как называется специальный мягкий каркас для платьев округлой формы
Для чего нужен кринолин, разновидности подъюбников с каркасом
Когда произносится слово «кринолин», сразу представляются дворцовые залы, придворные дамы в пышных нарядах, склонившиеся в менуэте. Интересно, что это изделие активно используется и сегодня. Дело в том, что кринолин — это жесткий подъюбник на кольцах, на котором держится верхняя юбка. Само название происходит от латинского linum, что в переводе означает «лен».
Что собой представляет
Кринолин — это жесткая ткань, сотканная из конского волоса и плотного льна или хлопка. С помощью обручей из нее создавалась специальная конструкция куполообразной формы. Кольца могли изготавливаться из разных материалов, таких как китовый ус, тростник, стальные прутья. Под кринолин надевали утягивающий корсет, а сверху и снизу добавляли по несколько нижних юбок. Только после этого надевалась нарядное, украшенное вышивкой, оборками и кружевами платье.
Начиная с конца XIX века, использование кринолина постепенно сходит на нет. До наших дней он дошел только благодаря свадебной моде. Конструкция претерпела значительные изменения. Она стала легкой, эластичной и от этого более удобной. Ткань поменяли на жесткую сетку.
Для придания юбке объема сейчас применяются гибкие кольца, которые стали изготавливать из лески, прочного нейлона, тонкой проволоки или пластика. Современный вариант используется не только для создания бальных нарядов, но и для платьев А-силуэта и в стиле ампир.
История создания и модификации
Первое упоминание о кринолине появилось в Англии в 1829 году. Это была жесткая ткань из конского волоса с вплетенными в него нитями льна. В 1840 году французский предприниматель зарегистрировал патент на материал. С этого времени его стали производить несколько фабрик.
До 1850 года юбки из кринолина были популярны среди благородных барышень. Их надевали поверх корсета, сверху добавляли несколько юбок из простой ткани, чтобы придать наряду пышности. Завершала эту конструкцию парадная юбка, выполненная из дорогой материи, украшенная по моде того времени, вышивкой и кружевом. Этот ансамбль был неудобным, очень тяжелым.
Начиная с середины 1850 годов несколько кринолиновых юбок стали заменять одной, в которую вшивали обручи, изготовленные из стали или китового уса. Конструкция от этого стала намного удобнее. Шили ее из шерстяной ткани или коленкора. С изнанки к ней пришивалась тесьма шириной около 5 см, в которую вставлялись стальные полоски.
К середине 1860 годов существовало уже два вида кринолинов:
В начале 1870 года популярность кринолинов резко упала, уступив место новой юбке на каркасе под названием турнюр. В конце XIX века этот вид одежды окончательно вышел из моды. Его продолжали использовать только для театральных постановок.
Современные разновидности
Кринолин дожил до наших дней, его активно используют в свадебной моде. Он подчеркивает фасон платья, делает весь наряд элегантным. Современный аксессуар не сковывает движений, не мешает наслаждаться торжеством. Он помогает сделать образ невесты более нежным и романтичным, а ее походку плавной и величественной, как у настоящей принцессы. Но чтобы определиться с выбором аксессуара, следует разобраться в его основных видах.
С жесткими и гибкими кольцами
Самый популярный подъюбник среди современных невест имеет гибкие кольца. Этот вид кринолина считается облегченным вариантом. На его пошив идет ткань, а не жесткая сетка, как в других моделях. Главное его преимущество в том, что при ходьбе кольца не выделяются под платьем, остаются незаметными. Изготавливаются они из пластика. Поэтому конструкция получается легкой и не сковывающей движений. Но это же является и ее минусом. Пластик — хрупкий материал, поэтому может легко сломаться, что сильно испортит внешний вид наряда. Обращаться с ним следует очень аккуратно, избегать сильного нажатия и неправильного сворачивания изделия.
Классический кринолин в своей конструкции имеет жесткие кольца, которые изготавливаются из жести. В зависимости от фасона, их может быть от 1 до 7 штук. Подъюбник отшивается из жесткой сетки, в которую вставляется необходимое количество колец. Юбка имеет под собой пространство, благодаря которому невеста может свободно танцевать и передвигаться, не путаясь в платье. Но у модели есть недостаток. Во время движения кольца начинают выделяться на ткани, что многих смущает. Также жесткий каркас имеет свойство высоко подниматься, что неудобно, например, при посадке в автомобиль.
Многослойные
Для тех невест, которым не нравятся кольца, дизайнеры предлагают многослойные кринолины, полностью состоящие из юбок. Пышный эффект достигается благодаря большому количеству нашитых друг на друга слоев ткани. Но у модели тоже есть свои недостатки. Из-за большого объема материала конструкция становится очень тяжелой, в ней жарко, потому что синтетические ткани не пропускают воздух. В связи с этим такой вид кринолина рекомендуют использовать в платьях длиной до колена или чуть ниже.
Из фатина или сетки
Существует еще один вид кринолина, который состоит из оборок, сшитых из фатина или сетки. Изготавливается он путем пришивания на основной подъюбник нескольких слоев ткани, для получения желаемого объема. Это единственная модель, не имеющая недостатков. Девушка всегда может сделать выбор: использовать ее самостоятельно или совместно с каркасом на кольцах, сделав платье еще пышнее.
Для платьев со шлейфом
Изготавливаться кринолины для нарядов со шлейфом могут как из пластиковых, так и из жестяных колец. Материал может использоваться любой, необязательно жесткая сетка. Его размер рассчитывается исходя из длины шлейфа. Минусом такой модели является ее неудобство. Юбка будет смотреться некрасиво, когда невеста присаживается.
Основные фасоны
Под каждое свадебное платье идет свой вид кринолина. Чем больше в нем колец, тем пышнее будет юбка. Но он служит не только для придания объема, кринолин также помогает наряду держать необходимую форму. Чтобы правильно выбрать подъюбник, следует отталкиваться от желаемого объема:
Какой бы фасон платья с кринолином ни выбрала невеста, подъюбник гарантированно сделает его шикарным и неповторимым. За консультацией лучше обратиться к профессиональному стилисту. Он поможет подобрать модель, в которой девушка станет королевой торжества.
Советы по выбору
При выборе платья с кринолином необходимо обратить внимание, насколько удобно в нем будет провести целый день. Немаловажно и качество выполнения. Требования к современному подъюбнику для свадебного наряда:
Также важно учитывать, что кринолины на жестких кольцах подходят для платьев из плотных тканей, таких как атлас или бархат. А гибкие обручи лучше сочетать с легкими материалами, под весом тяжелых тканей они могут сломаться. Хорошо, если на юбке будет много кружева и оборок, таким образом можно окончательно спрятать каркас подъюбника от посторонних взглядов.
Благодаря кринолину, у каждой девушки может быть такое свадебное платье, которое даст возможность почувствовать себя сказочной принцессой хотя бы на один день. Остается только выбрать подходящий фасон.
Видео
Как сшить кольца для платья
Виды подъюбников для свадебного платья
Виды подъюбников для свадебного платья
В представлении большинства отличительная черта свадебного платья – пышная воздушная юбка, которая подчеркивает особенность этого дня для невесты. Такой эффект юбке обеспечивает специальный каркас – подъюбник. Свадебный подъюбник надевается под платье, придает его нижней части дополнительный объем и создает необходимую опору.
В подвенечных нарядах с воланами подъюбники позволяют оборкам лежать красиво. В гладких платьях без дополнительных рюшей кринолин приподнимает низ юбки, также придавая платью торжественный вид. Таким образом подъюбник – необходимый элемент свадебного наряда, привносящий в образ ощущение законченности. Более того, у кринолина есть и функциональная задача – приподнимать длинный подол платья таким образом, чтобы невеста не зацепила его каблуками и не порвала.
Бытует представление, будто эти элементы наряда необходимы только пышным свадебным платьям в стиле бальных или фасону а-ля «принцесса». Это вовсе не так. Существует множество разных типов и фасонов кринолина, подходящих к разным моделям подвенечного наряда. Они способны давать юбке как внушительный объем, так и просто позволять ей лежать красиво.
Помимо того, что кринолин должен формировать низ платья, он обязан быть удобным для передвижения и танцев, довольно легким для невесты и незаметным для посторонних глаз. Носить его на торжестве не один час.
Примечательно, что профессиональные швеи термин «подъюбник» практически не используют. Для них эта деталь женской одежды называется «каркас», «нижняя юбка» или «чехол».
Как определить длину кринолина
Важно правильно определить длину подъюбника под свадебное платье. Если он окажется слишком длинным, это осложнит передвижения, а если слишком коротким – платье будет выглядеть нелепо.
Специалисты советуют выбирать подъюбники таким образом, чтобы до пола оставалось примерно 10-30 см. Это оптимальная длина, при которой и чувство комфорта, и общий облик невесты не пострадают.
Основные виды кринолинов
Чтобы понять, какой именно подъюбник подойдет к тому или иному подвенечному наряду, необходимо иметь представление об их основных разновидностях.
Кринолин на жестких кольцах
Одна из наиболее популярных и бюджетных моделей.
Когда подъюбник только появился, его шили из специального материала, состоящего из льняных нитей и вкраплений конского волоса. Это придавало ткани необходимую жесткость, за счет которой прекрасно поддерживалась нужная форма.
Сегодня для этих целей используется специальная сетка с жесткими кольцами. В зависимости от фасона количество колец в кринолине может варьироваться от одного до семи.
Подъюбник с кольцами позволяет невесте свободно передвигаться без риска зацепить подол каблуками. В то же время у модели есть и очевидные недостатки. Во-первых, из-за жесткости каркаса подъюбник плохо складывается, когда его носительница садится в машину или поднимается по лестнице. Во-вторых, жесткие кольца имеют тенденцию проступать через тонкую ткань свадебного платья – особенно это заметно при движении. Поэтому такой фасон кринолина стоит выбирать только под платья, сшитые из плотной и тяжелой ткани.
Кринолин на мягких кольцах
Такой вид кринолина имеет свои очевидные плюсы перед кринолином на жестких кольцах. Он отличается более облегченной и мягкой конструкцией, кольца выполняются из пластика, а не металла. Также при его создании используется тканевая основа, а не сетчатая.
Достоинством такого вида кринолина является то, что при движении мягкие кольца подъюбника не выделяются. Благодаря их мягкости и гибкости в нем также легко ходить и танцевать, отсутствуют проблемы при посадке в автомобиль или подъеме по лестнице. Нижние юбки могут надеваться даже под очень тонкую и прозрачную ткань типа шифона, органзы или кружева.
При этом нельзя не отметить и недостатки. Из-за недолговечности и хрупкости используемой пластмассы кольца кринолина при нажатии или неправильном обращении часто трескаются и ломаются. Если это случится во время торжества, наряд может быть испорчен. Также стоимость таких подъюбников выше, чем у кринолина на жестких кольцах.
Количество колец определяет, для свадебных платьев какого типа он может использоваться. Если колец немного (одно или два), то он будет отлично смотреться с подвенечными фасонами «ампир» или нарядами прямого кроя для придания им небольшого объема. Если колец много – от трех до пяти, – то каркас хорош для бальных платьев, моделей «принцесса», а также А-силуэта. Для вариантов в стиле «русалка» существуют специальные кринолины с одним кольцом внизу.
Многослойные кринолины без колец
Также существуют модели кринолинов, в основе которых отсутствуют кольца. Объем достигается за счет использования слоев материи, прочно нашитых друг на друга.
При кажущейся удачности идеи отсутствия колец, некрасиво проступающих через деликатную ткань подвенечного наряда, подъюбник без колец имеет свои недостатки. Во-первых, для создания такого каркаса требуется очень большое количество материи, отчего существенно возрастает стоимость изделия. Во-вторых, такой процент синтетического материала, из которого чаще всего и шьют такие подъюбники, обеспечивает плохую вентиляцию. Вследствие чего такой вариант не самых удачный для свадьбы в жаркие летние дни. Также по словам невест, которые использовали подобный каркас, ходить в нем не очень комфортно.
Вариант многослойного подъюбника подойдет лишь для недлинных платьев – мини или длиной до колен.
Как отдельный вариант многослойного кринолина можно выделить цветной подъюбник. Его специально делают длиннее основного платья, чтобы цветной каркаc проглядывал при движении. Этот кринолин выполняет двойную роль – каркаса для юбки подвенечного наряда и нестандартного декоративного элемента.
Кринолин для моделей со шлейфом
Нижнюю юбку для платья со шлейфом найти сложнее всего, поэтому такие модели самые дорогие. Чаще всего они и вовсе изготавливаются на заказ. Шьются по образцу моделей с кольцами, но поверх них делаются специальные оборки. Также кринолин удлиняется на размер шлейфа.
Существенный недостаток в его неудобстве. При движении и попытке присесть шлейф ложится в одну сторону, в то время как оборки сетки – в противоположную. Это затрудняет процесс свадебной видео- и фотосъемки.
Кринолин с оборками из сетки или ткани (джест)
Модели нижней юбки из сетчатой ткани или фатина с многочисленными оборками называются джест. К каркасу пришиваются многочисленные оборки для создания необходимой длины и объема. Надевается или как самостоятельный подъюбник, или поверх кринолина с кольцами. В последнем случае это позволит закрыть кольца подъюбника от просвечивания, а также даст дополнительный объем. Если ли модель джест идет как самостоятельный элемент, то хороший объем она, к сожалению, обеспечить не сможет.
Создание кринолина своими руками
Несмотря на кажущуюся сложность, простой кринолин без колец возможно создать и в домашних условиях. Для этого прежде всего необходимо определиться со степенью пышности нижней юбки. При этом стоит помнить, что создать существенный объем кринолином без колец невозможно.
Подъюбник небольшого объема будет оптимален для подвенечных нарядов с несильным расклешением (модели типа «ампир» или сдержанный вариант А-силуэта). Самой пышной является модель «принцесса».
Для создания нижней юбки средней жесткости необходимо использовать материал, который способен держать желаемую форму (например, фатин или органза). Чем мягче ткань, тем менее объемным и более струящимся будет подъюбник.
Как сшить кольца для платья
Какая подкладочная ткань лучше?
Подкладочные ткани имеют широкую область применения и представлены большим ассортиментом. Во многом именно подкладка определяет комфорт ношения одежды и срок ее службы. Потому что к ее основным задачам относятся:
Для подкладки подходят только плотные ткани, надежно защищающие внутренние швы. На материал оказываются сильные нагрузки, поэтому он должен быть прочным. А еще гладким и скользящим, чтобы было удобно снимать одежду. Хорошая подкладочная ткань переносит стирки и химчистки, а также практически не дает усадку.
Виды, свойства и область применения подкладочных тканей
Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее распространенных материалов, используемых для подкладки.
Таффета (Тафта)
Используется в пошиве нижних юбок и платьев, в том числе вечерних и свадебных. Нашел применение в декоре, а именно в пошиве штор. Для производства таффеты используются: хлопок, синтетика и шелк. Материал обладает мягкостью и легким весом, не накапливает статическое электричество.
Для платьев и юбок используется легкая таффета. Если нужно обеспечить хорошую формостойкость, выбирайте более жесткие варианты.
Вискоза
Это хорошо скользящий и недорогой материал. Часто используют смесь вискозы с хлопком или полиэстером. Хотя по своим характеристикам ткань все же напоминает хлопчатобумажную. При этом материал не поглощает влагу и легко поддается окрашиванию.
Вискоза имеет универсальное применение – повседневная одежда, спортивные костюмы, шторы.
Ацетатный шелк
Материал делают из целлюлозы с применением химических реагентов. Получается недорогая, но элегантная и приятная на ощупь ткань. Шелк обладает дышащими свойствами, но влагу не пропускает и в мокром состоянии разрывается. Стирать можно только в деликатном режиме при температуре до 30 градусов, зато быстро сохнет.
Ацетат используют там, где к подкладочной ткани не предъявляются повышенные требования к износостойкости.
Шифон
Еще один материал шелковой группы, полученный из скрученных нитей. Применяется для подкладки блуз, юбок, платьев, мужских костюмов и пальто. Из-за сложности обработки не рекомендуется начинающим швеям. В первую очередь потому, что из-за полупрозрачной структуры необходимо делать очень аккуратные швы.
Атлас
Атласная ткань считается одним из лучших материалов для подкладки. Ей свойственна гладкость, высокая плотность, способность держать форму и устойчивость к износу. Эти качества предрешили широкую область применения ткани:
Но стоит отметить, что атлас впитывает влагу, а вместе с ними и загрязнения.
Стеганая материя
Ткань повышенной прочности, полученная путем переплетения 4-х нитей разных волокон. Благодаря среднему ценовому сегменту материал активно используется для подкладки сумок, обуви, пальто и других видов верхней одежды. При этом ткань отличается хорошим скольжением и выступает хорошим утеплителем.
Полиэстер
Отличное сочетание прочности и цены. Материал устойчив к износу, поэтому широко используется в пошиве верхней одежды. Благодаря быстрому высыханию подходит для шитья демисезонной и спортивной одежды. То же самое касается нейлона.
Полиэстер часто используется в сетчатом виде с различными размерами ячеек. Причем ткань пошита таким образом, что размеры ячеек не меняются. Для большей мягкости синтетику смешивают с небольшими пропорциями натуральных волокон. Сетка хорошо держит форму, дает коже дышать, но сохраняет тепло. Сетчатый материал часто применяется в летней и пляжной одежде.
Сатин
Благодаря сатиновому переплетению считается самым плотным среди всех подкладочных тканей. Своей блестящей поверхностью материал напоминает атлас. Из-за дороговизны используется преимущественно в пошиве элитных шуб и сумок. Но есть один минус: на ткани образуются затяжки, поэтому нельзя допускать контакта с острыми предметами. Данное свойство не позволяет использовать сатин в изделиях с застежкой на молнию.
Советы по выбору подкладочной ткани
При подборе подкладочного материала учитывайте следующие факторы:
Для покупки подкладочных тканей обращайтесь в компанию Vulkana. Мы предлагаем большой выбор материалов различной плотности и многообразие цветовых решений для пальто, юбок, платьев, сумок и многих других изделий.
20 видов плательной ткани: формоустойчивые и струящиеся
Основу гардероба составляет платье. Оно подчеркивает женственность, достоинства фигуры, создает комфорт и украшает. В зависимости от фасона, цвета и типа в нем ходят на работу, гуляют, посещают вечеринки и торжественные мероприятия.
Плательные ткани представляют группу материалов, где собраны плотные и легкие материалы, теплые и летние, струящиеся и держащие форму, натуральные и синтетические, для разных случаев и сезонов. Представленные виды тканей для платьев состоят из натуральных и синтетических волокон, со стрейчем и без, с декоративной и матовой поверхностью, повседневные, нарядные и универсальные. Описание свойств и особенностей ткани поможет сделать правильный выбор.
Струящиеся плотные
Барби
Барби – костюмный материал для деловой одежды. Характеризуется мягкостью и эластичностью за счет стрейчевых волокон. Фактура ткани шероховатая, плотная и нежная на ощупь. Матовый материал приятный и комфортный в носке. Имеет синтетический состав из полиэстера, вискозы и спандекса с добавкой эластана. Ткань барби бывает однотонным и с рисунком.
Креп костюмка
Популярная ткань для будничной и торжественной одежды, а также платьев-футляр. Имеет презентабельный вид и положительные эксплуатационные характеристики. Полотно плотное, с присущей креповой зернистостью. Минимум податливости обеспечивает хорошую посадку и комфорт в носке. Ткань не вытягивается и не мешает свободе движений. В основном выпускается однотонная креп-костюмка. Узоры и принты встречаются реже. В состав входят натуральные и синтетические волокна: хлопок, шерсть, полиэстер, акрил и вискоза.
Стрейч велюр
Стрейч велюр роскошный материал. У материала мягкая, ворсистая поверхность с искристым блеском. Плотная структура ткани за счет стрейчевых волокон приобретает эластичность. Материал приятный на ощупь и удобный в носке. Изящно облегает фигуру. На рынке представлен в гладкокрашеном варианте в палитре оттенков. Применяется для вечерних и бальных платьев, юбок и гольфов.
Габардин
Габардин – это плотная, легкая и мягкая ткань, устойчивая к деформациям. Лишена эластичности кроме стрейчевого варианта. Получается саржевым плетением, от которого остается диагональный рубчик на матовой поверхности. Материал является двусторонним.
Выпускается шерстяной габардин, смешанный, хлопковый, шелковый, стрейчевый и синтетический. Приятный в носке и практичный материал изготавливается однотонным, в клетку, с принтом.
Легкие
Масло
Ткань относится к современным трикотажным полотнам с характерной нежно-маслянистой структурой. Производится из волокон вискозы, лайкры и полиэстера в нескольких комбинациях. Материал масло плотный и пластичный, упруго растягивается в разные стороны и хорошо облегает фигуру. Шелковистый материал может иметь матовую или глянцевую поверхность. Масло удобно в носке, обладает дышащими свойствами и привлекательно выглядит.
Ниагара
Относится к плательным, струящимся тканям. Несмотря на тонкую структуру ниагара не просвечивается. Имеет матовую, гладкую поверхность, приятная на ощупь. Тянется поперечной нити, в ширину полотна. изготавливается из вискозных и полиэфирных волокон с однотонным либо набивным рисунком. Не мнется и изящно драпируется. Выглядит легкой и воздушной.
Поплин
Материал на основе хлопка с добавлением волокон полиэфира, шелка или шерсти. Производится с набивным, пестротканым или гладким рисунком. Поплин мягкий и приятный в носке. Обеспечивает доступ воздуха к коже и поглощение влаги. Долго сохраняет насыщенность цвета и не мнется. Из него шьют комфортную одежду для повседневной носки.
Шелк Армани
Современный материал для летнего или нарядного платья. Привлекает шелковистой поверхностью с матовым блеском. Состоит из волокон полиэстера с небольшой добавкой спандекса (3%). Тонкая, скользкая ткань шелк армани получается атласным плетением и напоминает шелк. Обладает упругостью и износостойкостью. Имеет низкую гигроскопичность и воздухопроницаемость. Требует использования антистатического средства. Эффектно смотрится в моделях платьев, юбок и блуз свободного покроя, со складками и драпировками.
Шифон
Очень легкий, тонкий, прозрачный и воздушный шифон имеет матовую поверхность и песчаную структуру. Состоит из натуральных шелковых либо синтетических волокон. Внешне ткань обладает достаточной прочностью. Выпускается много разновидностей: нейлоновый, шифон-атлас, жаккард, с люрексом, хамелеон и шанжан.
Применяется самостоятельно или в сочетании с тканями-компаньонами. Способность мягко струится, придает образу женственность и загадочность.
Атлас
Атлас – гладкий, шелковистый материал с роскошной, глянцевой поверхностью, которая блестит и переливается. Производится из волокон шелка, хлопка, синтетики, вискозы и нейлона. Бывает однотонной и с яркими узорами, нанесенными вышивкой, тиснением, печатью. Ткань прочная и износостойкая, не выгорает, удобна, подходит для драпировок. Используется для вечерних и свадебных платьев, нарядной одежды.
Крепдешин
Легкая ткань отличается матовым блеском и шероховатой, волнистой структурой. Крепдешин мягкий и приятный к коже. Плавно повторяет изгибы фигуры и образует изящные складки. Прочный и комфортный в носке. Выпускается в широкой палитре оттенков, рисунков и принтов как на фото. Позволяет реализовывать фантазии в создании женственных силуэтов.
Штапель
Мягкая и нежная ткань, эластичная и легко принимает нужную форму фасона платья. Шелковистая, гладкая поверхность, а также многообразие расцветок, узоров и рисунков гарантируют роскошный вид наряда. При этом в нем будет комфортно в зной. Ткань штапель, это натуральный материал в состав которого входит вискоза или хлопок.
Жоржет
Из тонких, крученых нитей получается полупрозрачный материал. У жоржета матовая поверхность и зернистая, жестковатая фактура. Он эластичный и податливый, формоустойчивый и эффектный. Материал бывает однотонный, с набивным рисунком, дизайнерской отделкой, блестками. Для изготовления используются волокна шелка, полиэстера, вискозы, хлопка, эластана.
Название тканей для королевских платьев, роскошных и изысканных. Обладает мягким блеском с отливом, гладкостью и легкостью. Изготавливается много видов шелковых тканей, отличающихся структурой, качеством нитей, внешним обликом. Все они прочные и чрезвычайно комфортные в носке. В текстильном производстве шелк делают из искусственных волокон вискозы и нейлона, но ничто не сравниться с натуральным шелком, из коконов не тутового шелкопряда.
Держащие форму плотные
Тафта
Тафта – нарядная ткань с благородным, глянцевым блеском. Свойства позволяют создавать заломы и придавать пышную форму. Тафта жесткая на ощупь и не пропускает свет. Может быть: шелковой, вискозной, хлопковой или полиэстровой. Окрашивается в один цвет или с эффектом хамелеон, когда оттенок меняется в зависимости от освещения и плавно перетекает из одного в другой. Из тафты создают вечерние и свадебные наряды, изысканные платья и роскошные юбки.
Неопрен
Новый материал из вспененной резины, оклеенный эластичной тканью из полиэстера, хлопка или смесовых волокон. Он легкий, мягкий, гибкий и пластичный. Отличается по плотности и толщине, но всегда прочный. Обладает свойством теплосбережения и водонепроницаемости. Устойчив к внешним воздействиям, не мнется и безопасен для кожи. Из ткани неопрен создают трендовую и дизайнерскую одежду с четкими линиями и характерной пышностью.
Джинс
Удобная и практичная ткань используется для пошива стильных платьев, сарафанов и юбок. Джинс может быть не только привычный однотонным, а с оригинальным принтом, пайетками, стрейчевый, небеленный, шамбре для летней одежды или с вышивкой и даже с начесом. В классическом варианте это 100% коттон, но возможны и с добавлением лайкры и эластана.
Корсетный атлас
Корсетный атлас представляет собой плотную ткань с матовой и глянцевой стороной. Лицевая шелковистая, гладкая, с характерным блеском. Материал пластичный и прохладный при контакте с кожей. Изготавливается в однотонной гамме во всем богатстве оттенков. Применяется в свадебных, праздничных и вечерних платьях, где нужно подчеркнуть силуэт.
Название в точности передает свойства и назначение ткани. Льняное полотно получают из натуральных растительных волокон и предназначено оно для жарких дней. Лен обеспечит комфорт в носке, охладит и защитит от перегрева. Он мягкий и легкий, с ровной, матовой поверхностью и незначительным блеском. Обладает высокой степенью прочности и износостойкости. Окрашивается в мягкие, природные тона. Подходит для пошива моделей свободного силуэта и слегка приталенных.
Легкие
Органза
Органза представляет собой тонкую, прозрачную ткань с жесткой структурой. Получается плотным скручиванием волокон шелка, полиэстера либо вискозы. Встречается с матовой или блестящей, сверкающей поверхностью. Производится однотонного цвета или жатая. Рисунок или отделка наносится вышивкой, печатью, травлением, напылением. Ткань прочная и формоустойчивая. Отличается светопроницаемостью. Из органзы шьют вечерние и сценические платья, танцевальные костюмы.
Креп сатин
Креп-сатин – двухсторонний шелковый материал. Лицевая сторона глянцевая и шелковистая как у атласа, а изнаночная – матово-зернистая. Ткань гладкокрашеная, реже с набивным рисунком. Изготавливается чаще из полиэстера которая является дешевой, но встречается и с волоконами шелка, вискозы, и ацетатного шелка. Креп-сатин держит форму за счет плотности и упругости, не мнется. Образует ровные, красивые складки. Применяется для праздничных платьев и костюмов.
Ти Си
Тиси пример практичной и качественной ткани из смесовых волокон. Состоит из вискозы, полиэстера и коттона, положительных свойств, которые, удачно сочетаются.
Ткань прочная и легкая, воздухопроницаемая и долговечная, не мнется и не рвется в носке. Такая одежда держит форму и не притягивает пыль. Изготавливается в основном гладкокрашеной.
Кристалон
Кристалон – мерцающее ощущение праздника. Его сравнивают с плотной органзой, которая переливается на свету. Полупрозрачная ткань, шершавая на ощупь наделена прочностью, упругостью и износостойкостью. Полотно не скользкое и хорошо держит форму, ложится крупными складками. Изготавливается из волокон капрона, нейлона и полиэстера. Применяется для сценических костюмов, воздушных, сверкающих платьев.