Штраф за мистрали что это такое

Французские страдания: и как не вспомнить «Мистрали»

«Контракт века» на 66 миллиардов долларов уплыл в прямом смысле этого слова. Такие подлые австралийцы, которые по словам многих французских деятелей «ложью и изменой» образовали новый союз с США и Великобританией, AUKUS. А образовав, передумали заказывать у Франции 12 ударных подводных лодок «Attack Class» и, таким образом, все радужные надежды французов на 66 миллиардов долларов ухнули в Ла-Манш и уплыли.

Не так важно, через Ла-Манш или через океан. Факт, что Франция получила просто оглушительную оплеуху, которая свидетельствует о том, насколько низко упал статус страны в мире.

Воистину правильно говорят: не плюй в колодец, вылетит обратно – не увернешься.

Как тут не вспомнить историю с «Мистралями»? В ней французы выглядели настолько неприглядно, настолько за этим скандалом явно стояли США, что вопрос о самостоятельной политике Франции даже не хотелось поднимать.

И вот – закономерный результат. И теперь можно сколько угодно кричать об «ударе в спину» со стороны Австралии, результат будет неизменным. Деньги достанутся хозяевам ситуации, в число которых Франция не входит.

Давайте посмотрим с объективной точки зрения. Не как пострадавшие от французов, точнее, от их зависимости от американцев, тут с этими гробами плавучими еще может даже что и пронесло. Посмотрим на ситуацию просто независимо, так как нам от этой сделки реально ни горячо, ни холодно.

Ситуация развивалась так: австралийцы на протяжении долгого времени просто морочили голову французам. Как показали события, как только речь зашла о деньгах, тут же в ситуацию влезли американцы, чему в Австралии не то что не сопротивлялись, даже вида не сделали.

США было что предложить Австралии, поскольку лодки они тоже строить умеют. Кроме того, в истории есть еще один маленький нюанс: Франция очень хотела играть в регионе Индийского и Тихого океанов, а потому французы желали получить широкий доступ к австралийским военным базам.

Чем заканчивается эта история, когда «дайте попить, а то так есть хочется, что переночевать негде», мы знаем. Но по большому счету, какая разница, солдаты какого флага, кроме твоего, будут ошиваться по твоим же базам? Французы, британцы, американцы…

Британцы, кстати, вроде как совсем «свои», причем, исторически. Американцы… ну вы поняли, да? Французы здесь выглядят не так уж и «своими в доску».

Так что вполне вероятно, что все эти танцы с французами были лишь часть игры по выгадыванию себе преференций. Потому что по сути, австралийцам действительно проще было договориться с британцами или американцами. А тут вдруг такой поворот, которого на деле не оказалось.

Французы оказались удобной пешкой в игре, которую не жаль разменять. И партия сложилась просто чудесно: Байден раскрывает технологии австралийцам, грозно рыкает на Макрона, британцы быстренько регистрируют ООО «АуКУс», в которое быстренько все забегают.

И, так как общество с ограниченной ответственностью, то Франция идет лесом. Австралия будет с подводными лодками, ведь по сути, им без разницы, чьи они, лишь бы не российские.

Да и потом, кто сказал, что французские субмарины лучше американских? Я не говорил такого, тем более, что так не считаю.

То, что американские лодки лучше – это несет проблемы исключительно для Австралии. И здесь дело не только во Франции, которая пылает праведным гневом, но еще есть Индонезия и Китай, которые уже дали понять, что совершенно не в восторге от того, что в их морях вдруг возникнет новый игрок в лице Австралии с двенадцатью атомными подводными лодками.

Однако Китай и Индонезия – это предмет отдельного анализа, а вот Франция… Пылающая от праведного гнева Франция…

Давайте посмотрим просто на все эти крики и отзывы послов. Отзывы не навсегда, отзывы для консультаций. Да, для сверхпослушной Франции – это уже демарш на мировой арене. Негромкий, но демарш.

Некоторые специалисты всерьез говорят о том, что это первый случай за всю историю Республики Франции – отзыв послов. Тем более – сразу двух. То есть, вроде бы налицо высшая степень неудовольствия.

Знаете, сразу вспоминаю тот самый 2014 год и как наши… реагировали. Да, на то самое с «Мистралями». Термин, который просится, не очень хорош, но очень подходит по смыслу.

Так вот, тогда на карте стоял миллиард с небольшим евро. 1,2 если мне не изменяет память. Это 1,4 миллиарда долларов по сегодняшнему курсу. То есть, по идее, французы должны были нервничать в 47 раз сильнее. Представляется с трудом такая реакция.

А вот отзывы послов и критические высказывания – это вполне. И лицо вроде как сохранили, и пар выпустили. Понятно, что денег не вернуть.

Вот глава французского МИД Жан-Ив Ле Дриан называет решение Австралии «ударом в спину». Он весь такой «в гневе в связи с разрывом этого контракта».

Остальные? Остальным плевать. Остальные собрались и объявили, что они соображают на троих, и никто им в этом процессе не нужен. Всем спасибо (особенно Франции), все свободны.

Президент США Джо Байден, премьер-министр Австралии Скотт Моррисон и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон.

Что может Франция в этой ситуации?

Только бессильно кусать локти. Потому что все решили ребятки изрядно круче, чем сегодняшние французы. Макрон, простите, это вам не Де Голль.

Кстати, небольшой такой исторический экскурс для понимания.

Начало 1965 года. В порт Нью-Йорка входят три парохода имея на борту очень интересный груз.

Штраф за мистрали что это такое. Смотреть фото Штраф за мистрали что это такое. Смотреть картинку Штраф за мистрали что это такое. Картинка про Штраф за мистрали что это такое. Фото Штраф за мистрали что это такое

Плюс в аэропорту из самолетов выгружают то же самое. Доллары. Да, те самые зеленые доллары, которые президент Франции Де Голль прислал в США для обмена на золото.

Правительство США было в бешенстве, но… приняли бумажки и отдали золото.

Американцы должны были отдавать в обмен на свою валюту, хранившееся у них золото по требованию держателей доллара. Золота в США было предостаточно, страна и заработала на войне, и чужого золотишка прихватила с избытком.

Но Де Голль очень хотел видеть Францию Великой, а потому пошел на конфликт, за что и поплатился в 1968 году. Можно сказать, что то, как убрали Де Голля – прообраз «цветных» революций.

Но тогда, в 1965 году, США пришлось обменять зеленых бумажек на 4,7 миллиарда долларов на полновесные банковские золотые слитки. Такой была цена демарша «Последнего великого француза».

Тот, кто сейчас скажет, что Макрон – не Де Голль, будет совершенно прав. И тут нечего добавить. Де Голль действительно был последним самостоятельным политиком Франции. Остальным досталась весьма унылая роль прилежных исполнителей заокеанской воли.

Штраф за мистрали что это такое. Смотреть фото Штраф за мистрали что это такое. Смотреть картинку Штраф за мистрали что это такое. Картинка про Штраф за мистрали что это такое. Фото Штраф за мистрали что это такое

Да, можно сказать, что сегодня под американскую губную гармошку не пляшут единицы типа Северной Кореи и Китая. Простите, но не так же явно…

США велят не отдавать России оплаченные корабли – и Франция послушно не отдает. Олланд тоже не Де Голль. В 2016 Польша не желает приобретать французские вертолеты, предпочитая американские. И тоже ничего.

Конечно, контракт на 12 АПЛ – это нечто. Но все понимают, что за президент Эмманюэль Макрон и что он тоже ничего не сможет сделать.

Да, ему тоже придется побеситься. Гнев от понимания собственного бессилия – это неприятная вещь. Но если кто-то из высших политиков во Франции считал, что страна занимает высокое место в политической иерархии мира – пришла пора внести коррективы.

Понятно, что «ничего личного, только бизнес». И Австралия, которая имеет 13-ю экономику мира и 12-й военный бюджет, коль насобирала эти 66 миллиардов, то сможет (пусть и с «небольшой» помощью) их потратить.

А если бонусом к сделке идет выступление самого президента США Байдена, который во всеуслышание объявил, что США поделятся с новым союзником своими ядерными технологиями, чтобы австралийцы могли САМИ построить флот из АПЛ…

Тут все понятно, остается только открытым вопрос, против кого собираются дружить.

Вообще не такой он и открытый. И так ясно, что против Китая.

Но получается, что в дележке Тихоокеанского региона Францию не то что не звали – даже не учитывали желания и планы французов.

Здесь можно сделать самые разные выводы, но все они отнюдь не в пользу Франции. Ибо хочешь, чтобы с тобой считались – будь самостоятельным. Хочешь быть самостоятельным – будь сильным. А если у тебя только ничем не подкрепленные амбиции (пусть и ядерной державы) – будь готов, что о тебя вытрут ноги те, кто сильнее.

Что, собственно, и произошло.

В общем, зря тогда французы пошли на поводу у США и сделку с «Мистралями» сорвали. Дальше будет только хуже. Для Франции. Но – какая репутация, таки сапоги по ней ходят. Все заслужено.

Источник

СМИ узнали о сумме неустойки за «Мистрали» в €1,2 млрд

Париж может выплатить €1,2 млрд за разрыв контракта на поставку Москве вертолетоносцев «Мистраль». Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в военно-технической сфере.

Собеседники газеты рассказали, что окончательные договоренности по разрыву контракта были достигнуты на переговорах вице-премьера Дмитрия Рогозина с генсеком по обороне и нацбезопасности Франции Луи Готье, которые закончились на минувшей неделе. СМИ сообщали о значительном расхождении сторон по вопросу неустойки. В частности, указывалось, что Минобороны России требует за невыполнение заказа €1,163 млрд, а Франция готова выплатить в качестве возмещения «расходов и убытков» лишь €784,5 млн.

Газета отмечает, что Москва требовала вернуть ей аванс в €892,9 млн, а также те средства, которые были потрачены на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для базирования «Мистралей» и работу по созданию опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — в общей сложности, €1,163 млрд. Источники издания утверждают, что эта сумма будет возвращена полностью.

«К ней же добавятся риски и расходы, связанные с демонтажом и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства», — указал собеседник «Коммерсанта». Ожидается, что после поступления средств Москва позволит Парижу осуществить реэкспорт кораблей. Демонтажом оборудования займется группа российских специалистов. Им предстоит разобрать систему управления и связи.

Накануне помощник президента по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин сообщил, что Россия и Франция завершили переговоры о ситуации вокруг вертолетоносцев «Мистраль». Он указал, что соглашение о разрыве контракта будет подписано в ближайшее время.

Россия и Франция заключили контракт на поставку России двух вертолетоносцев «Мистраль» — «Владивосток» и «Севастополь» — в 2011 году. Москва должна была получить первый корабль осенью 2014 года. Тем не менее Париж заморозил сроки поставки из-за кризиса на Украине.

Источник

История расторжения контракта на поставку «Мистралей»

Штраф за мистрали что это такое. Смотреть фото Штраф за мистрали что это такое. Смотреть картинку Штраф за мистрали что это такое. Картинка про Штраф за мистрали что это такое. Фото Штраф за мистрали что это такое

«Мистраль» (Mistral) — французский десантный вертолетоносный корабль-док, универсальный десантный корабль-вертолетоносец. Французы классифицируют корабли класса «Мистраль» как десантно-командные корабли (bâtiment de projection et de commandement).

17 июня 2011 года «Рособоронэкспорт» и французская госкомпания военного кораблестроения DCNS подписали контракт о покупке Россией двух вертолетоносцев класса «Мистраль» и связанных с ними услуг, в которые входит, в основном, логистика, образование и передача технологий. Согласно контракту, первый корабль для России должен был быть поставлен в 2014 году, а второй — в 2015 году. Сумма заключенного контракта составила 1,2 миллиарда евро.

Штраф за мистрали что это такое. Смотреть фото Штраф за мистрали что это такое. Смотреть картинку Штраф за мистрали что это такое. Картинка про Штраф за мистрали что это такое. Фото Штраф за мистрали что это такое

Строили оба корабля французская госкомпания DCNS и верфь STX Сен-Назер, а с российской стороны — Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

Российские производители выполнили около 40% работ по строительству двух вертолетоносцев.

Первый корабль, получивший имя «Владивосток», был заложен во французском Сен-Назере 1 февраля 2012 года. 15 октября 2013 года его корпус был спущен на воду. После этого под контролем французской госкомпании DCNS проводились дооснащение корабля и его испытания в доках и на море.

Закладка второго вертолетоносца, названного «Севастополь», состоялась на верфи в Сен-Назере в июне 2013 года. 20 ноября 2014 года он был спущен на воду.

В конце мая 2015 года стало известно о завершении строительства «Севастополя» в Сен-Назере.

В конце июня 2014 года группа из 400 российских моряков — два экипажа — прибыла во французский город Сен-Назер для обучения управлению «Мистралями». 13 сентября корабль «Владивосток» впервые вышел в море с российским экипажем: на его борту находились около 200 россиян и примерно столько же французов.

Первый командно-десантный вертолетоносец типа «Мистраль», корабль «Владивосток», согласно направленному российской стороне приглашению, должен был передан Францией российскому Военно-морскому флоту 14 ноября 2014 года, однако передача не состоялась.

Против передачи кораблей активно выступили США.

25 ноября 2014 года президент Франции Франсуа Олланд заявил, что принял решение приостановить поставку России первого вертолетоносца типа «Мистраль» из-за ситуации на Украине.

Россия неоднократно заявляла, что непричастна к событиям на юго-востоке Украины, не является стороной внутриукраинского конфликта и заинтересована в том, чтобы Украина преодолела политический и экономический кризис.

В начале декабря французский премьер-министр Мануэль Вальс сказал, что считает разговор о возможном провале сделки «преждевременным».

18 декабря, не дождавшись прогресса в решении вопроса о поставке вертолетоносца, российские моряки, проходившие на нем обучение, покинули французский порт Сен-Назер на учебном корабле «Смольный», взяв курс в сторону России. 30 декабря они прибыли в Кронштадт.

Официальных комментариев российской или французской сторон по факту такого запроса не было. Представитель Минобороны Франции заявил, что ведомство не намерено делать заявлений по ситуации вокруг вертолетоносца, так как решение о поставке — политическое, принимать его должен Елисейский дворец.

В середине марта 2015 года гендиректор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин сообщил, что между Францией и РФ идут активные переговоры по французским вертолетоносцам «Мистраль» и что Россия примет окончательное решение к маю. В середине апреля он заявил, что переговоры о «Мистралях» будут идти еще два месяца, после этого будут определены дальнейшие шаги, исходя из решения французской стороны. Гендиректор Рособоронэкспорта также добавил, что в контракте прописаны все условия, и это дает основания искать компромиссное решение «не прибегая к каким-либо резким действиям».

Позднее в ответ на просьбу помощника президента РФ Юрия Ушакова Франция назначила ответственного на переговорах с РФ по вопросу передачи вертолетоносцев типа «Мистраль». Им стал глава Генерального секретариата по обороне и национальной безопасности (SGDSN) Франции Луи Готье. Решение о его назначении принимал лично президент Франции.

В середине мая стало известно, что поставки «Мистралей» в Россию, вероятнее всего, не будет. Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта, которые подразумевали возврат России около 785 миллионов евро. В Москве с таким подходом были не согласны, так как «расходы и убытки» России в связи с разрываемым контрактом оценивались в 1,163 миллиарда евро.

В конце мая заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев сообщил, что стороны обсуждают лишь размер компенсации, которую Франция выплатит РФ за срыв контракта.

Достигнуть соглашения по размерам выплат удалось не сразу, ему предшествовали несколько раундов переговоров, завершившихся ничем.

По информации источника РИА Новости в сфере военно-технического сотрудничества, члены французской делегации, приезжавшей в Россию в конце мая, выдвинули перед РФ совершенно неприемлемые условия.

Предварительного соглашения удалось достичь лишь в июле, когда экспертные делегации РФ и Франции подготовили и согласовали проект документа.

Об исключительной сложности переговоров по «Мистралям» можно судить по тому, что окончательное решение удалось выработать лишь на самом высоком уровне — после переговоров президента Франции и президента РФ, прошедших 5 августа.

В этот же день в Москве было подписано соглашение об урегулировании спора. От Франции его подписывал спецпредставитель Франции по разрешению проблемы «Мистралей» Луи Готье, от России — вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что соглашение с Россией по поставкам «Мистралей» не предусматривает никаких штрафных санкций. По его словам, Франция вернет «ровно то, что Россия заплатила», а также возместит некоторые расходы, в частности, средства на обучение российских экипажей двух судов.

Вскоре в пресс-службе Кремля сообщили, что Франция уже перечислила упомянутые средства и после возврата российского оборудования, установленного на вертолетоносцах, обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями.

Представитель ФСВТС сообщил, что в компенсацию, которую Франция выплатила РФ за срыв контракта, входят, в том числе, средства за проведение опытно-конструкторских работ по разработке палубного вертолета К-52К, обучение специалистов по управлению «Мистралями», а также строительство причальной стенки для базирования этих кораблей во Владивостоке.

Сумма, перечисленная Францией России, не была озвучена. При этом французский министр обороны Жан-Ив Ле Дриан неоднократно заявлял, что она меньше 1,2 миллиарда евро, которые Франция получила в качестве аванса. В то же время официальный представитель правительства Франции Стефан Ле Фоль утверждал, что заплаченная Москве сумма «не превышает одного миллиарда евро». Стефан Ле Фоль пояснил, что для поставки «Мистралей» между двумя странами был заключен международный договор, разрыв которого будет иметь последствия для бюджета, поэтому соглашение о прекращении должно быть рассмотрено парламентом.

26 августа Совет министров Франции на совещании у президента страны рассмотрел проект закона о прекращении выполнения договора на поставку России «Мистралей». После этого документ был передан в парламент страны для рассмотрения.

Согласно законопроекту, точная сумма, которую Франция выплатила России за непоставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль», составила 949 миллионов 754 тысячи 849 евро. Помимо суммы выплаты в документе оговаривалось, что Франция не имеет права каким-либо образом передавать корабли третьей стороне до получения Россией всех компенсаций и реституций. Еще одним пунктом соглашения являлось, что никакая третья сторона, которая могла понести убытки от разрыва контракта на поставку «Мистралей», не имеет права претендовать на компенсации.

30 сентября французский сенат (верхняя палата парламента страны) одобрил законопроект о прекращении действия контракта на строительство и поставку в РФ двух вертолетоносцев типа «Мистраль».

Ранее сообщалось, что президент Франции Франсуа Олланд достиг соглашения со своим египетским коллегой Абделем-Фаттахом ас-Сиси по условиям продажи двух предназначавшихся для России вертолетоносцев типа «Мистраль». По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, сделка Франции с Египтом по продаже двух вертолетоносцев типа «Мистраль», построенных для России, проходила с ведома Москвы.

По данным французских СМИ, ссылающихся на источник в министерстве обороны Франции, корабли могут быть поставлены Египту уже в марте 2016 года, после того, как египетские экипажи пройдут обучение.

Российские специалисты в сентябре приступили к демонтажу радиоэлектронного оборудования с вертолетоносцев типа «Мистраль».

Источник в системе военно-технического сотрудничества сообщил, что окончание работ, проводимых совместными усилиями российских и французских рабочих, ожидается в конце октября, в первой декаде ноября будут подписаны итоговые завершающие документов по демонтажу радиоэлектронных систем связи и управления. Он уточнил, что речь идет не обо всем российском оборудовании «Мистралей», а только части.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Франция тайно выплатила России неустойку за «Мистрали»

Париж получит право на реэкспорт кораблей после демонтажа российского оборудования

После окончательного разрыва контракта на поставку двух вертолетоносцев «Мистраль» Франция в обстановке строжайшей секретности перечислила России более 1,1 миллиарда евро. Российские власти опасалась, что эти средства могут быть арестованы в рамках дела ЮКОСа.

Штраф за мистрали что это такое. Смотреть фото Штраф за мистрали что это такое. Смотреть картинку Штраф за мистрали что это такое. Картинка про Штраф за мистрали что это такое. Фото Штраф за мистрали что это такое

После этого на счета одного из российских банков было тайно перечислено свыше 1,1 миллиарда евро. Причем в сумму компенсации вошел не только ранее выплаченный Россией аванс, но и все риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования.

По данным источника газеты «Коммерсант» в сфере военно-технического сотрудничества, «строжайшая секретность» была обусловлена рисками в связи с делом ЮКОСа. Ранее Гаагский суд обязал Россию выплатить бывшим акционерам нефтяной компании 50 миллиардов долларов и начал арест российской собственности за рубежом. В Москва якобы опасались, что в момент перевода средств за «Мистрали» деньги также могли быть арестованы.

Париж сможет распоряжаться вертолетоносцами по своему усмотрению не ранее сентября, когда с кораблей демонтируют российское оборудование. На верфи STX в Сен-Назер отправится группа российских специалистов, которым предстоит вернуть системы управления и связи. После этого Париж получит право на реэкспорт кораблей. В числе потенциальных покупателей назывались Китай, Индия и Бразилия.

Изначально Франция готова была вернуть России 785 миллионов евро – деньги указанные в актах приемки работ. Однако Москва настаивала на большей сумме. Речь идет не только о выданном авансе в размере 892,9 миллиона евро, но и о средствах, потраченных на обучение 400 моряков из экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию четырех опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — все вместе 1,163 миллиарда евро.

Русские на «Мистрале»: будни и праздники моряков во Франции из соцсетей

Штраф за мистрали что это такое. Смотреть фото Штраф за мистрали что это такое. Смотреть картинку Штраф за мистрали что это такое. Картинка про Штраф за мистрали что это такое. Фото Штраф за мистрали что это такое

Смотрите фотогалерею по теме

Источник

Штраф за мистрали что это такое. Смотреть фото Штраф за мистрали что это такое. Смотреть картинку Штраф за мистрали что это такое. Картинка про Штраф за мистрали что это такое. Фото Штраф за мистрали что это такое

Россия имеет право получить штрафы с французской стороны за несвоевременную поставку вертолетоносцев «Мистраль», рассказали РБК два источника в судостроительной отрасли, знакомые с условиями контракта.

Российская сторона действительно может оштрафовать французов за несвоевременную поставку кораблей и даже отказаться от них совсем, сказали РБК два источника, знакомые с условиями контракта. Он был подписан в 2011 году «Рособоронэкспортом» и французской судостроительной корпорацией DCNS и предусматривает поставку двух кораблей, части корпуса которых строятся в России. Стороны договорились, что возможные разногласия должны решаться в коммерческом суде Лондона по английскому праву, говорят оба источника. Это подтверждает и бывший сотрудник ОСК. Односторонние санкции — не форс-мажорные обстоятельства, поэтому при несвоевременной поставке судостроитель может быть оштрафован.

Представитель «Рособоронэкспорта» подтвердил, что госкомпания заключала контракт на поставку «Мистралей», но отказался комментировать его условия.

Накануне администрация президента Франции Франсуа Олланда объявила, чтоприостанавливает поставку России первого десантного корабля «Мистраль», уже построенного и оплаченного. «Несмотря на возможность перемирия [на Украине], которое еще должно быть подтверждено и реализовано, на данный момент отсутствуют подходящие условия для того, чтобы Франция могла утвердить передачу первого корабля-вертолетоносца», — говорится в сообщении Елисейского дворца. Первое судно — «Владивосток» — по контракту планировалось передать российской стороне 1 ноября 2014 года, сообщает Bloomberg со ссылкой на администрацию французского президента.

Контракт не отменен, Франция может поставить первый «Мистраль» позже намеченного срока, если обстановка на востоке Украины нормализуется, уточняет Bloomberg. Но французские чиновники изучают возможность аннулирования контракта, сославшись на потенциальное эмбарго Евросоюза на поставки вооружений в Россию. ЕС в конце июля ввел запрет на экспорт военной продукции в Россию, хотя сделал исключение для контрактов, заключенных до 1 августа (то есть для контракта по «Мистралю»). На этой неделе европейские дипломаты обсуждали безоговорочное оружейное эмбарго, а решение по новым санкциям ЕС ожидается в пятницу.

Еще в июле Олланд заявлял, что поставка первого корабля «Мистраль» России не стоит под вопросом. «Русские заплатили. Должны ли мы вернуть 1,1 млрд евро, если судно не будет передано заказчику? Корабль почти готов и должен быть передан в октябре», — говорил французский президент.

Если Франция откажется выполнять контракт, она должна будет не только вернуть России все переведенные деньги, но и выплатить неустойку в €251 млн, сообщил французский новостной портал LCI.

Администрация Олланда и судостроитель DCNS не смогли оперативно ответить на вопросы РБК.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *