как написать проект в доу по фгос образец

«Пример написания педагогического проекта в ДОУ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Образец написания проекта

для воспитателей ДОУ

2. Актуальность проекта…

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

4. Аннотация проекта …

5. Этапы реализации проекта программы…

6. План мероприятий …

8. Риски и пути преодоления рисков …

Актуальность создания проекта

Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для ………….

В основу данного проекта положены следующие идеи:

ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_»

Источник

Структура оформления проекта в ДОУ

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец Багдасарян Айкануш Армавировна
Структура оформления проекта в ДОУ

Документальное оформление проекта.

В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения.

Типы проектов:

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Творческие проекты в детском саду

Основная часть проекта

Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;

Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;

Задачи: конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д. ;

Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;

Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат.

Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:

Задачи или задание.

Ответственный за выполнение.

План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:

мониторинг знаний детей,

подготовка материала и т. д.

II этап Примерная форма оформления проекта.

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

III этап заключительный

Подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия:

Результат работы

Результат работы– продукт.

Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и тд. Обучающиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы.

Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».

Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в школе, в реальной жизни).

Приложения

В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:

конспекты совместной деятельности с детьми,

сценарии проведения мероприятий,

анкеты для родителей.

Презентация результатов

Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления.

При защите обучающиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности.

Оценивается каждый проект всеми участниками занятий.

Обучающиеся с интересом смотрят работы других и с помощью педагога учатся оценивать их.

Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты.

Заключительная часть проекта.

Провести рефлексию, диагностику.

а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?

в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

д) Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.

Прикреплённые файлы:

Методическая шпаргалка педагога «Структура занятия по ФГОС ДО» Подготовка воспитателя к занятию: • Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: • Планирование занятий; • Подготовка оборудования;.

Название проекта: Семейный клуб «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: Коллективно-творческий Название проекта: Семейный клуб «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: Коллективно- творческий Продолжительность: бессрочный (начало проекта.

Структура портфолио воспитателя Представляю вашему вниманию портфолио. В моем портфолио предоставлены материалы, документы, свидетельства достижений в профессиональной.

Структура логопедического занятия по автоматизации звука Тема:Звук …Цель:вытеснить из речи дефектный звук и заменить его на нормативный. Задачи:• развитие подвижности артикуляционного аппарата;.

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Тема: Звук, звук…. Цель: обучение правильному употреблению звуков … и … в.

Структура логопедического занятия по постановке звука Тема: Звук … Цель: постановка звука… Задачи: •развитие мышц артикуляционного аппарата; •развитие речевого выдоха и голоса; •развитие фонематического.

Структура образовательного учреждения Учредитель СПДО д/с «Чебурашка»МБОУ СОШ п. Приузенский: Администрация Александрово-Гайского района Саратовской области. Место нахождения.

Структура планирования групповых занятий СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ ЦО №25 на 2016-2017 уч. год Вторая группа раннего возраста: занятия проводятся.

Структура тренинга для воспитателей «Синдром эмоционального выгорания педагогов» Тренинг-семинар Симптомы эмоционального выгорания у педагогов Структура тренинга СЭВ 1. Тревожный конверт 2. Игра «Давайте поздороваемся».

Структура занятия в ДОУ по ФГОС Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении. Форма организации обучения – это совместная деятельность.

Источник

Консультация для педагогов «Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец Наталья Дектерева
Консультация для педагогов «Как подготовить и оформить проект в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проектирование или планирование;

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»— портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду:

в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество, сближение ребят и взрослых (педагогов и родителей);

развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития,специфичные для каждого возраста:

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

-развитие познавательных способностей;

-развитие творческого воображения;

-развитие творческого мышления;

-развитие коммуникативных навыков.

Советы воспитателю по работе над проектом

1. Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

2. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

3. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

4. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

5. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

6.Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

12. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Разделяют следующие виды проектов:

2) по целевой установке

4) по срокам реализации (краткосрочные (один день), среднесрочные (несколько дней, недель, долгосрочные (от месяца и более)

Разделяют следующие типы проектов:

2) ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в роль персонажей сказки и решают по-своему поставленные задачи)

3) информационно-практико-ориентированные дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи)

4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»)

1 этап написания проекта

Делаем портфолио проекта:

2) введение, почему мы взяли эту тему

3) тип проекта

4) вид проекта

5) участники проекта

7) задачи, планируемый продукт проекта

8) предполагаемый результат

-чтобы дети сблизились…

-чтобы родители были вовлечены…

9) так же пишем формы реализации

-чтение худ. литературы

-консультации

-продуктивная деятельность (рисование, лепка, апликация, конструирование и почие)

Подготовительный этап

— сбор информации по теме проекта, подбор и подготовка игр, наглядного материала, потешек, стихов, на тему ; подготовка материала для творческой деятельности.

Занятия попознавательной деятельности.

Беседы с родителями и детьми.

Развлечение, открытое занятие, праздник.

3 этапом следует вывод,который мы делаем из предполагаемого результата:

-мы достигли желаемого результата…

-либо мы не достигли по таким-то причинам желаемого результата…

4 этап пишем список литературы

5 этапом следуют приложения:

Мы расписываем все игры, занятия, беседы, консультации, сценарии четко, развернуто, так, чтобы любой мог взять ваше занятие, прочесть и понять без объяснений, как оно проходило.

По оформлению:

-поля левое 3см, остальные по 2 см

— шрифт Time New Roman № 12

— картинки подписываем рис. №1 (снизу посередине)

— таблица №1 название (сверху в правом углу над таблицей)

Последним 6 этапом вы вклеиваем фотографии, по 2 штуки на страницу, с занятий, с праздника, с прогулки, не менее 6-8 штук.

Результатом работы над проектом является продукт.

В общем виде это средство, которое разработали участники проекта для разрешения поставленной проблемы.

Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы,это может быть:

Консультация «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» В настоящее время согласно ФГОС одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В связи с этим.

Консультация для молодых педагогов «Как оформить папку по самообразованию» Наставничество. Консультация для молодых педагогов «Как оформить папку по самообразованию». Система работы педагогов по самообразованию:.

Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС Консультация для педагогов на тему: «Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии.

Методические рекомендации «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС» Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи в соответствии с ФГОС» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.

Консультация для воспитателей «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Семинар-практикум для педагогов «Ознакомление дошкольников с шедеврами мировой живописи в соответствии с ФГОС ДО» Семинар-практикум для педагогов МБОУ «ЦО №34» «Ознакомление дошкольников с шедеврами мировой живописи в соответствии с ФГОС ДО» Дата проведения:.

Консультация для педагогов «Возможность мини-музея в ДОО для реализации ОО «познавательное развитие» в соответствии с ФГОС» В Стандарте ДО одним из условий реализации ООП является развивающая предметно – пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное.

Источник

Проектная деятельность в детском саду в средней группе

Для чего нужны проекты в детских садах

Ребёнок с самого раннего возраста начинает познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения – дать базовые навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем. Например, в ДОУ детям рассказывают об алфавите, учат читать, а также выполнять простейшие математические действия – сложение и вычитание.

Внедрение проектов в детских садах призвано помочь построить эффективную образовательную программу и обучить детей различным умениям и навыкам.

Документы, необходимые для реализации проекта

Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:

При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Проекты для разных возрастных групп в ДОУ

В детских садах существует разделение на следующие группы:

Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. В зависимости от того, какую тему или сферу жизни хочет осветить педагог, проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности. Приведём некоторые примеры для каждой из возрастных групп.

Например, в средней группе в детском саду можно провести следующие проекты: «Спички детям – не игрушки!», «Полезные продукты питания», «Живая вода» и др. Так, проект «Спички детям – не игрушки!» призван объяснить дошкольникам об опасности огня, как вести себя в случае пожара и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить возгорания.

С помощью проекта «Живая вода» можно уточнить знания детей о воде, её свойствах и агрегатных состояниях. Здесь же рассматриваются правила поведения на открытых водоёмах, и формируется эстетическое отношение к природе.

Проект «Полезные продукты питания» должен расширить знания детей о продуктах, их полезных свойствах, способах или местах их добывания, а также расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

В старшей группе находятся дети о 5 до 6 лет. В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер жизни. Проекты, реализуемые в ДОУ в старшей группе, учитывают эти особенности и направлены на их развитие. Например, проект «Наши добрые сказки» направлен на развитие интереса к книгам и чтению с помощью русских народных сказок.

В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня малыша не отличается от того, который был ранее, но делается упор на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе. При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе – это проект «Доброта спасет мир». Он направлен на развитие положительных качеств характера и призван замотивировать детей на совершение посильных им добрых дел.

Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например, в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Типы и виды проектов по ФГОС ДО

Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.

Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:

В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

Большое значение имеют следующие виды проектов:

Основной целью этого метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Проекты в дошкольном образовательном учреждении

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Подведение итогов

Проводится “разбор полетов”, оценка результатов и определение задач для новых проектов.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:

По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта – индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Образцы проектов по ФГОС

Для успешной реализации проекта необходимы следующие документы:

В проекте «Детские новости в детском саду» отдельно прописаны задачи для ребёнка и педагога.

Рассмотрим проект «Мини-музей в детском саду. «Наследие земли русской», его цель в паспорте сформулирована следующим образом: создание мини-музея «Наследие земли русской» для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада.

Реализация проекта включается в себя следующие этапы: организационный, основной и аналитический. Первый этап будет длиться 3 месяца, второй – 11, а третий – 1 месяц. В документах подробно расписаны каждый из этапов, при этом в подготовке к реализации проекта дети не участвуют. Они будут участвовать в основном и аналитическом этапах. Они будут формировать экспозицию музея, делать поделки самостоятельно и вместе с родителями.

Основная работа ложится на воспитателей и других работников дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта. Организация образовательной программы ложится на руководителя ДОУ.

Идеи проектов

1. Проверяем качество водопроводной воды по всхожести семян

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: нефильтрованная вода из-под крана и питьевая вода — например, бутилированная, которую семья заказывает для питья, или вода из артезианской скважины на даче, семена сезонных овощей — например, огурцов, земля и цветочные горшки или стаканчики.

Эксперимент. Разделяем семена на две одинаковые группы по 10–12 семян. Каждую группу закапываем в свой горшок с землей на одинаковую небольшую глубину. Первую группу поливаем холодной водопроводной водой, только что из-под крана, вторую группу — питьевой столовой водой. Каждый горшочек помечаем с помощью стикеров и помещаем в одинаковые условия — на подоконник.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Каждый день поливаем горшочки нужной водой (не заливая, земля должна быть просто влажной), наблюдаем и фиксируем результаты. Что произошло на первый день, на второй, третий и далее — до недели или двух? Сколько семян дали ростки в каждой группе, какой длины и толщины эти ростки, какой высоты они день за днем, в каком горшочке трава зеленее, где ростки первыми сбросили с листков оболочки семян. Результаты удобно заносить в сравнительную таблицу.

Скорее всего, ростки в «водопроводном» горшке взойдут не все, поднимутся позже, будут тоньше и ниже, семенные кожурки сбросят позже. И тогда мы сможем поднять палец к потолку и рассказать о вреде хлорированной воды, а еще — погуглить вместе с ребенком состав водопроводной водицы и способы ее очистки. Самые научно-ориентированные семьи могут дополнить эксперимент еще одним горшочком с семенами: его мы будем поливать той же водопроводной водой, но фильтрованной или отстоянной.

2. Влияет ли зубная паста на прочность зубов?

Продолжительность: 10–14 дней.

Нам понадобится: куриные яйца — 4 штуки, 2 стеклянных банки, любимая газировка, свежеприготовленный лимонад, зубочистки, таблетки для окрашивания зубного налета (например, Curaprox) и в идеале — микроскоп.

Эксперимент проходит в два этапа. Сначала рассказываем ребенку, что вредные бактерии, которые разрушают зубы, любят кислоту и отлично размножаются в ней. Да и сама по себе кислота портит зубы. Проверяем. Эксперимент начинаем с утра пораньше. Берем куриное яйцо и объясняем, что его скорлупа тоже состоит из кальция, как и зубы. Открываем бутылку Кока-колы или другой любимой газировки, заливаем газировкой яйцо в банке. Для другого яйца готовим свежий лимонад из сока лимона и сахара — тоже заливаем. После обеда проверяем наши яйца: скорлупа станет мягкой. После ужина еще раз аккуратно трогаем яйца: скорее всего, скорлупа растворится полностью, останется только тонкая пленка поверх белка и желтка (даже если этого не случится вечером, то уж на следующее утро — точно).

Теперь проверим силу зубной пасты. Новым утром берем газировку, свежий лимонад и пару яиц. На этот раз щедро наносим на яйца зубную пасту (надежнее всего — с фтором) и снова помещаем яйца в знакомые растворы. После обеда аккуратно стучим карандашом по каждому яйцу: скорлупа останется твердой, хоть и истончится.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Второй этап эксперимента. Рассказываем ребенку, что кариозные бактерии живут в зубном налете. Снимаем с помощью зубочистки немного налета и, если у вас есть сильный микроскоп, размазываем налет по предметному стеклу и наблюдаем. Крупные темные пятна — это и есть бактерии.

Теперь выясняем, хорошо ли ребенок чистит зубы. После вечерней дежурной чистки выдаем ему «волшебную таблетку» для окрашивания зубного налета. Таблетку нужно разжевать, около минуты подержать во рту образовавшуюся жидкость, прополоскать рот и улыбнуться во все зубы. Скорее всего, в зеркале ребенок увидит синюю или зеленую улыбку зомби. Это означает, что налет на зубах все еще остался. Придется еще раз хорошенько почистить зубы, пока чудесная синева не исчезнет. Считается, что для автоматизации качественной чистки зубов хватает десяти дней, то есть, вам понадобится пачка из 10 таблеток. Есть все шансы, что после этого исследования ребенок проникнется темой здоровья зубов и научится правильно их чистить!

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

3. Влияние магнита на развитие комнатных растений

Продолжительность: несколько недель.

Нам понадобится: две свежесрезанные веточки одного комнатного растения, пара стаканов с водой, пара горшков с землей, сильный магнит.

Эксперимент. Ученые открыли, что магнитное поле земли хорошо влияет на рост растений. Проверяем. Срезаем две веточки комнатного растения, погружаем их в стаканы с водой, помещаем в одинаковые условия (на подоконник) на расстоянии 20–30 см друг от друга, под один из стаканов кладем магнит.

Первая проверка хода эксперимента — через 10–11 дней (все это время доливаем воду в стаканы). Смотрим, сколько корешков появилось у «магнитного» растения и какой они длины, сравниваем с корешками «необработанного» растения. В тот же день высаживаем веточки в горшки с землей, поливаем, ставим в одинаковые условия на расстоянии 20–30 см. Под «магнитное» растение снова кладем магнит.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Затем в течение нескольких недель наблюдаем, какое растение развивается лучше, измеряем высоту, количество новых ростков. В большинстве случаев «магнитные» веточки растут активнее и пышнее (если им ничто не мешает — не повреждены корешки при посадке, в горшке хорошая земля). Здесь можно порассуждать с ребенком о природе магнитного поля и о том, как можно применять его в сельском хозяйстве.

4. Валенки из кошки для кошки

Продолжительность: от 3–4 недель.

Нам понадобится: шерстистая домашняя кошка или кот, инструмент для вычесывания пуха и шерсти, инструменты для мокрого валяния и немного терпения.

Эксперимент. Выясняем, можно ли с пользой употребить шерсть домашнего питомца. Для начала вычесываем его регулярно и копим шерсть. На один маленький валеночек высотой 5 см понадобится около 15 грамм шерсти. В процессе узнаем, как мало весит шерсть или пух, сколько пуха вычесывается из вашей личной кошки в один прием, рассуждаем о том, что к зиме животные отращивают больше пуха для тепла, а вот к лету линяют.

Положительный побочный эффект: приучаем ребенка регулярно вычесывать домашнего любимца, в доме больше порядка.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Накопив нужное количество шерсти, ищем в интернете мастер-класс по валянию валенок или идем со своим пухом в студию на занятие по валянию. Создаем валенки для любимой кошки (которые могут стать семейной реликвией) и радуемся! Отдельные мастера ухитряются свалять из шерсти своих питомцев маленькие копии самих питомцев — но, конечно, здесь нужна сноровка и опыт в валянии.

5. Как влияет гравитация на всхожесть растений

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

6. Как живут муравьи в муравьиной ферме

Продолжительность: до нескольких месяцев и лет.

Нам понадобится: муравьиная ферма (покупная или изготовленная самостоятельно), пища и вода для муравьев, а если вы готовы усложнить исследования — то берите большую ферму и два вида муравьев.

Эксперимент. Муравьиная ферма позволяет изучить весь цикл создания муравейника. Вы с ребенком разберетесь, чем отличаются муравьи-рабочие от муравьев-нянек, какие ритмы есть в жизни муравейника и что они едят. Восхититесь организованности и трудолюбию муравьев и начнете ставить над ними добрые эксперименты.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Например, что будет, если положить рядом с муравейником не только еду, но и крошечные кусочки разных материалов? Иногда муравьи атакуют непонятные объекты — например, крошки пенопласта. Порой они относят находки в свои кладовки и размещают их там, сортируя по форме или размеру. А когда муравьям становится скучно, они перекладывают имущество на складе и меняют принцип сортировки — например, разделяют объекты по цвету: в одной кладовочке лежат черные катышки, в другой — красные. Ход мысли муравьев подобен нашему: они не бросают своих, умеют вместе преодолевать трудности, много трудиться и быть справедливыми. Население муравьиной фермы легко полюбить, а дети хотят быть похожими на тех, кого любят. Так ребенок может стать терпеливее, упорнее и даже добрее.

7. Как растет морковка на грядке

Продолжительность: несколько недель.

Нам понадобится: грядка на даче или садовом участке, семена моркови, лейка и тяпка для ребенка.

Эксперимент. Если у вас есть сад или домик в деревне, отдайте ребенку «клочок земли» для исследований. Помогите ему взрыхлить землю, посеять семена моркови. Записывайте даты: когда морковь посеяли, когда появились всходы, как они развиваются каждую неделю. Когда придет пора прореживать всходы, проведите эксперимент: на одной части грядки проредите морковь, как положено, а на другой части оставьте плотную посадку. Одну часть грядки пропалывайте от сорняков, другая пусть зарастает, как хочет. В конце сезона сравните урожай с двух половинок экспериментальной делянки. Измерьте и взвесьте корнеплоды — все это важные данные для проекта.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

8. Как делать запасы полезного иван-чая на зиму

Продолжительность: 2–4 дня на одну порцию листьев.

Нам понадобится: листья иван-чая (кипрея узколистного), чистые тканевые салфетки, мясорубка (не обязательно), духовка, чистые емкости.

Эксперимент.Иван-чай запасали и пили наши предки, зная о его оздоровительной силе. Сегодня мы можем купить сборы с иван-чаем в магазине или аптеке, а можем собрать сами! Но секрет иван-чая заключается в правильной ферментации, просто так сушить и заваривать его нет смысла. Предлагаем провести сравнительное исследование: немного иван-чая насушить просто так, а большую часть — ферментировать. Потом заварить оба варианта и сравнить напитки — по насыщенности, цвету, аромату и, может быть, даже по действию на организм.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Иван-чай цветет почти все лето, именно в пору цветения его листья набирают полную силу. В интернете много хороших руководств по ферментации листьев кипрея, они расскажут и о полезных свойствах растения, а еще — о том, что происходит в процессе ферментации. Все это можно рассказать ребенку в процессе работы над запасами иван-чая.

9. Как выращивать цветных улиток

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

10 – бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.

Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).

Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!

Примеры проектов

Исследовательская работа «Экологические проблемы родного города»

Проблема загрязнения окружающей среды – это одна из основных угроз для всех людей, живущих на планете. И наш город – не исключение. В данной работе ученик исследует экологические проблемы родного города и пути их решения.

Проект по направлению история «Дорога жизни»

Проектная работа посвящена юбилею снятия блокады Ленинграда. Цель работы: изучение одной из страниц истории Великой Отечественной войны – блокады Ленинграда.

Исследовательская работа «Удивительное рядом»

Я уже знаю, что гусеница потом превращается в куколку, но как это происходит, я никогда не видела? Сможет ли гусеница окуклиться у меня дома. Цель работы: стать свидетелем превращения гусеницы в куколку.

Исследовательская работа «Невидимки»

Маше 6 лет, и она не верила, что на наших руках остаются бактерии, пока сама это не проверила. Ее целью стало узнать, действительно ли существует на наших руках невидимая глазу грязь (микробы, бактерии)?

Мороженое в домашних условиях

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец

Данный краткосрочный проект “Мороженое в домашних условиях” для старшей группы детского сада посвящен изучению истории мороженного. рассмотрению рецептов приготовления мороженного в домашних условиях и практической деятельности воспитанников.

Проект “Чудеса из мыла”

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец
Тематика: ДОУ Автор работы: Лейфман Елизавета

Детский проект в ДОУ на тему «Чудеса из мыла» создан воспитанницей старшей группы детского сада под руководством мамы с целью, изучить историю мыловарения и попробовать самостоятельно изготовить мыло в домашних условиях.

Круговорот воды в природе

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец
Тематика: ДОУ Автор работы: Степанченко Александр

В исследовательской работе в старшей группе детского сада “Круговорот воды в природе” содержатся исследования дошкольника об испарении воды, рассматриваются основные принципы круговорота воды в природе на простых примерах.

Проект в средней группе ДОУ “Волшебница – вода”

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец
Тематика: ДОУ Автор работы: Эбузова Анжела Расуловна

В исследовательской работе в средней группе “Волшебница – вода” содержатся педагогические разработки по проведению краткосрочного проекта в средней группе детского сада, направленного на знакомство воспитанников с водой и ее свойствами.

Краткосрочный проект в средней группе: “Маленькие исследователи”

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец
Тематика: ДОУ Автор работы: средняя группа

В исследовательской работе в средней группе “Маленькие исследователи” содержатся педагогические разработки по проведению краткосрочного проекта в средней группе детского сада, направленного на знакомство воспитанников с вулканами.

Почему извергаются вулканы?

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец
Тематика: ДОУ Автор работы: Калашников Макар

Предложенный краткосрочный проект в ДОУ в средней группе на тему “Почему извергаются вулканы?” направлен на изучение воспитанниками природных особенностей вулкана, его строения и причин извержения.

Проект в ДОУ “Числа в сказках”

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец
Тематика: ДОУ Автор работы: Бружас Арина Артемовна

Предложенный краткосрочный проект в ДОУ в средней группе на тему “Числа в сказках” направлен на изучение воспитанниками значения чисел в сказках и определение смысла употребления разных чисел в контексте сказки.

Что могут добрые слова?

как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть фото как написать проект в доу по фгос образец. Смотреть картинку как написать проект в доу по фгос образец. Картинка про как написать проект в доу по фгос образец. Фото как написать проект в доу по фгос образец
Тематика: ДОУ Автор работы: Стефанко Альбина

Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые слова?» разработан воспитателем детского сада с целью ознакомления воспитанников старшей группы дошкольного образовательного учреждения с теорией влияния слов на живые организмы.

Исследовательская работа «Что же такое иммунитет?»

В течение своей жизни мне ни один раз приходилось слышать фразы: «Вадик гулять не пойдет, он опять заболел, иммунитета совсем нет»; «Нужно правильно питаться, кушать натуральные продукты. Иначе не будет сил и иммунитета». Меня заинтересовало: Что же такое иммунитет и почему о нем так часто говорят?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *