декларация пасе о вакцинации

Об отказе от обязательных прививок с точки зрения права

Международные акты

Есть три международных акта, прямо регулирующих вопросы медицинского вмешательства, в том числе прививок:

1) Конвенция о защите прав человека и человеческого достоинства в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине (ETS N 164). Заключена в г. Овьедо 04.04.1997 (есть в СПС Консультант Плюс).

Согласно ст. 5 «Общее правило» этой Конвенции «медицинское вмешательство может осуществляться лишь после того, как соответствующее лицо даст на это свое добровольное письменное согласие. Это лицо заранее получает соответствующую информацию о цели и характере вмешательства, а также о его последствиях и рисках. Это лицо может в любой момент беспрепятственно отозвать свое согласие».

Однако Россия в данной Конвенции не участвует.

2) Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека от 19.10.2005. Принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО (https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000146180_rus).

Согласно преамбуле данной Декларации, она определяет всеобщие принципы на основе общих этических ценностей.

В соответствии с п. 1 ст. 6 «Согласие» этой Декларации «любое медицинское вмешательство в профилактических, диагностических или терапевтических целях должно осуществляться только с предварительного, свободного и информированного согласия соответствующего лица на основе надлежащей информации. Согласие в соответствующих случаях должно быть явно выраженным и может быть отозвано соответствующим лицом в любое время и по любой причине без негативных последствий или ущерба».

На основании п. 1 ст. 22 «Роль государств» Декларации «государствам следует принимать все надлежащие меры законодательного, административного или иного характера для реализации принципов, изложенных в настоящей Декларации, в соответствии с международными нормами в области прав человека».

В ст. 27 Декларации «Ограничение действия принципов» говорится: «В случае необходимости ограничения применения принципов настоящей Декларации это следует делать на основании законов, в том числе законов, принятых в интересах обеспечения общественной безопасности, расследования и выявления уголовных правонарушений и преследования за них, охраны общественного здоровья или защиты прав и свобод других лиц. Любые такие законы должны соответствовать международным нормам в области прав человека».

В ст. 28 Декларации «Недопущение действий, ущемляющих права человека, основные свободы и человеческое достоинство» закрепляется: «Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как дающее тому или иному государству, группе или отдельному лицу какие-либо основания заниматься любой деятельностью или совершать любые действия, ущемляющие права человека, основные свободы и человеческое достоинство».

Названная Декларация не является международным договором, но выражает общепризнанные принципы международного права.

3) п.п. 7.3.1 и 7.3.2 Резолюции № 2361 (2021) Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) « Вакцины против Covid-19: этические, юридические и практические аспекты ». Текст принят Ассамблеей 27 января 2021 г. (русский текст есть в интернете).

Согласно этим пунктам Ассамблея настоятельно призывает государства-члены и Европейский союз:

— обеспечить, чтобы граждане были проинформированы о том, что вакцинация не является обязательной и что никто не подвергается политическому, социальному или иному давлению с целью сделать себя вакцинацией, если они не хотят делать это сами;

— гарантировать, что никто не подвергнется дискриминации за то, что он не был вакцинирован, из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию.

Россия является членом Совета Европы.

Прививки подпадают по понятие медицинского вмешательства, исходя из определения, содержащегося в п/п 5 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Конституционное регулирование

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью ее правовой системы.

Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

На основании ч. 1 ст. 55 Конституции РФ перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Это может относиться и к тем правам и свободам, которые закреплены в конвенциях, в которых Россия не участвует.

Имеет значение и ч. 2. ст. 21 Конституции РФ, согласно которой никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Особенно это становится важным в тех случаях, когда испытания вакцины до конца не проведены.

Исходя из этого, а также с учетом того, что все нормы права должны толковаться с учетом правовых принципов, даже обязательная вакцинация, в том числе для определенных категорий работников, не может умалять право на отказ от этой вакцинации (т. е. полностью ликвидировать это право). А уж тем более вакцинация не может быть принудительной.

Не случайно, в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» закреплено (без каких-либо оговорок), что граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок (по любым, не только медицинским, основаниям). Данное положение является специальным по отношению к ч. 9 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и должно применяться всегда, когда гражданин может понимать значение своих действий и самостоятельно выразить свою волю.

Последствия отказа от обязательных прививок

Из вышеизложенного также следует сделать еще один важный вывод, что отказ от вакцинации не может являться правонарушением, поскольку это реализация общепризнанного права. Соответственно вакцинация не может обеспечиваться применением юридической ответственности (всегда реакция на факт противоправного поведения), а уж тем более мерами ответственности (дополнительные неблагоприятные последствия в качестве наказания, к которым, в частности, относится уголовная и административная ответственность).

Как следствие, обязательная вакцинация может обеспечиваться только профилактическими мерами (т. е. мерами применение которых не связано с правонарушением, а направлено на нераспространение инфекции), которые при этом, как было сказано, выше не могут умалять общепризнанные права и свободы человека и гражданина. Поэтому, даже если прививки носят профилактический характер, право на отказ от них сохраняется.

В Конституции РФ прямо закреплено:

— каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст.27);

— каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37);

— каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ч. 1 ст. 41);

— каждый имеет право на образование (ч. 1 ст. 43).

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ ограничение прав и свобод допускается федеральным законом, но при этом нужно учитывать два момента:

1) при ограничении прав должен соблюдаться принцип соразмерности (пропорциональности) вводимых ограничений конституционно значимым целям, на что неоднократно обращал внимание Конституционный Суд РФ. Это в свою очередь предполагает, что ограничения не должны приводить к умалению общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Иными словами, мы опять приходим к выводу, что обязательность прививок не может ликвидировать право на отказ о них и другие конституционные права.

В связи с этим полностью ликвидировать право на отказ от прививки, а равно и другие конституционные права, нельзя. Могут быть установлены только дополнительные условия для реализации этих прав, например, предоставление подтверждения отсутствия болезни, применение индивидуальных мер защиты и др.;

2) Конституцией РФ установлен уровень правового регулирования для ограничений прав (федеральным законом). Изменение уровня регулирования означает делегирование. Делегирование в отношении ограничения прав производиться не может. Например, Конституционный Суд РФ по этому поводу отмечал: «Делегирование федеральным законодателем полномочий… само по себе не противоречит Конституции Российской Федерации, если оно основано на конституционных принципах разделения властей и недопустимости ограничения прав и свобод человека и гражданина актами ниже уровня федерального закона» (см. п. 3.2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П).

Тем самым делегировать ограничение общепризнанных и конституционных прав и свобод на уровень ниже федерального закона нельзя.

Однако уже есть постановление Конституционного Суда РФ, которым ограничение права на передвижение, введенное руководителем субъекта РФ, признано конституционным (Постановление от 25.12.2020 N 49-П). Но следует обратить внимание, что это сделано, поскольку «вводимые им меры не носили характера абсолютного запрета, допуская возможность перемещения граждан при наличии уважительных обстоятельств, были кратковременными, а возможность их установления получила своевременное подтверждение в федеральном законодательстве» (п. 1 резолютивной части). Остается надеяться, что по другим вопросам Конституционный Суд не будет, учитывая «объективную необходимость оперативного реагирования на экстраординарную (беспрецедентную) опасность распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019)», пересматривать свои собственные правовые позиции, а также вспомнит не только про полномочия губернаторов в федеральном законодательстве, которое должно соответствовать Конституции РФ, но и про конституционные права других субъектов.

С учетом этих выводов должны оцениваться последствия, которые предусмотрены не только подзаконными актами и актами субъектов РФ, но и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», согласно которой отсутствие профилактических прививок влечет:

— запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;

— временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;

— отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Первая мера вполне правомерна, поскольку в межгосударственных отношениях абсолютная свобода перемещения не действует.

Две другие меры, по мнению автора, неконституционны, поскольку полностью умаляют указанные выше конституционные права, а при отстранении от работы потеря заработной платы является дополнительным наказанием. Полная ликвидация права не может называться ограничением и соответствовать принципу соразмерности (пропорциональности).

Правда, ограничения могут носить временный характер. В связи с этим нужно учитывать правовую позицию Конституционного Суда РФ: «Никто не может быть поставлен под угрозу возможного обременения на неопределенный или слишком продолжительный срок, а законодатель обязан установить четкие и разумные временные рамки допускаемых ограничений прав и свобод (п. 2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 N 23-П).

Таким образом, при отказе от прививок работниками, для которых они обязательны, в качестве профилактических мер помимо уже упомянутых могут применяться перевод на дистанционную работу (глава 49.1 Трудового кодекса РФ), изменение трудового договора (глава 12 Трудового кодекса РФ). Меры, подпадающие под понятие юридическая ответственность, применяться не могут.

Источник

Резолюция № 2361 (2021) Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) «Вакцины против COVID-19: этические, правовые и практические соображения»

Резолюция № 2361 (2021) Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ)
«Вакцины против COVID-19: этические, правовые и практические соображения»

ПАСЕ своей Резолюцией № 2361 указала на необходимость обеспечить информирование граждан о том, что вакцинация НЕ является обязательной, что никто не может подвергаться политическому, социальному или иному давлению для прохождения вакцинации, если они сами того не пожелают. Кроме того, подчеркивает необходимость обеспечить, чтобы никто не подвергался дискриминации за то, что не прошел вакцинацию из-за возможного риска для здоровья или нежелания пройти вакцинацию.

Текст резолюции на английском размещен здесь

Оценить перспективы в ЕСПЧ по своему делу здесь

Защита трудовых прав и права на образование в связи с отказом от вакцинации. Юрист

Ниже публикуем текст перевода Резолюция № 2361 (2021) «Вакцины против COVID-19: этические, правовые и практические соображения» на русский язык.

1. Пандемия COVID-19, инфекционного заболевания, вызванного новым коронавирусом SARS-CoV-2, принесла много страданий в 2020 году. К декабрю во всем мире было зарегистрировано более 65 миллионов случаев заболевания и погибло более 1,5 миллиона человек. Бремя болезней в ходе самой пандемии, а также здравоохранительные меры, необходимые для противодействия ей, разорили мировую экономику, обнажив ранее существовавшие недостатки и неравенство (в том числе в доступе к медицинской помощи) и вызвав безработицу, экономический спад и нищету.

2. Быстрое развертывание по всему миру вакцинации против COVID-19 с использованием безопасных и эффективных вакцин будет иметь важное значение для сдерживания пандемии, защиты систем здравоохранения, спасения человеческих жизней и содействия восстановлению глобальной экономики. Хотя нефармацевтические меры, такие как физическое дистанцирование, использование масок, частое мытье рук, а также временное закрытие предприятий и карантин, помогли замедлить распространение вируса, в настоящее время темпы инфицирования вновь нарастают в большинстве стран мира. Многие государства – члены Совета Европы переживают вторую волну, которая хуже первой, в то время как их население все больше испытывает «пандемическую усталость» и неохотно следует рекомендациям в отношении моделей поведения, которые призваны защитить себя и окружающих от вируса.

3. Однако даже быстро распространяемые, безопасные и эффективные вакцины не являются мгновенной панацеей: после сезона отпусков в конце 2020 года и в начале 2021 года, с его традиционными встречами в закрытых помещениях, уровень заболеваемости, вероятно, будет весьма высоким в большинстве государств-членов. Кроме того, французские врачи только что установили научно обоснованную корреляцию между температурой наружного воздуха и количеством госпитализированных и умерших пациентов. Вакцин, несомненно, будет недостаточно для значительного снижения уровня инфицирования этой зимой – особенно с учетом того, что спрос на них на данный момент значительно превышает предложение. Таким образом, подобие «нормальной жизни» даже в лучших условиях удастся восстановить не ранее середины – конца 2021 года.

4. Для того чтобы вакцинация была эффективной, решающее значение будут иметь ее успешная организация и достаточно широкий охват вакцинируемых. Однако, высокие темпы разработки вакцин могут осложнить решение важной задачи – добиться доверия к этим вакцинам. Для обеспечения эффективности вакцинации также необходимо, чтобы процесс вакцинации против COVID-19 был организован справедливо. Если не обеспечить широкий охват населения в сильно пораженном районе страны, то эффективность вакцины как инструмента борьбы заметно снижается. Кроме того, вирус не знает границ, и поэтому в интересах каждой страны сотрудничать в целях обеспечения равного доступа к вакцинам против Covid-19 на глобальном уровне. Настороженность в отношении вакцины и «вакцинный национализм» способны нарушить на удивление быстрый и успешный процесс разработки вакцин против Covid-19, позволив вирусу SARS-CoV-2 мутировать и притупить, таким образом, самый эффективный на сегодняшний день в мире инструмент борьбы с пандемией.

5. Поэтому сейчас, как никогда ранее, необходимо международное сотрудничество для ускорения разработки, производства и справедливого равноправного распределения вакцин против COVID-19. План распределения вакцин против COVID-19, также известный как COVAX, является ведущей инициативой по распределению вакцин на глобальном уровне. Совместно руководимая Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Альянсом по вакцинам (Gavi) и Коалицией по инновационному обеспечению готовности к эпидемиям (CEPI), эта инициатива имеет целью привлечение финансовых средств стран-участниц для поддержки исследований, разработки и производства широкого спектра вакцин против Covid-19, а также переговоров по ценообразованию. Для безопасной и справедливой доставки вакцин против вируса также потребуется надлежащим образом организовать работу с вакцинами и функционирование логистических цепочек поставки, что в свою очередь требует международного сотрудничества и подготовки со стороны государств-членов. В этой связи Парламентская ассамблея обращает внимание на разработанное ВОЗ руководство для стран по обеспечению готовности программ, их осуществлению и принятию решений на страновом уровне.

6. Государства-члены уже сейчас должны подготовить свои стратегии иммунизации для распределения доз с учетом соображений этики и справедливости, включая принятие решений о том, какие группы населения в первую очередь проходят вакцинацию на начальных этапах в условиях ограниченности поставок, и как расширять охват вакцинацией по мере повышения доступности одной или нескольких вакцин против COVID-19. Специалисты в области биоэтики и экономисты в целом согласны с тем, что при проведении вакцинации предпочтение следует отдавать лицам старше 65 лет и лицам в возрасте до 65 лет, состояние здоровья которых может привести к тяжелым заболеваниям и смерти, медицинским работникам (особенно тем, кто работает в тесном контакте с лицами, относящимися к группам высокого риска), а также лицам, обслуживающим жизненно важную инфраструктуру. Не следует забывать о детях, беременных женщинах и кормящих матерях, вакцинация которых до сих пор не разрешена.

7. Ученые в рекордно короткие сроки проделали замечательную работу. Теперь дело за правительствами. Ассамблея поддерживает мнение Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о том, что вакцины против Covid-19 должны быть глобальным общественным достоянием. Иммунизация должна быть доступна всем и повсюду. Ассамблея, таким образом, призывает государства-члены и Европейский союз: 7.1. в отношении разработки вакцин против COVID-19:

7.1.1.обеспечивать высокое качество испытаний, которые должны быть обоснованными и проводиться с соблюдением этических норм согласно соответствующим положениям Конвенции о правах человека и биомедицине (СЕД № 164 «Конвенция Овьедо») и Дополнительного протокола к ней, касающегося биомедицинских исследований (СДСЕ № 195); этими испытаниями должны быть постепенно охвачены дети, беременные женщины и кормящие матери;

7.1.2. обеспечить, чтобы регулирующие органы, отвечающие за оценку и разрешение использования вакцин против COVID-19, были независимыми и защищены от политического давления; 7.1.3. обеспечить соблюдение соответствующих минимальных стандартов безопасности, эффективности и качества вакцин;

7.1.4. создавать эффективные системы мониторинга вакцин и их безопасности после массовой вакцинации населения, в том числе с целью мониторинга их долгосрочного воздействия;

7.1.5. учреждать независимые программы компенсации для обеспечения компенсации за неоправданный ущерб и вред, причиненный в результате вакцинации;

7.1.6.обращать особое внимание на возможную торговлю инсайдерской информацией руководителями фармацевтических предприятий или фармацевтическими компаниями, с тем чтобы не допустить их необоснованного обогащения за государственный счет, путем выполнения рекомендаций, содержащихся в резолюции 2071 (2015) «Здравоохранение и интересы фармацевтической индустрии: как гарантировать приоритет интересов здравоохранения?»;

7.1.7.преодолевать барьеры и ограничения, связанные с патентами и правами интеллектуальной собственности, с целью обеспечения широкомасштабного производства и распределения вакцин среди всех стран и всех граждан;

7.2. в отношении распределения вакцин против COVID-19:

7.2.1.обеспечить соблюдение принципа равной доступности медицинской помощи, провозглашенного в статье 3 Конвенции Овьедо, в национальных планах распределения вакцин, гарантируя доступность вакцин против COVID-19 для населения независимо от пола, расы, религии, правового или социально-экономического положения, платежеспособности, местонахождения и других факторов, которые часто приводят к неравенству среди населения;

7.2.2.разрабатывать стратегии справедливого распределения вакцин против COVID-19 в государствах-членах с учетом того, что на начальном этапе их поставки будут ограничены, и готовиться к расширению программ вакцинации при наращивании поставок; при разработке этих стратегий следовать рекомендациям независимых национальных, европейских и международных комитетов и учреждений по биоэтике, а также ВОЗ;

7.2.3.обеспечивать равное отношение к лицам, относящимся к одной и той же группе очередности, уделяя особое внимание наиболее уязвимым группам населения, таким как пожилые люди, лица с сопутствующими заболеваниями и работники здравоохранения, особенно те, кто работает в тесном контакте с лицами, относящимися к группам повышенного риска, а также лица, обслуживающие жизненно важную инфраструктуру и работающие в общественно значимых службах, в частности в социальных службах, на общественном транспорте, в правоохранительных органах и школах, а также занятые в сфере розничной торговли;

7.2.4. содействовать обеспечению равного доступа стран к вакцинам против COVID-19 путем поддержки международных усилий, таких как Механизм ускоренного доступа к инструментам противодействия COVID-19 (Механизм ACT) и его механизм COVAX;

7.2.5. воздерживаться от создания запасов вакцин против COVID-19, которое подрывает способность других стран закупать вакцины для своего населения; обеспечивать, чтобы создание таких запасов не приводило к росту цен на вакцины при продаже их теми, кто их запасает, тем, кто лишен такой возможности; проводить аудит и проявлять должную осмотрительность для обеспечения скорейшей реализации вакцин по минимальным ценам, исходя из потребностей, а не из конъюнктуры на рынке;

7.2.6.обеспечить, чтобы все страны имели возможность провести вакцинацию своих медицинских работников и уязвимых групп населения до того, как начнется вакцинация групп населения, не подверженных каким либо рискам, и рассмотреть с этой целью возможность бесплатного распределения доз вакцины или признать, что приоритетом должны пользоваться страны, которые пока не в состоянии сделать это, исходя из того, что честное и справедливое распределение доз вакцины представляет собой самый эффективный способ борьбы с пандемией и облегчения обусловленного ею социально-экономического бремени;

7.2.7. обеспечить, чтобы вакцины против COVID-19, безопасность и эффективность которых была установлена, были доступны для всех, кто в них нуждается, в будущем путем обращения, в случае необходимости, к практике принуждения к предоставлению лицензий в обмен на получение лицензионных отчислений;

7.3. в отношении обеспечения значительного охвата населения вакцинацией:

7.3.1. обеспечить информирование граждан о том, что вакцинация НЕ является обязательной, что никто не может подвергаться политическому, социальному или иному давлению для прохождения вакцинации, если они сами того не пожелают;

7.3.2. обеспечить, чтобы никто не подвергался дискриминации за то, что не прошел вакцинацию из-за возможного риска для здоровья или нежелания пройти вакцинацию;

7.3.3. на ранней стадии принимать эффективные меры по противодействию недостоверной информации, дезинформации и настороженности в отношении вакцин против COVID-19;

7.3.4. распространять прозрачную информацию о безопасности и возможных побочных эффектах вакцин, работая с платформами социальных сетей и регулируя их деятельность для предотвращения распространения дезинформации;

7.3.5. делать достоянием гласности содержание контрактов с производителями вакцин и обеспечивать их открытость для парламентского и общественного контроля;

7.3.6. сотрудничать с неправительственными организациями и/или другими местными структурами с целью охвата маргинализированных групп;

7.3.7. привлекать местное население к разработке и реализации индивидуализированных стратегий в поддержку вакцинации;

7.4 в отношении вакцинации детей против COVID-19:

7.4.1. обеспечить баланс между быстрым расширением вакцинации детей и надлежащим решением проблем безопасности и эффективности, а также обеспечить полную безопасность и эффективность всех вакцин, применяемых для вакцинации детей, ориентируясь в первую очередь на соблюдение интересов ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;

7.4.2. обеспечивать проведение объективных испытаний с надлежащими гарантиями в соответствии с международно-правовыми стандартами и рекомендациями, включая справедливое распределение благ и рисков среди изучаемых детей;

7.4.3. обеспечивать должный учет пожеланий детей в соответствии с их возрастом и зрелостью; в тех случаях, когда согласие ребенка не может быть получено, обеспечивать, чтобы согласие выражалось в других формах и основывалось на достоверной и соответствующей возрасту информации;

7.4.4. оказывать ЮНИСЕФ поддержку в ее усилиях по поставке вакцин от производителей, имеющих соглашения с механизмом COVAX, тем, кто в них больше всего нуждается;

7.5. в отношении обеспечения мониторинга отдаленных последствий применения вакцин против COVID-19 и их безопасности:

7.5.1.обеспечивать международное сотрудничество в целях своевременного обнаружения и прояснения любых признаков опасности посредством глобального обмена данными о неблагоприятных событиях иммунизации (AEFI) в режиме реального времени;

7.5.2.использовать сертификаты вакцинации только по прямому назначению, т. е. для мониторинга эффективности вакцин, возможных побочных эффектов и нежелательных явлений;

7.5.3.ликвидировать любые пробелы в коммуникационном взаимодействии между местными, региональными и международными органами здравоохранения, работающими с данными AEFI, и устранять слабые места в существующих сетях по обмену медицинской информацией;

7.5.4.приблизить фармаконадзор к системам здравоохранения;

7.5.5.поддерживать такое новое направление исследований как «адверсомика», которое имеет целью изучение индивидуальных особенностей реакции на вакцину, обусловленных различиями во врожденном иммунитете, микробиомах и иммуногенетике.

8. Ссылаясь на резолюцию 2337 (2020) «Демократии перед лицом пандемии COVID19», Ассамблея подтверждает, что парламенты как важнейшие институты демократии должны продолжать выполнять три своих функции – представительство, законодательная работа и надзор в условиях пандемии. В связи с этим Ассамблея призывает парламенты осуществлять эти полномочия, по мере необходимости, и в отношении разработки, распределения и применения вакцин против COVID-19.

Ознакомиться с другими документами (неофициальный перевод на русский язык) рекомендациями и резолюциями принятыми Парламентской Ассамблеей Совета Европы в ходе сессии 25 – 28 января 2021 года:

-Рекомендация 2193 (2021) Исполнение постановлений Европейского суда по правам человека (док. 15123 и дополнение)
-Рекомендация 2194 (2021) Ограничения на деятельность НПО в государствах – членах Совета Европы (док. 15205)
-Резолюция 2357 (2021) Осуществление Ассамблеей процедуры мониторинга (январь декабрь 2020 года) (док. 15211)
-Резолюция 2358 (2021) Исполнение постановлений Европейского суда по правам человека (док. 15123 и дополнение)
-Резолюция 2359 (2021) Судьи в Польше и Республике Молдова должны оставаться независимыми (док. 15204)
— Резолюция 2360 (2021) Внесение изменений в Регламент (Правила процедуры) Ассамблеи – выполнение резолюции 2319 (2020) «Дополнительная процедура совместных действий Комитета министров и Парламентской ассамблеи в случае серьезного нарушения одним из государств-членов своих уставных обязанностей» (док. 15093)
— Резолюция 2362 (2021) Ограничения на деятельность НПО в государствах – членах Совета Европы (док. 15205)
— Резолюция 2363 (2021) Оспаривание по существенным основаниям неподтвержденных полномочий парламентской делегации Российской Федерации (док 15216)
-Резолюция 2364 (2021) Этническое профилирование в Европе: предмет серьезной обеспокоенности (док. 15199)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *