Что такое экранизация игры
Все экранизации видеоигр от худшей к лучшей
Нам очень нравится все ранжировать, экранизации комиксов Marvel, например (тут), или отечественные фантастические картины (здесь). Поэтому в свете выхода сиквела мультфильма «Angry Birds в кино» мы решили распределить от худшей к лучшей все экранизации видеоигр.
Брать будем только полнометражные и игровые версии, так что первые «Злые птички» в этот топ не попадут. У мульта, к слову, неплохой рейтинг, относительно прочих фильмов, чуть лучше, чем новая «Лара Крофт».
Места распределяем в соответствии с рейтингом на сайте IMDB.
Дом мертвецов/2,0
Кадр из фильма «Дом мертвецов»
Мы начинаем понимать, почему фанаты видеоигр так сильно ненавидят Уве Болла: весь низ нашего списка оккупировали исключительно его экранизации. Удивительно, как один человек мог за такое короткое время (не больше 10 лет) так себе загубить карму.
Картонные декорации, вставки из одноименной компьютерной игры в сам фильм, кривые зомби, боевые навыки, проснувшиеся в обычных студентах… Нет, если рассматривать это как комедию или пародию на так и несостоявшуюся экранизацию «Дома мертвецов», то тогда просмотр будет не таким травматичным. Но первых зрителей, которых пустили на просмотр без этого дисклеймера (а может, даже и за их деньги), уже не вернуть.
Один в темноте/2,3
Кадр из фильма «Один в темноте»
Можно сказать, что Болл учится на своих ошибках. В сюжете появилась хоть какая-то интрига, экшен стал не таким картонным, и где-то даже удивил. Три десятых балла все-таки не зря были вручены, однако в целом зрелище оставалось беспомощным от актерской игры до кривого монтажа.
Бладрейн/2,9
Кадр из фильма «Бладрейн»
Удивительно, но денег и способностей у Болла хватило аж на целую трилогию, правда пришлось заменить более дорогую Кристанну Локен на Наташу Мальте в сиквелах. Все, так сказать, картины находятся примерно на одном уровне. Все фирменные фишечки постановщика, от наплевательского отношения к актерской игре до монтажа наугад, сохранены в неприкосновенности.
Фар Край/3,1
Кадр из фильма «Фар Край»
Продолжаем погружение в мир великого Уве.
К моменту покушения на одну из культовых игр режиссер уже составил себе «приличное» резюме, так что было даже удивительно, что ему достались права на экранизацию игры. Более удивительным стал интернет-аукцион, на котором Бол разыграл среди поклонников игры роли в массовке. Подозреваем, что эти сборы составили львиную долю невеликого бюджета.
Смертельная битва: Истребление/3,7
Кадр из фильма «Смертельная битва: Истребление»
Отвлечемся от немецкого сумрачного гения. Данное кино доказывает лишний раз, что не только Болл способен запороть врученную ему экранизацию игры. И не надо списывать на то, что «Смертельная битва» изначально не отягощена сюжетными поворотами или минимальной логикой. У Пола Андерсона же что-то получилось.
Двойной дракон/3,7
Кадр из фильма «Двойной дракон»
Типичное Би-мувиз из 80–90-х с полным пренебрежением к логике, актерской игре, эффектным боевым сценам и другим составляющим хорошего кино. Уже смешно, что вполне себе европеец Скот Вулф играет героя с фамилией Ли. В наше прогрессивное время создателей уже линчевали бы за вайтуошинг.
Опять же не стоит все списывать на дикие времена и формулу «так было принято». Год спустя Андерсон выпустит свою «Смертельную битву», так что большая часть претензий к сценаристам и режиссеру Джеймсу Юкичу, для которого кино стало первой и последней полнометражкой.
Уличный боец: Легенда о Чун-Ли/3,7
Два фильма по одной компьютерной игрушке разошлись не так далеко, однако свежая версия все-таки оказалась ниже в рейтинге. Можно списать на ностальгию, а можно на то, что Жан-Клод Ван Дамм все-таки сам может засветить вертушкой в щи, да к тому же сделать это правдоподобно и красиво.
Кристин Кройк, конечно, миленькая и после «Тайн Смолвиля» запала нам в душу, но дрыгоножество и рукомашество в ее исполнении… И это в довесок к типичным для «бэшки» уступкам в логике и вкусе.
Во имя короля: История осады подземелья/3,8
Уве Болл снова с нами. Да еще и при гигантском бюджете в 50 миллионов долларов. На эти деньги можно было развернуться, позвать Джейсона Стэйтема на главную роль, Лили Собески и Рэя Лиотту на подхват. И даже кой-какой приличной компьютерной графики накрутить. И за все это спрятаться. Да, кино вышло шаблонным, с диалогами, в которых зритель угадывает почти каждую реплику, и со смехотворными Крагами, но держалось на плаву и не давало заснуть. Ну и Лили Собески мы давно не видели.
Добавим, что сиквелы, вышедшие на видео, получили значительно меньший рейтинг.
Уличный боец/3,9
Кадр из фильма «Уличный боец»
Супербратья Марио/4,0
Кадр из фильма «Супербратья Марио»
Очень странное кино, но ведь и игра не является образцом логики и реализма, а главное, вообще не имеет сюжета. Создатели киноверсии немало попыхтели, чтобы объяснить, почему разумные черепахи преследуют простых водопроводчиков, а сами сантехники умеют так ловко прыгать. Ну а концепт с пушками «деэволюции» и идея о совмещении двух миров может украсить любой сегодняшний фантастический блокбастер.
Командир эскадрильи/4,3
Кадр из фильма «Командир эскадрильи»
Что вам нужно, когда вы снимаете космическую фантастику? Помимо хорошего сценария, качественной режиссуры и хороших актеров? Бюджет, да побольше. 50-миллионного бюджета не хватило на то, чтобы толком показать межзвездные баталии, и тем более на нормальный грим для расы пришельцев-килрати. Кино будто приехало из 70-х, где еще не сняли «Звездные войны»: герои предпочитают трепаться в одних и тех же футуристических интерьерах, а не биться за штурвалами звездолетов.
Постал/4,6
Кадр из фильма «Постал»
Вершина творчество Уве Болла, видимо, в 2007 году у мэтра наступило какое-то просветление, а может, он точно знал, чего хочет и как это сделать. Экранизация безумной и кровавой видеоигры во многом напомнит его режиссерский дебют «Жареное немецкое кино», когда-то даже одобренный кое-какими критиками. Видимо, смешать в кадре несмешиваемое и высмеять все и всех, а после устроить кровавую баню — это лучшее, что может сделать Болл с кинематографом.
DOA: Живым или мертвым/4,8
Кадр из фильма «DOA: Живым или мертвым»
Кто там ругал «Запрещенный удар» Зака Снайдера за вычурные и пластмассовый экшен с телочками? На фоне пострелушек-побегушек карате-девчонок похождения Куколки и ее подруг выглядят образцом кровавой и суровой военной драмы.
Ну разве что Девон Аоки как всегда хороша с катаной наперевес. Но мы это со времен «Города грехов» помним.
Сайлент Хилл 2/5,0
Этот фильм стал последним в карьере не самого толкового режиссера М. Дж. Бассета и был включен нами в топ фильмов-убийц, уничтоживших режиссерские карьеры. Или считать его/ее за режиссерку? Ведь в 2016 году Майкл Бассет превратился в ЭмДжей Бассет, трансгендерную женщину. Впрочем его/ее фильмы от этого лучше не стали.
DOOM/5,2
Кадр из фильма «DOOM»
Вот вы наверняка спрашивали: за какие заслуги дали денежку не самом даровитому режиссеру Анджею Бартковяку, чтобы тот поставил никакого «Уличного бойца»? А вот как раз та самая заслуга. Да, экранизация шутера вызывала не страх, а смех от сценарных вывихов и актерской непритязательной игры, но опыт есть опыт. А злодейский Дуэйн Джонсон в финале все-таки эффектно наводил шороху на марсианские лаборатории. Все-таки жаль, что он сам не дал применять свою отрицательную харизму дальше.
Обитель зла: Возмездие/5,4
Пятая серия почти бесконечной битвы Элис с зомби, монстрами и корпорацией «Амбрелла» поставлена по самому укуренному сценарию, в который вошло все по принципу «жги по полной и будь что будет». Тут вам и зомби-танкисты, и поддельная Москва с магазином реальной водки, и куча клонов, и вернувшаяся в кадр Мишель Родригес, и непонятно кто кому сват, черт и брат.
Каждый эпизод по отдельности достоин удивления и аплодисментов, но в одно связное целое все это упорно не хочет складываться.
Макс Пэйн/5,4
Примерно та же болезнь и у фильма с Марком Уолбергом. То есть по отдельность кадры нуарного Нью-Йорка или эффектных глюков у персонажей можно брать и вставлять в рамку, чтобы хватило на целую картинную галерею. Но уже к десятой минуте человек, не знакомый с оригинальной игрой, начнет путаться в сложных и не всегда причинно-следственных связях, а фанаты игры, как обычно, недовольны общим воплощением.
Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни/5,5
Кадр из фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни»
Повторить успех первой части у создателей сиквела не получилось. История оказалась запутанной, грудь Джоли уменьшили на постпродакшене, Джерард Батлер и вовсе оказался саботажником, не попытавшись сколько-нибудь достоверно сыграть свою роль.
Что уж тут смотреть?
Обитель зла: Последняя глава/5,6
Финальная часть саги про неубиваемую Элис и Т-вирус сделала ловкий сюжетный поворот, объяснила часть событий из первой «Обители зла», но вошла в крутое противоречие с сиквелом и триквелом. «Ну и ладно, — сказал на это Пол Андерсон. — Все равно будем перезагружать».
Кредо убийцы/5,7
Амбициозная, но весьма наивная экранизация культовой игровой серии. Создатели убили большую часть времени на фансервис, слегка позабыв об обычных зрителях. Те, конечно, тоже слышали о крутой игрушке, но в целом им было параллельно до того, кто выиграет в этой непонятной схватке: тамплиеры или ассасины. По любому, ни в одном из вариантов нормальной жизни у простых людей не предвидится.
Хитмэн: Агент 47/5,7
Как ни удивительно, но свежая версия с более спортивным Рупертом Френдом, практически лишенная клюквы, имеет рейтинг существенно ниже фильма с Тимоти Олифантом. Возможно, виной всему стал не самый внятный сюжет, как и в случае с «Кредо убийцы», и не самые внятные мотивации героев. Опять же фансервис создатели простроили на высшем уровне, так что все игроки нашли заветные пасхалочки.
Смертельная битва/5,8
Кадр из фильма «Смертельная битва»
Во многом культовая история, образчик экранизации видеоигр, которую, правда, сегодня совершенно невозможно смотреть. Ну сделайте попытку ради интереса.
Но на тот момент все было сделано правильно: от каста (Кристофер Ламберт, Кэри Хироюки-Тагава, достоверный в боях Робин Шоу) до подобия сюжета, терпимых для боевика 90-х диалогов (как они обычно писались, можно, но не нужно смотреть на примере «Двойного дракона») и внятной актерской игры. Ну и, конечно, боевые сцены, разные по стилю и даже со своей драматургией каждая.
Лара Крофт: Расхитительница гробниц/5,8
Кадр из фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»
Звездная для Анджелины Джоли роль, которая села на нее как влитая. И речь не только о формах. Она, пожалуй, первая, кто смог достойно и правдиво сыграть сильную женщину, способную на равных постоять за себя в схватке с суровыми мужиками, ожившей статуей или даже роботом. Но при этом трогательно помнить о папочке и достоверно всю жизнь его искать. Не обошлось без клюквы, но ее доза была практически незаметной.
Обитель зла 4: Жизнь после смерти/5,9
После того, как серия про Элис зашла в определенный логический тупик, едва начавшись, к режиссуре вновь вернулся Пол Андерсон, устроивший франшизе легкую перезагрузку. По ее ходу слегка забыли о тотальном вымирании в триквеле да и вообще об атмосфере ужастика, а сосредоточились на куче боевых сцен. Режиссер даже позволил слегка похулиганить: в духе старых аркад из поверженных злодейских монстров вылетает пригоршня монеток.
Рэмпейдж/6,1
Приматолог из Джонсона, конечно, как из того же Джонсона балерина, например, однако фильму сделали довольно большую инъекцию придури и драйва, так что в какие-то моменты он смотрелся даже выгоднее, чем твари из «кайдзюверс» у конкурентов. По крайней мере, не так пафосно.
Обитель зла 2: Апокалипсис/6,2
Кадр из фильма «Обитель зла 2: Апокалипсис»
Скороспелый сиквел, в котором герои время от времени теряют логику, силы и свои навыки. Забрести на кладбище во время зомби-пандемии — это конечно, весьма дальновидно. А отряд спецназовцев, уничтоженный зомби-детками, — это крайне достоверно. Уже здесь исчезла атмосфера герметичного хоррора, которым козыряла первая часть, а ничего другого постановщик не привнес.
Tomb Raider: Лара Крофт/6,3
Видимо, волшебная сила феминизма и фансервис помогли новой версии отважной археологини приподняться над эпичным фильмом с Джоли. Создатели вновь зациклились на поклонниках игры и насовали для них кучу пасхалок. Что же до обычных зрителей, то для них остался рваный, местами теряющий логику сценарий, плоский и неинтересный злодей (ну это общее место, что поделать) и развязка в духе худших серий «Секретных материалов».
К слову, картине светит сиквел даже при неважных кассовых сборах. Будьте готовы.
Хитмэн/6,3
Кадр из фильма «Хитмэн»
Одутловатый Тимоти Олифант в роли искусного убийцы, прочие актеры, которые переигрывают даже в эпизодах, тоскливый экшен в бессовестном слоу-мо, а для отечественного зрителя еще и целая банка клюквенного варенья, когда болгарскую Софию без всякой ретуши выдают за Санкт-Петербург.
И почему эта картина выше в рейтинге? Только ботам IMDB это ведомо.
Обитель зла: Вымирание/6,3
После аляповатого сиквела Рассел Малкехи («Горец») вывернул историю в сторону постапокалипсиса с разными приятными фишечками, вроде зомби-ворон. Самая депрессивная и самая кровавая часть во франшизе, тем не менее она, в отличие от того же сиквела, проложила уже прямую дорожку к продолжениям и дала пару намеков на будущее развитие сюжета.
Need For Speed: Жажда скорости/6,5
Ох, если бы не китайские товарищи, то все бы уже забыли про экранизацию скоростной игры, которая на экране превратилась в бледный клон «Форсажей». Адреналиновое кино само по себе тоже не шедевр, но его спасает толпа харизматиков от Дизеля до Стэйтема. Мы хорошо относимся к Аарону Полу, и из Доминика Купера можно выжать то, что он демонстрирует в «Проповеднике», но почему-то Скотт Во этого не смог. Пока машинки катятся тут все хорошо, а потом надо быстро-быстро перематывать.
Сайлент Хилл/6,6
Атмосферный хоррор, в котором поклонники игр найдут знакомых персонажей и необходимые отсылки, а простой зритель будет сидеть, затаив дыхание от дьявольских красот проклятого города и жестокости сюжета. К тому же, у картины отличный финал даже по меркам чистого ужастика, мрачный, но с лучиком надежды.
Принц Персии: Пески времени/6,6
Возможно, все было бы лучше, позови режиссер на роль Дастана, принца, вышедшего из низов и воровавшего у торговцев, кого-то менее рафинированного, чем Джейк Джилленхол. Ну какой из него багдадский гопник-паркурщик? А так, пожалуй, редкий случай, когда сценарию удалось сбалансировать узнаваемые элементы игры и драматургическую достоверность. Правда в прокате это все равно не помогло.
Покемон: Детектив Пикачу/6,7
Что еще нужно, если в кадре есть обаятельный комок меха с повышенной кавайностью и голосом Райана Рейнолдьса? Вот и создатели фильма решили, что этого хватит, и как-то совсем забыли придумать Пикачу интересных людей-напарников. Впрочем, зрители остались вполне довольны, раз фильм собрал прилично в прокате и получил неплохой для субжанра рейтинг.
Обитель зла/6,7
Ох как всех бомбило на стадии препродакшена и производства. И непонятная Элис, которой нет в игре, стала главной! И невнятный Пол Андерсон заменил самого Джорджа Ромеро! И наверняка еще что-то, что мы за давностью лет слегка подзабыли.
Тем не менее, Андерсону удалось создать атмосферу клаустрофобического хоррора в холодных зеркальных стенах подземной лаборатории, что во время финального выхода Элис на поверхность реально ощущаешь свежий воздух.
Варкрафт/6,8
Если и был в 2016 году фильм, вокруг которого зрители сломали кучу копий, то это несомненно экранизация игровой серии о битве людей с орками. С одной стороны, тут есть предельно реалистичная картинка, ласкающие слух игрока названия, имена и события, с другой стороны, постороннему человеку тут явно делать нечего, поскольку сопереживать страшным и не очень добрым оркам не хочется, а красивым, но тоже подленьким людишкам нельзя из моральных соображений. Тем не менее это лидер топа по версии IMDB, а вы согласны?
Игра в кино. Зачем в фильмах показывают реально существующие видеоигры?
Любители кино легко перечислят немало фильмов, снятых по мотивам компьютерных игр: «Супербратья Марио», «Уличный боец», «Смертельная битва», Doom, «Сайлент Хилл». Картин о выдуманных игровых мирах тоже достаточно: «Трон», «Нирвана» (1997), «Экзистенция», «Матрица».
А сколько вы знаете фильмов, где видеоигры рассматриваются как реально существующее явление, которое не нужно ни демонизировать, ни превращать в технически неправдоподобную виртуальную утопию?
По мере того как видеоигры проникали в нашу реальность, игнорировать их существование стало трудно даже продюсерам боевиков. Все больше драк и перестрелок происходило в аркадных залах, где отчаянно пиликающие на заднем плане аппараты с Centipede и Asteroids служили ироническим контрапунктом к разворачивающемуся на переднем плане побоищу. Стартовавшая в фильме «Жажда смерти 4» (1987) традиция продолжается и в наши дни: на командном мостике летающего авианосца в блокбастере «Мстители» (2012) один из членов экипажа увлеченно играет в Galaga.
К сожалению, из-за проблем с лицензированием ранее реально существующие игры использовались в кино и на телевидении редко. Чаще всего перед камерой ставились неиграбельные демонстрации (как Wild Gunman в «Назад в будущее 2», Space Paranoids в «Троне» или Wipeout в «Хакерах»).
И зря, ведь в умелых руках компьютерная игра становится инструментом раскрытия внутреннего мира персонажа — его вкусов, переживаний, особенностей характера, его истории. Геймпад может рассказать о многом точно так же, как и выбор жанра, реакция на виртуальную победу или поражение.
Высокое искусство
В фильме американского режиссера Майка Байндера «Опустевший город» (2007) персонаж Адама Сэндлера с говорящим именем Чарли Файнмен (с англ. — хороший человек) проводит свободное время за японским приключением Shadow of the Colossus. В этой игре Чарли должен убивать гигантских каменных титанов, ставших символом рухнувших после терактов 11 сентября 2001 года башен-близнецов. Именно в этот судьбоносный день герой Сэндлера потерял жену и детей. Игра становится для него своего рода терапией, способом оставить позади потери прошлого и вновь войти в нормальную жизнь.
Еще один пример тематически удачного использования интерактивных развлечений в кино находим в картине «Рестлер» (2008), где была показана видеоигра Wrestle Jam ’88. По настоянию режиссера Даррена Аронофского был построен играбельный клон восьмибитной WWF WrestleMania (1989). Микки Рурк и его юный сосед Адам реально сражались на виртуальном ринге.
Их поединок наглядно показал, что престарелый борец — герой давно ушедшего времени. В эпоху Call of Duty 4 его никто не считает звездой. Наверное, это один из лучших примеров того, как с помощью игры в фильме можно показать одиночество и ненужность взрослого, сильного и вменяемого героя. Недаром Микки Рурка номинировали на «Оскар» за эту роль.
Хотя «Рестлера» американские киноакадемики так и не наградили, в оскароносных фильмах видеоигры тоже присутствуют. Ярким подтверждением тому стала картина «Повелитель бури», отобравшая приз «За лучший фильм» у «Аватара» Джеймса Кэмерона в 2010 году.
В одном из эпизодов фильма солдат Оуэн Элдридж (в исполнении Брайана Джерати) сидит в комнате отдыха перед огромным телевизором и ожесточенно рубится в Gears of War. К нему подсаживается полковник Джон Кэмбридж и пытается поговорить, однако младший сержант не желает выходить из депрессии и продолжает рефлексировать на тему недавнего побоища, нажимая на спусковой крючок незаряженной винтовки. Gears of War мелькает в картине недолго, но игра напоминает нам о том, что от войны нельзя уйти и в реальном, и в виртуальном мире.
Ужасы и болезни
Сюжет Game Over повествует о программисте, которого заставляет играть в плохие игры обезумевший суперкомпьютер. Чем-то такая завязка напоминает эпизод шоу The Angry Video Game Nerd. Главный козырь Game Over — использованные в ленте фрагменты видео из отмененной игры Maximum Surge (1996). Это так никогда и не выпущенный на ПК или консолях FMV-шутер в стиле сериала «Капитан Пауэр и солдаты будущего» — впечатляющая фантастическая картина с настоящими декорациями, спецэффектами, массовкой и пришельцами.
Видеоигры в кино также прочно ассоциируются с различными формами психических расстройств и ухода от реальности. В начале восьмидесятых эту функцию выполняли настольные RPG («Зловещая игра» с молодым Томом Хэнксом).
Игровая тема особенно нравится независимому кинематографу и режиссерам артхауса. Например, в бельгийской драме «Бен Икс» (2007) рассказывается об увлекающемся корейской MMO ArchLord подростке, а во французской мелодраме «Мастер кунг-фу» (1989) повествуется о любви взрослой женщины к мальчику, отдающему предпочтение beat ’em up Spartan X (1985).
По имени Скотт
Комедия «Скотт Пилигрим против всех» (2010) — особенно интересный случай использования игрового контекста в кино.
В унылых заснеженных пустошах Торонто у двадцатидвухлетнего Скотта Пилигрима (в исполнении невыносимого Майкла Серы) только два средства самовыражения: инди-музыка и танцевальная игра Ninja Ninja Revolution, которую он проходит совместно с подругой-школьницей.
Скотт воспринимает реальность через видеоигры. Мебель и предметы в его квартире снабжены всплывающими подсказками, как в квесте. Гитарист группы не расстается с DS («Во что играешь?» — «Zelda. «Тетрис». трудный, в общем, вопрос!»). В заснеженном парке можно найти ведущую на другую сторону декораций дверь из Super Mario Bros. 2. Даже в туалет Скотт ходит не как все нормальные люди, а чтобы опустошить поднакопившийся Pee Meter.
Большинство культурно-игровых отсылок позаимствовано создателями фильма из одноименного черно-белого комикса Брайана Ли О’Мэлли. Но британский режиссер Эдгар Райт (который, если судить по фильму «Зомби по имени Шон», не равнодушен к TimeSplitters 2) использовал в фильме и собственные находки. Например, он красиво перерисовал заставку кинокомпании Universal в стиле восьмибитных игр, а также процитировал ролики Ninja Gaiden в композиции отдельных кадров.
Ирония в том, что все эти сложнейшие постановочные драки — не более чем метафора громоздящихся вокруг Скотта бытовых дрязг. В реальном Торонто лирический герой может только ходить и вздыхать, когда в город из Америки возвращается его бывшая подружка с новым бойфрендом. В Renegade (1986) или любом другом классическом beat ’em up фирмы Technos Japan невыносимая бытовая ситуация разрешилась бы парой ударов ногой в прыжке с разворота.
Сделанный по мотивам фильма битемап Scott Pilgrim vs. the World: The Game использует намеренно упрощенную восьмибитную музыку и графику. Это целенаправленная пародия на beat ’em up River City Ransom от Technos. Изначально проект задумывался как откровенная калька с Mega Man — игры, из которой О’Мэлли и позаимствовал идею с характерными боссами-бойфрендами.
Слово о злодее
Логическим продолжением «игровой» традиции «Пилигрима» на большом экране стал выходящий этой осенью мультфильм Walt Disney Animation Studios «Ральф-разрушитель». Эта картина посвящена антигерою одноименной вымышленной видеоигры.
Ральф-разрушитель — микс папайевского злодея Блуто с Донки-Конгом. Устав бить окна в родном виртуальном доме, он сначала записывается в группу поддержки для видеоигровых злодеев (куда также ходят Зангиев и М. Байсон из Street Fighter, призрак Клайд из Pac-Man, доктор Роботник из Sonic the Hedgehog, Боузер из Super Mario Bros.), а потом отправляется бродить по другим игровым мирам.
Режиссер «Ральфа» Рик Мур в прошлом ставил «Футураму», где видеоигровым отсылкам посвящены целые эпизоды. Например, в пятидесятой серии была новелла «Искатели потерянной аркады», в которой фигурировали планета Нинтенду-64, генерал Колин Пакмен и война с пришельцами в стиле Space Invaders.
В ходе своих скитаний Ральф посетит современный шутер Hero’s Duty, выдержанный в землистых тонах Unreal Engine и посвященный войне с кибернетическими пришельцами, а также детскую казуальную гонку Sugar Rush с кислотными цветами в стиле Mario Kart. В центре мультфильма — культурный шок персонажа аркадной классики, столкнувшегося с миром современных видеоигр, а также поиски себя.
Пусть «Ральф-разрушитель» использует персонажей реальных видеоигр исключительно как массовку, но Зангиев и Чун-Ли на виртуальном вокзале делают фильм правдивее и ближе зрителю.
Часть героев фильмов с настоящими играми — безвольные канадские парни, часть — бельгийские аутисты или опустившиеся американские рестлеры. Современное общество неохотно расстается со стереотипами, и нам только предстоит увидеть кино или сериал, где за компьютерными играми проводили бы время домохозяйка, солидный бизнесмен или суровый мафиози. Одиночное прохождение сингла Call of Duty: Modern Warfare 3 в кино — это все еще несерьезное и даже унизительное занятие для спившихся одиночек, гиков и неудачников с неадекватным восприятием действительности. Но одно нельзя отрицать: игры прочно обосновались в кино и уходить из него не собираются.
Video Game High School
Геймеры профинансировали сериал про самих себя.
«Школа видеоигр» — проект известной компании Rocket Jump Studios, которая прославилась благодаря Фредди Вонгу, автору отличных перестрелок для YouTube (youtu.be/cgMGtPMI9xc).
Телесериал рассказывает о недалеком будущем, где обычные видеоигры стали самым популярным соревновательным видом спорта. Лучших игроков приглашают в специальную школу. Там они совершенствуют свои навыки, участвуют в состязаниях. Главному герою по имени Брайан, случайно ставшему знаменитостью, посчастливилось попасть в эту школу, где его ждут новые испытания и приключения.
Смотреть Video Game High School можно прямиком в Сети на официальном сайте студии (www.rocketjump.com). Выпуск каждой серии сопровождается специальным роликом, где авторы объясняют, как им удается снимать все эти взрывы и перестрелки. Первый сезон проекта включал в себя только девять эпизодов, однако авторы уже начали работать над вторым блоком серий.
Пять актеров-игроков
Пока режиссеры разбираются, нужно или нет вставлять видеоигры в свои фильмы, многие голливудские знаменитости уже давно не мыслят себя без геймпада в руках. Позвольте познакомить вас с великолепной пятеркой звезд-геймеров.
Джек Блэк
Многие знают американского комика Джека Блэка как большого поклонника рок-музыки, благодаря чему он снялся в «Школе рока», Brutal Legend и даже организовал свою группу Tenacious D. Но оказывается, актер также с удовольствием проводит время за видеоиграми. Особенно ему нравились Wii Sports, хотя точно не известно, что привлекало его больше в этом сборнике — боулинг или теннис. Кроме того, в 2008-м он был ведущим церемонии награждения Spike Video Game Awards.
Метью Пери
Звезда телесериала «Друзья» (где у его героя была PlayStation), снимавшийся с Брюсом Уиллисом в «Девяти ядрах», честно признался, что очень любит видеоигры. В апреле 2009 года он заглянул на шоу Ellen, чтобы рассказать о своем новом фильме «Папе снова 17». Однако кроме рекламы картины Пери неожиданно подарил ведущей приставку Xbox 360 и коробочку с Fallout 3.
По словам Пери, он проводил за RPG столько времени, что ему пришлось идти к врачу и лечить руку. Актер никак не был связан с продуктом. Ему попросту захотелось о нем рассказать. В Bethesda и Obsidian узнали о таком душевном порыве актера и пригласили Метью озвучить роль Бенни в Fallout: New Vegas.
Джоди Фостер
Обладательница нескольких «Оскаров» Джоди Фостер, снимавшаяся в «Таксисте» Скорсезе и сыгравшая Клариссу Старлинг в «Молчании ягнят», часто включает Guitar Hero. Самое интересное, что она делает это вместе со своими детьми. Актриса не побоялась показать свои навыки в игре всей стране во время телешоу Rachel Ray, где сыграла вместе с ведущей в апреле 2008 года. Жаль только, что продюсеры выставили сложность на самый высокий уровень!
Мила Кунис
Уроженка Украины Мила Кунис живет и работает в США — снимается в голливудских фильмах, озвучивает Мег в анимационном сериале Family Guy и защищает Джастина Тимберлейка на пресс-конференциях в России. Кроме этого она любит проводить время в World of Warcraft. Ее увлечение переросло в настоящую манию, из-за чего актрисе даже пришлось отказаться от MMORPG. Кроме того, Мила озвучивала героинь в Saints Row и Max Payne 3.