Что нам осень подарила 2 младшая группа развитие речи
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что нам осень принесла?»
марина сафронова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что нам осень принесла?»
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.
Конспект НОД во второй младшей группе «Что нам осень подарила»
Елена Половнева
Конспект НОД во второй младшей группе «Что нам осень подарила»
Конспект НОД в младшей группе «Что нам осень подарила«
•Расширять представления детей о фруктах: яблоко, груша, слива, абрикос,гранат.
• Углубить знания о том, что фрукты растут в саду на деревьях.
• Дать представления о пользе природных витаминов.
•Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
•Пополнить словарь детей словами: слива, абрикос, гранат.
Учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
• Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в предложении.
• Совершенствовать навыки рисования.
• Продолжать учить детей закрашивать форму карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении.
• Воспитать интерес к занятиям и желание познавать мир.
Материал: игрушка Козленок. Муляжи фруктов, цветные корзинки. Картина с изображением сада. Цветные карандаши. Листы белой бумаги- прямоугольные. Трафареты банок и бочек.
Ход НОД
Стук в дверь. Вносится игрушка козленка и воспитатель читает стихотворение А. Барто «Козленок».
У меня живет козленок, Рано утром отнесу.
Я сама его пасу. Он заблудиться в саду-
Я козленка в сад зеленый Я в траве его найду.
Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам в гости. Он бежал в сад на вкусными спелыми яблочками вместе со своими братьями, но отстал от них. И теперь ему скучно одному. А еще он забыл, что же растет в саду кроме яблок. Давайте ему поможем, вспомним что же растет в саду? Предлагаю вам превратиться в козлят. Покружились, покружились, и в козляток «превратились»! Побежали в сад с козленком.
Подвижная игра: Вышли козлики гулять
Свои ножки поразмять
По лужку гуляли, ножки поднимали.
Раз, два, три, четыре, пять,
На носках идем гулять.
А теперь мы в сад спешим,
Друг за другом побежим.
Воспитатель: Ну вот до сада добежали, а теперь поможем козлику собрать урожай. А что растет у нас в саду?Давайте отгадаем загадки: «Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко, «Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, с дерева упала…» (груша, «На ветвях они висели, как созрели-посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, ждут, когда сорвут их…» (сливы, «Сверху шкурка золотая, в центре косточка большая. Что за фрукт? – Вот вам вопрос. Это сладкий …» (абрикос, «Надорвали край рубашки-вниз посыпались стекляшки. Не собрать их все назад. Что за плод такой?» (гранат).
Воспитатель: Дети, а как одним словом называется все то, что растет в саду? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это фрукты и растут они на деревьях в саду. (вноситься картина с изображением сада)
А давайте вспомним зачем бежал козленок в сад?
Воспитатель: Правильно за яблочками. Давайте поможем козленку собрать яблочки.
Физкультминутка: «Сбор яблок»
Мы пришли во фруктовый сад, (маршируем на месте)
Вдыхаем яблок аромат (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева (поднимаемся на носочки, тянем руки вверх)
Может быть допрыгнем до них? (прыгаем)
Нужно поставить лестницу (имитируем подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируем сбор яблок)
Яблоки собрали теперь отдохнем (садимся).
Воспитатель: Какие мы молодцы! Собрали урожай! А теперь сохраним его на долгую зиму. Надо яблочки аккуратно сложить в ящички. Ящички поставить в подвал и всю зиму питаться свежими яблочками. А как еще можно сохранить урожай? Правильно! Сварить варенье или компот, а можно яблоки сделать моченными в бочках. Вот этим мы сейчас и займемся. По желанию детей,все занимаются разной заготовкой: рисование яблок в ящичках, банках, бочках.
Продуктивная деятельность детей.
Кто нарисовал, выходят и показывают Козленку, а он благодарит их и просит подарить ему разные виды заготовок.
В конце занятия еще раз спросить: «Где растут фрукты?»
Козленок: До свидания, мне пора уходить!
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.
Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Что нам осень подарила»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Что нам осень подарила»
• Расширять представления детей об овощах: помидор, огурец, морковь, свекла, кабачок, редька, лук, баклажан, и фруктах: яблоко, апельсин, груша, ананас.
• Углубить знания о том, что овощи растут на огороде на грядке, а фрукты в саду на деревьях.
• Дать представления о пользе природных витаминов.
• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
• Пополнить словарь детей словами: кабачок, баклажан, ананас, грядка.
• Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в предложении.
• Совершенствовать навыки рисования.
• Продолжать учить детей закрашивать форму карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении.
• Воспитать интерес к занятиям и желание познавать мир.
Материал: собака Филя. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов. Цветные карандаши. Овощи, вырезанные по количеству детей с белой бумаги. Плакаты овощи и фрукты для оформления.
Стук в дверь. Входит собака Филя.
Филя: Здравствуйте ребята. Можно к вам?
Воспитатель: Здравствуй, Филя! Заходи.
Филя: Ребята помогите отгадать мне загадку!
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Воспитатель: Дети как вы думаете, что это? Конечно это репка! А как вы догадались?
Филя: А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Воспитатель: Дети, а вы как думаете? (Ответы детей).
Отгадайте еще загадку:
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говориться про огурец. Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Тебе хвостик отгрызет.
Воспитатель: Я знаю загадку про овощи:
Сто одежек и все без застежек, а кто его раздевает?
Тот слезы проливает (Лук)
Правильно отгадали. Это лук.
Лук очень полезный в нем много витаминов и мама его всегда добавляет в суп салат. Почему люди слезы проливают, когда потрут лук?
А еще про очень полезный овощ:
Сидит сестрица в темнице, а коса на улице (Морковь)
Воспитатель: А как одним словом можно назвать репу, огурец, морковь, лук? Правильно овощи. Ребята, посмотрите какие у меня овощи!
(Дети называют их.) Обобщаю ответы детей: «Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, баклажан, кабачок, картошка- это овощи».
Филя: Посмотрите! На разносе лежит яблоко!
Воспитатель: Оно разве овощ? Правильно фрукт! А где растут фрукты? (В саду на деревьях).
Воспитатель: А какие фрукты вы еще знаете? Посмотрите. Правильно: апельсин, ананас, груша, сливы, абрикосы…
Филя, а ты запомнил, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях
Давайте поиграем в игру: (Даю двум детям корзинки). В одну мы соберем овощи, а в другую фрукты. На корзинах картинки яблоко и репа. Дети закрывают глаза, а я рассыпаю овощи и фрукты. По команде дети должны собрать их по двум корзинам. Дети рассматривают и называют в корзинах овощи и фрукты. Я смотрю, чтобы дети правильно называли.
Воспитатель: А сейчас давайте на поезде поедем на огород
(Звучит музыка «Паровозик» дети строятся друг за другом.)
Остановка. Мы приехали.
Вот салат, а здесь укроп,
(руки перед грудью, поднимаем вверх и размахиваем руками).
Там морковь у нас растет (разводят руки).
С корнем будем выдирать, да пониже приседать
(ходят по залу и рвут сорняки)
Воспитатель: Несите мне все сорняки! Ой! Сколько их много!
Сейчас посмотрим на грядки. Ребята, какие овощи выросли?
(Среди овощей замечаем, белые овощи).
Они не раскрашены. Давайте их раскрасим! Картошку каким цветом? А помидор? А огурец?
Продуктивная деятельность детей.
Кто нарисовал, выходят и показывают Филе, а он благодарит их и просит подарить ему. Дома он сварит суп.
В конце занятия еще раз спросить: « Где растут овощи и фрукты?»
Филя: До свидания, мне пора уходить!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа)
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст детей: 2 младшая группа (3 – 4 года).
Формы непосредственно-образовательной деятельности: игровая ситуация, беседа.
Форма организации: группа.
Речевое развитие:
— учить детей описывать предметы по характерным признакам, согласно схеме; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
Познавательное развитие:
— закреплять знания детей о том, что фрукты растут на дереве в саду, а овощи на грядке в огороде.
Художественно-эстетическое развитие:
— учить наклеивать готовые формы в определенных частях банки. Закреплять умение работать с клеем.
Словарь новых слов:обобщающие слова: овощи, фрукты.
Предварительная работа: экскурсии на огород, рассматривание предметных картинок овощи, фрукты, дидактические игры «Назови правильно, «Чудесный мешочек», «Что где растет?»
Оборудование и материалы: овощи и фрукты по выбору педагога, подарочная коробка,предметные картинки: яблоко, листопад, солнце, тучка, тучка с дождем, осенний лист, медведь в берлоге, птица, насекомые, куртка, картинка с изображением ветра;
Для изобразительной деятельности для каждого ребенка: контурное изображение банки (А-5, фрукты из цветной бумаги (груша, яблоко, клей, клеенка, кисть для клея, салфетки, подставки для кисточек, образец.
Ход НОД
— ребята, посмотрите, у меня есть интересные картинки. Как вы думаете, про какое время года эти картинки? (осень).
— что рассказывает твоя картинка, …
Осенний лист – осенью листья желтеют.
Дерево с падающими листьями – на улице листопад.
Наклоненное дерево – дует холодный ветер.
Тучка – погода чаще всего пасмурная.
Тучка с дождем – часто идут дожди.
Птица – птицы улетают на юг, в теплые края.
Медведь в берлоге – животные готовятся ко сну.
Солнышко – солнце осенью плохо греет.
Куртка – люди надели теплую одежду.
Яблоко – в садах и огородах люди собирают урожай.
Вот какая разная бывает осень. В солнечный день у нас с вами какое настроение? (веселое, а в пасмурный, дождливый день? (грустное). Но даже в пасмурный день можно поднять настроение.
Как вы думаете, как это можно сделать? (сделать что-то приятное, подарить подарок и т. д).
Вот и осень сделала нам приятное, подарила подарок. Что может нам подарить осень? (ответы детей)
Давайте посмотрим! (воспитатель открывает коробку, там овощи и фрукты натуральные продукты). Дети садятся на стулья.
Воспитатель достает из коробки баклажан и описывает его:
— Ребята, это баклажан. Он длинный, фиолетового цвета, растет на грядке. Это – овощ.
Я вам предлагаю выбрать любой овощ или фрукт из коробки и рассказать всем о нем, описать его. А поможет вам рассказывать вот эта схема (рассматривают схему)
Сначала надо сказать что это, какой он круглый или длинный, какого цвета и где растет на дереве или на грядке. И обязательно сказать, что это фрукт или овощ. Овощи будем складывать в тарелку, а фрукты в вазу.
Дети выбирают овощи и фрукты, описывают их.
— это яблоко. Оно круглое, красное (зеленое, растет на дереве. Это фрукт.
— это помидор. Он круглый, красный, растет на огороде. Это овощ.
— это огурец. Он длинный, зеленый, растет на огороде. Это овощ.
— это груша. Она длинная, желтая (зеленая, растет на дереве. Это фрукт.
— это морковь. Она длинная, оранжевая, растет на грядке. Это овощ.
— это перец. Он длинный зеленый (красный, растет на огороде. Это овощ.
— это баклажан. Он длинный, фиолетовый, растет на огороде. Это овощ.
— осень – время заготовок продуктов на зиму. Из овощей мамы и бабушки заготавливают разные салаты, а из фруктов – разные вкусные компоты.
— давайте и мы с вами заготовим компот на зиму.
У каждого из вас будут банки для консервирования (воспитатель показывает картонную заготовку банки) и объясняет порядок выполнения работы.
Дети проходят и присаживаются за заранее подготовленные столы к аппликации.
Самостоятельная деятельность детей.
— молодцы, все заполнили банки, а чтобы компот наш сохранился закроем банки крышками (имитируют).
— вот какая щедрая осень.
— мы сегодня с вами узнали, какие подарки дарит осень людям?
— о каких подарках мы сегодня рассказывали?
«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.
Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. Хочу представить вам свой конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по Федеральному государственному образовательному.
Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по ФГОС Хочу представить вам свой конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по Федеральному государственному образовательному.
«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.
«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.
Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Цепь: вызвать у детей желание слушать сказку. Программные задачи : формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.
Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень подарила»
Татьяна Пронькина
Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень подарила»
Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.
— учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью,
— расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!Умненькие!
Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА «ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ»
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картинку с изображением осени!Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
Поэтому мы с вами сделаем аппликацию в форме дерева
Такие вот работы у нам получились
III Итог занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!
Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.
Фотоотчёт «Поделки с детьми из природного материала «Что нам осень подарила» В нашей группе «Почемучка» каждую осень проводится выставка совместного творчества детей и родителей » Что нам осень подарила»». Обязательное.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что весна нам принесла» Цель. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.
Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.
Сценарий осеннего утренника «Осень, осень к нам пришла» в младшей группе Сценарий осеннего утренника «Осень, осень к нам пришла» в младшей группе «Ягодка» Воспитатели: Машурина К. В. Дети входят.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11.09-15.09 Тема: «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты.» Цель: Расширять представления.