Я спросил ежа скажите отчего вы так жужжите
Логопедические стихи
Вот попался такой забавный стишок, для тренировки буквы Ж:
Встретил я в лесу Ежа.
Еж лежал в лесу ЖУЖЖА.
Жаба квакнула Ужу:
И совсем я не жужжу!
Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка.
РРЫ-РРЫ-РРЫ,
РРЫ-РРРЫ-РРРЫ.
Страшный звук идет с горы.
Птицы-звери испугались,
Разлетелись, разбежались.
А неслось из конуры:
РРЫ-РРЫ-РРЫ,
РРЫ-РРРЫ-РРРЫ.
З-Забралась нахально в таз.
ВылеЗ-Зала целый час.
И скаЗ-Зала сипло:
Закрепление произношения звуков р и рь
Рано, рано мы встаём,
Громко сторожа зовём:
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей.
Барабанщик
Сильно занят,
Барабанщик
Барабанит:
Та-ра-ра,
Та-ра-ра,
На прогулку
Нам пора!
Вот ещё логопедические стишки:
Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику. Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!
Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай дойти до дому
Дедушке седому.
Лы-лы-лы забивали мы голы
Лу-лу-лу возле окон на полу
Ла-ла-ла не заметили стекла
Лу-лу-лу мы не били по стеклу
Ла-ла-ла только нет в окне стекла.
Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но все мышке было мало.
Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько лег под стул.
Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец сороконожка
Появилась у стола.
— Опоздала я немножко,
Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье,
Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье:
«Просьба ноги вытерать!»
Чижик в клеточке сидел,
Чижик в клетке громко пел:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу.
Я в походе был
В барабан я бил.
Волк в долине выл.
Я веревки вил.
Малыш был очень мил.
Он руки с мылом мыл.
У киски в миске сливки скисли.
У скалы, у сакли играют ласки в салки.
Розовый грустит щенок:
«Я бы быстро бегать смог,
Кошек прогонять, рычать.
Как мне настоящим стать?»
Ровно сорок семь сорок
Прилетели на урок:
Тараторили, галдели.
Что понять они сумели?
Слышишь, ручеек журчит?
Он торопится, спешит
К речке быстрой, говорливой,
Где живут рачки и рыбы.
Сразу сорок шесть мышат
По углам с утра шуршат:
Сорок шустрых шалунишек
И шесть скромных крошек-мышек.
Я спросил ежа скажите отчего вы так жужжите
✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети запись закреплена
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Насекомые»
Андрей Усачев
ЖУЖЖАЩИЕ СТИХИ
Встретил я в лесу Ежа.
Еж лежал в лесу ЖУЖЖА.
Жаба квакнула Ужу:
И совсем я не жужжу!
Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка.
Петр Синявский
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
— Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
— Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!
И красавица оса
Улетела в небеса.
— Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится.
— Это ж надо было так
Опроштоволоситься.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ «НАСЕКОМЫЕ»
Два жука
На полянке два жука
Танцевали гопака:
(Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ!
(Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ!
(Топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(Встаем на носочки, тянемся вверх)
Сначала работаем правой ручкой, затем — левой.
Вот ромашка-краса,
А в ромашке роса.
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла,
водички попила.
Мизинчиком потёрли о большой пальчик этой же ручки.
Приполз муравей — и ты попей.
Безымянный пальчик потёрли о большой пальчик.
Кузнечик скок-поскок —
и тебе глоток.
Средний пальчик потёрли о большой пальчик.
Майский жук прилетал —
всю водичку расплескал.
Указательным пальчиком стучим по большому пальчику.
«Гусеница»
Гусеница, гусеница,
Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т. к. гусеница заползла на травинку с земли!)
Бабочкина дочка,
«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
По травинкам ползает,
То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
Кушает листочки:
И по другой стороне обратно.
Ам!
Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.
Ам!
Ам!
Ам!
Поела –
Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
Спать захотела.
… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
Проснулась –
Постепенно расправляем ладони…
Бабочкой обернулась!
Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
Полетела, полетела, полетела!
Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка ле
тела вверх или вдаль.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ «Насекомые»
«Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед.
«Шмель». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».
«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.
«Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
«Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.
«Пчела». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.
Андрей Усачев. Жужжащие стихи
Встретил я в лесу Ежа.
Еж лежал в лесу ЖУЖЖА.
Жаба квакнула Ужу:
И совсем я не жужжу!
Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка.
Шуршат осенние кусты.
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш.
И дождь шуршит.
И мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат…
Но все вокруг возмущены:
— Как расшуршались шалуны!
Но их не слышат шесть мышат:
Давно уже мышата спят…
Они легли пораньше спать,
Чтоб не мешать большим шуршать.
Мы решили сбить Леталку,
Запустили в воздух палку.
Может палка попадет
В неизвестную леталку,
То ли муху, то ли в галку,
То ли в целый самолет!
Не попали мы в Леталку,
И ни в муху, и ни в галку.
А на встречу из ворот
Выезжала Проезжалка,
И попала наша палка
С жутким грохотом в капот:
БАХ!
Мы бежать во все Бежалки,
А водитель Проежалки
Как в оралку заорёт,
Что открутит нам Бежалки,
Оторвёт Соображалки
И Сиделки надерёт!
Укатила Проезжалка.
Улетела вдаль Леталка.
Грелка по небу плывёт.
Мы сидели на Сиделке
И свистели в две Свистелки:
Может, Гавкалка проидёт?!
Веселая мышка в рояле жила.
Она музыкальною мышкой была.
И часто под звуки рояля
Пищала она: – Тра-ля, ля-ля!
Хозяин рояля о мышке не знал.
Он топал ногой и по крышке стучал,
Когда начинало в рояле
Фальшиво звучать: – Тра-ля, ля-ля!
Но вот знаменитый настройщик пришел
И сразу дефект у рояля нашел.
–Ах вот, – закричал он, – в чем дело!
И мышь от стыда покраснела.
А мастер из сумки достал инструмент
И правильно мышку настроил в момент.
И вот она вместе с роялем
Отлично поет: – Тра-ля, ля-ля!
Поют композитор, настройщик и мышь.
Зовут всех троих на гастроли в Париж.
А если там нету рояля,
Им все подпоют: – Тра-ля, ля-ля!
Тот, кто любит ПУДИНГ
И часто ходит в ГОСТИНГ,
Не бывает ХУДИНГ,
А бывает ТОЛСТИНГ!
Сбили шкаф.
Упало кресло.
Стало нам в квартире тесно.
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!
Вот так папа!
Ну и скорость!
Обошли машину, поезд,
Догоняем самолет,
Вырываемся вперед!
Пролетая над Китаем,
Папа вспомнил вдруг:
— Постой!
Мы на ужин опоздаем,
Возвращаемся домой!
Мы летели как ракета.
Мы домой спешили так,
Что в предгории Тибета
У меня слетел башмак.
Крикнул.
Но уже полмира
Пронеслось внизу в огнях.
Вот наш город.
Дом.
Квартира.
Маму встретили в дверях.
Мама очень удивилась:
— Где вы были?
Что случилось?
Паповоз встает с колес:
— Мы играли в ПАПОВОЗ!
Побывали в разных странах,
Посмотрели белый свет.
Однажды, роскошно одета,
По полю гуляла Конфета.
На ней был хорошенький фантик,
И белый с ромашками бантик.
На ней было платье в горошек.
И день был ужасно хороший.
Стояло волшебное лето,
Сияла от счастья Конфета.
И вдруг вышли злобные люди
С большими-большими губами.
Ужасные, гадкие люди
С кривыми и злыми зубами.
Огромные дядьки и тетки,
И их нехорошие дети,
Увидев малютку в обертке,
Они потянулись к конфете.
Никто не придет к ней на помощь!
Конфета бежит от чудовищ
Дрожит ее маленький фантик
И белый с ромашками бантик.
Как трудно живется на свете
Хорошенькой милой Конфете:
Ей хочется жить без опаски,
И верить лишь в добрые сказки
Ваще-т у нас книжка есть! Только половину всего в инете не нашла в принципе!))
А по памяти набирать как-то. не рискую!))
Есть отличная «Пустынная песня!
По пустыне шел ишак,
Вправо шаг, влево шаг,
Так шагал он целый час,
и увяз.
Есть чудесная «Медовая песенка»..
Пачиму-то в инетернет их не положили.))
Чувствую, что приходит пора учить новые детские стихи и повторять старые.:)))
Думаю, оч. скоро мне это понадобится:)))
Да, вот Усачева очень рекомендую!!)))
Вот не люблю я задавать бестактные наводящие вопросы. ))))
Солидная дама
Пяти с лишним лет
Однажды решила
Пойти на балет.
Накрасила губы,
Надела сережки,
Примерила бусы,
Браслеты и брошки.
И взрослой походкой
Выходит из дома,
Как будто она
Никому не знакома.
Солидная дама
Пяти с лишним лет
В трамвае сама
Покупает билет.
Театр.
Волнуется море народу.
Но дама спокойно
Подходит ко входу.
Дает билетеру
Трамвайный билет
И, важно кивая,
Проходит в буфет.
Солидная дама
На место уселась,
На кресле не ерзала
И не вертелась,
Соседям не строила
Страшных гримас,
(Что редко увидишь
В театре сейчас!)
Балет начинается!
С третьим звонком
Свет медленно гасится
Под потолком.
И вдруг побледнела
Солидная дама:
Вдоль кресел во тьме пробирается.
МАМА!
От ужаса дама
Едва поняла,
Что мамино место
Она заняла.
Солидная дама
Нырнула под кресло
И быстро-пребыстро
На выход полезла.
Пока под ногами
Она проползала,
Она в темноте
Напугала пол-зала.
Тут дама метнулась,
Наткнулась на стену,
Вспугнув балерин,
Залетела на сцену.
Солидная дама
По улицам мчится,
Каскадом прыжков
Изумляя столицу.
Глядят восхищенно
Ей вслед знатоки:
Она из балета.
Какие прыжки!
Солидная дама
Пяти с лишним лет
Влетела в квартиру:
ОКОНЧЕН БАЛЕТ!
Сняла аккуратно
Парик и сережки,
Подальше запрятала
Бусы и брошки.
Постель расстелила
Солидная дама.
И только легла,
Как вошла ее мама:
Представь,
Что сегодня творилось в балете.
По сцене носились
Трехлетние дети!
Язык бывает русский,
Французский и турецкий,
Английский и немецкий,
Но не бывает ГРЕЦКИЙ.
Когда ж вы каши ГРЕЧЕСКОЙ
Попросите в обед,
Вам скажут:
— Каши ГРЕЧЕСКОЙ
У нас, простите, нет!
А если вы встречаетесь
С гречанкою над речкой,
Не надо звать гречанку
ГРЕЧИХОЙ или ГРЕЧКОЙ.
А если перепутаете
ГРЕКА и ГРАЧА,
Родители немедленно
К вам вызовут врача.
Прошел я курс лечения
И повторю для всех:
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Я спросил ежа скажите отчего вы так жужжите
✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети запись закреплена
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Насекомые»
Андрей Усачев
ЖУЖЖАЩИЕ СТИХИ
Встретил я в лесу Ежа.
Еж лежал в лесу ЖУЖЖА.
Жаба квакнула Ужу:
И совсем я не жужжу!
Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка.
Петр Синявский
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
— Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
— Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!
И красавица оса
Улетела в небеса.
— Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится.
— Это ж надо было так
Опроштоволоситься.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ «НАСЕКОМЫЕ»
Два жука
На полянке два жука
Танцевали гопака:
(Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ!
(Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ!
(Топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(Встаем на носочки, тянемся вверх)
Сначала работаем правой ручкой, затем — левой.
Вот ромашка-краса,
А в ромашке роса.
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла,
водички попила.
Мизинчиком потёрли о большой пальчик этой же ручки.
Приполз муравей — и ты попей.
Безымянный пальчик потёрли о большой пальчик.
Кузнечик скок-поскок —
и тебе глоток.
Средний пальчик потёрли о большой пальчик.
Майский жук прилетал —
всю водичку расплескал.
Указательным пальчиком стучим по большому пальчику.
«Гусеница»
Гусеница, гусеница,
Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т. к. гусеница заползла на травинку с земли!)
Бабочкина дочка,
«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
По травинкам ползает,
То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
Кушает листочки:
И по другой стороне обратно.
Ам!
Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.
Ам!
Ам!
Ам!
Поела –
Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
Спать захотела.
… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
Проснулась –
Постепенно расправляем ладони…
Бабочкой обернулась!
Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
Полетела, полетела, полетела!
Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка ле
тела вверх или вдаль.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ «Насекомые»
«Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед.
«Шмель». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».
«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.
«Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
«Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.
«Пчела». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.
Календарь поэзии. 05 июля
Встретил я в лесу Ежа.
Ёж лежал в лесу ЖУЖЖА.
Я спросил ежа: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Ёж сказал: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа.
Я сказал Ужу: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
— Жабе я кричу: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула Ужу:
— И совсем не я жужжу.
Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат Жуку: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Ну, жужжу, — ответил Жук. —
Иждаю нормальный жвук…
Я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу!
Гуляла за городом Божья коровка,
По веткам травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Коровка ужасно сердилась сначала,
Мычала и в стены коробки стучала…
Но тщетно! Забыли о ней в коробке,
Закрыли Коровку в шкафу, в пиджаке.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снились лужайка, и клевер, и кашка…
Неужто в неволе остаться навек?!
Коровка решила готовить побег.
Три дня и три ночи рвалась она к цели.
И вот, наконец, вылезает из щели…
Но где же деревья, цветы, облака?
Коровка попала в карман пиджака.
Однако она, не теряя надежды,
Бежит на свободу из душной одежды:
Там солнце, и ветер, и запахи трав…
Но вместо свободы увидела шкаф!
Тоскливо и страшно Божьей коровке.
Опять она в тёмной пустынной коробке.
Вдруг видит: вверху, где вставляется ключ,
Сквозь щёлочку в шкаф пробивается луч!
Скорее на волю! Коровка отважно,
Зажмурясь, штурмует замочную скважину…
И вновь оказалась в глухом коробке
С огромною люстрой на потолке.
Однако Коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама…
И вот вылезает она из окна —
Ура! Наконец на свободе она!
И вновь на знакомой лужайке букашка.
Под нею, как прежде, колышется кашка,
Над нею плывут в вышине облака…
Но смотрит на мир осторожно Коровка:
А вдруг это тоже Большая коробка,
Где солнце и небо внутри коробка?!
Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло.
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт.
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!