Яндекс навигатор не видит спутники что делать
Почему Яндекс Навигатор не определяет местоположение
Все смартфоны сейчас оборудуются GPS-модулем. С его помощью происходит отслеживание геолокации пользователя, которому предоставляется возможность использовать для этого программное обеспечение. Но по самым различным причинам программы начинают давать сбой, работают некорректно, что приводит к недействительному отображению координат, отказу в запуске программного обеспечения. Далее рассмотрим, что предпринять, если Яндекс Навигатор не определяет местоположение на Android.
Причины появления проблемы
Есть всего лишь 2 способа осуществить GPS-навигацию: посредством мобильной сети и GPS-модуля, встроенного в смартфон. Существует и третий способ с использованием беспроводной сети WiFi, но он не является основополагающим и применяется исключительно для корректировки итоговых результатов. По этой причине не обязательно использовать интернет для работы навигатора.
Выделяют 2 группы причин неконкретного определения местоположения в Яндекс Навигаторе:
Способы устранения
Рассмотрим все способы устранения проблемы. Но перед этим напомним о простом, но очень действенном способе, который помогает в подавляющем большинстве случаев. Им является перезагрузка смартфона. Кому-то может показаться, что перезагрузки будет недостаточно, но именно она помогает справиться со многими нарушениям в работе гаджетов.
Способ 1: некорректная настройка
Приступим к устранению проблемы самым простым способом, таким как проверка правильности настройки смартфона. Для этого нужно зайти в специальный раздел с параметрами, определяющими навигационные возможности девайса. Попасть в этот раздел можно следующим образом:
Активация строки приведет к тому, что откроется раздел с параметрами GPS-модуля. Здесь же можно выполнить его настройку.
На первом этапе следует убедиться, что переключатель стоит в позиции «вкл». Затем нужно выбрать один из способов обработки данных. В начале статьи было сказано, что их всего три и это: вышки операторов мобильной связи, искусственные спутники и беспроводной WiFi.
С большими неточностями можно столкнуться, если выбрать «Только телефон», из-за того, что вышки мобильных операторов и Интернет задействованы не будут. Лучше всего отдать предпочтение режиму «Высокая точность» и вновь начать проверку работы Яндекс.Навигатора. От проблемы не должно остаться и следа. Но если она еще присутствует, то связана только с аппаратной частью.
Способ 2: калибровка модуля
Разработана специальная программа, отвечающая за калибровку устройства и навигационного модуля, посредством которой можно решить проблему с определением точной геолокации. Программа носит название Essential setup, для бесплатного скачивания которой нужно зайти в Play Market. Как только она будет установлена, необходимо будет сделать следующее:
Активирование GPS на смартфоне необходимо начать через 10 мин. после завершения тестирования. Для этого необходимо включить режим спутниковой навигации.
Способ 3: настройки даты и времени
Настройка даты и времени на телефоне или планшете должна быть максимально точной. Не менее важно, чтобы часовой пояс был указан правильно. Потому что сигнал, идущий со спутника, содержит информацию о времени. Только в том случае данные будут достоверными, когда время на спутниках и смартфоне будет синхронизировано.
Нужно учитывать и то, что приложение плохо определяет местоположение и неважно выстраивает маршрут в районе Московского Кремля и на улицах центральной части столицы из-за принятых мер безопасности. Передатчики, которые принимают сигнал со спутников, намеренно искажают его перед тем, как передать на гаджет.
Способ 4: проблемы с аппаратной частью
Если проблема связана с аппаратной частью мобильного устройства, то потребуется предпринять некоторые действия. Вполне возможно, что GPS-модуль вышел из строя, поэтому единственным выходом из сложившегося положения будет замена неработающего компонента. Сделать это можно в сервисном центре или самостоятельно, если владелец разбирается в этом. Но предварительно потребуется приобрести новый модуль.
Вариант решения проблемы с потерей спутников в Яндекс Навигатор
Как и многие кретаводы, столкнулся с проблемой, что при использовании штатного ГУ с Яндекс Навигатором нет связи со спутниками. При запуске навигации иногда нужно десятками минут ждать, пока обнаружит местоположение. А когда связь со спутниками установлена, он их очень быстро теряет. Решил поменять местами антенны gps от магнитолы и от Эра Глонасс (тем более, что в Беларуси он не работает). За основу взял запись zakk1980 про рокировку антенн www.drive2.ru/l/563437862779879515/
Первое и самое трудное — снять панель.
Я использовал старые пластиковые карточки и лопатку для снятия панелей. Стрелками отмечены места, где находятся защелки, которые надо отсоединить. Начинать нужно снизу, а уже затем вынимать верх.
Сняв панель становится хорошо понятна причина плохой связи со спутниками. Антенна gps ШГУ размещена на корпусе самого аппарата и сверху экранируется металлическим корпусом блока Эра-Глонасс. Один из вариантов — перенос антенны gps с корпуса ШГУ на воздуховод справа. В другое место не получится, так как кабель антенны достаточно короткий — 18 см (лично измерял). Это помогает, но так как стекло с подогревом, то прием сигналов со спутников будет, но тоже не самый лучший. Поэтому решил подключить антенну gps от Эра-Глонасс к ШГУ, а от ШГУ — к Эра-Глонасс, предварительно перенеся ее на воздуховод.
Выкручиваем шурупы крепления ШГУ и достаем его. Разъем антенны gps отмечен стрелкой. Для того, чтобы его вынять, нужно нажать на язычек на штекере и достать, потянув на себя.
Антенну gps с Эра-Глонасс берем первую слева (отмечена стрелкой). С помощью отвертки нажимаем на язычек на штекере и достаем разъем. Просто поменять местами антенны, переключив штекер не получится. Проблема в том, что посадочные места с канавками разные.
Для этого разбираем сам штекер и антенны gps ШГУ, и Эра-Глонасс. Сперва достаем сиреневый зажим, тонкой отверткой утопив два язычка, а затем достав полностью весь зажим. Затем приподнимаем язычек на штекере (отмечен стрелкой) и вытягиваем кабель с посадочным разъемом.
Прежде, чем собрать штекеры, решил проверить, воткнув кабель антенны gps от Эра-Глонасс в ШГУ и соответственно от ШГУ в Эра-Глонасс. Завел двигатель. Запустил Яндекс Навигатор. Спутники обнаружились практически сразу и курсор местоположения был привязан к местности, где я находился.Привязка к местности заняла около 3-5 секунд (в отличии от того, когда ранее и за 10 минут не удавалось обнаружить свое местонахождение на карте). При этом я принципиально отключил WiFi, чтобы навигатор работал в режиме офф-лайн. Ошибок в Эра-Глонасс тоже не было. Тем более, что антенна была закреплена уже на воздуховоде (приклеил на двухсторонний скотч).
После проверки осталось собрать штекера, вставив кабель от антенны gps Эра-Глонасс в синий разъем от ШГУ, а кабель от приклеенной на воздуховод антенны gps в желтый штекер устройства Эра-Глонасс. Затем все подключив, вставить на свое место ШГУ, закрутить обратно шурупы, а затем вставить на место панель.
Теперь штатный навигатор работает отлично. Местоположение обнаруживается практически мгновенно и в процессе езды не теряется. Ошибок на Эре-Глонасс тоже нет.
P.S. После замены прошло уже более трех недель и проехал около 1000 км. Ошибки в ЭРА-Глонасс нет.
Hyundai Creta 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 31
А кто нибудь пробовал удлинитель поставить
a.aliexpress.com/_eKCrZB или другую антенну
a.aliexpress.com/_ePEKxr?
Спасибо, приятно, что сослались на мою запись. У Вас получилось подробнее👍
Спасибо. Благодаря Вашей записи я и решился на это.
Тоже надо так сделать. Слышал про замену антенн местами. Не знал что разъемы разные.
Я тоже так думал. Так как читая про замену, нигде не видел упоминания про это. Я сам сняв, пытался просто вставить разъём и не мог понять, почему не входит. А потом осмотрев, увидел, что разные посадочные места.
да, странный просчет инженеров. или просто добавили в самом конце срочно-срочно)
а быть может есть «удлиненная» версия антенны этой?)
Удлиненные только отдельно продаются, но там другой штекер. Надо перепаивать.
Спустя пару дней у меня появилась ошибка на Эре, и постоянно начал гореть красный светодиод. Переставил штекера назад и проблема ушла. Не подходит антенна магнитофона к эре. Но если ошибок не появится, то хорошо.
Тоже менял пластиковые фишки и тоже положил антенну на правый воздуховод. Если у вас ошибок нет, то и хорошо. Но у меня как только все собираешь вроде работает, но потом и ошибка появляется и сама эра перестаёт работать — нажимаешь sos тест, а она говорит, мол тест пройти не могу.
Поезжу посмотрю. Потом напишу о результате.
Тоже менял пластиковые фишки и тоже положил антенну на правый воздуховод. Если у вас ошибок нет, то и хорошо. Но у меня как только все собираешь вроде работает, но потом и ошибка появляется и сама эра перестаёт работать — нажимаешь sos тест, а она говорит, мол тест пройти не могу.
Менял так же, только штатную антенну GPS лепил не на воздуховод, а на сам блок Эра-Глонасс, на двусторонний скотч. Воздуховод греется, бывает и антенна отказывает. Сам блок Эра-Глонасс все же ближе к стеклу и, соответственно, больший угол охвата неба. Да, и ещё важно — чтоб никаких держателей телефона сверху не было, радар-детекторов… У меня две недели всё прекрасно работает.
Сверху ничего нет (ни телефонов, ни радаров). Я, когда клеил на воздуховод, не нашел нормального двухстороннего скотча, но нашел у себя в закромах от одного из видеорегистраторов, у которого была внешняя антенна gps, «липучку» для приклеивания этой антенны. Но она была сделана по принципу: одна половина с клейкой основой была с ворсистой стороной, а вторая — с мелкими крючочками. Сложно сказать, почему там был такой принцип крепления, как будто планировалось периодически снимать антенну gps, а затем ставить обратно. И я решил использовать это для крепления антенны gps на воздуховод. Получается, что антенна не плотно к пластику приклеена, а через эту «липучку». В итоге создается достаточная воздушная прослойка, чтобы антенна не грелась от пластика воздуховода. Пока тоже, как и у Вас, все работает нормально. Ошибок не выдает.
Тоже менял пластиковые фишки и тоже положил антенну на правый воздуховод. Если у вас ошибок нет, то и хорошо. Но у меня как только все собираешь вроде работает, но потом и ошибка появляется и сама эра перестаёт работать — нажимаешь sos тест, а она говорит, мол тест пройти не могу.
Проехал уже более 600 км. Прошло после перестановки две недели. Ошибка в ЭРА-Глонасс не появилась. Все работает нормально.
Я тоже ещё раз переставил антенны и установил антенну от магнитофона на сам блок эры. В целом ситуация улучшилась, я ездил в деревню 700км и никаких ошибок. Но по утрам, когда я еду на работу, она все равно периодически появляется. Не знаю в чем дело, но вот так мне не везёт. Если у тебя все хорошо, то это здорова.
Даже интересно, почему так. Если у большинства такой проблемы нет, может это в самому устройстве Эра-Глонасс у Вас какой-то глюк? И ошибка возникает не из-за антенны, а в силу других причин?
Буду искать елм-ку и смотреть
Сегодня проходил ТО-0 (у нас в Беларуси оно производится дилером Hyundai на 3000 км). В число услуг ТО входит и проверка работы ЭРА-Глонасс. При проверке никаких ошибок не показало. И у меня за все это время тоже ошибок не было. А как у Вас? Решилась эта проблема?
Купил разветвитель с Китая, жду. Разработчики магнитолы готовы всем бесплатно поставить разветвитель для антенны, если к ним приехать в Москву.
Местоположение определяется неточно
Если место определяется неверно, выполните следующие действия:
Включите определение местоположения (Геолокация, GPS)
Включите определение местоположения и подождите, пока устройство не начнет отображать его. Устройство при этом должно находиться на открытой местности.
Определение местоположения лучше никогда не отключать: это заметно сократит время поиска спутников при запуске приложений, которые его используют, а значит они будут работать быстрее.
В настройках устройства вы можете запретить отдельным приложениям доступ к вашему местоположению, если это необходимо.
Проверьте GPS-сигнал с помощью других приложений
Установите стороннее приложение для проверки GPS-сигнала, например GPS Test. Запустите приложение, когда вы видите проблемы в работе Навигатора. Местоположение должно определяться с точностью до 15 метров.
Если другие приложения, которые требуют доступ к местоположению, не работают, скорее всего, проблема в устройстве, и его нужно ремонтировать.
Разрешите приложению получать данные о местоположении
Навигатор не может работать корректно, если не получает данные о геопозиции. Включите доступ к этим данным в настройках устройства.
Включите мобильный интернет
Данные о местоположении по мобильной сети помогают точнее определять, где вы находитесь. Включите мобильный интернет и убедитесь, что баланс счета положительный. Для проверки доступа в интернет зайдите на любой сайт.
Включите точный режим определения местоположения
Включите режим определения местоположения по данным спутников, по сотовым данным и по Wi-Fi.
Другие режимы, например только по спутникам или по Wi-Fi, не позволяют точно определять местоположение и не подходят для работы навигаторов.
Выключите режим энергосбережения
Большинство режимов энергосбережения отключают определение местоположения.
Обеспечьте доступность GPS-сигнала
Держите устройство под лобовым стеклом автомобиля. Преграды, например крыша автомобиля, густая листва или многоэтажные дома, снижают качество GPS-сигнала и могут полностью его блокировать.
Установите официальную версию операционной системы
Многие неофициальные версии операционной системы недостаточно протестированы, и GPS-модули в них работают некорректно.
Местоположение определяется неточно
Если место определяется неверно, выполните следующие действия:
Включите определение местоположения (Геолокация, GPS)
Включите определение местоположения и подождите, пока устройство не начнет отображать его. Устройство при этом должно находиться на открытой местности.
Определение местоположения лучше никогда не отключать: это заметно сократит время поиска спутников при запуске приложений, которые его используют, а значит они будут работать быстрее.
В настройках устройства вы можете запретить отдельным приложениям доступ к вашему местоположению, если это необходимо.
Проверьте GPS-сигнал с помощью других приложений
Установите стороннее приложение для проверки GPS-сигнала, например GPS Test. Запустите приложение, когда вы видите проблемы в работе Навигатора. Местоположение должно определяться с точностью до 15 метров.
Если другие приложения, которые требуют доступ к местоположению, не работают, скорее всего, проблема в устройстве, и его нужно ремонтировать.
Разрешите приложению получать данные о местоположении
Навигатор не может работать корректно, если не получает данные о геопозиции. Включите доступ к этим данным в настройках устройства.
Включите мобильный интернет
Данные о местоположении по мобильной сети помогают точнее определять, где вы находитесь. Включите мобильный интернет и убедитесь, что баланс счета положительный. Для проверки доступа в интернет зайдите на любой сайт.
Включите точный режим определения местоположения
Включите режим определения местоположения по данным спутников, по сотовым данным и по Wi-Fi.
Другие режимы, например только по спутникам или по Wi-Fi, не позволяют точно определять местоположение и не подходят для работы навигаторов.
Выключите режим энергосбережения
Большинство режимов энергосбережения отключают определение местоположения.
Обеспечьте доступность GPS-сигнала
Держите устройство под лобовым стеклом автомобиля. Преграды, например крыша автомобиля, густая листва или многоэтажные дома, снижают качество GPS-сигнала и могут полностью его блокировать.
Установите официальную версию операционной системы
Многие неофициальные версии операционной системы недостаточно протестированы, и GPS-модули в них работают некорректно.
Способы решения проблем определения местоположения в Яндекс.Навигаторе
Практически каждый смартфон сейчас обладает модулем GPS, позволяющим отслеживать реальное местоположение пользователя, предоставляя возможность пользоваться навигационным программным обеспечением и не только. Однако по разным причинам программы могут работать некорректно: отображать недействительные координаты или вообще не запускаться. В этой статье будет рассказано, что делать, если Яндекс Навигатор не определяет местоположение на Андроиде.
Причины появления проблемы
Для начала постараемся разобрать принцип работы технологии GPS и все возможные проблемы, связанные с ней. За корректную навигацию в смартфоне отвечает как аппаратная, так и системная часть. Специальный модуль посылает сигнал спутникам или вышкам сотовой связи (минимум трем), после чего получает от них данные, включающие скорость отправки и время получения. Затем эта информация возвращается на смартфон, где в дело вступает системная составляющая. Навигационные службы, если они, конечно, запущены, на основе полученных данных определяют расстояние до каждого приемника, а затем вычисляют точное местонахождение пользователя на карте.
Исходя из вышесказанного, уже можно понять, что GPS-навигация осуществляется двумя способами: с помощью операторов сотовой сети и непосредственно модуля GPS в смартфоне. Можно еще выделить и третий метод – с помощью беспроводной сети WiFi, однако он не основополагающий, и служит лишь для корректировки итоговых показаний. Именно поэтому для работы навигаторов на мобильных устройствах интернет не обязателен.
По итогу можно выделять две основные группы причин неконкретного определения местоположения в Яндекс Навигаторе:
Способы устранения
Теперь перейдём непосредственно к способам решения проблемы. Однако перед рассмотрением всех методов, стоит порекомендовать довольно простое, но в большинстве случаев действенное решение – перезагрузите телефон. Как ни странно, но во многих ситуациях именно это и помогает решить множество проблем, связанных с неполадками.
Способ 1: некорректная настройка
А начнем мы, пожалуй, с самого тривиального метода исправления проблемы – проверим правильность настроек смартфона. Делается это в специальном разделе с параметрами, отвечающими за навигационные возможности устройства. Разберемся, как туда попасть:
Нажав по указанной строке, вы откроете меню с параметрами модуля GPS, где и выполняется непосредственная его настройка. Во-первых, убедитесь в том, чтобы переключатель стоял в активном положении. Во-вторых, выберите предпочитаемый способ обработки данных. Как говорилось в самом начале статьи, всего их можно выделить три: использующий коммуникационные вышки сотового оператора, спутники Земли и беспроводные сети WiFi.
Если вы выберите «Только спутники», при определении местоположения могут быть неточности, так как вышки мобильной связи и интернет задействован не будет. Рекомендуем вам выбрать режим «Только мобильные сети» и снова проверить работу Яндекс.Навигатора. Проблема должна исчезнуть, в противном случае заключается она в аппаратной части.
Способ 2: неправильная прошивка
Навигационные службы смартфона могут перестать нормально работать после неправильной установки новой прошивки. Зачастую основополагающей причиной становится несовместимость драйверов с модулями устройства. Чтобы исправить неполадку, можно воспользоваться двумя способами. Первый из них подразумевает повторную установку прошивки с соблюдением всех правил. Так, скачивать ее вам необходимо исключительно с проверенных источников, например, с форумов 4PDA или XDA. А лучше всего найти последнюю версию своей операционной системы на официальном сайте продавца.
Если перепрошить смартфон у вас не получается, можно попытаться выполнить сброс данных, однако отметим, что данный метод не всегда эффективный. Для его выполнения сделайте следующее:
После этого смартфон должен включиться и запустить систему. Отметим, что первый запуск после выполнения всех действий может быть долгим. Модуль GPS при этом должен возобновить свою работу.
Способ 3: калибровка модуля
Иногда решить проблему помогает специальная программа для калибровки устройства, включая навигационный модуль. Называется приложение – Essential setup, скачать его можно бесплатно в Play Маркете. После этого выполните следующее:
Спустя примерно 10 минут попробуйте активировать GPS на смартфоне включив режим навигации по спутникам.
Способ 4: проблемы с аппаратной частью
Ну и наконец рассмотрим алгоритм действий при возникновении проблем с аппаратной частью смартфона. Как было выяснено еще в начале статьи, связаны они могут быть только с одним – поломкой модуля GPS. Соответственно, есть всего один выход из создавшегося положения – заменить некорректно работающий компонент. Лучше всего отнести смартфон в сервисный центр. Однако, если у вас есть должный опыт, тогда купить модуль GPS в магазине и выполните его замену самостоятельно.