как называется вводная часть нормативно правового акта
Статья 21. Структура текста нормативного правового акта
Статья 21. Структура текста нормативного правового акта
1. Структура текста нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2. Текст нормативного правового акта в зависимости от вида, объема и содержания может состоять из преамбулы и следующих структурных элементов:
3. Преамбула является вводной частью нормативного правового акта, которая определяет цели и мотивы его принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается.
Нумерация структурных элементов нормативного правового акта должна быть сквозной.
5. Разделы, главы, статьи нормативного правового акта должны иметь наименования. Статьи нормативного правового акта могут не иметь наименования. Структурные элементы нормативного правового акта не могут иметь преамбулу.
Информация об изменениях:
Законом Новосибирской области от 5 апреля 2010 г. N 473-ОЗ часть 6 статьи 21 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Статья нормативного правового акта может подразделяться на части, обозначаемые арабскими цифрами с точкой. Части статей нормативного правового акта могут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты части статьи нормативного правового акта могут подразделяться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Статья может подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты статьи нормативного правового акта могут подразделяться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Статья нормативного правового акта может подразделяться на абзацы.
В исключительных случаях структурные элементы статьи нормативного правового акта (части, пункты, подпункты пунктов) могут подразделяться на абзацы.
7. Пункты нормативного правового акта могут подразделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Подпункты подразделяются на абзацы, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
8. Нормативный правовой акт может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующем структурном элементе. Приложения к нормативному правовому акту могут оформляться в виде текстов, таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт. Приложения являются неотъемлемой составной частью нормативного правового акта.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как называется вводная часть нормативно правового акта
О нормативных правовых актах в Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон определяет понятие, виды и формы нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Российской Федерации, устанавливает их юридическую силу и соотношение между собой, общий порядок их подготовки, оформления, экспертизы, принятия (издания), опубликования (обнародования), вступления в силу, толкования, учета и систематизации; основы реализации и мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, порядок преодоления и устранения коллизий и пробелов в правовом регулировании, ответственность в сфере правотворчества и реализации нормативных правовых актов.
Статья 2. Нормативный правовой акт и правотворчество
Правовой акт или его часть, вносящий изменения в нормативный правовой акт, а также прекращающий его действие, принятый в порядке выполнения контрольных (надзорных) функций не является нормативным правовым актом.
Локальный нормативный акт, в том числе содержащий нормы права, не является нормативным правовым актом в смысле настоящего Федерального закона.
Правотворчество в Российской Федерации осуществляется на принципах конституционности, законности, научности, демократизма, социальной справедливости, планирования, прогнозирования, эффективности, системности, ресурсной обеспеченности.
Статья 3. Правовая основа правотворчества в Российской Федерации
1. Правотворчество в Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Положения настоящего Федерального закона применяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными конституционными законами, принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3. Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, муниципальные нормативные правовые акты в сфере правотворчества принимаются по вопросам, не урегулированным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, муниципальный нормативный правовой акт приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.
4. Если конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предусматриваются особенности правотворчества в субъектах Российской Федерации, положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5. Регулирование законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации вопросов правотворчества в муниципальных образованиях допускается только в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Статья 4. Субъекты правотворчества
1. Правомочие по принятию (изданию) нормативных правовых актов в Российской Федерации имеют:
граждане Российской Федерации;
органы государственной власти Российской Федерации, должностные лица Российской Федерации;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.
2. Граждане Российской Федерации принимают нормативные правовые акты непосредственно на референдуме Российской Федерации, а также на референдуме субъекта Российской Федерации и местном референдуме, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации участвуют в разработке, принятии (издании) нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Иностранные граждане обладают правом на участие в принятии (издании) нормативных правовых актах в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Государственные органы Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица (правотворческие органы) принимают (издают) нормативные правовые акты в пределах их компетенции.
Нормативный правовой акт может быть принят (издан) совместно несколькими правотворческими органами, а также одним из этих органов по согласованию с другими.
4. Организации, созданные в соответствии с федеральными законами в организационно-правовой форме государственного учреждения или государственной корпорации вправе принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Глава 2. Система нормативных правовых актов
Статья 5. Понятие системы нормативных правовых актов
Система нормативных правовых актов в Российской Федерации строится на основе их различия по видам и форме, а также с учетом различных уровней государственной власти и организации местного самоуправления.
Совокупность нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов образуют систему нормативных правовых актов в Российской Федерации.
Статья 6. Виды и формы нормативных правовых актов
1. Нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные нормативные правовые акты.
Законы регулируют наиболее значимые общественные отношения.
Форма законов в Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации.
Подзаконные нормативные правовые акты принимаются (издаются) на основании и во исполнение законов и не могут им противоречить.
Формы подзаконных нормативных правовых актов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты подразделяются на основные, производные, вспомогательные и дополнительные.
Основным является нормативный правовой акт, имеющий самостоятельное значение по отношению к другим нормативным правовым актам, а также нормативный правовой акт, которым утверждается другой нормативный правовой акт, либо нормативный правовой акт, в который вносятся изменения, отменяется или разъясняется другим нормативным правовым актом.
Нормативные правовые акты, утверждаемые другими нормативными правовыми актами, являются производными нормативными правовыми актами.
Производные нормативные правовые акты принимаются (издаются) в форме правил, порядков, положений, инструкций, регламентов, а также в иной форме, установленной федеральными законами.
В форме правил принимаются (издаются) нормативные правовые акты, определяющие требования к осуществлению какой-либо деятельности (совершению каких-либо действий).
В форме порядков принимаются (издаются) нормативные правовые акты, определяющие последовательность организации и осуществления какой-либо деятельности (совершения каких-либо действий).
В форме положений принимаются (издаются) нормативные правовые акты, определяющие статус каких-либо государственных органов, органов местного самоуправления, их структурных подразделений.
В форме инструкций принимаются (издаются) нормативные правовые акты, конкретизирующие вопросы применения нормативных правовых актов.
В форме регламентов принимаются нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, их структурных подразделений.
Основной и производный нормативные правовые акты представляют собой единый нормативный правовой акт.
Нормативный правовой акт, изменяющий, отменяющий или разъясняющий другой нормативный правовой акт, является вспомогательным нормативным правовым актом.
Нормативный правовой акт, принятый (изданный) с целью конкретизации положений или установления порядка реализации основного нормативного правового акта, является дополнительным нормативным правовым актом.
3. Нормативные правовые акты подразделяются на общие и специальные.
Статья 7. Нормативные правовые акты Российской Федерации
1. Нормативными правовыми актами Российской Федерации являются:
законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;
федеральные конституционные законы;
нормативные правовые акты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;
нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
нормативные правовые акты иных государственных органов Российской Федерации, их должностных лиц.
2. Нормативные правовые акты Российской Федерации принимаются (издаются) по предметам, отнесенным к ведению Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
3. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
Федеральные законы могут приниматься в форме кодексов, уставов и технических регламентов.
В форме кодексов принимаются федеральные законы, содержащие все правовые нормы или большую часть правовых норм, регулирующих определенную сферу (отрасль) общественных отношений.
В форме уставов принимаются федеральные законы, регулирующие деятельность организаций в определенной сфере общественных отношений.
В форме технических регламентов принимаются федеральные законы, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования в порядке, установленном федеральным законом.
Совокупность федеральных законов составляет федеральное законодательство.
4. Основные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации издаются в форме указов. Указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях подлежат утверждению Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами.
5. Основные нормативные правовые акты Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации принимаются в форме постановлений.
6. Основные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации издаются в форме постановлений. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
7. Основные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются в форме постановлений и приказов. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.
8. Нормативные правовые акты иных государственных органов Российской Федерации и организаций, их должностных лиц издаются в форме, установленной федеральными законами.
Что такое нормативный правовой акт
Что такое нормативный правовой акт
Нормативный правовой акт (НПА) — это официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.
Важно: пока нормативно-правовой акт не опубликован, он не имеет силы. Могут быть прописаны разные сроки — например, конкретная дата или указание на то, через сколько дней акт вступает в силу. Есть специальные места опубликования НПА. Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации это — «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации», а также портал pravo.gov.ru.
В России есть иерархия нормативных правовых актов в зависимости от их юридической силы:
Это Основной закон государства, особый НПА, имеющий высшую юридическую силу. Нормативные акты, стоящие ниже по иерархии, не могут противоречить Конституции. Кроме того, в 2020 году в Конституцию были внесены поправки, по которым не соответствующие российской Конституции международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.
2. Международные договоры
Являются частью правовой системы России (ст. 15, п. 4). Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
3. Федеральные конституционные законы и федеральные законы (в том числе кодексы)
По предметам федерального ведения принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории нашей страны. По предметам совместного ведения РФ и субъектов издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов.
Федеральный конституционный закон в иерархии выше, чем ФЗ — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.
ФКЗ принимаются в соответствии с Конституцией по вопросам, в ней предусмотренным. Например, режим военного положения и изменение статуса субъекта РФ определяются федеральным конституционным законом.
Кодекс — это большой федеральный закон, систематизирующий нормы в какой‑то отрасли. Например, в РФ есть Уголовный, Гражданский, Трудовой, Семейный, Земельный, Таможенный, Налоговый, Лесной, Воздушный и другие кодексы.
Кстати, о том, как инициатива становится законом, вы можете почитать здесь.
4. Федеральные подзаконные правовые акты:
5. Конституции (уставы) субъектов Федерации
Наша страна — федеративное государство и состоит из 85 равноправных субъектов. У этих республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов и одной автономной области есть свои конституции (уставы). Они должны соответствовать Конституции РФ.
6. Законы субъектов Федерации
Законодательство субъектов также должно соответствовать Основному закону страны, а также не противоречить ФКЗ и ФЗ.
7. Подзаконные правовые акты субъектов Федерации
Это нормативные акты, издаваемые органами власти субъектов Федерации. Как и все остальные НПА, они должны соответствовать Конституции.
На уровне муниципальных образований существуют решения муниципального образования.
Статья 19. Структура нормативного правового акта
Статья 19. Структура нормативного правового акта
1. Структуру нормативного правового акта образуют преамбула (введение), основная (содержательная) часть, заключительные (переходные) положения.
2. Преамбула предваряет текст нормативного правового акта.
Преамбула является самостоятельной частью нормативного правового акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи, не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие изменению и признанию утратившими силу в связи с изданием нормативного правового акта, не содержит легальные дефиниции, не формулирует предмет регулирования нормативного правового акта, не нумеруется.
3. Основная часть нормативного правового акта содержит нормы права, регулирующие соответствующие общественные отношения, и может иметь следующие основные структурные единицы:
4. В законах Республики Хакасия нормативные предписания излагаются в виде статей, нумерация которых должна быть единой (сквозной) для всего закона Республики Хакасия, обозначаемая арабскими цифрами. В необходимых случаях статьи могут иметь наименования. Статьи законов Республики Хакасия могут подразделяться на части, обозначаемые арабской цифрой с точкой. Части статей могут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или абзацы. Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
5. Нормативные предписания близкого содержания значительных по объему нормативных правовых актов могут объединяться в главы, нумеруемые арабскими цифрами. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа, наименование главы печатается прописными буквами полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. В необходимых случаях главы могут объединяться в раздел, который имеет наименование и порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим полужирным шрифтом.
6. В иных нормативных правовых актах нормативные предписания излагаются в виде пунктов, нумерация которых должна быть единой (сквозной) для всего акта. Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые как арабскими цифрами, так и строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы.
7. В заключительных положениях закона Республики Хакасия указывается порядок вступления его в силу, а также может содержаться перечень законов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием данного закона.
8. В заключительных положениях иных нормативных правовых актов могут указываться нормативные правовые акты, признаваемые утратившими силу в связи с принятием данного нормативного правового акта, лица, ответственные за исполнение нормативного правового акта, а также может содержаться указание на необходимость опубликования текста нормативного правового акта.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Содержательная часть нормативного правового акта
Статья 13. Содержательная часть нормативного правового акта
1. Содержательная часть нормативного правового акта может иметь следующие элементы (структурные единицы нормативного правового акта):
Информация об изменениях:
Законом Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2013 г. N 1-оз часть 1 статьи 13 настоящего Закона дополнена пунктом 9, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Законом Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2013 г. N 1-оз в часть 3 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
1) не содержит самостоятельные нормативные предписания;
2) не делится на структурные единицы, указанные в пунктах 2-7 части 1 настоящей статьи;
3) не содержит ссылки на нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта;
4) не содержит легальные дефиниции;
5) не формулирует предмет регулирования нормативного правового акта;
6) может иметь абзацы.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Законом Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2013 г. N 1-оз часть 4 статьи 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
1) обозначается словом «раздел», оформленным с прописной буквы по центру страницы, с присвоением порядкового номера, обозначаемого римскими цифрами;
2) имеет наименование, оформленное с прописной буквы (полужирным шрифтом) по центру страницы под обозначением раздела;
3) состоит не менее чем из двух структурных единиц.
Информация об изменениях:
Законом Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2013 г. N 1-оз часть 5 статьи 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
1) обозначается словом «глава», оформленным с прописной буквы с соблюдением абзацного отступа, с присвоением порядкового номера, обозначаемого арабскими цифрами, после которых ставится точка;
2) имеет наименование, оформленное с прописной буквы (полужирным шрифтом) в одной строке с обозначением главы;
3) состоит не менее чем из двух структурных единиц.
Информация об изменениях:
Законом Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2013 г. N 1-оз часть 6 статьи 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6. Статья является основной структурной единицей Устава округа и законов округа.
1) обозначается словом «статья», оформленным с прописной буквы с соблюдением абзацного отступа, с присвоением порядкового номера, обозначаемого арабскими цифрами;
2) имеет наименование, оформленное с прописной буквы (полужирным шрифтом) в одной строке с обозначением статьи, после которого ставится точка (в исключительных случаях у статьи может отсутствовать наименование, в таком случае точка после обозначения статьи, оформляемого полужирным шрифтом с учётом пункта 1 настоящей статьи, не ставится);
3) может состоять из частей, пунктов или абзацев..
Информация об изменениях:
Законом Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2013 г. N 1-оз часть 7 статьи 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7. Часть является основной структурной единицей статьи.
1) имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой, оформленный с соблюдением абзацного отступа;
2) может состоять из пунктов или абзацев (деление части и на пункты, и на абзацы, которые в тексте части будут следовать после двоеточия, не допускается).
Информация об изменениях:
Законом Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2013 г. N 1-оз часть 8 статьи 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
8. Пункт является основной структурной единицей части статьи, а также основной структурной единицей нормативных правовых актов, указанных в пунктах 4-9 части 2 статьи 2 настоящего закона.
2) может состоять из подпунктов или абзацев (деление пункта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается).
Информация об изменениях:
Законом Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2013 г. N 1-оз часть 9 статьи 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
2) может состоять из абзацев.
Информация об изменениях:
Законом Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2013 г. N 1-оз часть 10 статьи 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
1) не имеет наименования и обозначения номера;
2) оформляется с соблюдением абзацного отступа;
3) указание на порядковый номер абзаца осуществляется только при ссылках в нормативном правовом акте на этот абзац, отсчёт которого ведётся с первой строки соответствующей структурной единицы нормативного правового акта, и оформляется словесным способом.
Информация об изменениях:
Законом Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2013 г. N 1-оз часть 10.1 статьи 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
1) обозначается словом «Приложение» с указанием официального обозначения нормативного правового акта округа, к которому оно оформляется;
2) при наличии нескольких приложений к нормативному правовому акту округа приложениям присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами, перед которыми знак «N» не применяется;
3) имеет наименование, оформленное с прописной буквы (полужирным шрифтом) по центру страницы под обозначением приложения;
4) может содержать таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, а также методики, порядки, перечни и другие положения, являющиеся неотъемлемыми составляющими содержательной части нормативного правового акта;
5) в содержательной части нормативного правового акта указание на приложение к этому же нормативному правовому акту оформляется словами «согласно Приложению».