзовым мечом воителя, продолжая своевременным появление друзей и короны в нужном месте, оканчивая личностью загадочного Шенкта с полными правами джокера в нескончаемой колоде убийц.

— «милосердие и трусость – одно и тоже. Никто не выдаёт наград за хорошее поведение. Хочешь что-то – так бери это. И тот человек велик, кто нахватал больше всех…»;

— «храбрость – добродетель мертвецов»;

— «никогда не вступай в бой сам, если есть желающие вступить в него за тебя».

Печально, наверное, было бы жить в таком Мире. Хотя, кто знает, может именно в нём Мы и живём…

Поскольку Джо является безусловным мастером персонажей (к сожалению, большинство из них темнее ночи) хотелось бы всё-таки одного выделить особо. И Это Никомо Коска. Мерзкий и гадкий проныра, алкаш, но столько, блин, в нём обаяния. И месть свою вершил куда успешнее главной героини. Вот он — главный конкурент Глокты на пьедестале. Ничего не скажешь — изюминка произведения.

В завершение, приведу отрывки из особо запомнившихся рецензий:

— «В этой книге есть все, что я люблю в фэнтези — много сражений, псевдосредневековой атрибутики, жестокости и насилия». (Для полноты картины следовало бы добавить: «а ещё, на завтрак я ем маленьких детей»).

— «Но вот что получилось лучше всего, так это битвы, баталии, осады, в общем все, где есть кровь и побольше отрубленных конечностей». (Суровая кровожадность).

— «Стоит ли читать эту книгу? Обязательно! Ведь после прочтения она ещё долго будет давить на вас своим тяжёлым осадком, осев где-то в глубине души». (Сомнительное удовольствие от тяжёлого осадка на душе).

Люди! Что это? Чёрный юмор? Тогда я с Вами. Или нет? Тогда Мир явно сошёл с ума и катится в Трясучкину немытую задницу…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *