логические задания на уроках истории

Для педагога

Автор: Венгер Дарина Анатольевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»
Населённый пункт: п. Депутатский Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Логические задания на уроках истории, как способ развития познавательных способностей».
Раздел: среднее образование

МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»

Тема: «Логические задания на уроках истории, как способ

развития познавательных способностей».

применения на уроках учителями разных учебных дисциплин

К активным методам преподавания истории можно отнести

методических средств, ориентирующих на умственные действия, в

результате которых на базе уже имеющихся знаний образуются

новые знания, мысли, происходит их управляемое наращивание на

гика (др.-греч. λογική —

« с п о с о б н о с т ь

р а с с у ж д е н и ю »

раздел философии, нормативная

законах интеллектуальной п о з н а в а т е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и,

получено разумом, логика также определяется как наука о формах

и законах мышления.

окружающего мира. Ощущения и восприятие дают возможность

коммуникативных и познавательных УУД, что является главным

Выполнение логических заданий предполагает становление

изученного материала. Для начала такие задания выполняются на

необходимо с 5 класса, когда интерес к предмету у учащихся

дифференцированы и доступны для школьников данного возраста.

«Исторические задачи или загадки»

Разработанные исторические задачи можно

п р о в е д е н и и

н е с т а н д а р т н ы х

КВН, историческая викторина «Что? Где? Когда?», урок – диспут

и т.д.), для подготовки обучающихся к олимпиадам. Устоявшихся

методов работы над историческими задачами нет, поэтому можно

проявить творческих подход и дать волю фантазии.

«Поиграем в ассоциации?»

Метод ассоциаций используется не только на уроках истории, но

обрабатывать входящую информацию и интегрировать ее в общие

изучении учебного материала. Например: Опричнина, Казанское

ханство, Ливонская война = Время правления Ивана Грозного.

Источник

Статья по истории га тему«Развитие логического мышления на уроках истории посредством применения логических приёмов, заданий и упражнений».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Развитие логического мышления на уроках истории посредством применения логических приёмов, заданий и упражнений».

Байшова Гульнара Уразгалиевна

Шортанбайская общая средняя школа

Среди первостепенных целей, обозначенных Главой государства

Активизация познавательного интереса к истории путём применения логических методов и приёмов обучения

Главная задача учителя не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить их интерес к учению. Ведь интерес, как известно, важный инструмент, побуждающий учеников к более глубокому познанию предмета, развитию их мыслительных способностей.

Логические приёмы являются одним из средств достижения более качественного усвоения учащимися изучаемого материала. В этой связи целесообразно разрабатывать и применять на уроках истории логические задания, представляющие собой совокупность методических средств, ориентированных на умственные действия, в результате которых на базе уже имеющихся знаний образуются новые знания, мысли и происходит их управляемое наращивание на познавательно- продуктивной основе. [6]

. Существенной стороной в овладении приёмами логического мышления является усвоение учащимися программного материала путём самостоятельной мыслительной деятельности, а также проблемный характер преподования с постановкой проблемных задач, созданием проблемных ситуаций на уроках, которые разрешаются учащимися в результате использования художественной и научно-популярной литературы, ИКТ, работы с учебником, историческими документами.

Используя методы развития логического мышления на уроках истории можно формировать устойчивый интерес к предметам; критическое (аргументированное и открытое) отношение к историческим фактам и событиям, к социальным явлениям и закономерностям; стремление к осуществлению творческой деятельности (креативности);развитию коммуникативной и рефлексивной культуры учащихся и их интеллекта (когнитивности). [ 3]

Формирование устойчивого интереса к предмету

Эффективное усвоение учащимися программного материала

Качественная подготовка к ЕНТ.

Технологи и и принципы разработки логических заданий

Логические приёмы обучения

Технологии разработки логических заданий

Принципы, используемые при разработке логических заданий

Источник

Статья на тему «Логические задания и упражнения на уроках истории»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

логические задания на уроках истории. Смотреть фото логические задания на уроках истории. Смотреть картинку логические задания на уроках истории. Картинка про логические задания на уроках истории. Фото логические задания на уроках истории

В последние четыре года в нашей стране в соответствии с Государственной программой развития образования на 2011 – 2020 годы проводится его широкомасштабная модернизация.

Главная цель – повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики.

Одним из важнейших условий решения этой задачи является применение учителями в своей педагогической практике новых подходов в обучении и современных образовательных технологий.

Современный учитель истории должен не только передавать информацию о прошлом и настоящем человеческого общества, но и работать над формированием у учащихся умения осмысливать и применять исторические знания, критически оценивать исторические события, анализировать письменные источники, аргументировать свою позицию. Программа по истории не предусматривает большого количества уроков обобщения и повторения учебного материала и почти каждый урок по истории это новая тема. Как же тогда добиться от учащихся усвоения огромного количества учебного материала: дат, имен, событий, фактов? И, наконец, не стоит забывать, что в век компьютерных технологий, когда ученик получает массу информации из различных источников учителю очень сложно, но необходимо поддерживать познавательный интерес школьников к своему предмету.

В современных педагогических технологиях преобладают активные методы обучения, имеющие исключительную важность при обучении социально-гуманитарным дисциплинам. К активным методам преподавания истории можно отнести работу с документами, разрешение дискуссионных проблем с помощью дебатов, работа в группах, творческие задания, обучающие игры, тренинговые задания.

Модель формирования исторических знаний основана на принципах развивающего обучения. Один из самых надежных и проверенных способов развития общих учебных и специальных умений учащихся на уроках истории – это система познавательных и логических заданий, на основе технологии развивающего обучения.

Логические задания и упражнения – это совокупность методических средств, ориентирующих на умственные действия, в результате которых на базе уже имеющихся знаний образуются новые знания, мысли, происходит их управляемое наращивание на продуктивно-познавательной основе. Если оценочные, логические, образные познавательные задания можно найти в методической литературе, то задания – упражнения встречаются крайне редко.

Задания и упражнения направлены на развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга. Выполнение логических заданий предполагает становление целого комплекса умений связанных с обработкой, систематизацией, обобщением и использованием полученной информации.

Логические задания предназначены для формирования умения анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, обобщать, выявлять закономерности, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. Кроме того, такие задания помогают формированию коммуникативных универсальных учебных действий, в частности, умения формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Задания могут быть использованы на уроках закрепления и обобщения, для закрепления материала, изученного на уроке, при опросе домашнего задания, при повторении ранее изученного материала.

На своих уроках истории я использую такие логические задания и упражнения как:

1. Установить соответствие :

1. Рыболовство а) Копье

3. Собирательство в) Серп

4. Земледелие г) Палка-копалка

2.Соотнесите исторические персоналии по их профессиональной деятельности:

Ш. Уалиханов и Ы. Алтынсарин – учёные, просветители XIX в.;А. Букейханов и А. Байтурсынов – интеллигенты, лидеры движения «Алаш» начала XX в.; Д. Нурпейсова и К. Сагырбайулы – кюйши, деятели культуры XIX-XX вв.; Б. Мамышулы и Т. Бегельдинов – воины, герои Великой Отечественной войны; Ж. Шаяхметов и Д. Кунаев – Первые секретари ЦК КП Казахской ССР, политические и государственные деятелиXX в.

Следующим этапом развития логического мышления учащихся могут стать задания на исключение лишнего элемента:

3. Вычеркни лишнее слово и объясни свой выбор:

1. Копье, лук, гарпун (гарпун для ловли рыбы, остальные для охоты )

2. Тардуш, Капаган, Тон (Капаган – правитель Восточнотюркского каганата, находившегося в своей основе на территории Монголии и Китая, остальные правители Западнотюркского каганата, полностью находившегося на территории Казахстана)

Затем задание можно усложнять, постепенно в задания необходимо вводить элементы вариативности и неординарности, когда решений может быть несколько или одно, может быть неожиданным , в нём может быть два и даже три решения, в зависимости от того как школьник аргументирует свой ответ:

2. К. Гирс, П. К. Эссен, М. М. Сперанский, П. А. Столыпин (П. А. Столыпин – т. к. он не является реформатором XIX в., или т.к. реформы, проводимые им, носили аграрный характер, а не административный подобно реформамК. Гирса, П. К. Эссена и М. М. Сперанского).

4. Поставьте следующие события в хронологическом порядке :

А) Откочевка казахов в Могулистан

Б) Правление хана Касыма

В) Присоединение племён Ногайской Орды к Казахскому ханству

Г) Создание свода законов «Жетіжарғы»

Д) Распад Казахского ханства на жузы

Согласитесь, что сложнее, но и интереснее поставить события в хронологическом порядке, чем монотонно и заученно отвечать на вопросы, когда было, то или иное событие. Учащимся, обладающим достаточно развитым логическим мышлением не обязательно знать точную дату события, так как в некоторых случаях, будет достаточно соотнести событие с именем хана, в правление, которого произошло это событие или с соответствующим периодом в истории. Затем расставить в хронологическом порядке правителей, что сделать гораздо легче, чем расставить события, и задание будет выполнено правильно.

Следующий вид заданий упражнений.

5. «Заверши логический ряд» способствует умению правильно подобрать аналогичное слово. Без знания фактического материала такие задания выполнять невозможно.

Таким образом, использование логических заданий и упражнений:

помогают охватить при повторении большой объем материала и в интересной форме закрепить его на различных этапах урока;

— способствуют формированию культуры речи, «исторического языка».

-развивают у школьников память, внимание, восприятие, воображение, логическое мышление;

-способствуют формированию мыслительных операций: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение;

— сокращают количество времени на проверку домашнего задания;

Источник

Применение логических заданий и упражнений на уроках истории.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Применение логических заданий и упражнений на уроках истории.

В последние четыре года в нашей стране в соответствии с Государственной программой развития образования на 2011 – 2020 годы проводится его широкомасштабная модернизация.

Главная цель – повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики.

Одним из важнейших условий решения этой задачи является применение учителями в своей педагогической практике новых подходов в обучении и современных образовательных технологий.

Современный учитель истории должен не только передавать информацию о прошлом и настоящем человеческого общества, но и работать над формированием у учащихся умения осмысливать и применять исторические знания, критически оценивать исторические события, анализировать письменные источники, аргументировать свою позицию. Кроме того, над учителем довлеет ответственность за сдачу обучающимися ЕНТ, где школьники должны показать не только знания, но и обладать общими и специальными учебными умениями и навыками. В последнее время в погоне за результатами ЕНТ учителя стали сводить подготовку к чисто механическому заучиванию дат, событий, причин, забывая о том, что изучение истории должно быть процессом интересным, увлекательным, побуждающим к мысли и поиску правильного решения через логическое мышление, поиск решения методом исключения и т.п.

Программа по истории не предусматривает большого количества уроков обобщения и повторения учебного материала и почти каждый урок по истории это новая тема. Как же тогда добиться от учащихся усвоения огромного количества учебного материала: дат, имен, событий, фактов? И, наконец, не стоит забывать, что в век компьютерных технологий, когда ученик получает массу информации из различных источников учителю очень сложно, но необходимо поддерживать познавательный интерес школьников к своему предмету.

В современных педагогических технологиях преобладают активные методы обучения, имеющие исключительную важность при обучении социально-гуманитарным дисциплинам. К активным методам преподавания истории можно отнести работу с документами, разрешение дискуссионных проблем с помощью дебатов, работа в группах, творческие задания, обучающие игры, тренинговые задания.

Модель формирования исторических знаний в современной школе основана на принципах развивающего обучения. Один из самых надежных и проверенных способов развития общих учебных и специальных умений учащихся на уроках истории – это система познавательных и логических заданий, на основе технологии развивающего обучения.

Логические задания и упражнения – это совокупность методических средств, ориентирующих на умственные действия, в результате которых на базе уже имеющихся знаний образуются новые знания, мысли, происходит их управляемое наращивание на продуктивно-познавательной основе. Если оценочные, логические, образные познавательные задания можно найти в методической литературе, то задания – упражнения встречаются крайне редко.

Задания и упражнения направлены на развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга. Выполнение логических заданий предполагает становление целого комплекса умений связанных с обработкой, систематизацией, обобщением и использованием полученной информации. Логические задания предназначены для формирования умения анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, обобщать, выявлять закономерности, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. Кроме того, такие задания помогают формированию коммуникативных универсальных учебных действий, в частности, умения формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Задания могут быть использованы на уроках закрепления и обобщения, для закрепления материала, изученного на уроке, при опросе домашнего задания, при повторении ранее изученного материала. Такие задания выполняются на простой школьной или интерактивной доске, для того, чтобы учащиеся научились их хорошо выполнять. Каждое из этих заданий школьники проговаривают вслух. Постепенно количество времени, затраченное на проверку таких заданий, сокращается.

Начинать использовать такие задания необходимо с пятого класса, когда интерес к предмету у учащихся проявляется очень активно, но задания должны быть дифференцированы и доступны для школьников данного возраста.

В первую очередь нужно вводить самые простые задания, с которыми ученики знакомятся еще в начальной школе.

Соотнесите :

1. Рыболовство а) Копье

3. Собирательство в) Серп

4. Земледелие г) Палка-копалка

1логические задания на уроках истории. Смотреть фото логические задания на уроках истории. Смотреть картинку логические задания на уроках истории. Картинка про логические задания на уроках истории. Фото логические задания на уроках историилогические задания на уроках истории. Смотреть фото логические задания на уроках истории. Смотреть картинку логические задания на уроках истории. Картинка про логические задания на уроках истории. Фото логические задания на уроках истории. Рыболовство а) Копье

3логические задания на уроках истории. Смотреть фото логические задания на уроках истории. Смотреть картинку логические задания на уроках истории. Картинка про логические задания на уроках истории. Фото логические задания на уроках историилогические задания на уроках истории. Смотреть фото логические задания на уроках истории. Смотреть картинку логические задания на уроках истории. Картинка про логические задания на уроках истории. Фото логические задания на уроках истории. Собирательство в) Серп

4. Земледелие г) Палка-копалка

Подберите к каждому прилагательному из левой колонки соответствующее существительное из правой колонки:

1. Каменное а) община

2. Колдовской б) человек

3. Разумный в) гарпун

4 Костяной г) обряд

5. Родовая д) рубило

1логические задания на уроках истории. Смотреть фото логические задания на уроках истории. Смотреть картинку логические задания на уроках истории. Картинка про логические задания на уроках истории. Фото логические задания на уроках историилогические задания на уроках истории. Смотреть фото логические задания на уроках истории. Смотреть картинку логические задания на уроках истории. Картинка про логические задания на уроках истории. Фото логические задания на уроках истории. Каменное а) община

2логические задания на уроках истории. Смотреть фото логические задания на уроках истории. Смотреть картинку логические задания на уроках истории. Картинка про логические задания на уроках истории. Фото логические задания на уроках историилогические задания на уроках истории. Смотреть фото логические задания на уроках истории. Смотреть картинку логические задания на уроках истории. Картинка про логические задания на уроках истории. Фото логические задания на уроках истории. Колдовской б) человек

3логические задания на уроках истории. Смотреть фото логические задания на уроках истории. Смотреть картинку логические задания на уроках истории. Картинка про логические задания на уроках истории. Фото логические задания на уроках истории. Разумный в) гарпун

4 Костяной г) обряд

5. Родовая д) рубило

Эти задания простого уровня сложности, но вызывают у учащихся больший интерес, чем простые вопросы такие, например как «С каким орудием ходил на охоту первобытный человек?» или «Из какого материала делали гарпун?».

В дальнейшем задания необходимо усложнять. При подготовке к ЕНТ в качестве тренировочных заданий можно использовать упражнения:

Соотнесите исторические персоналии по их профессиональной деятельности:

1. Ш. Уалиханов 6. К. Сагырбайулы

2. А. Букейханов 7. Б. Мамышулы

3. Ы. Алтынсарин 8. Ж. Шаяхметов

4. Д. Нурпейсова 9. Т. Бегельдинов

5. А. Байтурсынов 10. Д. Кунаев

Правильное решение: Ш. Уалиханов и Ы. Алтынсарин – учёные, просветители XIX в.; А. Букейханов и А. Байтурсынов – интеллигенты, лидеры движения «Алаш» начала XX в.; Д. Нурпейсова и К. Сагырбайулы – кюйши, деятели культуры XIX XX вв.; Б. Мамышулы и Т. Бегельдинов – воины, герои Великой Отечественной войны; Ж. Шаяхметов и Д. Кунаев – Первые секретари ЦК КП Казахской ССР, политические и государственные деятели XX в.

Следующим этапом развития логического мышления учащихся могут стать задания на исключение лишнего элемента:

Вычеркни лишнее слово и объясни свой выбор:

1. Копье, лук, гарпун (гарпун для ловли рыбы, остальные для охоты )

2. Тардуш, Капаган, Тон (Капаган – правитель Восточнотюркского каганата, находившегося в своей основе на территории Монголии и Китая, остальные правители Западнотюркского каганата, полностью находившегося на территории Казахстана)

Затем задание можно усложнять, постепенно в задания необходимо вводить элементы вариативности и неординарности, когда решений может быть несколько или одно, может быть неожиданным , в нём может быть два и даже три решения, в зависимости от того как школьник аргументирует свой ответ:

2. К. Гирс, П. К. Эссен, М. М. Сперанский, П. А. Столыпин (П. А. Столыпин – т. к. он не является реформатором XIX в., или т.к. реформы, проводимые им, носили аграрный характер, а не административный подобно реформам К. Гирса, П. К. Эссена и М. М. Сперанского).

Можно использовать такой вид заданий при подготовке к ЕНТ в заданиях на определение современников исторических деятелей.

Определите лишнее имя в перечне исторических деятелей :

Ер Есим, Жиембет, Салкам Жангир, Аз Тауке (лишний Жиембет т.к. он не является членом правящей казахской династии)

М.С. Горбачев, Д. А. Кунаев, А. К. Кикилбаев, Л. И. Мирзоян, Н. А. Назарбаев (лишний Л. И. Мирзоян, так как он не является современником остальных)

Школьники с удовольствием выполняют такие задания, стараясь найти как можно больше вариантов решения этого задания и доказать свой выбор. В этом задании очень важно, чтобы школьники не только исключали лишнее слово, но и внятно, четко и правильно аргументировали свой выбор. Со временем это задание помогает формировать грамотную и правильную историческую речь.

Интересным для ребят является прием «перепутанные логические цепочки». Это задание хорошо подходит для «событийных» тем, таких в которых рассматриваются войны, изменения в жизни страны и людей, выявляются причины и следствия. Этап вызова состоит из того, что учащимся предлагается определить последовательность происходящего. Можно записать такое задание на доске и попросить пронумеровать события или же учащимся раздаются карточки, где указаны элементы события, и их нужно разложить по порядку:

Поставьте следующие события в хронологическом порядке :

А) Присоединение племён Ногайской Орды к Казахскому ханству

Б) Создание свода законов « Жеті жарғы »

В) Откочевка казахов в Могулистан

Г) Правление хана Касыма

Д) Распад Казахского ханства на жузы

А) Откочевка казахов в Могулистан

Б) Правление хана Касыма

В) Присоединение племён Ногайской Орды к Казахскому ханству

Г) Создание свода законов « Жеті жарғы »

Д) Распад Казахского ханства на жузы

Согласитесь, что сложнее, но и интереснее поставить события в хронологическом порядке, чем монотонно и заученно отвечать на вопросы, когда было, то или иное событие. Учащимся, обладающим достаточно развитым логическим мышлением не обязательно знать точную дату события, так как в некоторых случаях, будет достаточно соотнести событие с именем хана, в правление, которого произошло это событие или с соответствующим периодом в истории. Затем расставить в хронологическом порядке правителей, что сделать гораздо легче, чем расставить события, и задание будет выполнено правильно.

Следующий вид заданий упражнений.

Продолжите логический ряд

1.«Северное общество», «Союз спасения»,… («Союз благоденствия»)

2. А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов… (Ж. и Х. Досмухамедовы)

Одним из разновидностей метода сравнения является аналогия, т.е. сходство, подобие в каком-то отношении между предметами, явлениями или понятиями.

Задание «Заверши логический ряд» способствует умению правильно подобрать аналогичное слово. Без знания фактического материала такие задания выполнять невозможно.

Еще более сложным заданием являются упражнения на нахождение закономерностей. Задание состоит из двух частей: первоначально нужно найти закономерность и критерий для классификации, а затем правильно распределить слова. Пока учащиеся учатся выполнять это задание, можно облегчить его, введением в текст, ключевых слов.

Найдите закономерность и разделите слова на две группы, озаглавьте их: Тенгри, балбал, Мухаммед, ш а манизм , мечеть, Умай ана, пост, ислам огонь, аруах, Коран, рамазан.

Правильный ответ:

Шаманизм Ислам

В дальнейшем ключевые слова нужно исключать из текста и школьники должны самостоятельно выбирать основания и критерии для их классификации.

Найдите закономерность, определите критерии для классификации и разделите фамилии на две группы:

М. Фарадей, Л. Н, Толстой, В. К. Рентген, Дж. Байрон, Г. Гейне, Л. Пастер, Л. Бетховен, Р. Майер, А. Вивальди, Д. И. Менделеев, Г. Курбе, Д. Дальтон. (Критерии классификации: Первая группа – деятели науки XIX XX вв.; Вторая группа – деятели культуры XIX XX вв.)

Первая группа: М. Фарадей, В. К. Рентген, Л. Пастер, Р. Майер, Д. И. Менделеев, Д. Дальтон;

Вторая группа: Л. Н. Толстой, Дж. Байрон, Г. Гейне, Л. Бетховен, А. Вивальди, Г. Курбе.

Одним из самых сложных заданий для учащихся является задание на обобщение имен, событий, исторических фактов, так как они требуют знания большого количества изученного исторического материала, а также обладания школьниками определенных умений: анализировать, обобщать, находить закономерность. При выполнении этих заданий учащиеся совершают мыслительную операцию на синтез – мысленное соединение в единое целое частей, полученных в процессе анализа информации. Кроме того, данные задания учат школьников правильно формулировать свои ответы, расширять словарный запас и правильно его применять.

Начинать необходимо с самых простых заданий:

К какому занятию древнейшего человека относятся следующие понятия:

2. Ягоды, палка-копалка, плоды, съедобные коренья – это … (собирательство)

3. Река, гарпун – это … (рыболовство)

К какому событию или периоду истории относятся данные слова, имена или события:

1. Феод, барщина, замок, рыцарь – это … (феодальная раздробленность в Западной Европе)

2. Н. Бонапарт, город Лейпциг, континентальная блокада Англии, конец Священной Римской империи, Бородинское сражение – это … (наполеоновские войны в Европе)

4. Э. Кортес, конкиста, рыцари, Мексика, Монтесума, ацтеки – это … ( завоевание испанцами Америки)

Постепенно задания усложняются:

Найдите обобщающее слово для следующих имен, событий и понятий:

1. Протекторат, республика, монархия – это … (формы правления)

2. А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов – это … (русские полководцы, главнокомандующие армиями)

4. Толе, Айтеке, Казыбек – это … (бии, идейные вдохновители казахского народа в годы джунгарского нашествия)

5. А. Букейханов, М. Шокай, К. Тогусов это … (лидеры казахских политических партий начала XX в.)

В этом задании важно, чтобы учащиеся правильно формулировали обобщающее слово, так как часто они называют лидеров партий – главарями или предводителями, государственных деятелей – руководителями, путают формы правления с политическими режимами и т.д.

Еще более сложным упражнением является задание на нахождение общих и различных признаков.

Найди общие и различные признаки в данных понятиях:

1. Человеческое стадо и родовая община (общее – коллективы людей, различное – родовая община – коллектив родственников)

2. Король и президент (общее – глава государства, различное – король передает свою власть по наследству, президент избирается)

Таким образом, использование логических заданий и упражнений:

помогают охватить при повторении большой объем материала и в интересной форме закрепить его на различных этапах урока;

— способствуют формированию культуры речи, «исторического языка».

-развивают у школьников память, внимание, восприятие, воображение, логическое мышление;

-способствуют формированию мыслительных операций: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение;

— сокращают количество времени на проверку домашнего задания;

— повышают интерес к истории.

Учитель второй категории по истории СОШ им. Г. Молдашева Казталовского района Западно-Казахстанской области А. В. Подопригора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *