молитва царю небесный текст на русском с ударением читать

Царю Небесный

Царю́ Небе́сный – сокра­щен­ное назва­ние молитвы Свя­тому Духу, кото­рая начи­на­ется сло­вами: «Царю Небес­ный, Уте­ши­телю, Душе истины…».

От Пасхи до Воз­не­се­ния вместо этой молитвы чита­ется тро­парь Пасхи «Хри­стос Вос­кресе…», а от Воз­не­се­ния до Дня Святой Троицы (49 дней) она не чита­ется.

Молитва Свя­тому Духу

Царю Небес­ный, Уте­ши­телю, Душе истины, Иже везде сый и вся испол­няяй, Сокро­вище благих и жизни Пода­телю, прииди и все­лися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Душе – дух. Иже – кото­рый. Сый – сущий, пре­бы­ва­ю­щий. Вся испол­няяй – всё напол­ня­ю­щий. Сокро­вище – хра­ни­лище, источ­ник. Благих – добрых. Все­лися в ны – все­лись в нас, среди нас. Скверна – грех.

Пере­вод: Царь Небес­ный, Уте­ши­тель (Совет­ник, Настав­ник), Дух истины, везде сущий (нахо­дя­щийся) и все напол­ня­ю­щий (при­сут­ствием Своим), Сокро­вище благ и Пода­тель жизни, прииди и посе­лись в нас (среди нас), очисти нас от вся­кого греха и спаси, Пре­б­ла­гий, души наши.

В этой молитве мы молимся Свя­тому Духу, тре­тьему Лицу Святой Троицы. Мы назы­ваем в ней Духа Свя­того Царем Небес­ным, потому что Он, как истин­ный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, неви­димо цар­ствует над нами, вла­деет нами и всем миром.

Назы­ваем его Уте­ши­те­лем, потому что Он уте­шает нас в наших скор­бях и несча­стиях.

Назы­ваем Его Духом истины (так назвал Его Сам Спа­си­тель — Ин.15:26 ), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спа­се­нию. Он Бог, и Он везде нахо­дится и все Собою напол­няет: Иже везде сый и вся испол­няяй.

Он, как управ­ля­ю­щий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокро­вище благих, то есть источ­ник всех бла­го­де­я­ний, источ­ник добра.

Мы назы­ваем Духа Свя­того – жизни Пода­те­лем, потому что все в мире живет и дви­жется Духом Святым, то есть всё от Него полу­чает жизнь, а хри­сти­ане полу­чают от Него святую вечную жизнь ( Ин.3:5 ), очи­ща­ясь от грехов и обре­тая доб­ро­де­тели.

Мы просим Его, чтобы Он пришел и все­лился «в нас». Послед­нее можно пони­мать двояко (и одно пони­ма­ние отнюдь не исклю­чает дру­гого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал оби­те­лью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин.1:14 ) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объ­еди­няя хри­стиан в единое Тело Хри­стово – Цер­ковь.

Очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас свя­тыми, достой­ными Твоего в нас пре­бы­ва­ния, и Спаси, Добрый Источ­ник выс­шего добра, наши души от грехов и через это даруй нам Цар­ство Небес­ное.

Источник

Царю Небесный

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же вез­де́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, при­и­ди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спа­си́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Пере­вод: Царь Небес­ный, Уте­ши­тель (Совет­ник, Настав­ник), Дух исти­ны, вез­де сущий (нахо­дя­щий­ся) и все напол­ня­ю­щий (при­сут­стви­ем Сво­им), Сокро­ви­ще благ и Пода­тель жиз­ни, при­и­ди и посе­лись в нас (сре­ди нас), очи­сти нас от вся­ко­го гре­ха и спа­си, Пре­б­ла­гий, души наши.

От Пас­хи до Воз­не­се­ния вме­сто этой молит­вы чита­ет­ся тро­парь Пас­хи «Хри­стос Вос­кре­се…», а от Воз­не­се­ния до Дня Свя­той Тро­и­цы (49 дней) она не читается.

В этой молит­ве мы молим­ся Свя­то­му Духу, тре­тье­му Лицу Свя­той Тро­и­цы. Мы назы­ва­ем в ней Духа Свя­то­го Царем Небес­ным, пото­му что Он, как истин­ный Бог, рав­ный Богу Отцу и Богу Сыну, неви­ди­мо цар­ству­ет над нами, вла­де­ет нами и всем миром.

Назы­ва­ем его Уте­ши­те­лем, пото­му что Он уте­ша­ет нас в наших скор­бях и несчастиях.

Назы­ва­ем Его Духом исти­ны (так назвал Его Сам Спа­си­тель — Ин.15:26 ), пото­му что Он, как Дух Свя­той, науча­ет всех толь­ко одной истине, прав­де, толь­ко тому, что для нас полез­но и слу­жит к наше­му спа­се­нию. Он Бог, и Он вез­де нахо­дит­ся и все Собою напол­ня­ет: Иже вез­де сый и вся испол­ня­яй.

Он, как управ­ля­ю­щий всем миром, все видит и, где что нуж­но, дает. Он есть сокро­ви­ще бла­гих, то есть источ­ник всех бла­го­де­я­ний, источ­ник добра.

Мы назы­ва­ем Духа Свя­то­го – жиз­ни Пода­те­лем, пото­му что все в мире живет и дви­жет­ся Духом Свя­тым, то есть всё от Него полу­ча­ет жизнь, а хри­сти­ане полу­ча­ют от Него свя­тую веч­ную жизнь ( Ин.3:5 ), очи­ща­ясь от гре­хов и обре­тая доб­ро­де­те­ли.

Мы про­сим Его, что­бы Он при­шел и все­лил­ся «в нас». Послед­нее мож­но пони­мать дво­я­ко (и одно пони­ма­ние отнюдь не исклю­ча­ет дру­го­го): или мы хотим, что­бы каж­дый из нас стал оби­те­лью Духа, хра­мом Бога; либо (ср. Ин.1:14 ) – что­бы Свя­той Дух оби­тал сре­ди нас, меж­ду нами, объ­еди­няя хри­сти­ан в еди­ное Тело Хри­сто­во – Цер­ковь.

Очи­сти нас от вся­кой сквер­ны, то есть гре­ха, сде­лай нас свя­ты­ми, достой­ны­ми Тво­е­го в нас пре­бы­ва­ния, и Спа­си, Доб­рый Источ­ник выс­ше­го добра, наши души от гре­хов и через это даруй нам Цар­ство Небес­ное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *