поезд призрак в пермском крае история

Кладбище паровозов

Кладбищем паровозов прозвали базу запаса близ железнодорожной станции Шумково (Пермский край). Здесь можно увидеть несколько десятков старых паровозов и даже полазить по ним. Настоящий музей старой железнодорожной техники под открытым небом!

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

База запаса находится в этом месте с 1967 года. Ее перевели из города Кунгура. Территория базы делится на две части. В первой (ближней) находится современная железнодорожная техника: вагоны, локомотивы, снегоуборщики и т.п. Сюда же отправляют вагоны отмененных на зимнее время электричек. Рядом стоит домик с охраной.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Продолжайте движение по рельсам и через несколько сотен метров после этой части базы увидите вожделенное кладбище паровозов.

Здесь присутствуют паровозы нескольких типов. Больше всего серии Л («Лебедянки»).

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Самым старым на Кладбище паровозов был паровоз ЭР 716-66 венгерского производства фирмы «MAVAG». Год производства – 1936. Более сорока лет он проработал маневровым паровозом на станции Кунгур. На него обратили внимание музейщики и выкупили в качестве экспоната. Сейчас он перебрался с Кладбища паровозов в музей «Боевой славы Урала» в Верхней Пышме (Свердловская область).

Были здесь и паровозы серии ФД (Феликс Дзержинский). Рассказывают, что отсюда многие из них были проданы в Китай.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Некоторые паровозы в сравнительно хорошем состоянии, со смазанными подвижными частями (которые легко двигаются и даже не скрипят), другие совсем проржавели буквально до дыр. В некоторые локомотивы можно залезть и почувствовать себя машинистом или кочегаром. Также можно залезть наверх. Местами на паровозах и в вагонах уже выросли березки.

Спереди, почти на каждом паровозе, большие красные звезды.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае историяпоезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

В основном это техника 1940-50-х годов. Помимо паровозов стоят и старые вагоны.

К сожалению, техника пострадала от мародеров. Фары разбиты, многие детали свинчены или даже срезаны. Но и сейчас эти почерневшие паровозы поражают свой мощью!

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Стоящие здесь паровозы предполагалось использовать в случае войны, при отсутствии электричества в контактных проводах железных дорог. В прошлом за ними ухаживали, смазывали. В советское время это был секретный объект. Сейчас даже в случае чрезвычайной ситуации вряд ли их будут использовать. Выгоднее и проще использовать тепловозы. Тем более КПД у этих паровозов всего лишь 10%. Но их плюс в том, что можно использовать любое топливо.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

В советское время это был секретный объект. Да и сейчас территория охраняется. На глаза охране лучше не попадаться. Либо можете перестраховаться и попробовать получить разрешение на посещение в руководстве Свердловской железной дороги.

Успевайте посетить это место, пока паровозы не сдали на металлолом или, в лучшем случае, не определили по постаментам. Сейчас паровозов здесь порядка двух десятков, а было значительно больше (в советское время количество доходило до 140 единиц).

Будьте осторожны: летом здесь много клещей и гадюк.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Интересно, что здесь жили предки бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова.

И немного об окрестностях. Близлежащий населенный пункт – село Спасо-Барда, находится на противоположном берегу реки Сылвы. Это старинное село, основанное в далеком 1675 году выходцами с Вятки. Главная достопримечательность – каменный храм Спаса Нерукотворного Образа, построенный в 1859 года в русско-византийском стиле. Для небольшого села в 400 человек выглядит впечатляющим. По легенде, однажды рыбаки увидели плывшую по реке против течения икону Спаса Нерукотворного. Ее выловили и отнесли в местную церковь. Набожные жители посчитали событие за чудо, село стали называть Спасским (затем Спасо-Барда), а церковь назвали по иконе.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Посещение Кладбища паровозов можно совместить с поездкой в город Кунгур, широко известный многочисленными достопримечательностями (Кунгурская ледяная пещера, памятники архитектуры и т.д.). Летом здесь проходит известный фестиваль воздухоплавания «Небесная ярмарка Урала».

Продолжив путь по дороге, с которой вы свернули после моста через Сылву, вы попадете в село Молёбка, привлекающее любителей чудес. Также по пути к Кладбищу паровозов можно завернуть в Усть-Кишерть, славное своим карстом. Там несколько озер карстового происхождения, в одно из которых ушел огород с баней, а в другое, по легенде, церковь.

Зомби-поезда. Видео про Кладбище паровозов от ЕгошихиТудэй:

Авторы видео Константин Завалин и Михаил Воскресенских

Как добраться до Кладбища паровозов?

Кладбище паровозов находится в Кишертском районе Пермского края.

Чтобы сюда попасть, нужно ехать по Пермскому тракту. Перед Кунгуром поворачивайте на Кишерть. Далее езжайте по трассе, ни в саму Кишерть, ни в Спасо-Барду сворачивать не нужно. После автомобильного моста через Сылву будет железнодорожный переезд. Направо, прямо по рельсам уходит дорога на кладбище поездов. Через несколько сотен метров она сходит с рельс и представляет собой грунтовку. До Кладбища паровозов можно легко дойти и пешком. От трассы до Кладбища поездов около 4 километров.

На общественном транспорте можно доехать на электричках Пермь – Шаля до остановки «Школьная» (она находится в Спасо-Барде) и далее пешком.

GPS-координаты Кладбища паровозов: N 57º 20.655´; E 57º 21.775´. Сориентироваться помогут приведенные ниже трек и карта.

Можно заглянуть сюда и во время сплава по реке Сылве. Кстати, весной, в большую воду, кладбище паровозов иногда подтапливается.

Примерное расстояние от города Перми – 150 км, от города Екатеринбурга – 280 км.

UPD2. По данным на лето 2019 года даже к оставшимся паровозам перестали пускать. Территория охраняется. Приходится констатировать, что эта достопримечательность прекратила своё существование.

Источник

Кладбище паровозов, Пермский край

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Небольшая станция Шумково, находится в Пермском Крае в Кишертском районе. Не особо примечательна и известна. Но в 1967 году близ нее сделали железнодорожный тупик и организовали на нем федеральный резерв подвижных составов. Довольно быстро стратегический объект наполнился различными паровозами и вагонами. Конечно же забор, охрана, обслуживание. Все это было очень давно, а на данный момент данный ж/д тупик является настоящим кладбищем паровозов.

До базы можно добраться без особых сложностей. До поселка Спасо-Борда идет хорошая асфальтовая дорога, после переезжаем по мосту через речку Сылва и паркуемся. Хотя некоторые едут дальше по железнодорожным путям, там накатана автомобильная дорога, но на пузотерках туда соваться не советую, да и дальше дорога тоже не ахти. Чтоб не переживать о том, что вы можете застрять, или вам на встречу поедет поезд, или о других возможных проблемах, можно прогуляться пешком. По пути можно полюбоваться видами реки Сылва.

Сначала вы придете к действующей базе, дорога ведет к ее воротам. На ней находятся вагоны, локомотивы, снегоуборщики и т.п. Сюда же отправляют вагоны отмененных на зимнее время электричек. Рядом стоит домик с охраной, которые якобы присматривают и за кладбищем паровозов. Эту базу вы обходите с правой стороны, некоторые умудряются и дальше продолжать движение на машине, но тут дорога становится совсем плохой. Очень скоро вы увидите, что ж/д ветка разделяется на несколько тупиков, огороженных остатками забора и распахнутыми воротами.

Еще не дойдя до паровозов, мы сразу натыкаемся на железнодорожную стрелку. Конечно же надо попробовать ее перевести. Какого же было моё удивление, когда это удалось сделать без видимых усилий.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

На данный момент остались паровозы лишь одного типа, а если точнее: «Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год.»

Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Носил официальное название «Победа».

На фронтоне располагалась, как и на паровозах П36 и ЛВ, красная звезда с барельефными изображениями руководителей СССР — В. И. Ленина и И. В. Сталина. После начала десталинизации, начатой после XX съезда КПСС, центральный элемент с изображениями советских вождей был демонтирован практически со всех паровозов. В настоящее время изображение Сталина и Ленина сохранилось на паровозе Л-0186 в депо Барнаула и на паровозе-памятнике Л-0154 в Камне-на-Оби.

В начале 1944 года была организована комиссия под председательством академика С. П. Сыромятникова с целью наметить новые типы грузовых паровозов для послевоенной постройки. Для обеспечения растущих объёмов грузоперевозок, комиссия рекомендовала в первую очередь строить паровозы типа 1-5-0 со сцепной массой 90 тонн, и перед конструкторами была поставлена задача создать достаточно экономичный паровоз, пригодный для обращения на всей сети железных дорог Советского Союза без значительных ограничений скорости, серийная постройка которого могла бы быть начата в очень короткий срок.

В результате конкурса, Народным комиссариатом путей сообщения был одобрен проект конструкторов Коломенского машиностроительного завода, и 5 октября 1945 года первый паровоз новой конструкции, имевший обозначение П-0001 («Победа», заводское обозначение — П32), совершил первый рейс от Коломны до станции Рыбное и обратно, причём, на обратном пути, с поездом массой 2300 тонн. В том же году завод изготовил второй паровоз — паровоз П-0002.

За разработку нового грузового паровоза инженеры Л. С. Лебедянский, Г. А. Жилин, В. К. Чистов, Д. В. Львов, В. Д. Уткин и В. Д. Дьяков были удостоены в 1947 году звания лауреатов Сталинской премии.

Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года паровозу было присвоено обозначение серии Л по фамилии главного конструктора Л. С. Лебедянского, при этом выпущенные ранее паровозы серии П (№ 0001—0078 и № 1001) также получили обозначение Л.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

На кладбище осталось около 20 паровозов, каждый с тендерами для угля. Помимо них осталась одна цистерна. Раньше были и пассажирские вагоны, и другие составы. Преимущество данной техники, давно уже устаревшей морально, в том, что она может двигаться почти на любом виде топлива, главное, чтоб оно горело.

Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Кроме того, в состав паровоза включается тендер — специальный вагон, где хранятся запасы воды и топлива. Если же вода и топливо хранятся на самом паровозе, то тогда его называют танк-паровозом.

Паровой котёл служит для получения пара, то есть является первичным источником энергии. Пар на паровозе является основным рабочим телом во многих устройствах и механизмах и прежде всего в тяговой паровой машине, которая преобразует энергию пара в возвратно-поступательное движение поршня, которое в свою очередь с помощью кривошипно-шатунного механизма трансформируется во вращательное, заставляя крутиться движущие колёса. Помимо этого, пар служит для привода паровоздушного насоса, паротурбогенератора, а также используется в звуковых сигналах — свистке и тифоне. Экипаж паровоза, состоящий из рамы и ходовых частей, является как бы передвижным основанием (остовом) паровоза и служит для несения оборудования и для передвижения паровоза по рельсам. Также иногда в основные части паровоза включают и тендер — прицепляемый к локомотиву вагон, служащий для хранения запасов воды и топлива

Чем дальше углубляешься в это кладбище, тем целее паровозы попадаются, видимо мародеры слишком ленивы порой, и тащат то что поближе. В дополнение ко всему, у одного из провозов заметил подозрительно блестящее что-то. Подойдя поближе увидел кусок какого-то штока, свежий и блестящий, точнее его часть. Его основная составляющая была по-прежнему завернута в промасленную бумагу, как и многие другие подвижные части всех составов. Все же не забываем, что эти паровозы стоят тут на консервации, и вполне вероятно, что при некотором ремонте, смогут уехать оттуда своим ходом.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Пока возвращались к машине, солнце успело склониться к горизонту. Напоследок это место нам подарила чудесный закат над рекой Сылва.

Источник

«Кладбище» паровозов. Пермский край.

«Кладбище» паровозов. Пермский край. Кишертский район.

«Кладбищем» паровозов называют базу запаса с отслужившей железнодорожной техникой, находящейся на отшибе действующего производственного участка станции Шумково.

В основном на базе хранится техника 1940-50-х годов. Состояние паровозов разное. Во многих сохранились смазанные подвижные части и механизмы, а в некоторых даже остались запасы угля.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Паровоз Л — советский магистральный грузовой паровоз.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

На крышу паровозов можно без труда забраться по лестнице. Настоящая паровозная пробка.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

На паровозах очень продуманна система лестниц, до любого механизма можно легко добраться для обслуживания.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Паровозы нужно было всё время подтапливать, особенно в зимние время, каждые три-четыре часа подбрасывая уголь. Охлаждали паровозы только в случае ремонта.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Будка паровоза. Место машиниста, кочегара и помощника машиниста. Машинист сидел справа и вёл состав. Помощник сидел слева, он подкачивал воду, топил паровоз и отвечал за безопасность слева. Кочегар в тендере, подбрасывал уголь от задней стенки тендера, наполняя специальный лоток. Из этого лотка уголь забирал помощник машиниста.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Будка паровоза. Место машиниста. Машинисту приходилось высовываться из окна практически по пояс, из-за скрывающих сигналы семафоров клубов пара, вырывающегося из клапанов.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Паровоз-Л. Остаётся верить, что кто-то решил прочистить дымовую коробку и снял крышку с петель.

Об экспонатах «кладбища» паровозов.

Основную массу паровозов, находящихся на хранении, составляют локомотивы серии Л. Были здесь и паровозы ФД (Феликс Дзержинский). С виду все паровозы одинаковые, но среди них можно встретить локомотив серии ЛВ, один из самых совершенных советских паровозов.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Паровоз-Л. Из истории серии:

14 января 1947 года впервые в истории отечественного локомотивостроения серия паровоза была переименована в честь главного конструктора. Новые коломенские локомотивы получили серию «Л» (Лебедянский), а через несколько месяцев группа ведущих конструкторов паровоза серии «Л» была удостоена Государственной премии.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Паровоз-Л. Из истории серии:

Локомотивы серии «Л» оказались простыми в управлении и быстроходными машинами. Железнодорожники прозвали их «лебедянками». Несколько уступая по мощности паровозам серии ФД, «лебедянки» оказались почти на 20% экономичнее. Эти машины работали практически на всех дорогах СССР.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Будка паровозной бригады. В левые окна смотрел помощник машиниста.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Паровоз-Л. Из истории серии:

За годы производства было построено свыше 4000 паровозов серии «Л». В народе называли Лебедянка или Лебедь, в честь разработчика Льва Лебедянского.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Как отмечают машинисты: «управление в «Лебедянке» было довольно удобным, в отличии от паровозов предыдущих поколений, где постоянно надо было что-то подкручивать и регулировать».

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Паровоз-Л. Из истории серии:

В 1954 году паровоз был модернизирован, принят к серийному производству и получил серию ЛВ, что означало: паровоз Лебедянского, реконструированный на ворошиловградском заводе.

В 1955 году их производство было остановлено в связи с переводом советских железных дорог на тепловозную и электровозную тягу.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

К сожалению, с каждым годом паровозы всё сильнее ветшают. Многие детали свинчены или срезаны, фары разбиты, до некоторых паровозов добрались любители «порисовать».

Как добраться до «кладбища» паровозов на общественном транспорте? 🚃

1. На электропоезде доехать до станции Школьная (будьте внимательны, перрон станции рассчитан только под первый и второй вагоны состава).

2. По асфальтированной дорожке в сторону посёлка Спасо-Барда дойти до автомобильной дороги (300 м), а затем по обочине идти до моста через Сылву (900 м).

3. За мостом будет ЖД переезд, обозначенный знаками. Здесь необходимо повернуть направо и идти вдоль путей. Справа будет видна Сылва.

4. Через 1400 м впереди покажется забор и действующий производственный участок. Железнодорожные пути в этом месте проходят через закрытую территорию. Её необходимо обойти справа по наезженной автомобилями просёлочной дороге (2 000 м).

Общая длина пешей части маршрута: приблизительно 5 км.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Железнодорожный мост через Сылву около станции Школьная

Источник

Кладбище паровозов в Пермском крае: описание, как добраться, фото

Кладбище паровозов – это условное название железнодорожного тупика в районе станции Шумково в Пермском крае, куда свезли отслужившие свой срок или направленные в «запас» тягачи и составы паровозов.

Что за место?

Иногда так случается в нашей жизни, что вроде бы ни государство, ни администрация района, ни владелец имущества ничего особенного не делали, а принадлежавший им объект вдруг раз и стал популярнейшим туристическим объектом, хотя он и находится у черта на куличках. Зачастую такими объектами становятся «заброшенки» — самые разные объекты — заводы, города, карьеры, которые человек больше не использует в тех целях, для которых они были построены и предназначены.

Так и произошло с одним из объектов Российской железной дороги, находящимся в Пермском крае.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае историяСреди народа, путешествующего по миру и по Уралу, он называется «Кладбищем паровозов», хотя это и на сегодняшний день функционирующая база запаса подвижного запаса РЖД близ железнодорожной станции Шумково (Пермский край).

Современные локомотивы

База запаса находится в этом месте с 1967 года, после того, как ее перевели из города Кунгура и когда-то была значительно больше и серьезно охранялась. Территория базы делится на две части. В первой (ближней) находится современная железнодорожная техника на временном размещении: вагоны, локомотивы, снегоуборщики, а также запасные вагоны электричек. Понятно, что все это охраняется.
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Паровозы

Пройдете еще метров двести-триста и попадете в 30-50 годы XX века без машины времени. На запасных путях застыли железные монстры — паровозы. Отслуживших свой век и устаревших ветеранов свозили на базу неслучайно, а в соответствии со стратегическим планом на случай глобальной катастрофы – ядерной войны, потому что в случае ядерной войны их можно было бы использовать для ж/д перевозок и при отсутствии электричества. Поэтому до перестройки за паровозами ухаживали, их смазывали и т.д. В советское время это был секретный объект. Сейчас уже, конечно, не понять логику «холодной войны», но и в США по всей стране разбросаны бетонные бункеры, как спасение от ядерной войны.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае историяКстати, по пути к паровозам, вы увидите старинную железнодорожную стрелку (ручное устройство для переключения путей), которая и сегодня находится в рабочем состоянии.

Паровоз Л (Лебедянка, Лебедь)

Сейчас на кладбище паровозов остались лишь паровозы одного типа: «Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года он обозначался как — П32 — «Победа») — советский магистральный грузовой паровоз, разработанный в конце Великой Отечественной войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л.С. Лебедянского и академика С.П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год».

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае историяВ свое время это был лучший и самый массовый (выпущено свыше 4000 экземпляров) советских паровозов, который трудился на всех железных дорогах СССР. За разработку его конструкции авторы были награждены Сталинской премией. Железнодорожники ласково называли эти паровозы «Лебедянка» и «Лебедь».

В конце войны перед железной дорогой стала особенно остро задача транспортировки грузов на далекие расстояние. Созданный паровоз Победа оказался настолько успешным детищем конструктора Лебедянского, что Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года паровозу было присвоено обозначение серии Л по фамилии главного конструктора Л.С. Лебедянского, при этом выпущенные ранее паровозы серии П (№ 0001—0078 и № 1001) также получили обозначение Л.

Интересно, что вместо простой красной звезды (кое-где они остались на паровозах) на фронтоне «Лебедянки» располагалась красная звезда с барельефами В.И. Ленина и И.В. Сталина. После 1953 года, XX съезда КПСС, в связи с борьбой с культом личности, этот вариант был демонтирован практически со всех паровозов. На территории России только на двух исторических паровозах сохранился барельеф со Сталиным и Лениным: на паровозе Л-0186 в депо Барнаула и на паровозе-памятнике Л-0154 в Камне-на-Оби.
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Паровозы ФД

По воспоминаниям старожилов, на базе были и паровозы серии ФД (Феликс Дзержинский). Говорят, что они были проданы в Китай, надеюсь, не на металлолом, а как памятники, ведь там «красный туризм» очень популярен, а вместе с ним и «Железный Феликс», хотя бы в виде паровоза. Впрочем, любители могут посмотреть паровоз этой марки в Музее железнодорожной техники под Екатеринбургом.

Паровоз ЭР

У самого старого паровоза с этой стоянки (паровоз ЭР 716-66 венгерского производства фирмы «MAVAG», год производства – 1936) оказалась счастливая судьба. Паровоз выкупили музейщики и он продолжает служить людям в качестве экспоната в прекрасном музее УГМК «Боевой славы Урала» в Верхней Пышме.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае историяХотя территория охраняется, но охранники свои функции не особенно выполняют. При организации массовой экскурсии или какого-либо флеш-моба лучше получить разрешение на посещение в руководстве РЖД.

Олег Чиркунов

«Кладбище паровозов» стало особенно популярным после того, как про него написал Олег Чиркунов, бывший губернатор Пермского края, в модном тогда ЖЖ. Ну, вы, конечно, помните про «красных человечков» и Пермь, как культурную столицу Европы.

«Именно сюда, в Карьер, что рядом со Спас-Бардой Кишертского района, и перевёз из Воронежской области мой дед всю свою семью, жену и трёх дочерей, спасаясь от гонений на кулаков. Теперь здесь чистое поле. И кладбище паровозов», — писал тогда Чиркунов в своем «ЖивомЖурнале».
поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае история

Чем заняться?

На Кладбище паровозов можно подняться на многие машины, побывать в кабине машиниста. Последние от входа составы и кабины машинистов порадовали сохранившимися деталями: переключателями, ручками, вентилями, табличками… Но да, грязновато.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае историяМесто исключительное, немножечко мистичное, пользуется огромной популярностью. Здесь можно устраивать квесты, крутые фотосессии. От «Анны Карениной на рельсах» (хотя с исторической правдой в этом варианте не ахти, все-таки паровозы не из эпохи Льва Толстого, до современного «фэнтези», реконструкции событий Второй мировой, исторические и технические уроки для школьников.

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае историяЯ была там часа полтора, и это была не очень теплая осень, но народу встретилось человек 30, самого разного состава группы, с детишками и их бабушками в том числе.

Правда, паровозов с каждым годом становится все меньше (сейчас их около 15, а в советское время, говорят, было больше 140, вот была картинка, представляете?), они ржавеют, становятся памятниками, да и любители «сувениров» отвинчивают и воруют запчасти…

поезд призрак в пермском крае история. Смотреть фото поезд призрак в пермском крае история. Смотреть картинку поезд призрак в пермском крае история. Картинка про поезд призрак в пермском крае история. Фото поезд призрак в пермском крае историяЯ бы на месте РЖД, если уж стихийно сложился Парк приключений, привела бы место в порядок, добавила экземпляров, чуть-чуть облагородила стихийно сложившийся туристический объект, и он бы радовал людей еще десятилетия.

Как добраться?

На общественном транспорте можно доехать на электричках Пермь – Шаля до остановки «Школьная» (она находится в Спасо-Барде) и далее пешком.

К кладбищу паровозов можно проехать на машине двумя способами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *