что строится возле метро селигерская
Власти Москвы согласовали дизайн ТПУ «Селигерская»
Проект ТПУ согласован Москомархитектурой. В его составе появится многофункциональный комплекс с магазинами, заведениями общепита и даже кинотеатром.
ПО ТЕМЕ
ТПУ «Марьина Роща» свяжет несколько видов общественного транспорта
Быстрая пересадка на метро и огромный транспортный узел: каким сделают ТПУ «Царицыно»
О внешнем облике будущего ТПУ «Селигерская» рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Транспортно-пересадочный узел, паркинг и фасады многофункционального центра выполнят в едином стиле, уточнил он.
«Характерными элементами станут скругленные углы, ламели с градиентом, структурное остекление. С помощью вертикальных и горизонтальных линий объемы визуально будут разделены на крупные блоки. Это будет один из крупнейших в столице пересадочных узлов на базе станции метро», — подчеркнул Кузнецов.
ТПУ «Селигерская» даст пассажирам возможность удобно пересаживаться на наземный транспорт. В рамках строительства транспортно-пересадочного узла был отремонтирован и расширен участок Дмитровского шоссе. Новым ТПУ ежедневно будут пользоваться свыше 100 тысяч человек.
Для автомобилистов построят пятиэтажный паркинг на 1258 мест. С многофункциональным комплексом его соединят мостовыми пешеходными переходами.
Фото: mos.ru
Последние годы транспорт в Бескудниковском районе активно развивается. Помимо «Селигерской», там открыта станция метро «Верхние Лихоборы» и «Окружная» на МЦК.
Станции и локации района связаны тремя новыми маршрутами общественного транспорта. Также появилось 30 новых остановочных павильонов, 20 пешеходных переходов, построено 1,8 тысячи дополнительных парковочных мест.
Строительство ТПУ продолжается и в других районах Москвы. Так, пересадочный узел «Марьина Роща» объединит в себе метрополитен, железную дорогу и наземный транспорт.
Пассажиры смогут смогут воспользоваться Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линиями метрополитена, а также вторым Московским центральным диаметром. В дальнейшем в рамках ТПУ появится платформа МЦД-4.
Фото: Сергей Ведяшкин/АГН Москва
Сейчас строители сооружают станцию Марьина Роща МЦД-2. Ее готовность – 15%. Активно идут работы на станции БКЛ. Она станет самой глубокой на большом метрокольце – ее оборудуют эскалатором длиной 130 метров.
ТПУ Москвы строятся по специальной программе. Это не просто транспортные хабы, где можно удобно и быстро сделать пересадку с одного транспорта на другой, а настоящие общественные пространства и центры притяжения.
Новые ТПУ разгружает железнодорожные вокзалы, там создаются дополнительные рабочие места. У пассажиров появляется больше возможностей планировать свой маршрут, а многие автомобилисты пересаживаются с личного транспорта на метро, автобусы и МЦД.
Прозрачная кровля и фасады под натуральный камень: как будет выглядеть ТПУ «Селигерская»
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Селигерская» оформят в современном стиле: из прозрачных элементов кровли сформируют внутренний атриум, фасады украсят ламелями с градиентом, а также установят медиаэкраны. Ранее Москомархитектура согласовала проект, о чем рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
В состав ТПУ войдут большой надземный паркинг и многофункциональный комплекс с торговой зоной, кинотеатром, кафе и ресторанами. Архитектурный проект создан так, чтобы ансамбль органично вписался в городской ландшафт, но не потерял индивидуальность.
«Фасады многофункционального центра и транспортно-пересадочного узла с паркингом будут выполнены в едином стиле. Характерными элементами станут скругленные углы, ламели с градиентом, структурное остекление. С помощью вертикальных и горизонтальных линий объемы визуально будут разделены на крупные блоки. Это будет один из крупнейших в столице пересадочных узлов на базе станции метро», — уточнил Сергей Кузнецов.
В многофункциональном комплексе будет четыре наземных этажа с торговыми галереями и кинотеатром и один подземный уровень, где разместятся парковка на 263 места и технические помещения. Первый этаж оформят как фасад-витрину со сплошным структурным остеклением. Благодаря этому массивные блоки верхних этажей будут словно парить в воздухе. Их облицуют алюминиевыми панелями с рисунком, имитирующим светлый натуральный камень. Также на фасадах предусмотрены места для размещения медиаэкранов и рекламных вывесок.
Пятиэтажный паркинг, рассчитанный на 1258 машино-мест, украсят металлическими жалюзийными решетками. Он будет соединяться с мультифункциональным комплексом мостовыми пешеходными переходами.
Транспортно-пересадочный узел «Селигерская» позволяет пассажирам одноименной станции метро сделать удобную пересадку на наземный транспорт. Во время его строительства специалисты отремонтировали и расширили участок Дмитровского шоссе, а также проложили боковой проезд и участок Пяловской улицы.
ТПУ связывают все виды городского транспорта в единую систему. Это важный проект, работа над которым в столице не останавливается. На юге Москвы построят ТПУ «Царицыно», куда войдут одноименные станции метро и второго Московского центрального диаметра (МЦД-2), а также остановки наземного транспорта. Сейчас идет согласование проекта. Документы планировки ТПУ «Петровско-Разумовский» уже утверждены. На юго-востоке в этом году приступят к возведению ТПУ «Текстильщики», а также до конца 2021 года пассажиров примет Восточный вокзал в составе ТПУ «Черкизово».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В составе ТПУ «Селигерская» построят многофункциональный центр
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
На базе станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Он обеспечит комфортную пересадку пассажиров между станцией метро «Селигерская» и наземными видами городского транспорта», – сказал Рафик Загрутдинов.
По его словам, в составе ТПУ планируется построить многофункциональный центр с подземной автостоянкой, отстойно-разворотную площадку со зданием конечной станции ГУП «Мосгортранс» на улице Пяловская, подземный пешеходный переход под Коровинским шоссе, а также реконструировать части Коровинского шоссе и улицы Селигерская.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Территорию вокруг ТПУ, в том числе парк у здания Единого диспетчерского центра Московского метрополитена (бывший кинотеатр «Ереван»), благоустроят.
Напомним, станция метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии была открыта в 2018 году. Сейчас строится участок от станции «Селигерская» до «Физтеха». Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что в работе находятся все станции будущего участка: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех».
Жители двух районов в СВАО получат станцию метро «Лианозово»
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Крупный ТПУ на базе метро «Селигерская» появится в ближайшие три года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Один из крупнейших в столице транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на базе станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метро планируется построить до конца 2020 года, сообщил в субботу журналистам заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
«Уже определен по итогам торгов инвестор, который займется строительством этого ТПУ. По нашим оценкам, полностью транспортно-пересадочный узел будет готов до конца 2020 года», – сказал А. Суниев.
По его словам, проект ТПУ включает автостанцию, которая сможет принимать как междугородние, так и международные автобусы.
«Помимо этого, в составе узла планируется построить крупный многофункциональный комплекс с торговой зоной, кинотеатрами, кафе и ресторанами», – добавил А. Суниев.
Он подчеркнул, что в ходе строительства ТПУ реконструируют прилегающие улицы, построят подъездные дороги и обстроят парковки.
Напомним, транспортно-пересадочные узлы свяжут все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.
В столице до 2020 года построят более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.
Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.
ЖК в голландском стиле, ТПУ и реновация: что построят в районе Западное Дегунино
В районе Западное Дегунино на севере столицы появится своя «маленькая Голландия». Там создается уникальное жилое пространство «Селигер Сити» по проекту голландского архитектурного бюро MLA+ и MR Group. Что еще построят в Западном Дегунино, и как образовался этот район, расскажем подробнее.
Название району дало село Дегунино, расположенное на берегу реки Лихоборки. О нем впервые упоминается в завещании (духовной грамоте) московского князя Калиты Ивана Даниловича в 1331 году. Это село дало название еще одному району округа – Восточное Дегунино. О нем мы рассказывали ранее.
На территории Западного Дегунино находятся участки промзон «Коровино» и «Дегунино-Лихоборы», которые активно преображаются. Здесь строятся жилые дома, детские сады и школы.
Метро, электродепо и ТПУ
В 2018 году в районе открылись две станции метро – «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
«Верхние Лихоборы» расположена на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара. Станцией пользуются около 80 тыс. человек в сутки.
«Селигерская» расположена на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Станцией пользуются около 100 тыс. человек в сутки. Открытие «Селигерской» снизило загруженность Дмитровского и Коровинского шоссе, что положительно сказалось на экологии района.
Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ
В июне этого года открылось электродепо «Лихоборы», обслуживающее Люблинско-Дмитровскую линию метро. По сути, это огромный завод, где организовано 1,5 тыс. рабочих мест.
Как ремонтируют поезда московского метро
Депо предназначено для ночной стоянки, техобслуживания и ремонта поездов современных моделей. На ночь здесь можно поставить 32 состава по восемь вагонов. В депо установлено самое современное оборудование.
На базе станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метро в 2020 году появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Здесь возведут надземный крытый переход через железную дорогу, который соединит районы Ховрино и Западное Дегунино. Жители смогут быстрее добраться до станции метро.
На базе станции метро «Селигерская» также построят ТПУ. Он будет включать автостанцию, стоянку такси, проезды и проходы общего пользования и др. В его составе появится крупный торговый комплекс и парковка на 2 тысячи машин. Строительство планируется завершить в 2021 году.
Одобрен проект планировки ТПУ «Верхние Лихоборы». Его объекты разместятся на участках между Дмитровским шоссе, Московским центральным кольцом (МЦК), Октябрьским направлением железной дороги и Ильменским проездом.
В 2024 году здесь появятся подземные паркинги, здание конечной станции общественного транспорта и отстойно-разворотные площадки, пересадочный терминал, два административно-жилых комплекса, открытые парковки со стоянкой такси, дороги и пешеходный переход.
Дороги
В районе пройдет участок Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе. Сейчас он проектируется. Здесь построят около 30 км дорог, включая эстакады основного хода, многоуровневые транспортные развязки в районе станций метро «Владыкино» и «Ботанический сад», эстакады-съезды с Ярославского шоссе, мосты через реки Яузу и Лихоборку.
В результате появится поперечная дорожная связка между вылетными магистралями Северного и Северо-Восточного округов: Дмитровским, Алтуфьевским и Ярославским шоссе.
Кроме того, перераспределятся транспортные потоки в обход центральной части города. Строительство планируется начать в 2019 году.
Через пути Савеловского направления железной дороги возведут путепровод, соединяющий ул. 800-летия Москвы и ул. Инженерная. Здесь также построят три пешеходных перехода. Строительство путепровода планируется завершить в третьем квартале 2020 года.
Социальные объекты
Трехэтажный детский сад на 150 мест возводится в мкр. 11-11А за счет бюджета города. Площадь здания составит 2,7 тыс. кв. м. Здесь будет шесть групп полного дня и одна кратковременного пребывания на 20 мест.
В каждой группе предусмотрена своя раздевалка, игровая комната, буфет, спальня и туалет. В группе кратковременного пребывания не будет только спальни.
В садике появятся залы для музыкальных и физкультурных занятий, помещение для кружков, медицинский блок с процедурной, пищеблок, административно-бытовые и вспомогательные помещения.
Территорию благоустроят, сделают проезды, тротуары и дорожки. Оборудуют семь площадок для прогулок детей и спортплощадка с покрытием из резиновой крошки.
Детскую площадку на участке строительства перенесут к дому 5 на ул. Ангарская, а детскую и спортивную площадки у дома 2 реконструируют.
В Западном Дегунино, вл. 15 проектируется школа на 400 учащихся. Ее построят и введут за счет городского бюджета в 2020 году.
За счет инвестора строится физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном на ул. Ивана Сусанина, вл. 1. Площадь двухэтажного здания составит 1,8 тыс. кв. метров, бассейн займет 1 тыс. «квадратов». Территорию благоустроят и озеленят. Ввести ФОК планируется в 2019 году.
Инвестор строит еще один физкультурно-оздоровительный комплекс на ул. Ивана Сусанина, вл. 10. Площадь двухэтажного здания составит около 900 кв. м.
Помимо тренажерных, залов для групповых занятий, раздевалок и тренерских, оборудуют сауны, фреш-бар и кабинеты мануальной терапии. Для посетителей спорткомплекса обустроят стоянку на 35 машин. Ввести ФОК планируется в 2019 году.
Начинается строительство спорткомплекса с бассейном на ул. Базовская, вл. 15. Площадь четырехэтажного здания превысит 3 тыс. кв. метров. ФОК будет обеспечен 66 парковочными местами.
Спорткомплекс разместится вблизи жилого комплекса, в состав которого входят 11 корпусов.