Штюбинг кто это такой

Штюбинг кто это такой

Когда сегодня по ТВ показывают «Подвиг разведчика» или «Повесть о настоящем человеке», хочется плакать от немого восторга и одновременно смеяться от души. Все эти немцы-идиоты и красавцы наши, тяжеловесная многозначительность, оперный гигант Мересьев, который, кажется, с минуты на минуту запоет: «Вот я шишечку догрызу-догрызу и дальше поползу!» Не хотим делать скидку на то, что снималось это давным-давно, прикалываемся по-доброму, но смотрим и в десятый, и в двадцатый раз. Почему? Еще и потому, что главные роли в этих картинах играет легенда советского кино — Павел Кадочников, артист, которому сегодня исполнилось бы 90 лет.

Поступив в 15 лет в театральный институт (учился он у очень хорошего педагога Б. Зона), Кадочников выделялся среди студентов. Времена были нелегкие — начало 30-х, многие носили простую и дешевую одежду, Паша же щеголял в бархатной толстовке с бабочкой. Кроме этого, он прекрасно пел неаполитанские песни. Девушки падали штабелями к его ногам и дали ему говорящее прозвище: Павлушенька-душенька.

Выигрышные внешние данные и особый шарм сразу обеспечили Кадочникову успех. В 20 лет он начал играть на сцене профессионального театра и одновременно сниматься в кино. По тем временам — чрезвычайно рано. «Несовершеннолетние», «Человек с ружьем», «Яков Свердлов» — эти картины явились для актера своеобразным трамплином к славе. Можно только заметить, что в «Якове Свердлове» Кадочников изобразил на экране не кого-нибудь, а самого главного пролетарского писателя Максима Горького собственной персоной. Сходство оказалось настолько сильным, что юный артист сыграл автора романа «Мать» еще в двух фильмах.

Звездой, настоящим молодым героем своего времени Павел Кадочников стал после фильма «Антон Иванович сердится» (эту комедию ТВ и сегодня показывает часто, как и «Подвиг разведчика»). Он стал героем мирного времени, которое закончилось неожиданно. 21 июня был последний съемочный день «Антона Ивановича», на следующее утро началась война.

Кадочников вспоминал, что сразу же попросился на фронт, но молодой секретарь райкома не пустил его на передовую, заявив, что такой артист нужен в тылу, он должен сниматься в кино, чтобы поднимать дух советских бойцов новыми фильмами патриотического содержания.

Весьма возможно, что все обстояло именно так или почти так. Но в те годы в киношной тусовке бытовало и другое, более распространенное мнение: Кадочникова «отмазал» от армии авторитетный режиссер Сергей Эйзенштейн, который проникся к миловидному актеру симпатией, и отнюдь не только творческой. Когда Эйзенштейн пригласил Павла на роль Владимира Старицкого в «Иване Грозном», слухи эти усилились. Факт остается фактом — после встречи с Эйзенштейном молодой актер Павел Кадочников оставляет театр и сосредотачивается только на кино.

В судьбе Кадочникова возникает новый виток популярности и новый парадокс: мягкий, чуть-чуть порочный и даже слегка женственный актер с достаточно нежным голосом вдруг начинает одну за другой воплощать на экране героические роли, да еще какие!

«Подвиг разведчика» (1946 год) стоит особняком. Это «Семнадцать мгновений весны» послевоенного времени, картина не менее легендарная, чем знаменитый сериал Т. Лиозновой. Кадочников — разведчик Федоров (прообразом был Николай Кузнецов). Красивый разведчик. Чересчур красивый разведчик. Сказочный, былинный герой, легко расправляющийся с фашистскими чудищами погаными. Фразы Кадочникова из этого наивного, но классного по тем временам фильма и сегодня не забыты. Например, «Вы болван, Штюбинг!» — годится для любого случая жизни. А разве можно запамятовать, как поднимает его Федоров тост среди немецких чинов, тост на сплошных подтекстах: «За победу! За НАШУ победу!» Только его герой и мы понимаем, что он имеет в виду.

«Подвиг разведчика» вышел на экраны страны почти 60 лет назад, в 1947 году, и занял первое место в прокате, собрав 22,73 млн. зрителей. Через год картине была присуждена Сталинская премия.

Следующий героический хит, прямо сразу, как говорится, не отходя от кассы, — «Повесть о настоящем человеке». Чтобы убедительно сыграть летчика Мересьева, потерявшего в бою ноги, Кадочников наотрез отказался от услуг дублеров, в течение четырех месяцев ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. Интересно, сколько сегодня стоил бы съемочный день такого артиста?

Настоящие протезы, настоящий человек, 34,4 млн. зрителей, второе место в прокате 1948 года, вторая Сталинская премия. Всего в послужном списке актера Павла Кадочникова таких премий будет три.

После шумного успеха наступило некоторое затишье. Только в середине 50-х Кадочникову предложили главную роль в «Укротительнице тигров». Вместо кожаного плаща разведчика — кожаная куртка спортсмена-циркача. Практически он продолжал доигрывать те роли, которые не доиграл из-за начала войны. Правда, ярких ролей было все меньше и меньше. Актер пробовал заниматься режиссурой, ездил с концертами «Товарищ кино» (неоднократно бывал с этими сборными выступлениями в Крыму). Вряд ли он мог предположить, что судьба готовит для него еще один виток популярности.

В середине 50-х Кадочников сыграл в фильме «Запасной игрок», где его молодой персонаж по сюжету изображал старичка. Очень даже симпатичный получился старичок. Весьма вероятно, что именно этот фильм подсказал молодому режиссеру Никите Михалкову, приступившему в 1976 году к съемкам «Неоконченной пьесы для механического пианино», пригласить на роль старого генерала Трилецкого Павла Кадочникова. И вот тут-то снова стало понятно, что Кадочников — актер все-таки не героического амплуа, а характерного. На экране был трогательный, смешной и нелепый одновременно старичок. Но не просто старичок, а состарившийся Павлушенька-душенька, озорник и душа общества, в прошлом любимец женщин, а может (кто его знает), и мужчин. Вечно спящий дедушка Трилецкий вдруг просыпался — и тогда оживали глаза молодого Кадочникова, звезды советского кинематографа давних лет, беззаботного и элегантного артиста. Не забудем, что древнего дедушку сыграл актер, которому только-только исполнилось 60 лет, поэтому-то и Трилецкий получился не просто старым, а каким-то рассыпавшимся до срока, разуверившимся, вечно спящим потому, что так ему легче не обращать внимания на то, что называется жизнь.

О Кадочникове вспомнили. Его снова приглашали сниматься, может быть, эта востребованность помогла ему перенести странную гибель взрослого сына Петра, который, отдыхая в Прибалтике, погиб, якобы неудачно упав с дерева. Только вот чего он на это самое дерево полез?

Вряд ли кто-то мог ответить пожилым отцу и матери на этот вопрос. Вряд ли смогло утешить безутешного отца присвоенное ему звание Героя Социалистического Труда. Думая о своем Петре, закончившем политехнический институт, а потом все же ставшим артистом, Кадочников, наверное, вспоминал себя юного, живописца и музыканта, ученика слесаря, неизвестно каким образом ставшего звездой, увешанного сталинскими и брежневскими звездами и воплотившего героическую эпоху. Из-за мужественных курток и плащей его героев всегда, однако, просвечивали бархатный пиджачок и бабочка на тонкой шее.

АНТОН КОРЗИН
Первая крымская N 84, 29 ИЮЛЯ/4 АВГУСТА 2005

Источник

Вы Болван, Штюбинг!

ГОРЯЧАЯ ДВАДЦАТКА ШПИОНСКИХ ПРОВАЛОВ

До тех пор, пока о существовании шпиона не подозревает никто, кроме заславших его органов, он называется разведчиком. Крупные неприятности в жизни у соглядатаев начинаются уже после того, как их тайная деятельность по сбору информации становится достоянием широких масс. Малоприятная процедура называется «провал» и в самом лучшем случае означает для провалившегося долгие каникулы в солнечном Магадане или его зарубежных аналогах. Также это означает полную невозможность заниматься любимой профессией в будущем – куда бы рассекреченый шпион не пошел, везде его будут узнавать и нехорошо показывать пальцами. Одним словом, если ты когда-нибудь в жизни соберешься шпионить, постарайся, чтобы твоя карьера не закончилась, как у описанных здесь персонажей!

Кто провалился: профессор Плейшнер.
Кто раскрыл: VI управление Главного управления имперской безопасности (РСХА) под руководством Вальтера Шелленберга.
История провала: Профессор Плейшнер – лицо, вымышленное писателем Юлианом Семеновым. Согласно сюжету «Семнадцати мгновений весны» штандартерфюрер СС фон Штирлиц, он же полковник Исаев, отправил профессора в швейцарский город Берн в качестве связного, не подозревая, что за конспиративной квартирой уже установлено наблюдение немцами. Рассеянный Плейшнер не обратил внимания на большой цветок, выставленный в окне – знак того, что явка провалена («…русский разведчик, почувствовав за собой слежку, успел выставить этот сигнал тревоги») и тем самым дико себя выдал. Поняв, что его раскрыли, успел покончить с собой, выпрыгнув из окна.
Что надо было сделать, чтобы не провалиться: Обращать больше внимания на детали и помнить, что у папаши Мюллера длинные руки!
Рейтинг провальности: 100 плейшнеров.

Кто провалился: Рихард Зорге.
Кто раскрыл: Японская полиция с подачи провокатора Ито Рицу.
История провала: Несмотря на то, что Зорге был одним из лучших российских разведчиков за всю историю, он часто пренебрегал правилами конспирации. Никогда не проверял свою агентуру, забывал уничтожать секретные материалы, имел беспорядочные сексуальные связи и даже в присутствии сотрудников германского и японского посольств не скрывал своих симпатий к Сталину и СССР. Радист Зорге Макс Клаузен, вопреки всем возможным инструкциям, хранил у себя копии всех радиограмм. От неизбежного провала Зорге и его агентуру охраняло только чертовское везение, которое кончилось в октябре 1941 года после ареста одного из его агентов – Ходзуми Одзаки.
Что надо было сделать, чтобы не провалиться: Прочесть, наконец, эти долбаные инструкции.
Рейтинг провальности: 90 плейшнеров.

Кто провалился: Олег Пеньковский.
Кто раскрыл: Второе Главное управление КГБ СССР под руководством Олега Грибанова.
История провала: Патологически тщеславный и жадный полковник ГРУ, работавший на английскую и американскую разведки «по идейным соображениям» после того, как ему отказали в загранкомандировке. Во время Карибского кризиса передавал американцам секретную информацию о радиусе действия, боеготовности, дальности и прочих параметрах установленных на Кубе советских ракет, чем нанес СССР гигантский ущерб. Прокололся на одном из своих московских контактов из американского посольства, который и вывел на него и его радиста Гревила Винна КГБ. Приговорен к расстрелу. По легенде, был сожжен живьем в топке, а процедура казни заснята на пленку для «ориентации» молодых сотрудников советской контрразведки.
Что надо было сделать, чтобы не провалиться: Тебя посадят, а ты не воруй.
Рейтинг провальности: 50 плейшнеров.

Кто провалился: Рудольф Абель (Уильям Фишер).
Кто сдал: Перебежчик из французской резидентуры КГБ Рейно Хейханен.
История провала: Главный нелегальный резидент советской разведки на территории Америки, открывший для нас американские планы превентивной ядерной войны против СССР. Работал под прикрытием четырнадцать лет. Первопричиной провала стала случайно отданная вместе со сдачей пятицентовая монета, в которой находилась микропленка с инструкциями – она развалилась в руках прямо у продавца газет. Расшифровать код «помог» экс-полковник КГБ Хейханен, перебежавший на Запад в 1957 году. Оказавшись в застенках ФБР, Уильям Фишер назвал себя именем своего друга, советского разведчика Рудольфа Абеля, умершего еще в 1955-м, и, таким образом, дал понять советской стороне, кого именно задержали. Был приговорен к тридцати годам тюрьмы, но в 1962 году был обменен на сбитого в СССР летчика-шпиона Гарри Пауэрса. Сцена обмена на мосту Глинике – границе между ФРГ и ГДР, – многократно воспроизводилась в мировом кино.
Что надо было сделать, чтобы не провалиться: Давать сдачу одноцентовыми монетками.
Рейтинг провальности: 99 плейшнеров.

Кто провалился: Гарольд «Ким» Филби.
Кто сдал: Флора Соломон.
История провала: Гарольд Филби по прозвищу «Ким» был завербован на коммунистических мотивах советским разведчиком Дейчем во время учебы в Тринити-колледже. Несмотря на то, что Ким был сыном крупного британского чиновника, он врубался в марксизм и принимал участие в леворадикальных кембриджских тусовках. Благодаря незаурядному уму в сороковых годах сделал карьеру в британской разведке – стал начальником 9 отдела Сикрет Интеллиджент Сервис, ответственного за английский антикоммунизм. Позже в Вашингтоне «координировал» деятельность американских и британских спецслужб в борьбе с «коммунистической угрозой». Чуть не стал руководителем СИС. Сдала Филби коллега по компартии, заявившая в 1963 году английскому послу в Израиле, что Ким пытался завербовать ее в пользу советской разведки. Филби пришлось нелегально вывозить в СССР, где он получил политическое убежище, орден и безбедно жил до конца дней.
Что надо было сделать, чтобы не провалиться: Быть разборчивее в знакомствах.
Рейтинг провальности: 44 плейшнера.

Кто провалился: Литци Вертхайм.
Кто раскрыл: Скотланд-Ярд.
История провала: Возможно, самый идиотский провал за всю мировую историю шпионажа. Во время Первой мировой Литци и ее «муж» Роуленд шпионили в Англии в пользу Германии, притворившись американцами. При этом адреса на своих письмах они писали не по-американски, а по-немецки: сначала указывали страну, потом город, потом адрес и имя получателя. Когда же дело дошло до банальной проверки паспортов, оказалось, что у американского орла коготь нарисован не с той стороны, а в хвосте не хватает пера – напортачили при подделке. Большой ущерб супруги нанести не успели, но все равно были расстреляны, поскольку попались во время войны.
Что надо было сделать, чтобы не провалиться: Пользоваться только оригинальными американскими паспортами.
Рейтинг провальности: 200 плейшнеров.

Кто провалился: Сидней Рейли
Кто раскрыл: Объединенное государственное политическое управление при Совете Народных Комиссаров СССР.
История провала: Сидней Рейли – британский шпион, ставший прототипом для солидного количества литературных и киногероев. Ян Флеминг написал с него Джеймса Бонда, Андрей Белый в романе «Москва» вывел Рейли в образе шпиона Мандро, Аль Пачино сыграл Рейли в образе Майкла Корлеоне, а про жизнь самого Сиднея британцы сняли детективный сериал «Рейли: лучший из шпионов». «Лучший из шпионов» подорвался, пытаясь организовать в России антисоветское восстание. Лидер группировки «Трест» Якушев, уже находившийся под колпаком у спецслужб, пригласил Рейли в СССР, якобы для знакомства с главарями организации и планирования диверсионной работы на местах. Шпиона взяли в Москве, сразу после отправки открытки с кодовой фразой, означавшей «У меня все хорошо».
Что надо было сделать, чтобы не провалиться: Пока не прыгнул, не говори «гоп».
Рейтинг провальности: 64 плейшнера.

ЧИСТО АНГЛИЙСКИЙ ПРОВАЛ

Кто провалился: Джордж Блейк.
Кто сдал: Польский шпион Голеневский.
История провала: Советский разведчик, из-за которого провалился самый амбициозный план СИС и ЦРУ в пятидесятых – секретная прокладка подземного туннеля к линиям связи советских войск в ГДР. По вырытому туннелю русские спецслужбы исправно снабжали американцев и англичан махровой дезинформацией, а когда надоело – вскрыли его «совершенно случайно». Слух о предательстве польского разведчика дошел до Блейка раньше, чем до советской резидентуры – Москва информацию не подтвердила. Поэтому Блейк безбоязненно вернулся с очередного задания в Лондон, где его ждали сорок два года тюрьмы. Через несколько лет один из заключенных, Шон Берк, помог Джорджу бежать в Советский Союз.
Что надо было сделать, чтобы не провалиться: Больше доверять своей интуиции.
Рейтинг провальности: 45 плейшнеров.

Кто провалился: Джон Энтони Уокер.
Кто сдал: Жена Джона Энтони Уокера.
История провала: По версии ЦРУ – человек, нанесший самый большой ущерб Америке за всю ее историю. В 1967 году Уокера пригласили к участию в секретном проекте в качестве специалиста по связи, но денег платили немного. Обидевшись на работодателя, связист вышел на резидентуру КГБ и предложил свои услуги. За 18 лет получил три миллиона долларов, передавая СССР новейшие чертежи американских шифровальных машин и таблицы кодов. Завербовал на службу в КГБ своего брата и сына, затем нелепейшим образом провалился: после семейного скандала его бывшая жена позвонила в ФБР и доложила о деятельности супруга кому следует.
Что надо было сделать, чтобы не провалиться: Жениться не по любви, а по расчету.
Рейтинг провальности: 165 плейшнеров.

Кто провалился: Гай Берджесс и Дональд Маклин.
Кто раскрыл: Мередит Гарднер.
История провала: Берджесс и Маклин были членами «Кембриджской пятерки» советских шпионов под руководством Кима Филби, еще во время учебы в Кембридже пристрастившимися к гомосексуализму. После вербовки в тридцатых перспективных геев оставили в покое до того момента, когда они заняли высокие посты в английском МИДе. Берджесс скрылся из США за три дня до того, как в Вашингтон поступили данные, что он подозревается в сотрудничестве с советской разведкой. Меньше, чем через месяц, после специально организованной Филби «утечки» информации о том, что контрразведчики из МИ-5 собираются арестовать агентов КГБ, Берджесс вместе с Дональдом Маклином нелегально покинули Англию на теплоходе «Фаланс». Причиной провала «пятерки» называют деятельность Мередита Гарднера, криптоаналитика Армейской службы безопасности, взломавшего в октябре 1948 года шифры радиограмм МГБ.
Что надо было сделать, чтобы не провалиться: Шифроваться.
Рейтинг провальности: 28 плейшнеров.

Кто провалился: Итан Хант.
Кто провалил: Благодарные зрители.
История провала: Вряд ли можно назвать хорошей идеей недавнее намерение киномонстров Голливуда снять третью серию «Миссии: невыполнимой». Бодрое бессмысленное кино со слабо мотивированной логикой повествования и массой совершенно ни к селу ни к городу приплетенных персонажей не спасла даже сайентологическая харизма Тома Круза. Супергерой Итан Хант мстит подставившему его начальству, сует пальцы в розетку, много и часто говорит о семейных ценностях. В результате фильм с бюджетом в 150 миллионов баксов собрал за первую неделю проката только 118. Ну, а на российской премьере лента в проекторе вообще пошла задом наперед.
Что надо было сделать, чтобы не провалиться: Не устраивать из неплохого кино сериал.
Рейтинг провальности: 110 плейшнеров.

Кто провалился: Олдридж Эймс.
Кто раскрыл: Федеральное бюро расследований, Розария Эймс и Анатолий Чубайс.
История провала: Говорят, что руку к разоблачению Эймса изрядно приложил господин Чубайс, бывший в то время членом Совета безопасности и главой администраци Президента. Остальное доделала жена Эймса Розалия, которой предложили снисходительно скостить срок отсидки в обмен на активное сотрудничество со следствием. Сам Олдридж Эймс занимал высокий чин в ЦРУ и имел доступ к информации любого уровня секретности. Которую и сливал российским спецслужбам по идейным мотивам, «чтобы предотвратить новую мировую войну». Помимо бесценных материалов сдал России большинство тогдашних двойных агентов. Свою жизнь не по средствам объяснял тем, что жена получила крупное наследство в Колумбии, и это объяснение вполне удовлетворяло его американских коллег. В настоящее время пишет мемуары в уютной камере для пожизненно заключенных.
Что надо было сделать, чтобы не провалиться: Быть осторожнее в своих поездках – Эймса взяли после того, как ЦРУшный «крот» сообщил о встречах советского агента с его операторами в Риме и Боготе.
Рейтинг провальности: 78 плейшнеров.

Кто провалился: Александр Савва, Дмитрий Казанцев, Александр Завгородцев, Александр Баранцев.
Кто раскрыл: Министерство внутренних дел Грузии под руководством Вано Мерабишвили.
История провала: Грузия – маленькая, но гордая страна. И, как любая гордая страна, просто обязана быть объектом интереса со стороны вражеских спецслужб. Беда только в том, что вражеским спецслужбам в Грузии совсем-совсем ничего не интересно. И это, конечно, задевает гордость маленькой страны. Поэтому недавно грузинское МВД назначило себе агентурную сеть из нескольких российских подполковников, чтобы контрразведка не теряла навыков. И начало усиленно их ловить и разоблачать, обещая в недалеком будущем громкие и кошмарные разоблачения. Успешно разоблаченных офицеров уже отпустили на Родину, а кошмарных разоблачений так и не последовало. Так выпьем же за то, чтобы в Грузии наконец-то завелись настоящие шпионы!
Что надо было сделать, чтобы не провалиться: Быть настоящими шпионами, тогда бы точно не поймали.
Рейтинг провальности: 1 плейшнер.

Кто провалился: Гарри Поттер.
Кто сдал: Алекс Райдер.
История провала: Девятилетнему господству книжек Джоан Роулинг про Гарри Поттера в книжных рейтингах закономерно пришел абзац. Нового персонажа, возглавившего хит-парад предпочтений европейских детишек зовут Алекс Райдер, придумал его англичанин же Энтони Горовиц, и он, как это ни странно, шпион. В недавно экранизированном романе «Громобой» простой британский юноша Алекс внезапно обнаруживает, что его дядя – суперагент спецслужб и погиб при исполнении. А он, как настоящий горец, обязан за дядю отомстить, к чему его, собственно, и готовила вся его семья и школа. Дальше начинаются обычные для таких сочинений погони, драки, стрельба и любовь для детей среднего и старшего школьного возраста. Короче говоря, Джеймс Бонд может наконец-то помереть с улыбкой – сыновья уходят в бой!
Что надо было сделать, чтобы не провалиться: Продолжать описание биографии Гарри Поттера до (его) пенсионного возраста.
Рейтинг провальности: 38 плейшнеров.

Источник

Штюбинг кто это такой

Этот актёр относился к плеяде звёзд советского кинематографа, слава которых взошла в сталинские годы. Обладая прекрасной внешностью, он играл исключительно положительных героев — сильных и смелых советских людей, с честью преодолевающих любые трудности. В награду его героям доставались лавры победителей и любовь прекрасных героинь.

Павел Кадочников родился 29 июля 1915 года в Петрограде. В период Гражданской войны отец Павла перевёз семью (жену и двух сыновей — Павла и Николая) к себе на родину — в деревню Бикбарда Пермской губернии. Там и прошли детство и отрочество Павла. Там он окончил школу крестьянской молодёжи, там же впервые увлёкся искусством. Любовь к нему прививала его мать, женщина грамотная и умная. Уже в детские годы Павел умел хорошо рисовать, играл на различных музыкальных инструментах. Отметим, что в отличие от Павла Николай к искусству не стремился, отдавая предпочтение естественным наукам. В дальнейшем это определит и выбор его профессии — он станет биологом.

В 1927 году семья Кадочниковых вернулась в Ленинград. Павел выдержал экзамен в детскую художественную студию и стал заниматься живописью, мечтая стать профессиональным художником. Однако судьбе было угодно иное. Вскоре тяжело заболел глава семейства, и Павлу, как старшему в семье, пришлось идти зарабатывать деньги: он устроился учеником слесаря на завод «Красный путиловец». Правда, учёбу в художественной студии он не бросил и всё свободное время проводил там.

Однако в 1929 году Павел внезапно всерьёз увлёкся театром. Так серьёзно, что даже решил подать документы на актёрское отделение театрального техникума при ТЮЗе. Во время экзаменов он поразил преподавателей своим несомненным талантом, и его приняли с первой попытки. Он попал в класс профессора Бориса Вольфовича Зона. Когда через несколько месяцев техникум расформировали, то класс Зона почти полностью перевели в театральный институт. Так наш герой стал студентом института в возрасте 15 лет.

Несмотря на свой юный возраст, Кадочников среди старших товарищей не потерялся. Более того, внешне он заметно выделялся среди многих из них — в то время как большинство студентов ходили в простой и дешёвой одежде, Павел форсил: носил бархатную толстовку с бабочкой. Кроме этого, он прекрасно пел неаполитанские песни, которые многих девушек буквально сводили с ума. Они же придумали ему и прозвище: Павлушенька-душенька.

С одной из этих девушек Кадочников закрутил головокружительный роман, хотя обоим было всего по 17 лет. Причём со своей пассией он до этого виделся… всего один раз. Но этого раза вполне хватило, чтобы девушка забеременела. Спустя девять месяцев на свет появился мальчик Костя, однако к тому времени отношения между влюблёнными сошли на нет, и молодая мама запретила Кадочникову даже на пушечный выстрел приближаться к сыну. После этого Кадочников дал себе зарок быть более разборчивым в своих отношениях с девушками. И в течение нескольких лет он эту клятву не нарушал. Но потом он вновь потерял голову — на этот раз от своей однокурсницы-красавицы Розалии Котович (она происходила из польской семьи, переехавшей из Белостока в Петербург).

Между тем самой девушке Кадочников совершенно не нравился — он был долговязым, курносым и рассеянным юношей. Она презрительно говорила подругам: «Кадочников — это вообще!» К тому же у неё в ту пору был официальный жених Иван — юноша куда более видный, с которым они собирались пожениться. Но судьбе было угодно расставить всё по-своему.

Где-то ближе к концу обучения Розалии поступило указание из студенческого комитета — подтянуть вечно отстающего в учёбе… Кадочникова. И той, несмотря на всю её неприязнь к долговязому студенту, пришлось подчиниться. И всё свободное время молодые стали проводить вместе. И здесь Розалия сделала для себя неожиданное открытие: Кадочников очень даже хороший парень. Павел читал ей стихи, рассказывал какие-то смешные истории, а когда его дед уходил на охоту, постоянно просил его принести ему сосновые лапы, которые затем дарил Розалии (на цветы у бедного студента денег не было). А однажды Кадочников из-за своей любви к Розалии едва не вылетел из института. Кто-то из его однокурсников увидел, как он ухаживает за девушкой — подаёт ей пальто в гардеробе, — и Павла вызвали на студсовет. И там поставили вопрос ребром: «По какому праву ты позволяешь себе такие вольности?» На что Кадочников заявил: «Я на ней женюсь!» Когда об этом узнала Розалия, она… согласилась.

Прежде чем расписаться, девушка отправилась к своему бывшему жениху Ивану, чтобы предупредить его о своих намерениях. К счастью, Иван оказался юношей рассудительным: он не стал устраивать скандала и отпустил Розалию с миром. Счастливая девушка бросилась вниз, к Кадочникову, и, пока бежала к нему, всю дорогу кричала: «Паша, всё!» Тот же, услышав этот крик, истолковал его по-другому: мол, их любовь с Розалией закончилась. И едва не лишился чувств от горя. А когда недоразумение разрешилось, едва не потерял сознание от другого — от радости. Короче, намучился парень в тот день.

После окончания техникума молодые супруги попали в один театр — ленинградский Новый ТЮЗ, где получили главные роли в спектакле «Снегурочка»: Кадочников был Лелем, а Котович играла Купаву. Спектакль имел фантастический успех у публики, но ещё больший успех имел сам Кадочников. Именно тогда у него появились первые поклонницы, которые после каждого представления забрасывали его цветами, а когда он с женой выходил на улицу, буквально не давали им проходу. Говорят, Кадочников буквально утопал в цветах, которые ему подносили поклонницы. Однажды он даже недовольно пробурчал: «Что они всё цветы носят, принесли бы лучше ботинки».

В 1935 году состоялся дебют нашего героя в кино. В картине «Совершеннолетие» он сыграл крохотную роль Михася, которую никто толком и не заметил. Сам же Кадочников, впервые увидев себя на экране, сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съёмочной площадке никого не было. И он принял решение: больше в кино никогда не сниматься.

С этого момента его целиком захватила работа в театре. Роль следовала за ролью, талант актёра креп и совершенствовался. Вскоре ему стали доверять и главные роли, например, Тартюфа в одноимённой пьесе Ж.-Б. Мольера.

В 1937 году Новый ТЮЗ посетил известный кинорежиссёр Сергей Юткевич. Он пришёл на спектакль «Снегурочка» и впервые увидел в нём Кадочникова. Игра молодого актёра произвела на него приятное впечатление, и, зайдя после спектакля за кулисы, режиссёр предложил ему роль в своём новом фильме «Человек с ружьём». В памяти Кадочникова ещё свежо было разочарование, постигшее его на съёмках фильма «Совершеннолетие», поэтому он собирался отказаться от этого предложения. Однако то ли авторитет Юткевича сыграл свою роль, то ли в дело вмешалась материальная заинтересованность, но Кадочников предложение режиссёра принял. Так он вновь попал на съёмочную площадку, сыграв в ставшем затем хрестоматийным фильме крохотную роль молодого солдата.

Та встреча с Юткевичем, в общем-то, и определила дальнейшую судьбу молодого актёра. Через два года после неё режиссёр вновь вспомнил про Кадочникова и пригласил его сразу на две роли — в фильме «Яков Свердлов» актёр должен был сыграть самого Максима Горького и героя по имени Лёнька Сухов. Как гласит одна из легенд, когда Кадочникова загримировали, все на съёмочной площадке ахнули: так он был похож на пролетарского писателя-буревестника. Это поразительное сходство позволит ему сыграть роль М. Горького ещё в двух картинах.

Однако настоящий успех в кино к Кадочникову пришёл в 1941 году, в музыкальной комедии Александра Ивановского «Антон Иванович сердится». Последний съёмочный день картины выпал на 21 июня. Утром следующего дня началась война.

П. Кадочников вспоминает:

«Каждый день приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны защищать Родину. Эти мысли не давали покоя. В конце июля я решил, что обязан наконец что-то предпринять. Выяснять свою судьбу отправился в районный комитет комсомола.

Я не запомнил фамилию секретаря райкома, но внешность его до сих пор хорошо помню.

Передо мной сидел юноша, почти мальчик, в перетянутой ремнём гимнастёрке. Он был коротко, под машинку, острижен, из-за чего голова его казалась круглой. Большие серые глаза были оттенены синевой усталости и смотрели из-под нахмуренных бровей в упор, не мигая.

— Ты подавал заявление в народное ополчение? — тихо и как-то очень сосредоточенно спросил секретарь.

— Да, — ответил я тоже почему-то тихо.

— Зачем ты это сделал? — строго прозвучал новый вопрос.

— Так поступают все мои товарищи, — лаконично, в тон собеседнику, пояснил я, хотя был уверен, что здесь ничего неясного нет.

И действительно, этих слов оказалось достаточно. Он молча взял со стола заявление и протянул его.

Вид у меня в ту минуту был, наверное, изумлённый.

— Ты снимаешься в „Обороне Царицына“ и „Походе Ворошилова“. На „Ленфильме“ сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию…

Я подавленно молчал.

— Сейчас война, но искусство не должно умереть, — негромко добавил он. — С этого дня считай себя солдатом и выполняй свой долг… Ты понял меня или повторить ещё раз?

— Не надо, — ответил я.

И тогда вдруг услышал: „Кругом!“.

Я повернулся по-военному чётко и зашагал к выходу…».

Впоследствии Кадочников будет часто сетовать на то, что не был достаточно настойчив в своём стремлении уйти на фронт. А недоброжелатели из киношных кругов будут активно распускать сплетни о том, будто Кадочников не попал на фронт… благодаря своим гомосексуальным связям с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. Мол, тот сделал всё возможное, чтобы его молодой любовник не попал в кровавую мясорубку. Несмотря на то, что это была явная ложь, находились люди, которые в неё верили.

В 1942 году на экраны страны выходит двухсерийная кинолента «Оборона Царицына» братьев Васильевых, в которой Кадочников исполняет одну из главных ролей. Вскоре после этого актёра приглашает в свою новую работу Сергей Эйзенштейн (вот когда слухи об их любовной связи особенно сильно муссировались): в фильме «Иван Грозный» Кадочникову пришлось перевоплотиться во Владимира Старицкого. Его актёрское мастерство было столь впечатляюще, что Эйзенштейн мечтал снять Кадочникова в двух ролях в третьей серии картины: в роли духовника царя Евстафия и Сигизмунда. Однако этому желанию великого режиссёра не суждено было сбыться: третья серия так и не была снята.

П. Кадочников вспоминает:

«Первую встречу с Эйзенштейном помню очень хорошо — она произошла в столовой. Перед этим я месяц и двенадцать дней добирался со съёмочной группой „Обороны Царицына“ из Сталинграда в Алма-Ату. Я был молод, худ и плохо одет. В костюмерной мне выдали венгерку, и в этаком-то виде я пришёл в студийную столовую. Вдруг чувствую на себе пристальный взгляд: кто-то внимательно изучает, как я ем, как разговариваю. Борис Свешников, второй режиссёр Эйзенштейна, передал мне его приглашение попробоваться на роль Старицкого.

Почему он выбрал именно меня на роль этого кандидата в боярские цари — наивного, по-детски бесхитростного? Трудно сказать точно…».

Между тем в 1944 году в семье Павла Кадочникова и Розалии Котович родился первенец — сын Петя. Вот как об этом вспоминает их внучка Наталья Кадочникова:

«Когда в сорок четвёртом году Павла Петровича пригласили в Тбилиси на съёмки первого советского стереоскопического фильма „Робинзон Крузо“, его беременная, почти на сносях, жена поехала с ним. Свекровь её отговаривала: „Куда ты едешь? Трое суток в поезде, чего доброго, разродишься по дороге. Оставайся дома!“ Но у Розы была железная отговорка: „Если я не поеду с Павликом, мы потеряемся. Ведь война!“ Вещей в дорогу брали много — съёмки могли затянуться на годы. Тогда Груша, чтобы спасти дорогой чайный сервиз, сохранившийся в блокаду, завернула чашки и блюдца в бабушкины вещи: положила в карманы шуб, пальто, в платья и засунула в чемодан. Интересно, что этот сервиз сохранился до наших дней.

Дедушка с бабушкой ехали в Тбилиси в шикарном международном вагоне. И действительно, почти на третьи сутки, когда они уже приближались к Кропоткину, у Розалии начались схватки. Кто-то ей сказал, что ни в коем случае нельзя рожать в этом городе: „Там плохие врачи“. Поэтому она стала ахать на разные лады, стараясь перетерпеть адскую боль. Ехавшие в соседнем купе грузины дружно ей „подпевали“: „Вах! Вах! Вах!“ Когда проезжали Кропоткин, бабушка попросту вцепилась зубами в подушку. Павел Петрович же надел резиновые перчатки, принесённые проводницей, и приготовился принимать роды у жены, и тут поезд подъехал к следующей станции — Кавказской. Розу буквально бросили на носилки — и в роддом, благо больница была у вокзала. Женщина-санитарка посмотрела на Розалию и сразу угадала: „Будет мальчик!“.

Она рожала под самый Новый год. Павел Петрович, простоявший под окнами всю ночь, слышал первый крик родившегося на свет сына. Счастливый отец дал из ружья три выстрела в воздух. Сохранившиеся после залпа гильзы родители Петечки хранили всю жизнь…

На Кавказской Павла Петровича с женой и новорождённым сыном посадили в общий вагон, следовавший в Тбилиси. Ехали в адских условиях: вокруг курили, дедушка то и дело со всеми из-за этого ругался, пелёнки было негде ни высушить, ни постирать.

Павел Петрович не мог надышаться на своего сына. Все письма заканчивались словами: „Всех целую, Петеньку особенно“. Он так его любил, что было страшно! Однажды встал перед Петей на колени и сказал: „Принцесса моя дорогая!“ А когда маленький сын страдал от пупочной грыжи, дедушка давал концерты, чтобы на деньги от них купить ему специальный пластырь. До сих пор у нас в шкафу в маленькой баночке хранится скорлупа от первого яйца, которое Петенька ел в свою первую Пасху, и крошечные плетёные лапти — его любимая игрушка…».

Работа с великим режиссёром круто изменила творческую судьбу Кадочникова. В середине 40-х актёр ушёл из театра и целиком сосредоточился на работе в кино. Благо предложений сниматься поступает к нему в тот период предостаточно. Да и роли какие: сплошь одни героические!

В 1946 году режиссёр Борис Барнет задумал снимать первый советский фильм о разведчике. На главную роль — майора Федотова — претендует Николай Крючков. Однако что-то у него в тот момент не заладилось, и тогда взор режиссёра падает на Кадочникова. В результате на свет рождается прекрасный фильм «Подвиг разведчика». Знаменитая фраза Федотова — Кадочникова: «Вы болван, Штюбинг. » — становится любимым выражением советских мальчишек той поры.

Когда Барнет в декабре 1946 года только приступал к съёмкам этой картины (её снимали в Киеве), настроение у него было не из лучших. В одном из его писем, адресованных супруге Анне Казарновской, режиссёр писал:

«Я выбрал свою профессию неверно. (Не тем бы мне заниматься в жизни!).

Но, как говорят, чем ушибся, тем и лечат. Сегодня, 6 декабря, должен был быть первый съёмочный день. И вот уже 4 декабря я усилием воли, перед „угрозой“ надвигающейся съёмки, стал выкарабкиваться из своего богомерзкого состояния. Выбрался. И напрасно! Хожу, как дурак с вымытой шеей. Съёмка не состоялась! И не состоится ещё несколько дней. Причин масса. Днём нет света — это уже обязательно, чтобы строить в тёмном павильоне декорацию. Вечером тоже. Свет иногда дают часов в 12 ночи, часов до двух ночи… Когда ночью дают свет, то соседи с таким остервенением запускают радио, что не только спать, даже читать невозможно…

Вчера и сегодня вожусь со сценарием. Влезаю в круг его (сценария) интересов. Иногда увлекаюсь, а в общем, часто возвращаюсь к старой мысли, не останется ли снова мой „Подвиг“ неизвестным. Ну да ничего не поделаешь. Случилось так, что моему „гласу“ никто не внял. Может быть, я и не прав? Внушаю себе эту мысль, и даже хочется начать работать».

Период сомнений и тревог рассеялся у Барнета, едва был отснят первый материал. Поэтому 21 января 1947 года в своём очередном письме жене Барнет писал: «Сейчас уехал в Москву Кадочников, и мы снова в простое. За это время я уже снял больше 300 метров из общего числа 2800… Актёры работают хорошо, а снято оператором великолепно! Так что, в общем, пребываю в хорошем состоянии, и… хочется работать. Уж поскорей бы снять, да и с плеч долой…».

А вот что писал Б. Барнет в письме от 14 апреля: «Картина получается интересная. Было два просмотра готового материала — был большой успех. Смотрел Луков — рычит от удовольствия…».

Выйдя на экраны страны летом 1947 года, фильм «Подвиг разведчика» занял 1-е место в прокате, собрав 22,73 млн. зрителей. Через год картине была присуждена Сталинская премия.

Стоит отметить, что со своим первым сыном, Константином, Кадочников долго не мог видеться — не разрешала мама ребёнка. Но едва Кадочников стал знаменит после «Подвига разведчика», как его бывшая возлюбленная тут же напомнила о себе и потребовала выплатить денежную компенсацию за все годы, которые она в одиночку воспитывала их общего сына. Кадочников подчинился. Однако даже после этого с сыном ему видеться запрещалось. Но когда Константину исполнилось 14 лет, он наплевал на запреты матери и сам пришёл к отцу. С тех пор он стал полноправным членом семьи актёра. Особенно сильно Костя подружился со своим сводным братом Петей.

Между тем «Подвиг разведчика» только выходил на экран, а Кадочников уже приступил к съёмкам в новой картине — «Повесть о настоящем человеке» (режиссёр Александр Столпер). В этом фильме актёр должен был сыграть ещё одного положительного героя, но на этот раз не выдуманного, а реального — знаменитого лётчика Алексея Маресьева, потерявшего обе ноги, но нашедшего в себе силы вновь вернуться в строй. Чтобы глубже войти в образ, Кадочников наотрез отказался от дублёров, в течение четырёх месяцев ходил с палочкой и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге и эта картина с участием актёра была восторженно принята публикой. В прокате 1948 года она заняла 2-е место, собрав на своих сеансах 34,4 млн. зрителей. А через год её постигла судьба «Подвига…» — картину наградили Сталинской премией.

Свою третью Сталинскую премию Кадочников получил в 1950 году за участие в фильме «Далеко от Москвы». Снял её всё тот же А. Столпер, однако она получилась слабой из-за низкого художественного качества материала. После этого в течение пяти лет Кадочникова в кино не снимали.

Однако в 1954 году режиссёр А. Ивановский вновь вспомнил о Кадочникове (они встречались на съёмках фильма «Антон Иванович сердится») и предложил ему главную роль в комедии «Укротительница тигров». Кадочников должен был сыграть лихого гонщика-мотоциклиста Ермолаева, который ставит в цирке головокружительный трюк — гонки на мотоцикле под куполом цирка. Участие в этом фильме принесло нашему герою новую волну успеха и славы. Так же, как и после выхода картины «Подвиг разведчика», актёра стали буквально заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы. Слухи о его любовных связях (на этот раз с женщинами) приобрели фантастические масштабы. Сам он на этот счёт как-то заметил: «Не поддаётся подсчёту число знаменитых актрис, с которыми завистники клали меня в постель! Моим амурным успехам мог бы позавидовать любой восточный шейх!».

Отмечу, что в прокате 1955 года фильм «Укротительница тигров» занял 2-е место, собрав 36,72 млн. зрителей. Чуть меньше собрали в прокате два других фильма, в которых актёр снялся параллельно с «Укротительницей…»: «Большая семья» и «Запасной игрок». Зато комедия 1956 года «Медовый месяц» имела куда больший успех у зрителей, породив также… очередную волну слухов о личной жизни Кадочникова. Дело в том, что в этом фильме он опять выступал в дуэте с актрисой Людмилой Касаткиной, после чего людская молва их быстро поженила. Очевидцы утверждают, что актёр и в самом деле был влюблён в молоденькую актрису, но та ни разу не дала ему повод надеяться на что-то серьёзное, поскольку она была счастлива в замужестве с режиссёром Сергеем Колосовым. Вот как она сама вспоминает об этом: «Павел Петрович, зная, что я не приготовлю себе еды на предстоящий день натурных съёмок, привозил на площадку термос с бульоном и таким образом поддерживал мои силы. А в Питере бывало, что какой-нибудь нерасторопный администратор забудет заказать мне машину, чтобы ехать на вокзал после съёмки или озвучания. А тут как из-под земли появится Павел Петрович на своём видавшем виды „ЗИМе“ и отвезёт к поезду. Конечно, в наших отношениях присутствовал оттенок некоторой влюблённости. Взаимной. Но у меня был муж, Серёжа. И ничего другого быть не могло и не произошло…».

Между тем во второй половине 50-х супруги Кадочниковы справили 25-летие совместной жизни. О том, какие они были в общении друг с другом, рассказывает их внучка Н. Кадочникова:

«У деда была мощная поддержка — рядом всегда находилась бабушка. Ведь говорят, что за каждым большим человеком стоит маленькая женщина. Эти слова можно отнести к моей бабушке. Не знаю, был бы Кадочников тем, кем стал, если бы не она. В быту он был совершенный ребёнок. Ей надо поставить памятник за терпение и работу на семейном фронте. Она была многообещающей актрисой, но отказалась от профессии ради мужа, став хранительницей семейного очага. Попробовал бы кто-нибудь на него посягнуть! Ведь многие актёры спивались не оттого, что были в душе алкоголиками, а потому что поклонники хотели с ними выпить на брудершафт, чтобы потом хвастаться этим. Розалия Ивановна брала огонь на себя, незаметно подливая мужу в рюмку воду вместо водки. Иногда в поезде к ним заходили в купе поклонники с бутылкой. Если Павел Петрович отказывался выпить, выдвигался серьёзный аргумент: „А за Сталина?“ Представляете? Но бабушка всё равно говорила „нет“, выгоняя непрошеных гостей. За это многие её ненавидели, считая стервой…

Недавно я перечитала их письма. Мне кажется, такой любви на свете не может быть: они буквально растворялись друг в друге. Конечно, в их жизни имели место какие-то неприятные истории. Много нереальных, приписанных Кадочникову приключений так, для красного словца. Хотя, может быть, что-то и было, ведь актёр — натура увлекающаяся. Но, во всяком случае, бабушка всё прощала, даже то, чего не было. Павлуша был всегда с ней, боготворил её. Однажды, когда при мне зашёл разговор о том, может ли мужчина иметь любовницу, дед ответил: „Только в том случае, когда семья — это святое и жена ни о чём не догадывается“. К бабушке нередко приходили какие-то женщины и шантажировали её, что у них ребёнок от Кадочникова. Она всегда очень спокойно реагировала: „Приводите ребёнка, скоро подойдёт Павел Петрович, и мы все вместе это обсудим“. После таких слов они, потрясённые, уходили и больше не возвращались. Бабушка никогда не устраивала мужу истерик и сцен ревности и всегда повторяла: „Как хорошо, когда человека любят. И я его люблю. Плохого артиста разве любили бы так?“ Когда они шли по улице с маленьким Петей, нередко незнакомые люди хватали ребёнка и обцеловывали бедного мальчика с головы до ног только потому, что он был сыном их кумира…».

Во второй половине 50-х Кадочников продолжал сниматься в кино, причём, в отличие от актёров своего поколения, довольно часто: иногда по несколько фильмов в год. Правда, заметных работ среди них практически не было. А потом грянул скандал, который надолго перечеркнул актёрскую карьеру Кадочникова в кинематографе.

В сентябре 1961 года в газете «Труд» была напечатана заметка «Автограф… на судебной повестке», где Кадочникова обвиняли в том, что он участвует в «левых» концертах. Как писал автор заметки: «Дух стяжательства и наживы всецело завладел душой художника, Кадочников перестал задумываться над тем, какими путями приходят к нему деньги…».

В заметке рассказывалось о том, что популярный актёр был в сговоре со своим администратором и в течение долгого времени участвовал в незапланированных концертах, выручку от которых они делили поровну. Однако когда эти «левые» концерты вскрылись и состоялся суд над махинаторами, то наказание они получили разное: если администратора осудили на три года тюрьмы условно, то актёр отделался всего лишь общественным порицанием.

Как утверждал позднее сам Кадочников, вся эта история была выдумана его недоброжелателями в кинематографической среде. Что таким образом они мстили ему за какие-то давние обиды и успеха на этом поприще добились: актёру надолго перекрыли кислород, перестав снимать в картинах. Тогда, чтобы не сидеть сложа руки, Кадочников ушёл в режиссуру. В результате на свет появились фильмы, снятые им, — «Музыканты одного полка» (1965), «Снегурочка» (1970), «Я тебя никогда не забуду» (1984).

Кроме этого, в свободные от работы часы Кадочников рисовал, занимался скульптурой, писал прозу.

Полоса забвения Кадочникова как актёра продолжалась до 1976 года, пока режиссёр Никита Михалков внезапно не предложил ему одну из ролей в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». После выхода картины на экран о Кадочникове вновь вспомнили, и предложения сниматься от других режиссёров посыпались одно за другим. Но актёр был скуп на обещания и своё согласие сниматься давал не каждому. Так, в 1977–1978 годах он сыграл только в двух картинах: «Сибириада» и «Сюда не залетали чайки» (оба фильма вышли в 1979 году). В последней картине Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром (он после школы поступил в Политехнический институт, однако в 30 лет решил посвятить себя искусству — закончил ЛГИТМиК). К сожалению, это была их последняя совместная работа. Вскоре после неё Пётр трагически погиб. Причём эта гибель выглядела более чем странно.

Весной 1981 года Пётр предложил отцу съездить отдохнуть в Прибалтику на Игналинские озёра. Однако у Кадочникова-старшего в то время было много работы (он снимался сразу в трёх картинах), поэтому от предложения сына он отказался. И Пётр отправился отдыхать один. А буквально через два дня после его отъезда Кадочниковым пришло сообщение, что их сын погиб.

Вспоминает Н. Кадочникова:

Через тридцать дней после папиной гибели Павлу Петровичу нужно было продолжать сниматься в фильме „Бешеные деньги“. Не представляю, как он это перенёс. Дедушка рассказывал, что ему сочувствовал Евгений Матвеев, с которым у него всегда были тёплые отношения: „Обнимемся с Матвеевым, постоим, поплачем. Потом он скажет: «Ну что, Паша, будем работать?» — я отвечал: «Будем!» И шли играть комедию“.

Для Павла и Розалии Кадочниковых потеря единственного сына была настоящей трагедией. И единственным спасением для Павла Кадочникова тогда была работа — в 1982 году он снялся сразу в пяти картинах.

В 1987 году на широкий экран вышла его очередная режиссёрская работа — фильм «Серебряные струны», посвящённый создателю первого в России оркестра народных инструментов Василию Андрееву. Вскоре после выхода фильма на экран П. Кадочникову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Как оказалось, это была его последняя награда: 2 мая 1988 года П. Кадочников скончался. Спустя несколько лет, не пережив ухода супруга, умерла и Розалия Кадочникова.

У Кадочникова осталось две внучки: Наталья и Юлия. Последняя вместе с матерью живёт в Америке, а вот Наталья осталась жить на родине и пошла по стопам деда и бабки — стала актрисой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *