на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

На какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени​

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

1) 1815—1871 гг. — Венская система международных отношений’,

2) последняя треть XIXв. — канун эпохальных перемен.

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

Князь Святослав Игоревич

Нет беды тяжелее, чем презирать врагов.

Князь Святослав Игоревич родился в 940 году. Эту дату трудно назвать точной, поскольку в разных источниках она отличается. Он был сыном убитого князя Игоря, но в первый годы после смерти отца трон он не занимал, поскольку был совсем юнным, а страной правила его мать, княгиня Ольга.

В 964 году началась военная деятельность юноши – он повел свое войско на восток, против вятичей. После покорения этого племени князь Святослав Игоревич отправился дальше. На этот раз на его пути был Хазарский Каганат. Раньше это было великое государство, распростертое между Волгой и Доном, но на ту пору Каганат уже утратил былое величие.

Хазары это кочевники, которые промышляли главным образом скотоводством, земледелием, работорговлей и взиманием пошлины с судов. На территории Каганата, по рекам его пронзающим, проходили многие торговые пути, в частности путь Серебрян, по которому шел главный поток драгоценностей из Азии в Европу.

Правление великого князя-воина началось именно с восточного похода, поскольку было крайне важным, чтобы этот торговый путь находился под контролем Киевской Руси. Это был важный момент, поскольку еще Олег построил крепость Тмутаракань, которая позволяла обходить судам Хазарскую территорию. Однако в ответ на это в 830 году была возведена Хазарская крепость Саркел, которая блокировала этот обходной путь. Походом на Саркел, начинались новые походы князя Святослава. В 865 году Святослав Игоревич захватил крепость Саркел, которую впоследствии переименовали в Белая Вежа. Следующим пунктом движения армии русского правителя был северный Кавказ. На своем пути князь Святослав Игоревич разрушал Хазарские города. Кроме того, в этот период правления русичами были нанесены поражения племенам ясов (осетин) и черкесов. Восточные походы князя Святослава этого периода отличались своей успешностью.

Дальнейшая деятельность Руси была скорректирова на Византийской империей. В 967 году император Византии с помощью Святослава вздумал решить свои давние проблемы. Греки хотели наказать болгар, земли которых часто использовались венграми для прохода к морую, чтобы в дальнейшем угрожать грекам. Византийцы отправили в Киев послов с обещаниями богатых даров, если князь Святослав Игоревич согласится напасть на болгар. Правитель Руси отличалось расчетливость и корыстностью. Он принял предложение послов и во главе 60-ти тысячного войска двинулся через Дунай в Болгарию. Поход в Болгарскую землю увенчались успехом. Болгары не могли на равных сражаться и сдались. Победители захватили великое множество богатств и остановились в городе Переяслаец, севернее современного города Варна.

Источник

«Международные отношения в Раннее Новое время» 7 класс

Просмотр содержимого документа
«»Международные отношения в Раннее Новое время» 7 класс»

Предмет: Всеобщая история

Тема урока: Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Тип урока: комбинированный урок

Форма проведения урока: рассказ учителя, беседа, работа по учебнику

Цель урока: 1) Рассмотреть ход Тридцатилетней войны;

2) Охарактеризовать систему международных отношений в Европе в 18 в.

— Показать учащимся как происходили международные отношения в Европе в эпоху Нового времени, раскрыть суть и причины международных конфликтов.

— Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в таблицу, умение выделять главное.

— Воспитывать у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому Эпохи Нового времени и любовь к истории.

Оборудование: учебник, § 18. Карты «Европа в XVII в.», «Европа в XVIII в.».

На доске: план урока: 1.Начало Тридцатилетней войны

2.Война периода Валленштейна

3.Вступление Швеции в войну.

4.Вестфальский мир. Европа в 18 веке.

Организационный момент: проверка готовности учащихся к уроку и запись в журнал отсутствующих.

Проверка д.з.: в конце урока сдают тетради на проверку (часть учащихся)

Фронтальный опрос класса:

Актуализация ранее изученного материала

1.Кто такие протестанты?

2.На какие уступки борцам Реформации за церковь вынужден был пойти император Карл V?

Почему Англию назвали «владычицей морей»?

Вопросы в начале параграфа

Вопрос 1. Какими причинами были вызваны конфликты между Испанией и Англией, Испанией и Нидерландами?

Предполагаемый ответ учащихся: Конфликты между Испанией и Англией, Испанией и Нидерландами были вызваны религиозными причинам (противостояние католиков и протестантов), а также политическим (стремлением Испании доминировать в Европе).

Вопрос 2. На какие уступки борцам за реформацию церкви в Германии был вынужден пойти император Карл V?

Предполагаемый ответ учащихся: Карл V был вынужден заключить Аугсбургский религиозный мир, который закрепил лютеранство официальной религией и установил право князей на выбор вероисповедания для своих княжеств.

Сообщение темы, цели урока, мотивация деятельности учащихся.

В XVI веке в Европе начали быстрыми темпами развиваться международные связи, как политические, так и экономические. Этому во многом способствовали Великие географические открытия, которые расширили связи между государствами.

В ходе урока вам предстоит узнать о причинах международных конфликтов и Тридцатилетней войне.

На карте Европы в XVI веке были такие государства, как Испания, Франция, Англия, Португалия, Дания, Швеция, Священная Римская империя.

Ознакомление с планом изучения нового материала:

Причины международных конфликтов

Причины и предпосылки Тридцатилетней войны

Причины международных конфликтов

Что же становилось причинами конфликтов между этими государствами? Одним из первых противоречий было стремление к созданию национальных государств с одной стороны и желание сделать Европу единой империей – с другой. К созданию единого государства во главе с императором-католиком стремился Карл V Габсбург. Габсбурги расширяли свои владения за счет династических браков, потом эти территории передавались по наследству. В состав Священной Римской империи входили самые разные этнические области, управление которыми осложнялось в силу непохожести их культур. Объектами конфликтов становились и пограничные области из-за неопределенности их границ.

К созданию национальных государств стремились Англия и Франция. Различие интересов этих крупных государств в значительной степени делало обстановку в Европе напряженной.

Второй причиной конфликтов можно назвать экономические разногласия. Благодаря Великим географическим открытиям для европейских стран стали доступны новые рынки сбыта товаров. Началось отстаивание колониальных интересов. В течение долгого времени Испания и Португалия боролись за сферы влияния в колониях.

За монополию в торговле в Атлантике сражались Испания и Англия. Частыми были нападения английских пиратов на испанские корабли. Свое преимущество в этой борьбе доказала Англия после того, как ей удалось разгромить Непобедимую испанскую армаду.

Северные государства боролись за торговые интересы на Балтике. Здесь основными соперниками были Дания и Швеция.

Большое беспокойство у Европы вызывал восточный вопрос. Он касался усиливающегося могущества Османской империи. После захвата Константинополя империя начала распространять свое влияние и на европейские земли, контролировала морские и сухопутные торговые пути между Азией и Европой.

Третьей причиной обострения отношений между европейскими государствами стала борьба католиков и протестантов. Центром конфликта были религиозные разногласия между Испанией и Англией.

Таким образом, XVI век стал временем непрекращающихся войн между крупными государствами. Однако правители старались сохранять равновесие, не допуская преобладания какой-то одной страны.

Самым крупным военным конфликтом XVI века стали Итальянские войны 1494 – 1559 годов. В ходе войн столкнулись интересы Франции и Испании в вопросе обладания итальянскими землями. Причиной конфликта стало желание Франции подчинить себе эти территории по династическому праву. Король Франции Карл VIII был родственником правителей Неаполитанского королевства. Войны длились на протяжении 65 лет, а битвы попеременно приносили успех всем участникам.

В 1559 году был заключен Като́-Камбрези́йский мир, по которому Франция отказывалась от претензий на итальянские земли. А Испания утвердилась на этой территории и превратилась в одно из ведущих государств. В то же время за эти годы было разорено хозяйство Италии, и она перестала участвовать в политической жизни Европы.

3.Начало 30-летней войны.

Заполнение таблицы по ходу урока.

Религиозные противоречия между католиками и протестантами

На стороне католиков и Габсбургов: Австрия, Германия и Испания

Протестанты: Дания, Швеция, Франция и Россия

Театр военный действий

Территория Германии, переходили на земли Франции, Испании, Италии, Польши, Нидерландов

Был заключен Вестфальский мир

Причины Тридцатилетней войны

Первым общеевропейским конфликтом стала Тридцатилетняя война, которая длилась с 1618 по 1648 годы. В нее были втянуты почти все крупные государства Европы. Ход войны можно разделить на четыре периода:

Узнаем, что привело к военным событиям. Одной из главных причин стало нарастание противоречий между католиками и протестантами. Острым стал конфликт в Германских землях. Здесь часть княжеств в 1608 году объединилась в Евангели́ческую унию, возглавил которую Фри́дрих IV Пфа́льцский.
В 1609 году в ответ на это была образована Католическая лига, главой которой стал Максимиллиа́н Бава́ррский. Противостояние между ними могло привести к вооруженному столкновению. Поэтому Евангелическая уния попросила поддержки Англии и Голландии. Англия согласилась, так как она была протестантским государством. А у Голландии заканчивался срок 12-летнего перемирия с Испанией, и стране была также необходима поддержка. К ним присоединились протестантские Дания и Швеция.

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

В это же время началось сближение между Габсбургами, которые правили в Испании и Австрии. Они выступали на стороне католической церкви и поддержали германских князей Католической лиги.

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 классПоводом к началу войны стало восстание в Боге́мии (Чехии) 1618 года. Королевство Богемия входило в состав Священной Римской империи, но было протестантским. Из-за этого его жители постоянно испытывали притеснения. В 1617 году королем Богемии был объявлен Фердинанд II, ярый сторонник католичества, как и все Габсбурги. Это возмутило жителей Богемии. 23 мая 1618 года дворяне-протестанты выкинули из окон Чешской канцелярии королевских наместников. Этим фактически была объявлена война Австрии.

Восставшие предложили занять королевский трон главе Евангелической унии Фридриху V Пфальцскому. В ответ на это в Прагу направил свои войска Фердинанд II, объединившийся с Католической лигой.

8 ноября 1620 года богемская и австрийская армии столкнулись неподалеку от Праги у Белой горы. В битве абсолютную победу одержала католическая армия. Над жителями Богемии была устроена настоящая расправа, начались суровые преследования протестантов. В городах устраивались показательные казни. Некогда процветающее королевство пришло в полный упадок. Этим закончился первый этап Тридцатилетней войны.

В 1621 году возобновились военные действия между Испанией и Голландией. Чтобы не допустить усиления Испании, в конфликт вмешалась Англия, а затем Дания.

Армия Фердинанда II во время битв лишилась части армии, а на восстановление численности военных требовались большие деньги. Тогда свою помощь предложил талантливый полководец А́льбрехт Ва́лленштейн. Он собрал армию из наемников, которыми стали безработные ремесленники и крестьяне. Важной особенностью армии было то, что она сама себя содержала. Войска получили официальное разрешение императора на разграбление тех территорий, где они останавливаются. Это стало настоящей бедой для жителей германских земель.

В 1626 году армии императора удалось нанести полное поражение Дании. Были заняты территории северогерманских государств, где немедленно началось восстановление католичества.

В 1629 году Дания заключила мир, а император подписал «Реституционный эди́кт», по которому отбирались земли у протестантских князей. Наибольшее влияние эдикта было в северо-восточных землях Германии. Туда с целью контроля были назначены императорские администраторы. Это все вызывало бурное негодование со стороны князей-протестантов.

Третий период войны начался в 1630 году, когда шведские войска под командованием короля Густава II Адольфа высадились в Помера́нии. Вообще, вступление Швеции в войну произошло по инициативе Франции. Кардинал Ришельё не мог допустить усиления Габсбургов и Германии в Европе, поэтому предложил занять императорский трон главе Католической лиги Максимиллиану Баваррскому, однако получил отказ.

Тогда он обратился к протестантскому королю Швеции ГуставуII Адольфу. Густав понимал, что в скором времени война против протестантов может переместиться на шведские земли, этого он допустить не мог. Под предлогом защиты протестантских земель Германии 4 июня 1630 года он высадил свои войска в Померании.

Армия Густава Адольфа разительно отличалась от католической и императорской армий. Это были не наемники-грабители, а простые крестьяне, призванные на службу и верные своему государству. Армии оказывали поддержку Франция и Россия.

В 1631 году армии Густава Адольфа и императорского полководца Ти́лли встретились под Ле́йпцигом, где шведы одержали уверенную победу.

К этому времени они уже заняли Баварию. Во время битвы в 1632 году Тилли погиб, и его место занял вернувшийся Валленштейн, набравший армию, стремившуюся к получению наживы с занятых земель.

Действия шведского короля в Германии встревожили Францию. Густав Адольф решил укрепиться в этих землях и объединить их. Этого Ришельё допустить не мог, так как раздробленность германских земель была выгодна Франции. Поэтому поддержка шведов Францией стала ослабляться.

16 ноября 1632 года состоялось сражение у Лю́тцена. Победу в нем одержали шведы, однако был убит их король ГуставII Адольф.

Швеция продолжила войну, командующим армией был назначен А́ксель О́ксеншерна. А Валленштейн укрепился в Богемии и разорял ее жителей постоянными армейскими грабежами. Со временем он начал заключать союзнические договоры с бывшими врагами. Это вызвало недовольство императора, и в 1634 году Валленштейн был убит.

С осени 1634 года шведы потерпели череду поражений, многие германские князья перешли на сторону императора.

В 1635 году начался заключительный этап войны, который длился 13 лет и стал самым сложным и разрушительным. К военным действиям напрямую подключилась Франция. Людовик XIII под влиянием Ришельё объявил войну Испании, так как силы Габсбургов увеличивались, а допустить этого Франция не могла. Теперь войну нельзя было назвать религиозной. Французы были католиками, а выступали на стороне протестантов. Стало очевидным, что военные действия носят исключительно политическую окраску.

У обеих армий практически не оставалось средств. Усилились грабежи населения. Многие города были разорены. Перевес в войне оказывался то на одной, то на другой стороне.

В 1637 году императором Священной Римской империи стал Фердинанд III. Уже в 1643 году он начал переговоры между воюющими сторонами, так как было очевидно, что окончание войны затягивается, а ни одна из сторон так и не получила значительного перевеса.

В 1648 году был заключен Вестфа́льский мир, который включил в себя два соглашения: Оснабрю́кское и Мю́нстерское.

Согласно положениям мира:

· Франция получала часть Эльза́са, Мец, Туль, Ве́рден;

· Швеция получала Померанию, остров Рю́ген, Бременское епископство. Однако самым важным для нее стало получение контроля над устьями рек Одер и Эльба, через которые вели внешнюю торговлю германские князья;

· Швейцария и Нидерланды были признаны независимыми государствами;

· на германских землях было признано равноправие католической и протестантской религий;

· германские князья получили право заключать между собой и с иностранными государствами союзы. Это еще больше укрепило политическую раздробленность германских земель.

Таким образом, в ходе Тридцатилетней войны:

· были разорены германские города;

· Габсбурги потеряли свое прошлое влияние, а Испания отошла на второй план в европейской политике;

· усилилось влияние Франции;

· Швеция получила ведущее место на Балтике;

· закончились религиозные войны, порожденные реформацией.
Итак, в 1648 г. был заключен Вестфальский мир в ходе, которого:

1) Франция получила Эльзас;

2) Швеция контрибуции и господство над Балтикой, контроль р.Одер;

3) получила независимость Голландия от Испании;

4) политическая раздробленность Германии;

5) решились религиозные вопросы, которая уравняла католическую и протестантскую церковь;

6) Священная Римская империя распалась.

Закрепление нового материала:

1.Как были устроены международные отношения европейских государств?

2.Что было сделано шведским королем для усиления армии?

3.Каков был итог Тридцатилетней войны?

Тридцати летнюю войну называют первой общеевропейской войной. Объясните почему.

Предполагаемый ответ учащихся: Тридцатилетнюю войну (1618-1648) историки называют общеевропейской поскольку она была войной не двух-трёх держав, а почти всех стран Европы, объединённых в две мощные коалиции

Вопрос 3. Расскажите о тех изменениях в организации войска и вооружения, благодаря которым шведская армия стала могущественной.

Рефлексия: что вы узнали, и какой вывод по теме урока можете сделать?

Запись д.з. п.18, и сделать таблицу по пункту «Европа в 18 веке»

Источник

Презентация по Всеобщей истории 7 класс «Международные отношения в раннее Новое время.»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Всеобщей истории 7 класс «Международные отношения в раннее Новое время.»»

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

7 класс. Всеобщая история. История Нового времени

Кныш Анастасия Витальевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Ленинская СОШ Оренбургского района Оренбургской области»

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

Международные отношения в раннее Новое время (16-17) вв.

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

Цели и задачи урока:

Цель урока: изучить международную систему Европы в 16-17 вв.

Задачи: 1) Охарактеризовать систему международных отношений Европы Нового времени;

2)Рассмотреть ход Тридцатилетней войны;

3) Дать оценку Вестфальскому договору 1648г.

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

Природа европейских конфликтов

Крупные централизованные государства, на основе одной нации

Личности монархов, их симпатии или вражда по-прежнему накладывали отпечаток на внешнюю политику.

Многонациональные державы, на основе династического принципа

В XVI веке новый фактор стал определять отношения между странами и народами: после Реформации Европа оказалась расколотой по религиозному признаку — на католиков и протестантов

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

Причины международных конфликтов

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

Запись в тетрадь. Причины международных конфликтов:

Тридцатилетняя Война 1618-1648 гг. заполните таблицу в ходу урока в своих тетрадях:

Театр военный действий

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

Восстание в Боге́мии (Чехии) в 1618 году.

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

Итоги Вестфальского мира

-Франция получила Эльзас

-Швеция земли в устьях рек Германии- Одера, Эльбы, Везера.

-Голландия независимость от Испании

-Политическая раздробленность Германии

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

Вестфальский мир и новая карта Европы

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

Закрепление изученной темы Ответь устно!

Какой вывод можно сделать о международной ситуации в Европе в раннее Новое время?

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

Прислать в электронном формате (НЕ ПИСАТЬ!)

Источник

«Международные отношения в Раннее Новое время» 7 класс

Просмотр содержимого документа
«»Международные отношения в Раннее Новое время» 7 класс»

Предмет: Всеобщая история

Тема урока: Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Тип урока: комбинированный урок

Форма проведения урока: рассказ учителя, беседа, работа по учебнику

Цель урока: 1) Рассмотреть ход Тридцатилетней войны;

2) Охарактеризовать систему международных отношений в Европе в 18 в.

— Показать учащимся как происходили международные отношения в Европе в эпоху Нового времени, раскрыть суть и причины международных конфликтов.

— Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в таблицу, умение выделять главное.

— Воспитывать у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому Эпохи Нового времени и любовь к истории.

Оборудование: учебник, § 18. Карты «Европа в XVII в.», «Европа в XVIII в.».

На доске: план урока: 1.Начало Тридцатилетней войны

2.Война периода Валленштейна

3.Вступление Швеции в войну.

4.Вестфальский мир. Европа в 18 веке.

Организационный момент: проверка готовности учащихся к уроку и запись в журнал отсутствующих.

Проверка д.з.: в конце урока сдают тетради на проверку (часть учащихся)

Фронтальный опрос класса:

Актуализация ранее изученного материала

1.Кто такие протестанты?

2.На какие уступки борцам Реформации за церковь вынужден был пойти император Карл V?

Почему Англию назвали «владычицей морей»?

Вопросы в начале параграфа

Вопрос 1. Какими причинами были вызваны конфликты между Испанией и Англией, Испанией и Нидерландами?

Предполагаемый ответ учащихся: Конфликты между Испанией и Англией, Испанией и Нидерландами были вызваны религиозными причинам (противостояние католиков и протестантов), а также политическим (стремлением Испании доминировать в Европе).

Вопрос 2. На какие уступки борцам за реформацию церкви в Германии был вынужден пойти император Карл V?

Предполагаемый ответ учащихся: Карл V был вынужден заключить Аугсбургский религиозный мир, который закрепил лютеранство официальной религией и установил право князей на выбор вероисповедания для своих княжеств.

Сообщение темы, цели урока, мотивация деятельности учащихся.

В XVI веке в Европе начали быстрыми темпами развиваться международные связи, как политические, так и экономические. Этому во многом способствовали Великие географические открытия, которые расширили связи между государствами.

В ходе урока вам предстоит узнать о причинах международных конфликтов и Тридцатилетней войне.

На карте Европы в XVI веке были такие государства, как Испания, Франция, Англия, Португалия, Дания, Швеция, Священная Римская империя.

Ознакомление с планом изучения нового материала:

Причины международных конфликтов

Причины и предпосылки Тридцатилетней войны

Причины международных конфликтов

Что же становилось причинами конфликтов между этими государствами? Одним из первых противоречий было стремление к созданию национальных государств с одной стороны и желание сделать Европу единой империей – с другой. К созданию единого государства во главе с императором-католиком стремился Карл V Габсбург. Габсбурги расширяли свои владения за счет династических браков, потом эти территории передавались по наследству. В состав Священной Римской империи входили самые разные этнические области, управление которыми осложнялось в силу непохожести их культур. Объектами конфликтов становились и пограничные области из-за неопределенности их границ.

К созданию национальных государств стремились Англия и Франция. Различие интересов этих крупных государств в значительной степени делало обстановку в Европе напряженной.

Второй причиной конфликтов можно назвать экономические разногласия. Благодаря Великим географическим открытиям для европейских стран стали доступны новые рынки сбыта товаров. Началось отстаивание колониальных интересов. В течение долгого времени Испания и Португалия боролись за сферы влияния в колониях.

За монополию в торговле в Атлантике сражались Испания и Англия. Частыми были нападения английских пиратов на испанские корабли. Свое преимущество в этой борьбе доказала Англия после того, как ей удалось разгромить Непобедимую испанскую армаду.

Северные государства боролись за торговые интересы на Балтике. Здесь основными соперниками были Дания и Швеция.

Большое беспокойство у Европы вызывал восточный вопрос. Он касался усиливающегося могущества Османской империи. После захвата Константинополя империя начала распространять свое влияние и на европейские земли, контролировала морские и сухопутные торговые пути между Азией и Европой.

Третьей причиной обострения отношений между европейскими государствами стала борьба католиков и протестантов. Центром конфликта были религиозные разногласия между Испанией и Англией.

Таким образом, XVI век стал временем непрекращающихся войн между крупными государствами. Однако правители старались сохранять равновесие, не допуская преобладания какой-то одной страны.

Самым крупным военным конфликтом XVI века стали Итальянские войны 1494 – 1559 годов. В ходе войн столкнулись интересы Франции и Испании в вопросе обладания итальянскими землями. Причиной конфликта стало желание Франции подчинить себе эти территории по династическому праву. Король Франции Карл VIII был родственником правителей Неаполитанского королевства. Войны длились на протяжении 65 лет, а битвы попеременно приносили успех всем участникам.

В 1559 году был заключен Като́-Камбрези́йский мир, по которому Франция отказывалась от претензий на итальянские земли. А Испания утвердилась на этой территории и превратилась в одно из ведущих государств. В то же время за эти годы было разорено хозяйство Италии, и она перестала участвовать в политической жизни Европы.

3.Начало 30-летней войны.

Заполнение таблицы по ходу урока.

Религиозные противоречия между католиками и протестантами

На стороне католиков и Габсбургов: Австрия, Германия и Испания

Протестанты: Дания, Швеция, Франция и Россия

Театр военный действий

Территория Германии, переходили на земли Франции, Испании, Италии, Польши, Нидерландов

Был заключен Вестфальский мир

Причины Тридцатилетней войны

Первым общеевропейским конфликтом стала Тридцатилетняя война, которая длилась с 1618 по 1648 годы. В нее были втянуты почти все крупные государства Европы. Ход войны можно разделить на четыре периода:

Узнаем, что привело к военным событиям. Одной из главных причин стало нарастание противоречий между католиками и протестантами. Острым стал конфликт в Германских землях. Здесь часть княжеств в 1608 году объединилась в Евангели́ческую унию, возглавил которую Фри́дрих IV Пфа́льцский.
В 1609 году в ответ на это была образована Католическая лига, главой которой стал Максимиллиа́н Бава́ррский. Противостояние между ними могло привести к вооруженному столкновению. Поэтому Евангелическая уния попросила поддержки Англии и Голландии. Англия согласилась, так как она была протестантским государством. А у Голландии заканчивался срок 12-летнего перемирия с Испанией, и стране была также необходима поддержка. К ним присоединились протестантские Дания и Швеция.

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс

В это же время началось сближение между Габсбургами, которые правили в Испании и Австрии. Они выступали на стороне католической церкви и поддержали германских князей Католической лиги.

на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Смотреть картинку на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Картинка про на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 класс. Фото на какие периоды подразделяется история международных отношений раннего нового времени 7 классПоводом к началу войны стало восстание в Боге́мии (Чехии) 1618 года. Королевство Богемия входило в состав Священной Римской империи, но было протестантским. Из-за этого его жители постоянно испытывали притеснения. В 1617 году королем Богемии был объявлен Фердинанд II, ярый сторонник католичества, как и все Габсбурги. Это возмутило жителей Богемии. 23 мая 1618 года дворяне-протестанты выкинули из окон Чешской канцелярии королевских наместников. Этим фактически была объявлена война Австрии.

Восставшие предложили занять королевский трон главе Евангелической унии Фридриху V Пфальцскому. В ответ на это в Прагу направил свои войска Фердинанд II, объединившийся с Католической лигой.

8 ноября 1620 года богемская и австрийская армии столкнулись неподалеку от Праги у Белой горы. В битве абсолютную победу одержала католическая армия. Над жителями Богемии была устроена настоящая расправа, начались суровые преследования протестантов. В городах устраивались показательные казни. Некогда процветающее королевство пришло в полный упадок. Этим закончился первый этап Тридцатилетней войны.

В 1621 году возобновились военные действия между Испанией и Голландией. Чтобы не допустить усиления Испании, в конфликт вмешалась Англия, а затем Дания.

Армия Фердинанда II во время битв лишилась части армии, а на восстановление численности военных требовались большие деньги. Тогда свою помощь предложил талантливый полководец А́льбрехт Ва́лленштейн. Он собрал армию из наемников, которыми стали безработные ремесленники и крестьяне. Важной особенностью армии было то, что она сама себя содержала. Войска получили официальное разрешение императора на разграбление тех территорий, где они останавливаются. Это стало настоящей бедой для жителей германских земель.

В 1626 году армии императора удалось нанести полное поражение Дании. Были заняты территории северогерманских государств, где немедленно началось восстановление католичества.

В 1629 году Дания заключила мир, а император подписал «Реституционный эди́кт», по которому отбирались земли у протестантских князей. Наибольшее влияние эдикта было в северо-восточных землях Германии. Туда с целью контроля были назначены императорские администраторы. Это все вызывало бурное негодование со стороны князей-протестантов.

Третий период войны начался в 1630 году, когда шведские войска под командованием короля Густава II Адольфа высадились в Помера́нии. Вообще, вступление Швеции в войну произошло по инициативе Франции. Кардинал Ришельё не мог допустить усиления Габсбургов и Германии в Европе, поэтому предложил занять императорский трон главе Католической лиги Максимиллиану Баваррскому, однако получил отказ.

Тогда он обратился к протестантскому королю Швеции ГуставуII Адольфу. Густав понимал, что в скором времени война против протестантов может переместиться на шведские земли, этого он допустить не мог. Под предлогом защиты протестантских земель Германии 4 июня 1630 года он высадил свои войска в Померании.

Армия Густава Адольфа разительно отличалась от католической и императорской армий. Это были не наемники-грабители, а простые крестьяне, призванные на службу и верные своему государству. Армии оказывали поддержку Франция и Россия.

В 1631 году армии Густава Адольфа и императорского полководца Ти́лли встретились под Ле́йпцигом, где шведы одержали уверенную победу.

К этому времени они уже заняли Баварию. Во время битвы в 1632 году Тилли погиб, и его место занял вернувшийся Валленштейн, набравший армию, стремившуюся к получению наживы с занятых земель.

Действия шведского короля в Германии встревожили Францию. Густав Адольф решил укрепиться в этих землях и объединить их. Этого Ришельё допустить не мог, так как раздробленность германских земель была выгодна Франции. Поэтому поддержка шведов Францией стала ослабляться.

16 ноября 1632 года состоялось сражение у Лю́тцена. Победу в нем одержали шведы, однако был убит их король ГуставII Адольф.

Швеция продолжила войну, командующим армией был назначен А́ксель О́ксеншерна. А Валленштейн укрепился в Богемии и разорял ее жителей постоянными армейскими грабежами. Со временем он начал заключать союзнические договоры с бывшими врагами. Это вызвало недовольство императора, и в 1634 году Валленштейн был убит.

С осени 1634 года шведы потерпели череду поражений, многие германские князья перешли на сторону императора.

В 1635 году начался заключительный этап войны, который длился 13 лет и стал самым сложным и разрушительным. К военным действиям напрямую подключилась Франция. Людовик XIII под влиянием Ришельё объявил войну Испании, так как силы Габсбургов увеличивались, а допустить этого Франция не могла. Теперь войну нельзя было назвать религиозной. Французы были католиками, а выступали на стороне протестантов. Стало очевидным, что военные действия носят исключительно политическую окраску.

У обеих армий практически не оставалось средств. Усилились грабежи населения. Многие города были разорены. Перевес в войне оказывался то на одной, то на другой стороне.

В 1637 году императором Священной Римской империи стал Фердинанд III. Уже в 1643 году он начал переговоры между воюющими сторонами, так как было очевидно, что окончание войны затягивается, а ни одна из сторон так и не получила значительного перевеса.

В 1648 году был заключен Вестфа́льский мир, который включил в себя два соглашения: Оснабрю́кское и Мю́нстерское.

Согласно положениям мира:

· Франция получала часть Эльза́са, Мец, Туль, Ве́рден;

· Швеция получала Померанию, остров Рю́ген, Бременское епископство. Однако самым важным для нее стало получение контроля над устьями рек Одер и Эльба, через которые вели внешнюю торговлю германские князья;

· Швейцария и Нидерланды были признаны независимыми государствами;

· на германских землях было признано равноправие католической и протестантской религий;

· германские князья получили право заключать между собой и с иностранными государствами союзы. Это еще больше укрепило политическую раздробленность германских земель.

Таким образом, в ходе Тридцатилетней войны:

· были разорены германские города;

· Габсбурги потеряли свое прошлое влияние, а Испания отошла на второй план в европейской политике;

· усилилось влияние Франции;

· Швеция получила ведущее место на Балтике;

· закончились религиозные войны, порожденные реформацией.
Итак, в 1648 г. был заключен Вестфальский мир в ходе, которого:

1) Франция получила Эльзас;

2) Швеция контрибуции и господство над Балтикой, контроль р.Одер;

3) получила независимость Голландия от Испании;

4) политическая раздробленность Германии;

5) решились религиозные вопросы, которая уравняла католическую и протестантскую церковь;

6) Священная Римская империя распалась.

Закрепление нового материала:

1.Как были устроены международные отношения европейских государств?

2.Что было сделано шведским королем для усиления армии?

3.Каков был итог Тридцатилетней войны?

Тридцати летнюю войну называют первой общеевропейской войной. Объясните почему.

Предполагаемый ответ учащихся: Тридцатилетнюю войну (1618-1648) историки называют общеевропейской поскольку она была войной не двух-трёх держав, а почти всех стран Европы, объединённых в две мощные коалиции

Вопрос 3. Расскажите о тех изменениях в организации войска и вооружения, благодаря которым шведская армия стала могущественной.

Рефлексия: что вы узнали, и какой вывод по теме урока можете сделать?

Запись д.з. п.18, и сделать таблицу по пункту «Европа в 18 веке»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *