Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 10, с. 8 – 9

Июн 19

Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Картинка про Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Фото Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 10, с. 8 – 9

10. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, подсказанные памяткой: о чём говорится в тексте; сколько в нём абзацев; какие слова выделены; какие слова вам непонятны?

Пользуясь выделенными словами, перескажите текст.

Каждый народ имеет свой дорогой и родной ему язык. У разных народов языки разные, но везде выступают как средство общения, без которого не может быть такого человеческого сообщества, как народ.

Русский язык — язык русского народа. Однако им пользуются как государственным языком нашей страны и другие народы, населяющие Россию. Более того, он является также средством межнационального общения.

В качестве иностранного языка русский язык изучают в школах и вузах многих стран мира.

В тексте говорится о русском языке, как средстве межнационального общения. В тексте 3 абзаца.

Определение понятия средство межнационального общения:

Нации, говорящие на разных языках, испытывают потребность находить общий язык. Общение в таком случае может происходить при помощи переводчика. Но если эти нации живут в одном государстве, которое объединяет много наций, т. е. в многонациональном государстве, то для их общения требуется уже постоянный посредник, им и становится общий язык, которым владеют эти нации. В нашем многонациональном государстве роль языка-посредника выполняет русский язык.

Источник

алмаз самый твердый минерал в природе)

сочинение-рассуждение на тему «москва уже на пути к тому чтобы сделаться первым городом мира» я — москвич! )сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя. минувшее проходит предо привожу слова пушкинского пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую москву.она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещенные электричеством, сверкающие мрамором чудесных зал. в «гранит одетая» москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами. там, где недавно, ещё на моей памяти, были болота, теперь — асфальтированные улицы, прямые, широкие. исчезают нестройные ряды устарелых домишек, на их месте растут новые, огромные дворцы. один за другим поднимаются первоклассные заводы. недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. в них входят стадионы — эти московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодежи развивают свои силы, подготовляют себя к геройским подвигам и во льдах арктики, и в мёртвой пустыне кара-кумов, и на «крыше мира», и в ледниках кавказа. но чтобы создать новую москву на месте старой, почти тысячу лет строившейся кусочками, где какой удобен для строителя, нужны особые, невиданные доселе москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира. это на наших глазах. грядущее проходит предо мноюи минувшее проходит предо мной.уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, а скоро исчезнет совсем. и чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая москва, как и какие люди бытовали в ней. и моя работа делает меня молодым и счастливым – меня, прожившего и живущего на грани двух столетий, на переломе двух миров.

я всегда хотел встретить человека, который совершил благородный поступок. теперь я знаю такого человека. это мой сосед гриша.

мы играли во дворе нашего дома. девочки прыгали через скакалку, а мальчишки гоняли мяч. вдруг раздался лай, и мы увидели огромного пса, который мчался прямо к нам. его вид не предвещал ничего хорошего. я прекрасно знал эту собаку. она была настолько злой, что хозяин выводил ее только на поводке. обрывок этого поводка и сейчас болтался на шее пса.

все обступили гришу и машу. а те стояли бледные, со слезами на глазах. но никто не смеялся над ними. я смотрел на них и думал о том, смог бы я так поступить. наверное, смог бы.

с тех пор в нашем дворе все считают гришу самым сильным и благородным мальчишкой! а я всем рассказал о поступке гриши и теперь горжусь, что он мой сосед.

Источник

§ 3. Читаем учебник

Это приёмы ознакомительного чтения, они помогают сориентироваться в содержании книги.

Познакомиться с содержанием учебника русского языка помогают также шрифтовые и цветовые выделения, условные знаки, а также рисунки, репродукции картин ит. д.

9. Найдите в любом параграфе учебника, пользуясь условными обозначениями на с. 3:

материал для самостоятельных наблюдений;

определения и правила для заучивания, выделив в них две части:

а) правило, определение; б) примеры;

задания игрового и занимательного характера; задания по речевому этикету;

задания на разборы: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, пунктуационный.

Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Картинка про Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Фото Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте

Для того чтобы усвоить содержание учебных текстов (правил, определений ит. д.)( вы обратитесь к приёмам изучающего чтения. Результатом такого чтения явится понимание учебного текста.

В учебнике русского языка вы читаете не только тексты, в которых излагаются теоретические сведения (правила, определения).

В каждом параграфе есть и тексты с заданиями. Эти тексты введены для того, чтобы вы овладели самыми различными языковыми и речевыми умениями.

Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Картинка про Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Фото Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте

Приёмы изучающего чтения

Прочитайте весь текст медленно, вдумчиво.

Определите его тему (то, о чём говорится в тексте).

Посмотрите абзацные и шрифтовые выделения в тексте.

Выделите непонятные слова, объясните их значение.

Прочитайте ещё раз весь текст или только трудные для вас части.

Уточните, что нового для себя вы узнали.

Проверьте, как вы усвоили прочитанное: приведите свои примеры и объясните их; перескажите текст.

10. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, подсказанные памяткой: о чём говорится в тексте; сколько в нём абзацев; какие слова выделены; какие слова вам непонятны?

Пользуясь выделенными словами, перескажите текст.

Каждый народ имеет свой дорогой и родной ему язык. У разных народов языки разные, но везде выступают как средство общения, без которого не может быть такого человеческого сообщества, как народ.

Русский язык — язык русского народа. Однако им пользуются как государственным языком нашей страны и другие народы, населяющие Россию. Более того, он является также средством межнационального общения.

В качестве иностранного языка русский язык изучают в школах и вузах многих стран мира.

Источник

Прочитайте и озаглавьте текст. ГДЗ, Упр. 188, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

1. Прочитайте и озаглавьте текст.

1. В научной литературе часто встречаются тексты, в которых объясняются какие-то явления, раскрываются те или иные понятия. Такие тексты отвечают на вопрос что это такое? и относятся к типу речи «рассуждение». В отличие от рассуждения-доказательства мы будем называть их рассуждением-объяснением.
2. Обычно такой текст начинается с определения понятия, в котором раскрываются его основные признаки — один или два. Остальные признаки, тоже существенные, хотя и не всегда обязательные, сообщаются в тексте, который следует за логическим определением. Эта часть текста по своему строению несколько напоминает описание предмета.
3. Как отличить рассуждение-объяснение от описания предмета?
Описание отвечает на вопрос какой предмет?, его цель — воссоздать видимый, воспринимаемый зрением образ конкретного предмета.
Рассуждение-объяснение отвечает на вопрос что это такое?, его цель — раскрыть содержание отвлечённого понятия, которое нельзя увидеть, а можно только понять, узнать о нём.
Естественно, что разграничить эти два типа текста нам поможет приём фотографирования: то, о чём говорится в описании, сфотографировать можно, а то, о чём говорится в рассуждении-объяснении, сфотографировать нельзя.

2. Составьте план текста.
3. Найдите в первом абзаце скрытое определение понятия
«рассуждение-объяснение».
4. Определите, к какому типу и стилю речи относится этот
учебный текст.
5. Перескажите текст, сохраняя стиль и тип речи.

Источник

Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте

Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Смотреть фото Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Смотреть картинку Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Картинка про Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте. Фото Прочитайте текст ответьте на вопросы подсказанные памяткой о чем говорится в тексте

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Оглянись вокруг. (2)Вот колышутся на ветру деревья, плавно течёт и блестит на солнце река. (3)Строятся дома, проносятся машины. (4)Что ты знаешь о мире, который тебя окружает? (5)Что ты знаешь о нашей Земле, её богатствах, растениях, животных?

(6)Люди стали интересоваться этим давно. (7)Они ставили опыты, спорили, отправлялись в опасные путешествия, нередко гибли. (8)Но научный поиск продолжался, и будет продолжаться всегда, потому что люди задают себе всё новые и новые вопросы и ищут на них ответы.

(9)И ты собираешься продолжить этот поиск. (10)Чтобы не открывать открытое, надо знать, что уже известно, что предстоит узнать. (11)В этом тебе могут помочь книги.

(Из книги «Что такое? Кто такой?»)

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что люди интересовались окружающим их миром? Запишите ответ.

Что люди интересовались окружающим их миром, подтверждают следующие факты: они ставили опыты, отправлялись в опасные путешествия, даже гибли, пытаясь узнать ответы на интересующие их вопросы.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

В предложениях 2—4 найдите слово со значением «быстро ехать». Выпишите это слово.

В предложении 3 есть слово «проносятся», которое имеет значение «быстро ехать».

Ответ: проносятся или проноситься.

В предложениях 6—8 найдите синоним к слову «часто» и выпишите его.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 7 есть слово «нередко», которое является синонимом к слову «часто».

Определим основную мысль текста.

Человек всегда находится в научном поиске, потому что хочет познать постоянно изменяющийся мир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *