традиции у евреев при рождении ребенка

Секрет еврейской женственности 8. Беременность и роды

1. Женщина становится нидой начиная с того момента, когда ее схватки становятся настолько интенсивными, что она не может ходить и должна лечь.

2. Появление крови, зачастую предшествующее началу схваток, моментально делает женщину нидой.

3. Разрыв околоплодного пузыря не обязательно делает женщину нидой. Для определения ее состояния следует обратиться к раву.

4. Рождение ребенка делает женщину нидой.

5. Как только женщина становится нидой по одной из перечисленных причин, должны быть соблюдены все обычно соблюдаемые архакот, т.е. муж не должен видеть обычно прикрываемые части тела жены и не должен прикасаться к ней или передавать предметы из рук в руки.

6. В соответствии с алахой женщина может окунуться в микву по окончании семи дней после рождения сына и четырнадцати дней после рождения дочери — в том случае, если она сделала эфсек таара и отсчитала семь чистых дней.

Практически, большинство женщин не могут сделать эфсек таара раньше, чем пройдут как минимум шесть-восемь недель после родов. (Кстати, так считают большинство медиков, которые советуют женщине отложить возобновление половой жизни до послеродового осмотра, осуществляемого через шесть недель после родов.) Если по прошествии трех месяцев женщина еще не может отсчитать семи чистых дней, ей следует обратиться к врачу и к раву.

7. Если произошел выкидыш, то женщина может окунуться в микву через семь дней (это в том случае, если зародыш мужского пола, если же пол зародыша определен как женский или его нельзя определить, нужно ждать четырнадцать дней. Естественно, что сказанное выше относится только к женщине, сделавшей эфсек таара и отсчитавшей семь чистых дней).

Относительно противозачаточных средств

Рабби Коэна пригласили читать лекцию в женской аудитории. Рассказывая о радости самовыражения, духовного роста, удовлетворения, которые женщина может обрести в стенах своего дома, рабби не исключил также и возможность профессиональной деятельности, но лишь в том случае, если женщина правильно оценивает важность своих домашних обязанностей и понимает ответственность свой роли в жизни семьи.

Одной из слушательниц точка зрения рабби Коэна показалась неприемлемой. Ее приучили смотреть на материнство, как на тяжелый груз, а на карьеру — как на способ раскрепощения женщины. «Рабби, — спросила она, — простите за любопытство, но мне хотелось бы знать, чем занимается ваша жена?»

— Моя жена? Она опекает восьмерых трудных детей. Ей приходится заботиться об их физическом, эмоциональном и психологическом благополучии. Именно моя жена следит за их развитием, контролирует учебу, помогает им в занятиях искусством. Так что она выступает в роли учителя, няньки, куратора, врача, друга, поварихи и т.д. и т.д. — и делает это, заметьте, с преданностью и радостью!

Аудитория выразила одобрение аплодисментами. Еще бы! Самоотверженная женщина помогает сразу восьми семьям. Вот по-настоящему свободная женщина, посвятившая свои силы и знания благополучию несчастных детей.

— Да, кстати, эти восемь, — сказал в конце своего рассказа рабби Коэн, — наши собственные дети…

Тора относится к роли женщины в доме с глубоким уважением. Женщина призвана радоваться рождению детей как благословению, а не считать их воспитание бременем или препятствием на пути к личным достижениям.

Самая первая мицва в Торе — «Плодитесь и размножайтесь» (Берешит 1:28). Б-г дает каждой женщине ровно столько детей, сколько она может вырастить. Если она без остатка посвящает себя материнству, ее самоотверженность положительно отразится не только на детях, но и на внуках и на многих поколениях их потомков.

Согласно Торе, дети — это благословение для семьи. Человек должен не только хотеть, но и стремиться к обретению потомства, прося Всевышнего даровать ему сыновей и дочерей, которых он воспитает для служения Всевышнему (Сефер акдуша).

Согласно Торе, существует естественный, угодный Всевышнему, промежуток времени между рождением детей, который находится в соответствии с физической природой женщины. Так женщина, кормящая грудью, рассматривается алахой как месулекет дамим, неспособная к зачатию. В прежние времена, в течение двух лет после родов женщина не беременела. Даже теперь, когда физическая природа человека претерпела существенные изменения, многие женщины, кормящие ребенка только грудным молоком, обнаруживают, что не могут забеременеть в период кормления. Однако даже та женщина, которая забеременела в период кормления, должна рассматривать возможность рождения ребенка, как благословение свыше.

Законы, касающиеся противозачаточных средств

1. Использование противозачаточных средств не разрешается без консультации с равом, который должен решить в каждом конкретном случае — может ли данная пара пользоваться подобными средствами. Нельзя полагаться на решение, которое касается другой супружеской пары.

2. Нельзя откладывать без разрешения рава посещение миквы с целью предотвращения беременности.

3. Женщина, испытывающая физиологическую, психологическую или эмоциональную потребность избежать беременности, должна, вместе с мужем, обратиться за советом к раву. Только рав, опираясь на свои знания, может решать, когда можно прибегнуть к противозачаточным средствам и в течение какого времени.

Для того, чтобы рав мог помочь в решении такого вопроса, женщина должна сообщить ему всю информацию, касающуюся ее нежелания иметь ребенка. Кроме того, она должна быть готова описать свои эмоции и ощущения. Тогда рав будет в состоянии вынести правильное решение. Каждая ситуация должна быть рассмотрена индивидуально, в контексте законов Торы. На это есть прямое указание в Торе о том, что человек должен «жить в согласии с ними (заповедями)» (Ваикра 18:5).

Следует помнить, что всеобъемлющая задача воспитания детей выполняется тысячами еврейских семей с величайшей радостью, с которой не сравнится никакое другое удовлетворение.

Воспитание детей, несомненно, может считаться «профессией», а женщина-мать, безусловно, заслуживает титула «профессионала».

Трудности и испытания, связанные с почетной ролью материнства, следует рассматривать в свете высказывания наших мудрецов: «Вознаграждение соответствует преодоленным трудностям» (трактат Авот 5:23).

В дополнение к счастью и удовольствию, получаемому в этом мире, конечным вознаграждением женщины является почетный удел в мире грядущем.

Источник

Рождение ребенка

Родители, дающие жизнь ребенку, должны осознавать свою ответственность за него. Их обязанность — не только обеспечить ему уход, окружить любовью и заботой, но и воспитать из него достойного человека. Нет ничего важнее этой задачи.

Родившееся дитя не несет никакого греха, его душа чиста. В ежедневной утренней молитве мы говорим: «Б-г мой, душа, которую Ты даровал мне, чиста. Ты сотворил ее, Ты создал ее. Ты вдохнул ее в меня…» Слова Торы: «Благословен ты при входе…» (Дварим, 28:6) Талмуд толкует как «…при входе твоем в мир», то есть при появлении на свет. Только потом, гораздо позже, накапливается зло и отягощает душу человеческую. Какими будут первые годы жизни ребенка, зависит от его родителей.

Выбор имени — дело очень важное: человек и его имя составляют одно неразрывное целое. Достаточно сказать, что Всевышний вывел евреев из Египта также и за то, что они сохранили свои еврейские имена. Во тьме и скверне египетского рабства евреи утратили многие духовные ценности, но они не стеснялись своих еврейских имен — и были спасены.

§ В еврейской традиции есть ряд правил, касающихся имен. Перечислим основные из них:

• Существует древний обычай называть детей именами ближайших родственников: отца, матери, бабки и т.д. Среди ашкеназских евреев не принято давать ребенку имя человека, который жив.

• Широко распространен обычай давать детям имена праотцев еврейского народа, великих цадиков, известных раввинов. Считается, что заслуги и праведнцсть великого человека помогают тому, кто носит его имя, идти по верному жизненному пути.

• Часто отец дает сыну имя человека, у которого учился Торе.

• В последние столетия распространился обычай давать ребенку двойное имя. Есть целый ряд устоявшихся «пар»: Йеуда-Лейб, Моше-Хаим, Цви-Гирш, Менахем-Мендл и т.д. Часто один из компонентов двойного имени ивритское имя, второй

идишистское; они связаны либо по смыслу (например, Цви-Гирш: цви — «олень» на иврите, Гирш — на идише, Арье-Лейб: арье — «лев» на иврите, лейб — на идише), либо по звуковой схожести (например, Эфраим-Фишл, Менахем-Мендл, Йегошуа-Эшл). В древности двойных имен не давали, разве что тяжело заболевшему добавляли второе имя. Начиная с эпохи средних веков этим именем обычно бывает Хаим или Хай (у сефардов и восточных евреев), т.е. «жизнь», «жив».

§ Мальчику дают имя во время обряда обрезания, девочке — в синагоге, обычно в первую субботу после рождения, когда отца вызывают к Торе и читают молитву о ниспослании здоровья матери и новорожденной.

§ Имя, которое вписывают в брачный контракт, под которым человека вызывают к Торе и т.п., должно быть полным. Оно состоит из собственного имени и имени отца. Например: Ицхак бен (сын) Авраам или Дина бат (дочь) Яаков. Если отец происходит из коаним или левиим, к имени сына добавляют соответственно акоен или алеви.

§ Наречение ребенка не является неким мистическим ритуалом, посредством которого он приобщается к иудаизму. Другими словами, еврейское имя само по себе не делает человека евреем. И наоборот, отсутствие такого имени вовсе не означает, что человек не является евреем. Принадлежность к нашему народу определяется совсем другими факторами.

«…Да будет у вас обрезан каждый мужчина. Обрезайте крайнюю плоть вашу. И будет это знаком завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас… каждый младенец мужского пола… Душа того, кто не обрежет край плоти своей, истребится из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Брейшит, 17:10-14). Каждому отцу надлежит исполнить это предписание Торы и обрезать своего сына на восьмой день после рождения — самому либо поручив это от своего имени другому лицу.

Ритуал обрезания называется на иврите брит-мила («завет обрезания»), а специалист, исполняющий его, — моель. Моелем может быть лишь благочестивый еврей, который обязан знать правила обрезания, изложенные в «Шулхан арухе», и соблюдать современные правила асептики.

С религиозной точки зрения нельзя оправдать практикуемый иногда обычай приглашать хирурга для совершения обрезания в присутствии раввина, читающего благословения и молитвы, которыми сопровождается обряд. Врач может в высшей степени квалифицированно сделать эту операцию, но он не правомочен исполнить завет обрезания, поскольку религиозное значение обрезания определяется не только чтением молитв, но и строгим соблюдением всех предписаний Торы. Обрезание — не дань причудам старшего поколения, а закон, который евреи соблюдают на протяжении тысячелетий. И дело не в том, что брит-мила считается полезным с гигиенической и медицинской точек зрения обрядом (хотя это так и есть), но прежде всего в том, что он знаменует собой вечный союз между Всевышним и еврейским народом. Только выполненный достойным могелем, он сохраняет свой смысл.

§ Обрезание делают на восьмой день после рождения, даже если это суббота или Йом-Кипур. Таким образом, если ребенок родился в понедельник, обрезание делают в следующий понедельник, если ребенок увидел свет в субботу, обряд должен быть выполнен в следующую субботу. Брит-мила проводят только днем, желательно в утренние часы.

§ Отложить обрезание можно только тогда, когда ребенок болен, слаб, родился недоношенным или, по мнению медиков, обрезание чревато опасностями.

§ Во время ритуала отец ребенка произносит благословение:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ. ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ПОВЕЛЕВШИЙ НАМ ПРИОБЩИТЬ ЕГО К СОЮЗУ АВРА?АМА, ОТЦА НАШЕГО!

После этого все присутствующие говорят:

ТАК ЖЕ, КАК ПРИОБЩИЛСЯ ОН К СОЮЗУ, — ПУСТЬ ПРИДЕТ ОН К ТОРЕ, К ХУПЕ И К ДОБРЫМ ДЕЛАМ!

§ Человек, который держит младенца во время обрезания, называется сандак. Держать ребенка при исполнении обряда обрезания считается почетной миссией.

§ Желательно, хотя и не обязательно, чтобы при обрезании присутствовал миньян (десять мужчин, включая отца ребенка и моеля).

§ Подобно другим радостным событиям, брит-мила следует отметить праздничным застольем, которое в этом случае приобретает характер религиозного торжества (сеудат-мицва).

Источник

Иудаизм: традиции и обряды после рождения ребенка

В ортодоксальном иудаизме существует множество течений, однако важнейшие обряды, связанные с рождением ребенка, для большинства иудеев остаются неизменными.

традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть фото традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть картинку традиции у евреев при рождении ребенка. Картинка про традиции у евреев при рождении ребенка. Фото традиции у евреев при рождении ребенка

Существует огромное количество еврейских общин по всему земному шару, и подавляющее большинство из них объединяет верность традициям и неуклонное следование предписаниям Торы – священной для иудеев книги. Именно к Торе восходят основные обряды, связанные с появлением ребенка в иудейской семье.

Брит-мила: обрезание

Обрезание – заповедь, которую Тора называет знаком союза между Богом и еврейским народом. Согласно священным текстам, Бог сказал Аврааму: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами, и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан всякий мужчина». «Брит-мила» так и переводится – «союз обрезания», и заключается в хирургическом удалении у мальчиков крайней плоти на восьмой день после рождения. Ритуалу придается настолько большое значение, что его проводят даже в субботу, если на нее приходится восьмой день жизни малыша. Правда, в случае болезни малыша процедуру откладывают до его полного выздоровления.

Ответственным за то, чтобы мальчик был обрезан вовремя и по всем правилам, считается его отец. Если же по какой-то причине он не в состоянии устроить сыну обрезание, обязанность переходит к еврейской общине, а с того момента, как юноша достигает религиозного совершеннолетия (13 лет), – к нему самому.

традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть фото традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть картинку традиции у евреев при рождении ребенка. Картинка про традиции у евреев при рождении ребенка. Фото традиции у евреев при рождении ребенка

Как правило, операцию совершают в синагоге. Проводит ее моэль – опытный хирург и богобоязненный иудей, владеющий навыками ритуального обрезания. Моэль является важным участником обряда. Кроме него, в процессе должны быть задействованы как минимум десять взрослых евреев: в ходе ритуала малыша несколько раз торжественно передают из рук в руки. Участие в церемонии обрезания является для каждого из гостей большой честью. Наиболее уважаемому гостю предоставляется право быть сандаком – человеком, который держит ребенка на коленях во время операции. Непосредственно после обряда обрезания отец дает мальчику еврейское имя.

Согласно Талмуду, с рождением сына на отца ложится несколько обязанностей: совершить ему обрезание, обучить его Торе, женить и научить ремеслу (некоторые говорят: и научить плавать). В субботу между днем рождения мальчика и днем обрезания принято собираться в доме родителей на особую трапезу – «Шалом захар». Талмуд говорит, что когда ребенок рождается, прилетает ангел и легонько ударяет его по губам. В этот момент младенец забывает всю Тору, которую он выучил до своего рождения, и теперь он должен приобретать знания своими силами. В знак скорби о том, что ребенок забыл всю Тору, в трапезу «Шалом захар» принято есть чечевицу – пищу скорбящих, а в ночь перед обрезанием – не спать, до утра занимаясь Торой.

Наречение имени

Выбору имени для ребенка иудеи придают огромное значение, так как считается, что оно влияет на характер и судьбу своего обладателя. Решая, как назвать малыша, родители обычно отдают предпочтение именам ближайших родственников, чаще всего – умерших. Более того, среди ашкеназских (к которым относится большинство европейских) евреев не принято давать ребенку имя ныне живущего человека.

Источник

Традиции евреев

Еврейский народ один из самых древних, его история насчитывает более трех тысячелетий. Как нацию, евреев отличают преданность традициям, прагматичность и высокий интеллект (согласно многочисленным исследованиям ученых, средний показатель IQ евреев – 108-115, тогда как в Европе и Азии он составляет около 80). Рассеянные по всему миру в результате вынужденной многовековой ассимиляции, иудеи, несмотря на религиозное и культурное влияние стран, где они проживали, смогли сохранить свою национальную сущность.

традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть фото традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть картинку традиции у евреев при рождении ребенка. Картинка про традиции у евреев при рождении ребенка. Фото традиции у евреев при рождении ребенка

Религиозные традиции

Практически все национальные обычаи и традиции у евреев так или иначе связаны с религией, которая регламентирует все сферы их жизни. Даже календарей у этого народа два: в повседневной жизни используется общепринятый юлианский, а религиозное летоисчисление ведется от даты сотворения мира (то есть в настоящий момент идет уже 5778 год). В календаре евреев отмечены праздничные и траурные даты, которые связаны со знаменательными событиями в жизни народа, описанными в священных книгах.

Самым значительным из праздников считается Новый год (Рош-А-Шона). Его отмечают в новолуние месяца тишрей (по юлианскому календарю это сентябрь-октябрь месяц). Середина осени считается временем, подходящим для осмысления уходящего года, оценки совершенных дел и раскаяния в неблаговидных поступках. На стол подают символические блюда:

традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть фото традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть картинку традиции у евреев при рождении ребенка. Картинка про традиции у евреев при рождении ребенка. Фото традиции у евреев при рождении ребенка

Кроме Рош-А-Шона, к традиционным еврейским праздникам относятся:

традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть фото традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть картинку традиции у евреев при рождении ребенка. Картинка про традиции у евреев при рождении ребенка. Фото традиции у евреев при рождении ребенка

Еврейские праздники обычно начинаются вечером, когда, согласно Торе, зарождается новый день. Галаха (еврейский закон) во время праздника запрещает выполнять любую работу, исключение составляет приготовление пищи. Праздничный день должен проводиться исключительно в отдыхе и молитвах, которые рекомендуется читать в общине, насчитывающей не меньше 10 взрослых мужчин. Считается, что молитва ― это коллективное служение Всевышнему.

Отличительной особенностью еврейских религиозных праздников является их массовость, Перед Всевышним все равны, поэтому в праздничном действе принимают участие и взрослые, и дети. Проведение праздничной трапезы начинается с обязательных ритуалов благословения на вино и хлеб, омовения рук, и только после этого иудеи садятся за стол.

Семейные традиции

Еврейские семьи известны своей прочностью и взаимной заботой. Семейная жизнь строго регламентируется Торой и библейскими канонами. Семьи создаются рано, юноши часто женятся в возрасте 20 лет, девушкам разрешено вступать в брак с 15 лет. Брак с человеком другой национальности не признается законным, даже если он скреплен официальным гражданским актом.

Свадьба

Свадьба («кидушин») согласно национальным традициям евреев, проводится осенью. Для новобрачных сооружается отдельный навес (хула), символизирующий их будущий общий дом. Жених и невеста становятся под балдахин, жених одевает своей суженой кольцо и произносит: «Этим кольцом согласно вере и закону Израиля ты посвящаешься мне». После этого начинается свадебный пир, который длится 7 дней. Застолье сопровождается игрой еврейского оркестра ― скрипки, цимбал, лютни и бубен.

традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть фото традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть картинку традиции у евреев при рождении ребенка. Картинка про традиции у евреев при рождении ребенка. Фото традиции у евреев при рождении ребенка

По обычаю, после свадьбы родители на два года предлагают новобрачным кров и стол. Для молодых это и материальная поддержка, и нечто вроде «семейной интернатуры»: они учатся у родителей взаимному уважению и заботе друг о друге.

Семейная жизнь

Важную часть религиозного кодекса евреев составляют семейные традиции. Семья является основой еврейской общины и считается нерушимой, за каждым из ее членов признаются определенные права и обязанности.

Моральное поведение супругов должно быть безупречным. Так, Тора запрещает мужчине даже прикасаться к чужой жене, сестре, дочери или матери. Если замужняя женщина опорочила себя слишком вольным поведением, муж может потребовать официального развода. И повторно выйти замуж разведенная женщина имеет право за любого мужчину, кроме того, с кем совершила супружескую измену.

Тора требует от супругов сохранения душевной чистоты и цельности чувств. Чтобы сексуальные отношения супругов много лет не теряли новизны, и между ними надолго сохранялось состояние «медового месяца», мужу и жене запрещено спать в одной постели: в еврейской спальне должно стоять две кровати.

Рождение детей

Значимым событием в еврейской семье является появление ребенка. Национальность детей определяется не по отцу, как у других народов, а по матери. То есть если мать еврейка, ребенок ― еврей, независимо от того, какой национальности его отец. Если же отец ребенка еврей, а мать ― не еврейка, их ребенок евреем не считается. Ребенок, рожденный вне брака, незамужней женщиной, не считается незаконнорожденным, и в правах не ущемляется. Еще одна отличительная особенность еврейской семьи ― отцы заботятся о детях так же самоотверженно, как и матери.

традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть фото традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть картинку традиции у евреев при рождении ребенка. Картинка про традиции у евреев при рождении ребенка. Фото традиции у евреев при рождении ребенка

С рождением ребенка у иудеев связан особый обряд, означающий принятие мальчика в религиозную общину ― обрезание (циркумизация, брит). Это хирургическая мини-операция по удалению крайней плоти, которая проводится мальчикам на восьмой день после рождения, хотя такой обряд может совершаться над мужчинами любого возраста. Обрезание выполняет мохел (моэль) ― человек, для которого совершение обрезания является единственной работой. Такой обычай есть и у некоторых других народов, но только евреи придают ему особое значение, считая обрезание выполнением одной из Господних заповедей.

Проводы в последний путь

Похороны у евреев раньше были довольно сложной и долгой процедурой, в настоящее время проводы в последний путь значительно упрощены. Усопшего хоронят в простом светлом одеянии, считается, что дорогие одежды нарушают принцип всеобщего равенства перед Господом. Над покойником дома и в церкви читаются молитвы, после чего тело предают земле. Кремацию Тора запрещает, но сегодня традиции евреев, проживающих в России и других европейских странах, допускают кремирование, если на то была прижизненная воля покойного. Цветы на могилу приносить не принято, вместо них на надгробие кладут камешки.

традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть фото традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть картинку традиции у евреев при рождении ребенка. Картинка про традиции у евреев при рождении ребенка. Фото традиции у евреев при рождении ребенка

Траур по покойнику включает три периода. Первый (шива) продолжается неделю. В это время скорбящие не должны заниматься никакой работой. Второй (шлошим) длится 30 дней, в этот период сохраняются только основные, внешние элементы траура. Третий период, который соблюдается только в случае смерти родителей или ребенка, длится год.

Необычные еврейские обычаи

У евреев есть интересные и необычные традиции и обычаи, которые у других народов не встречаются.

Шаббат

В переводе с иврита – «шаббат» означает «отдых, воздержание от работы». Считается, что Бог сотворил мир за 6 дней, начав с воскресенья, а на седьмой день, в субботу, отдыхал. Поэтому и людям в субботу запрещен любой физический или умственный труд. В некоторых современных еврейских многоэтажках даже есть специальные лифты, которые автоматически останавливаются на каждом этаже, чтобы человек при пользовании такой техникой не совершал никаких действий. Нарушить Шаббат разрешается только ради спасения человеческой жизни.

Кашрут

Это свод правил, который касается пищевых ограничений, и содержит перечень продуктов питания, разрешенных и запрещенных к употреблению.

традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть фото традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть картинку традиции у евреев при рождении ребенка. Картинка про традиции у евреев при рождении ребенка. Фото традиции у евреев при рождении ребенка

Цдака

Одной из основных заповедей иудаизма является оказание помощи нуждающимся («Цдака»). По традиции, у евреев принято в праздники подавать милостыню ― деньги или продукты. При этом делать это нужно, закрыв лицо маской: считается, что анонимность благодеяния убережет подающего от гордыни и подчеркнет, что подаяние, как и любая помощь ― не услуга, а восстановление справедливости.

Камни вместо цветов

На еврейских кладбищах не увидишь цветов, принесенных на похоронах или при посещении могил. Вместо цветов на надгробных камнях лежат камешки. В иудаизме считается, что камень символизирует вечность, и, помещая его на могильной плите усопшего, ты оставляешь рядом с ним частицу своей души.

традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть фото традиции у евреев при рождении ребенка. Смотреть картинку традиции у евреев при рождении ребенка. Картинка про традиции у евреев при рождении ребенка. Фото традиции у евреев при рождении ребенка

Традиционные еврейские блюда

Еврейская кухня ― одна из строго регламентированных религиозными обычаями. Из-за необходимости придерживаться обусловленных требованиями Торы традиций даже краткий список продуктов, запрещенных евреям, довольно широк. Тем не менее, в еврейском меню преобладают блюда, которые отличаются прекрасным вкусом и высокой биологической ценностью, в их состав входят легко усваиваемые и полезные для организма вещества.

ТОП-10 самых популярных еврейских блюд:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *