подготовка к впр 5 класс по истории 2021 год презентации
Презентация. Подготовка к ВПР по истории 5 класс.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Обобщение.
Подготовка к ВПР.
Описание слайда:
Описание слайда:
Древний Египет
Занятия
Земледелие
Реки: Нил
Города:Мемфис, Тир
Имена:
Тутмос,
Синухет,
Исида,
Анубис,
Гор,
Тутанхамон,
Эхнатон
Осирис
Термины
Фараон,
Пирамида,
Саркофаг,
Папирус
Мумия
Иероглиф
Описание слайда:
Древнее Двуречье
Занятия
Земледелие
Реки: Тигр, Евфрат
Города: Вавилон
Имена:
Син,
Эа,
Гильгамеш,
Хаммурапи,
Термины
Клинопись,
ростовщик
Описание слайда:
Финикийцы
Занятия
Ремесло,торговля
Города: Тир,Библ, Сидон
Термины
Алфавит,
Стекло,
Пурпурная краска,
Колония.
Описание слайда:
Древняя Палестина
Занятия
скотоводство
Город:Иерусалим
Имена:
Моисей,
Саул,
Давид,
Соломон
Термины
Библия,
Ветхий Завет,
Ковчег
Описание слайда:
Древняя Ассирия
Занятия
Ремесло
Город: Ниневия
Имена:
Ашшурбанапал
Термины
держава,
таран,
конница
Описание слайда:
Древняя Персия
Занятия
ремесло
Город:Персеполь
Имена:
КирI,
ДарийI,
Дарий III.
Термины
Держава царя царей,
Описание слайда:
Индия
Занятия
земледелие
Реки: Инд и Ганг
Имена:
Гаутама,
Ганеша,
Рама,
Термины
Касты(варны),
Буддизм,
Описание слайда:
Китай
Занятия
Земледелие
Реки: Хуанхэ и Янцзы
Имена:
Конфуций
Цинь Шихуан,
Термины
Конфуцианство
Великая китайская стена
Описание слайда:
Греция
Занятия
Земледелие, ремесло, торговля
Имена:
Исторические личности:
Аристотель,
Александр Македонский
Геродот,
Гомер,
Леонид,
Мильтиад,
Милон,
Перикл,
Софокл,
Солон,
Фидий,
Фемистокл,
Описание слайда:
Древний Рим
Занятия
Земледелие, ремесло, торговля
Город: Рим
Река: Тибр
Имена:
Исторические личности:
Братья Гракхи,
Ганнибал,
Пирр,
Траян,
Нерон,
Константин,
Гай Юлий Цезарь,
Октавиан Август,
Марк Аврелий
Сципион,
Спартак
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация содержит основной исторический материал: термины, исторические личности, необходимые для успешного написания ВПР по истории 5 класс, по всем темам. Также для написания 2 части в презентации представлены примерные темы для написания рассказов по истории родного края (Урала).
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока истории древнего мира с использованием дистанционных технологий
Практическая работа по теме «Новый курс» в США 1930-х гг.
Развитие западноевропейской культуры. Колониальный раздел Азии и Африки
Конспект урока на тему «Древнейший Рим
Презентация к уроку «Древнейший Рим»
Презентация «Устройство Римской республики» 5 класс
Презентация по истории на тему «Природа и люди Древней Индии 5 класс»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5329025 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Презентация по истории 5 класс, для подготовки к ВПР (1-е задание)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Голова Нефертити. Древний скульптурный портрет
Большой сфинкс на фоне пирамиды фараона Хефрена
Верхняя часть столба с текстом законов Хаммурапи
Глиняная клинописная табличка
Ворота богини Иштар
Музыкальный инструмент. Из гробницы в городе Уре.
Храм Великого Будды
Великая Китайская стена
Глиняные фигуры из гробницы Цинь Шихуана
Парфенон. Храм Афины.
Триумфальная арка императора Тита в Риме
Статуя Октавиана, держащего речь перед войском
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-263697
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ВПР по истории 5 класс — демоверсия 2021 года
В период с 15 марта по 21 мая 2021 года пройдут всероссийские проверочные работы по истории в 5 классе.
Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно. Рособрнадзор представил образцы ВПР 2021 по истории для 5 класса.
ВПР 2021 по истории 5 класс
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий.
Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Структура проверочной работы по истории
Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.
Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Задание 1 считается выполненным, если правильно указана последовательность цифр.
Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами.
Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.
Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Максимальный первичный балл – 15.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Методы эффективной подготовки к ВПР история 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Методы эффективной подготовки к ВПР по истории в 5 классе
Подготовила: учитель истории
Ломовцева Д.Н..
Описание слайда:
Всероссийская проверочная работа
по истории в 5 классе:
I. Знакомство со структурой ВПР
II. Отработка заданий
Описание слайда:
Знакомство со структурой ВПР
45 минут
2 части- 8 заданий
Часть 1 (1-6 задание) – история Древнего мира
Часть 2 (7-8 задание) – история родного края
Уровень сложности:
1.Базовый(1,2,3,5,7)
2. Повышенный (4,8)
3. Высокий (6)
Задания 3–6 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме.
Описание слайда:
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки
по пятибалльной шкале
Дополнительные материалы и оборудование не требуются
Описание слайда:
Нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.
На уроках во время изучения одного из государств Древнего мира на интерактивную доску выводятся изображения памятников культуры данного государства. Выявляются особенности.
При изучении материала уделяется особое внимание иллюстрациям в учебнике.
В конце урока происходит отработка задания 1 – время выполнения 3 минуты.
Описание слайда:
Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Вавилонское царство, Шумерские города-государства
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Задание 2 – Базовый уровень
Прочитайте отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Правильный ответ оценивается 1 баллом
Описание слайда:
Описание слайда:
Задание 3 – Базовый уровень
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Задание 4 – Повышенный уровень
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной теме.
Описание слайда:
Возникновение буддизма
В VI веке до н.э. Сиддха́ртха Гаута́ма основал новую религию — буддизм. Гаутама был сыном раджи, но решил выбрать путь духовного поиска, а не богатой праздной жизни. Он долго путешествовал по Индии, молился и пришел к заключению, что все зло в человеке от его желаний. Люди мечтают о том, чего достичь невозможно, и от этого страдают. Если ничего не желать и не цепляться за саму жизнь, то душа человека успокоится, и он станет счастлив.
Каждое переселение души дает лишь новые страдания, чтобы от них избавиться, нужно погрузиться в особое состояние — нирвану. Гаутама проповедовал свою веру по всей Индии и получил имя Будда, означающее «Просветленный». Сегодня буддизм является одной из мировых религий. Буддизм — миролюбивая религия, она не приемлет насилия и допускает веру в любых других богов.
4. Создание государства Маурьев
Большая территория, непроходимые джунгли, многочисленное население, разделение его на варны – все это затрудняло объединение страны. В I тысячелетии в Индии было много царств. После множества войн в III веке до н.э. почти вся Индия была впервые объединена под властью царей из династии Маурьев.
Древняя Индия
Описание слайда:
Правление императора Цинь Шихуанди
В 221 году до н.э. правитель Цинь Шихуанди завоевал все китайские государства и объявил о создании единой империи под названием Цинь. Цинь Шихуанди был жестоким правителем. Он обложил население большой данью, за малейшее преступление людей делали рабами и отправляли на каторжный труд рыть каналы и строить крепостные стены. Чтобы предотвратить бунты, император переселил всех вельмож из завоеванных государств к себе в столицу, где за ними неусыпно следили. Для управления захваченными землями, император Цинь назначил наместников, специальных чиновников — представителей императора. Во времена правления Цинь Шихуанди в Китае были построены дороги, дамбы, оросительные каналы, введены единые меры весов. Все это помогло развитию государства и расцвету торговли.
Конфуцианство
После возникновения государства у китайцев появилась вера в то, что император является сыном неба. Поэтому китайцы начали называть Китай Поднебесной империей. Веру в божественное происхождение императора поддержал китайский мудрец Конфуций. Он утверждал, что люди должны чтить императора как отца. Согласно конфуцианскому учению, младшие должны во всем подчиняться воле старших: сын воле отца, младший брат воле старшего, жена должна повиноваться мужу, а подчиненный начальнику. Такие правила поддерживались государством, поэтому конфуцианство в Китае быстро распространилось и превратилось в религию.
Древний Китай
Описание слайда:
5. Постройка пирамид
Самые величественные гробницы фараонов — это пирамиды. Первым пирамиду для себя построил фараон Джосер. Пирамиды собирались из отесанных камней или кирпича. Самая большая пирамида построена примерно в 2600 г. до н.э. для фараона Хеопса. Это сооружение высотой 150 м, собранное из каменных плит весом по 2,5 т. Они подогнаны так точно, что между ними нельзя просунуть лезвие ножа. Пирамида Хеопса — единственное из семи чудес света, сохранившееся до наших дней. Похожие пирамиды возвели брат Хеопса Хефрен и сын Микерин. Эти пирамиды называются великими. В каждой пирамиде было множество помещений, станы которых украшены рельефами, рисунками, которые рассказывали о жизни фараона и прославляли его подвиги.
Фараоны начинали строить пирамиды еще при своей жизни и верили, что после смерти величественные гробницы обеспечат им роскошную загробную жизнь. Пирамиды строились в течение десятков лет многими тысячами крестьян и рабов. Долгое время считалось, что строители пирамид жили в плохих условиях, впроголодь. Однако не так давно ученые установили, что на самом деле строители пирамид получали хорошую еду и жалованье, на постройку гигантских гробниц тратились огромные государственные средства.
Древний Египет
Описание слайда:
Описание слайда:
Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.
Межпредетная связь с географией. Работа с географическими картами (физической и политической). Умение совмещать карты.
Работа с атласом по истории Древнего мира и контурными картами.
Обращать особое внимание на географические объекты: моря, реки, горы.
Презентация по подготовке учащихся 5 класса к выполнению заданий № 5-6 ВПР по истории
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнение заданий № 5-6 ВПР по истории для учащихся 5 класса
Как выглядит задание № 5.Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Как выглядит задание: № 6. Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны. Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что это за страна? Опишите природно-климатические особенности и назовите занятия жителей страны.
Древнее Междуречье (Двуречье, Месопотамия, Шумер, Вавилон, Ассирия) С древнегреческого языка слово «Месопотамия» переводится как Междуречье или Двуречье, то есть территория между двумя великими реками Тигром и Евфратом. Местность в низовьях рек была сильно заболочена и древним жителям приходилось строить ирригационные каналы, в пустынной части страны, наоборот, приходилось строить оросительные каналы. Как и в Египте почвы были плодородными. Глина была материалом, из которого делали необожженные сырцовые кирпичи, книги, посуду и т.д. Государства Двуречья находились на перекрестке торговых путей (речных и сухопутных), поэтому развита была и торговля.
Что это за страна? Опишите природно-климатические особенности и назовите занятия жителей страны.
Древний Египет Египет располагался в северо-восточной части Африки. На его территории располагалась пустыня Сахара. Жизнь египтян зависела от реки Нил, который берет начало в Центральной Африке и течет на север. Впадая в Средиземное море. Во время разлива Нила затопляются земли вдоль берегов, на них оседает ил, делая почву плодороднее. Жители сооружали каналы, дамбы. Египтяне занимались земледелием (Египет – житница Древнего мира), скотоводством, садоводством, торговлей.
Что это за страна? Опишите природно-климатические особенности и назовите занятия жителей страны.
Древняя Финикия Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами. Возможности для пашенного земледелия ввиду недостатка удобных земель были ограничены, но имевшиеся земли всё же могли интенсивно использоваться, так как ветры с моря приносили обильные дожди. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу. Большую роль играло рыболовство. Важным богатством страны были леса, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев. Из древесины финикийцы строили прочные корабли. За финикийцами закрепилась слава лучших мореплавателей древности. Они занимались торговлей, пиратством. Финикийцы осуществляли активную колонизацию Средиземноморья.
Что это за страна? Опишите природно-климатические особенности и назовите занятия жителей страны.
Древняя Палестина Древняя Палестина располагалась в Восточном Средиземноморье. Географические, природные условия и возможности для хозяйственной деятельности человека в Палестине были неодинаковыми. В северной части страны, в долине реки Иордан имелись хорошие условия для земледелия. Южную часть страны занимали в основном сухие степи, позволявшие заниматься лишь скотоводством. В древнейшие времена здесь были одомашнены овцы, козы, ослы, крупный рогатый скот.
Что это за страна? Опишите природно-климатические особенности и назовите занятия жителей страны.
Древняя Индия Индия расположена на полуострове Индостан. По территории страны текут две великих реки Инд и Ганг, по берегам которых селилось население. Где было много воды возделывали рис. Также выращивали зерновые культуры, сахарный тростник, хлопчатник. Климат в Индии жаркий и влажный, что давало возможность 2 раза в год собирать урожай. Территория Индии была покрыта джунглями – труднопроходимыми лесами, поэтому большую роль играла община ( вырубка леса, борьба с дикими животными.
Что это за страна? Опишите природно-климатические особенности и назовите занятия жителей страны.
Древний Китай Китай расположен в Восточной Азии. В северной и северо-западной части страны условия для жизни были трудными. Поэтому наиболее пригодной для жизни людей была долина великих рек – Хуанхэ (желтая) и Янцзы (Голубая). Климат в Китае более суровый, нежели в Месопотамии, бывают суровые зимы, дуют холодные ветры. Почвы труднее поддаются обработке. Поэтому населению древнего Китая приходилось возводить ирригационные сооружения (каналы), осушать и увлажнять пахотные почвы. Наряду с зерновыми культурами также выращивали рис и чай.
Что это за страна? Опишите природно-климатические особенности и назовите занятия жителей страны.
Древняя Греция Древняя Греция была расположена в южной части Балканского полуострова, который омывает Средиземное море. Отсутствие пригодных земель для земледелия (гористая почва, отсутствие крупных рек) сделали основными занятиями садоводство, рыболовство, ремесло, мореплавание и торговлю. Жаркий климат благоприятствовал виноградарству и оливководству.
Что это за страна? Опишите природно-климатические особенности и назовите занятия жителей страны.
Древний Рим Древний Рим был расположен на Апеннинском полуострове, который омывает Средиземное море. Это давало местному населению преимущество в морской торговле. Одним из главных занятий населения было рыболовство. Теплый климат, плодородные почвы, наличие пастбищ позволяли заниматься земледелием, садоводством и скотоводством.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1655878
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.