Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем

ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 1) Климанова. Текст. упражнение №25

Прочитайте басню Льва Толстого. Определите тему текста (о чём он?) и главную мысль (зачем он написан?).
Х..тел с..довник сыновей приучить к с..довому делу. Когда он стал умирать, позвал их и ск..зал: «Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном с..ду поищите, что там спрятано».
Дети подумали, что там клад, и, когда отец умер, стали рыть и всю землю перек..пали. Клада не нашли, а землю в винограднике так х..рошо перек..пали, что стало пл..диться много больше. И стали они богаты.
Сравните два заглавия: Садовник и сыновья, Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Какое из этих заглавий отражает тему, а какое — главную мысль текста?
Найдите орфограммы. Запишите слова с пропущенными буквами и проверочные слова, где это возможно.

Решение

Тема данного текста − садовник и его сыновья, завещание садовника сыновьям. А главная мысль − любой труд и старание всегда вознаграждается, а тот, кто ничего не делает, тот ничего и не получит.
Заглавие «Садовник и сыновья» отражает тему текста, а «Без труда не вынешь и рыбку из пруда» отражает главную мысль текста.
Орфограммы: х о тел (проверочное слово − хочет ); для слов с а довник, с а довому, с а ду проверочное слово − сад ; ск а зал (проверочное слово − сказ ), перек о пали (проверочное слово − копка ), х о рошо (нет проверочного слова), пл о диться (проверочное слово − плод ).

Источник

Прочитайте басню Л. Н. Толстого.
Собака и её тень
Собака шла

Прочитайте басню Л. Н. Толстого.
Собака и её тень
Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо.
Увидала собака себя в воде и поразмыслила, что там иная собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса совсем не было, а своё волною унесло.
И осталась собака ни с чем.
nbsp; nbsp; Почему собака осталась ни с чем?
nbsp; nbsp; Обусловьте тему и основную идея текста. Что отражает заголовок: тему или главную идея?
Найдите в тексте начало, главную часть и концовку. Спишите ту часть, к которой дан набросок.

Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Смотреть фото Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Смотреть картинку Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Картинка про Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Фото Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем

Почему собака осталась ни с чем?

Поэтому что собака приняла своё отражение за другую собаку и захотела отнять чужое благо, бросив своё. В итоге осталась у разбитого корыта.

Обусловьте тему и основную идея текста. Что отражает заголовок: тему или главную мысль?

Найдите в тексте начало, основную часть и концовку. Спишите ту часть, к которой дан набросок.

Началоnbsp;-nbsp;первый абзац:nbsp;Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо.nbsp;

Главная частьnbsp;- второй абзац:nbsp;Увидала собака себя в воде и помыслила, что там иная собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отымать у той собаки. Того мяса совсем не было, а своё волною унесло.nbsp;

Концовкаnbsp;- заключительный абзац:nbsp;И осталась собака ни с чем.

В тетрадь списываем:nbsp;Увидала собака себя в воде и поразмыслила, что там иная собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отымать у той собаки.

Источник

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 166 (Школа России)

Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Смотреть фото Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Смотреть картинку Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Картинка про Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Фото Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 166 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17.

Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Смотреть фото Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Смотреть картинку Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Картинка про Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Фото Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем

Учебник 1 часть — Страница 166.

стоит самому догадаться, что речь в басне идёт о человеческих недостатках. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.

Иносказательность в баснях И. А. Крылова ‒ это изображение животных главными действующими лицами. Животные обладают типичными людскими качествами, такие как льстивость, хитрость («Ворона и Лисица»), глупость («Мартышка и очки») и так далее.
Например, Мартышка в басне строит рожи перед зеркалом и не может понять, что в отражении она видит саму себя. Это иносказание, намёк на самовлюблённого и глупого человека, который не видит своих недостатков.

Знаешь ли ты, что Лев Николаевич Толстой большую часть жизни прожил в своём имении Ясная Поляна, недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.
Многие рассказы и басни, прочитанные тобой, вошли в его книгу «Азбука».
Расскажи, какие произведения Толстого ты читал. Были ли среди этих произведений стихотворения, сказки, басни, рассказы?

Я читал такие произведения Толстого: рассказы «Акула», «Булька», басни «Бешеная собака», «Волк в пыли», «Волк и журавель», сказки «Волк и мужик», «Два брата», стихотворение «Дурень».

Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему?

Мне особенно запомнился рассказ «Акула», потому что его сюжет очень интересный и захватывающий. Я рад тому, что мальчики остались живы.

Кто главные герои прочитанных тобой произведений Толстого? О чём и о ком рассказывает писатель своим читателям? Чему он их хочет научить? Что нового ты узнал из рассказов Толстого?

Главные герои прочитанных произведений Толстого – это дети, взрослые и животные. Писатель рассказывает своим читателям о доброте, любви, верности, преданности, мужественности, силе духа. Толстой хочет научить читателей оставаться добрыми, отзывчивыми, терпеливыми, отважными и преданными. Из его произведений я узнал, что нужно сначала подумать, а только потом делать.

Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Прыжок» и «Акула»?

В поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Прыжок» и «Акула» много общего. Они оба увидели, что их сыновья оказались на волоске от смерти, но мужчины быстро среагировали и приняли правильное решение, которое спасло жизнь детям.

Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем?

Я считаю, что эти мальчики похожи. Они оба нарушили правила безопасности поведения (один – в открытом море, другой – на корабле). Мальчики поступили безрассудно и подвергли себя опасности.

Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?

Самое сильное впечатление произвёл на меня рассказ Толстого «Лев и собачка». Я даже не подозревал, что между львом и собачкой возможна такая крепкая и трогательная дружба.

Знаешь ли ты другие произведения Толстого о животных? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».

Другие произведения Толстого о животных: «Булька», «Жучка», «Котёнок», «Лебеди», «Птичка», «Зайцы».

Источник

Урок по теме: Л.Н.Толстой. Басня «Как мужик камень убрал»

Урок литературного чтения в 4 классе: Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень»

Учитель начальных классов Симахина Л.И.

Цели : познакомить с произведением Л. Н. Толстого, актуализировать знания учащихся о жанре «басня», развивать умение выразительно читать произведение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл текста, прививать любовь к чтению, внимательное отношение к людям.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Зачитывают отзывы о сказке «Ашик-Кериб».

III. Работа над басней.

1. Прочитайте название произведения. Предположите о чём пойдёт в нём речь.

2. Чтение произведения учителем или хорошо читающими учащимися.

3. Совпали ли наши предположения?

4. Словарная работа.
Какие непонятные слова вам встретились?
Инженер – специалист с высшим техническим образованием.
Порох – взрывчатое соединение или смесь.
Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта.

Выдумка – вымысел, изобретение.

5. О т в е т ы н а в о п р о с ы.

Кто герои произведения? (Люди, имеющие техническое образование и простой мужик.)

Где происходит действие? (в городе, на площади)

Назовите участников? (Инженеры и мужик)

Какая стояла задача перед инженерами? (убрать с дороги камень)

Что предложил 1 инженер? Найдите и прочитайте в тексте.

Что предложил 2 инженер? Найдите и прочитайте в тексте.

Как бы вы охарактеризовали этих людей? Что их объединяет?

Кто и как решил эту задачу? (простой мужик). Что помогло простому мужику решить данную проблему?

За какие деньги инженеры хотели убрать камень? (за 6 тыс. и 8 тыс.)

Что вы можете сказать об инженерах? Какие они? (Они жадные, набивают себе цену при помощи силы.)

Кто вызвал удивление инженеров? (мужик). Как вы его себе представляете? Какими чертами характера обладал мужик? (простой, умный, сообразительный.)

Давайте вернёмся к главному вопросу урока. Является ли это произведение басней?

Учитывая такие разные характеристики инженеров и мужика, подумайте, что автор хочет показать читателю, чему научить своим произведением? К какому выводу Толстой приводит читателя? ( это произведение учит нас быть нежадными, сообразительными.)

По каким признакам можно определить, что это басня? (Высмеиваются пороки людей. Имеется мораль.) А что такое мораль? ( Поучительный вывод, наставление)

В чём заключается мораль басни Льва Николаевича? (Важна не столько сила, сколько смекалка)

В баснях часто встречается аллегория. Что это такое? АЛЛЕГОРИЯ – иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты. (Аллегория – иносказание)

Как вы думаете, какие человеческие качества, показал автор в своём произведении? Каких героев для этого выбрал Толстой? (инженеров для того чтобы показать силу и мужика – смекалку).

В какой форме написано произведение? (в прозаической)

Итак, какой мы можем сделать вывод?

1. Произведение «Как мужик убрал камень» является басней, так как имеет аллегорию и мораль.

2. Басня может быть в стихотворной и в прозаической форме.

Чему учат басни? (Басни учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, учат нравам. Поэтому их называют нравоучительными произведениями.)

I V. Физкультминутка.

V. Тренировка в выразительном чтении басни .

Работа с пословицами.

Сейчас проявите смекалку и сообразительность. Выберите пословицу, которая больше всех подходит к нашей басне.
Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом.

1. Мало что хотеть, надо знать да уметь.
2. Ленивые руки не родня умной голове.
3. Каков мастер, такова и работа.
4. Недаром говорится, что дело мастера боится.
5. Сила ломит всё, а ум силу.
6. Голь на выдумку хитра.

Оцените свою работу на уроке: что получилось, что не получилось.

Какова основная мысль басни?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение басни Л. Н. Толстого.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Страница 130 — 132 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть

1. Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему?

2. Перечитай фрагмент из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», с которым ты познакомился во 2 классе. Ещё раз прочитай стихотворения поэта о зиме из раздела «Великие русские писатели».

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.

3. Расскажи, какой изображает зиму Пушкин. В этом тебе помогут вопросы:
Какие зимние картины рисует поэт: радостные, весёлые, грустные, мрачные? Объясни.
Какие чувства вызывают у Пушкина эти картины? Почему?
Почему поэт в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя…» называет зиму волшебницей? Как изменяется природа с приходом зимы? В чём заключается волшебство?
Любит ли Пушкин зиму? Почему ты так думаешь?

Пушкин рисует радостные, веселые картины зимы: «мороз и солнце; день чудесный!»; «под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»; «вся комната янтарным блеском озарена»; или, наоборот, мрачные: «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя»; «бури завываньем».
В стихотворении «Вот север, тучи нагоняя» поэт называет зиму волшебницей, потому что вся природа преобразилась. как в сказке, засверкала драгоценными каменьями, засверкала от снежного покрова. Пушкин обожает зиму с ее способностью укрыть от взора невзрачную черную землю покровом сверкающей белизны, превратить лес в волшебную белую сказку. Все зимние пейзажи поэта завораживающе прекрасны, восхитительны, так можно писать только о том, что искренне любишь. Поэтому я думаю, что Пушкин любит зиму.

4. Сказка А. С. Пушкина, которую ты прочитал в этом разделе, написана в стихах. Какие ещё сказки в стихах ты знаешь? Назови.

Сказка о золотом петушке, Сказка о рыбаке и рыбке Пушкина.
Конёк-горбунок Ершова.

5. Переставь строки так, чтобы восстановить текст по смыслу. Переставь слова в строчках так, чтобы строки рифмовались. Прочитай получившиеся стихи своим друзьям.

A с рассветом на село,
На поля, на пустынный сад
Ночью бушевала буря,
Понесло первым снегом.

Ночью буря бушевала,
A с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

6. Перечитай стихотворение Лермонтова «Осень». Сравни первые четыре строки этого произведения с данными предложениями…Можно ли назвать текст № 2 стихотворением? Что исчезло? Объясни.

Исчезла рифма. Эти строки нельзя назвать стихами. Строки не содержат рифмующихся окончаний.

7. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?

При изучении произведений Лермонтова меня наполняли чувства печали и легкой грусти. Поэт изображает мрачные картины природы, одиночество..

8. Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях. Подумай почему.

Баснописцы хотят показать читателям, как смешно они могут выглядеть, если будут такими же. На примере своих персонажей они остерегают нас от глупых поступков. Басня сама по себе является юмористическим произведением, цель которого – высмеять пороки, поэтому наличие комических моментов – одно из основных составляющих данного жанра.

9. Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?

В произведениях Крылова присутствуют смешные ситуации, которые показывают пороки героев, также в них всегда есть вывод – мораль автора. Именно эти строки полностью раскрывают читателю суть произведения, подводят итог всех событий басни и призывают не повторять ошибок высмеянных героев.

10. Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.

Герои басен Крылова — животные. Они наделены человеческими качествами, в том числе и недостатками. Автор придает животным качества человека, так как именно людям адресуются басни и их мораль. И некоторые из читателей могут узнать в животных себя.

11. Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими характерами. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.

В иносказательной манере автор знакомит людей с их недостатками и показывает, как они могут быть смешны в глазах других людей. Герои басен Крылова животные, но под их описанием легко разглядеть обычного человека. В этом и заключается иносказательность басен.
Например, Мартышка в басне кривляется перед зеркалом и не может признать в отражении саму себя. Это иносказание, намек на человека, который настолько самовлюбленный, что не хочет видеть своих недостатков, считая себя идеальным.
Лебедь, рак и щука, которые не смогли найти общий язык, это изображение людей, которые хотят сделать одно нужное дело, но каждый по своему и потому дело так и остается не сделанным.

12. Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему? Составь на него отзыв.

«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.
Этот рассказ о героизме перед лицом опасности. Командир корабля, на котором плыли мальчики, разрешил сделать купальню и искупаться. Но мальчики не ограничились купальней и выплыли в открытое море, чтобы посоревноваться в скорости. Но тут матросы заметили акулу. Команда бросилась к мальчикам, но отец одного из них понимал, что они не успеют – акула была уже слишком близко. Поэтому ему пришлось выстрелить, хоть это было опасно для жизни его сына, пуля могла попасть в мальчика, а не в акулу. К счастью, выстрел был метким и акула умерла, а мальчики были спасены. Мне очень понравился рассказ, я сильно переживал за мальчиков и обрадовался, когда они были спасены.

13. Что нового ты узнал из рассказов Л. Н. Толстого? Чем автор хочет поделиться с читателем?

Главные герои прочитанных произведений Толстого дети, взрослые и животные. Писатель рассказывает о любви, верности, преданности, мужественности, силе духа. Он хочет научить оставаться добрым, терпеливым, отважным и верным. Из его произведений узнаешь, что может возникать симпатия и любовь не только между людьми, но и между животными.

14. Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Акула» и «Прыжок»»? Как они вели себя в самый ответственный момент? О каких качествах характера говорят их поступки?

Да, они оба были вынуждены действовать, когда их дети оказались на волоске от смерти, и они отреагировали быстро и правильно.

15. Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем? Как их поступки описывают характеры мальчиков?

Мальчики похожи. Они оба пренебрегли техникой безопасности, и из-за этого попали в опасные для жизни ситуации.
Это обычные мальчишки, совершающие в жизни необдуманные поступки, это говорит об их легкомысленности и самоуверенности.

16. Сравни рассказы Л. Н. Толстого «Акула» и «Прыжок». Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу в «Рабочей тетради».

В обоих рассказах действие происходило на корабле, в море.
Герои рассказов — мальчишки, они попали в опасные для жизни ситуации, но благодаря отцам были спасены. Это говорит о том, насколько важно уметь быстро среагировать, не растеряться, не терять головы.
Оба рассказа закончились благополучно.

Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Смотреть фото Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Смотреть картинку Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Картинка про Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем. Фото Прочитайте басню льва толстого определите тему текста о чем

17. Знаешь ли ты другие произведения Л. Н. Толстого? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».

«Жучка», «Котёнок», «Булька» и другие.

18. Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?

«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *