За что я люблю березу какой тип текста

Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме «Работа с текстом «Береза». Конструирование текста путем расширения содержания входящих в его состав предложений»

Тема: Работа с текстом «Береза». Конструирование текста путем расширения содержания входящих в его состав предложений.

Задача урока: воздействие на душу ребенка, воспитание души через слово.

I. Организация класса

– Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажите добрые, хорошие слова друг другу.

– Молодцы! Я думаю, что сегодня на уроке у вас все получится.

II. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня на уроке русского языка мы будем конструировать текст, т.е. будем учиться расширять содержание текста.

– Урок мы посвятим удивительному дереву.

Береза, березонька – это дерево ассоциируется с родиной, красивой стройной девушкой, родным домом, поэтому мы с вами посвятим наш урок
березе.

III. Чтение этимологической справки

Береза – лиственное дерево с тонкими розовато – коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой темными полосками. Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА. БЕРЕЗА – БЕРЗА, БЕР = светлый, ясный, белый.

– Ни в одной стране мира не воспевается береза так, как в нашей стране. Писатели пишут прекрасные тексты, поэты – стихотворения, а композиторы сочиняют замечательную музыку на стихотворения поэтов о березе.

– Сейчас мы послушаем песню на музыку композитора Григория Пономаренко и на стихи Сергея Есенина «Отговорила роща золотая».

– Вы прослушаете песню и скажите, какие чувства вызвала у вас эта песня?

(Прослушивание песни, ответы детей)

– Вы прослушали, как композитор передает свои чувства по отношению к березе. Но есть писатели, которые по своему отражают свою любовь к этому дереву.

– Послушайте текст Александрова о березе.

Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь березки. Мила она русскому человеку. А сколько рек, сел, деревень названо в честь великой березки: река Березина, село Березово, Березники. Любит наш народ свою веселую красавицу и за ее красоту, и за пользу, которую она приносит.

– Как проявлялась любовь человека к березе в этом рассказе?
– За что человек любит березу?
– Докажите, что это текст.
– Какова тема этого текста?
– Назовите основную мысль текста.
– Много существует произведений о березе и мы с вами прочитаем еще один текст, который называется «Береза» и написал этот текст Кайгородов.
– Вы внимательно слушайте и скажите, что особенно в этом тексте понравилось.

(Чтение текста «Береза» сильными учениками)

Нет дерева прекраснее березы. Как очарователен розовый отблеск на белой коре от румяных лучей восходящего солнца! А нежная весенняя зелень березы разве не прелесть? Как ласкает наш глаз остроконечные душистые блестящие листочки! А летом? Сколько красоты в покрытых листьями березах! Длинные тонкие ветви, словно зеленые гирлянды, низко свешиваются к земле и придают всему дереву какой – то торжественно – печальный вид. И, наконец, зимой. Какое дерево сравнится по красоте с березой, когда она стоит, изукрашенная миллионами сверкающих на солнце кристалликов! Она стоит словно громадный фонтан, брызги которого внезапно оледенели и повисли в воздухе. Да, нет прекрасное дерево береза, и нет ее прекраснее.

– Докажите, что это текст?
– Какой это текст? Почему?
– Какова тема этого текста?
– Какая основная мысль этого текста – описания?
– В каких предложениях она прямо сформулирована? Прочитайте.
– Какие выражения, сравнения вам особенно понравились в тексте о березе? Подчеркните.
– Зачитайте вслух, что вы подчеркнули о листьях, о стволе, о ветках. Это вам пригодится в дальнейшей работе над текстом.
– Быть писателем сможет не каждый человек, но видеть красоту окружающего мира может каждый пусть по-своему.
– Сейчас я вам прочитаю еще один текст, который посвящен березе.

Какое русское, какое очаровательное дерево – береза! В ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская речь, и холщовая рубашка.
А молодые березки, тоненькие, пряменькие, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами, светлоокую, и вспомнится много русских имен, таких милых и светлых. Смотришь на березу и слышишь деревенские хороводные песни, переливчатые звуки гармони и в душе любовно обнимаешь это дерево, как самое тебе близкое и дорогое.

– Понравился ли вам текст? Что особенно запомнилось?
– Назовите тему текста.
– Какая основная мысль текста?
– Какой это текст? Докажите, что это текст – описание?
– А сейчас мы поработаем над расширением содержания текста, т.е. сегодня мы будем немного писателями, будем вводить в состав предложений этого текста имена прилагательные. Для этого мы познакомимся с некоторыми произведениями поэтов, например со стихотворением В.Рождественского «Береза».

(Чтение стихотворения учителем)

Чуть солнце пригрело откосы
И стало, в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,–
Дождинки встряхнув, улыбнется
Береза – и вновь весела.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется – в шуме березы.
Есть что-то от русской души.

IV. Физкультминутка.

Под песню «Во поле береза стояла…» дети выполняют упражнения.

– Поэт Прокофьев чувствует березу совсем по-другому.

(Чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю березку русскую» учеником)

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.

листья:
зеленые косы
кружевные
клейкие
нежные
ствол:
белое платье
тонкий
белый сарафан
ветви:
тонкие
нежные
прозрачные
гибкие
березка:
русская
белоствольная
грустная
молодая
дерево:
сказочное
красивое

– Ребята мы с вами подобрали достаточное количество прилагательных, описаний, синонимов, а теперь попробуем расширить содержание текста «Береза». Пользуйтесь словосочетаниями, записанными на доске.

(Работа над расширением проводится отдельно с каждым предложением)

– Кто попробует рассказать свой текст?

Под окном нашего старого дома растет березка.
Весной ее ветви одеваются маленькими листочками.
Первые листочки нежно – зеленые и клейкие.
Ствол березы белый с черными пятнышками.
Он стройный и тонкий. Ветви березы гибкие.
Хороша наша береза весной! Мы любим и бережем ее.

V. Орфографическая подготовка

– Назовите в тексте слова с безударными гласными в корне.
– Назовите слова с парными согласными в корне.
– Найдите в тексте словарные слова и прочитайте.
– Обратите внимание на словосочетание: нашего старого дома; растет.

VI. Запись текста «Береза»

(Сильные ученики выполняют работу сразу в тетрадях; слабые – на черновиках, а затем тоже переписывают в тетрадь)

– Ну вот, некоторые уже закончили свой творческий труд, и мне очень хочется послушать ваши сочинения о березе.
– Ребята, какой текст у вас получился? Почему?
– Прочитайте некоторые предложения, в которых ты описываешь березу.

VII. Итог урока

– Спасибо вам за урок.
– За что вы можете сегодня похвалить себя, учителя, товарищей?

Источник

Волжский класс

За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста

Боковая колонка

За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста

Рубрики

Видео

Книжная полка

За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Текст, с. 4 — 5

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста

Текст. Предложение. Словосочетание
Текст

Ответы к стр. 4 — 5

1. Прочитай.

Как Томка научился плавать

Щенка Томку взяли на озеро. Дети бросали камешки в воду. А Томка играл с мячиком.
Никита взял мячик и бросил его в озеро. Томка побежал за любимой игрушкой. Он доплыл до мячика, цап его в зубы и обратно.
Так Томка научился плавать.

• Определи тему текста. Закончи предложение.

• Задай вопросы к каждой части текста. Запиши вопросы.

1. Что делал Томка на озере?
2. Как Томка достал мяч из воды?
3. Как Томка научился плавать?

1. Жили-были лиса и заяц. 5. Лиса попросилась к зайцу переночевать да его из избы и выгнала. 2. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. 4. У лисицы избушка растаяла. 3. Пришла весна.

3. Прочитай. Определи тип каждого текста. Впиши цифру (номер текста в нужный квадратик.

1) Какой же это чудесный, этот сырой груздь! Белизна у него нежная и яркая. Перламутровая какая-то! И ни единой соринки на шляпке, на влажной ароматной бахромочке, с мельчайшими капельками на ресничках. (А. Куликов)

2) За что птица получила название клёст? Название произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Г. Юрмин)

3) Закинул рыболов в речку удочку. Сиидит, ждёт, когда рыба клюнет. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Значит, кто-то попался! Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. (Г. Скребицкий)

3 повествование 1 описание 2 рассуждение

• Подчеркни в тексте-описании предложение, в котором выражена главная мысль.

1) Красива русская берёзка! описание
2) За что я люблю берёзку? рассуждение
3) Что я видел и слышал в берёзовой роще. повествование

Жил в лесу Лис. Хитрый-прехитрый — всех проведёт и обманет.

Источник

Сочинение-описание «Береза»

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-описание «Береза»»

За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста

Текст — это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящен определённой теме и имеет основную мысль.

Тема текста — то, о чём говорится в тексте.

Основная мысль текста — то, в чём автор хочет убедить читателя.

У каждого текста есть название — заголовок. Чтобы озаглавить текст, необходимо кратко назвать его тему или основную мысль.

Обычно текст состоит из трёх частей.

Каждая часть текста записывается с красной строки.

Различают три типа текстов: описание, повествование, рассуждение.

За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста

Описание — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете.

К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое?

Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.

За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста

1. Вступление (предмет описания).

2. Основная часть (характерные признаки предмета).

За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста

I. Подготовительная работа

1. Ответь на вопросы.

Что изображено на картинке?

Какие чувства вызывает у тебя берёза?

Какие особенные приметы есть у этого дерева?

Почему берёзу называют символом России?

2. Выбери наиболее удачный заголовок.

«Люблю русскую берёзу»

«Берёза — символ России»

За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста

3. Подумай, в каком порядке ты будешь описывать дерево (ствол, ветки, листья).

4. Составь план сочинения-описания.

5. Придумай необычные сравнения. Берёзка словно девушка.

6. Подбери к словам ствол, ветки, листья сравнения, образные слова и выражения.

За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста

7. Замени слова восхищение, загадочность, изумление другими словами.

8. Продолжи предложение.

Берёза — олицетворение прекрасной, великорусской земли, поэтому.

9. Выбери подходящее слово.

Берёза (накрыта, покрыта) зелёной листвой. Это дерево (очаровывает, нравится) своей красотой.

10. Составь текст-описание, используя план, опорные слова и словосочетания .

За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста

1. Вступление. Название дерева.

2. Основная часть. Описание берёзы:

Моё отношение к берёзе.

За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста

III. Опорные слова и

За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста

IV. Образец сочинения

Берёза — символ России

Как хороша русская берёза под лучами яркого солнца!

С незапамятных времён берёза была символом России, воплощающим русский национальный характер. Её лёгкий чудесный наряд, величавость, красота очаровывают. Нельзя пройти мимо, не полюбовавшись берёзой!

Источник

Урок развития связанной речи по русскому языку на тему » Красавица береза» ( 3 класс)

Артёмовская общеобразовательная школа І – ІІ ступеней № 9

Тема: «Красавица береза»

Тип урока: урок развития связанной речи.

Оборудование урока: ветки березы с сережками; иллюстрации, картины художников.

I. Организация начала урока.

II. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и цели урока.

— Дети, сегодня на уроке развития связанной речи мы будем учиться: правильно составлять предложения, короткий текст описание, передавать свои эмоции, своё настроение с помощью слов. Также мы расширим и пополним знание о давно известном дереве. Загадка поможет вам узнать его.

В белой одежде целый год ходила,

Весною зеленый волос распустила,

Кудри умывала чистою росою

И развеселяла белой красотою.

За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть фото За что я люблю березу какой тип текста. Смотреть картинку За что я люблю березу какой тип текста. Картинка про За что я люблю березу какой тип текста. Фото За что я люблю березу какой тип текста

III. Актуализация опорных знаний.

— Дети, давайте вспомним, что мы знаем про берёзу?

1. Начисляется 20 видов берёзы. В Украине распространена плакучая береза.

2. Живёт берёза приблизительно 50 лет. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома – 10 – 20 метров.

3. Цветет береза в конце апреля. Её цветки – скромные сережки.

4. Из почек березы изготовляют лекарство. Из веток делают веники, метлы, а из древесины- мебель, лыжи.

5. Из березовой древесины изготовляют скипидар, уксус и разные изделия – ложки, ковшики, тарелки, игрушки.

6. Березовый сок вкусный и полезный. Он легко утоляет жажду.

— « Красавицей леса» называют берёзку люди. Берёза – единственное дерево с белой корой, потому что только она содержит особенное вещество – буталин, что делает ее привлекательной.

Наши предки сажали это дерево возле своих домов, потому что считали, что береза отгоняет злых духов, бережет их от болезней.

Ценность берёзы еще в том, что, попавши в берёзовую рощу, сразу ощущаешь, как легко дышится, этому воздействует эфирное масло, которое выделяют березовые листья. Много песен, стихов, рассказов написано о березе.

2. Чтение стихов о березе.

— Какие стихи о берёзе вы знаете?

2. Люблю березу Русскую,

То светлую то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

С нарядными оплечьями,

То грустную, плакучую…

3.Если б дали березе расческу,

Изменила б березка прическу,

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

— Дети, вы наверное заметили, с какой любовью описуют в стихах поэты березку. Они сравнивают её ветки с косами, вспоминают про кудрявые пряди, белый сарафанчик.

3. Рассмотрение картин художников

3. Рассматривание картин.

1. И. И. Левитан « Золотая осень»

2. О.К. Саврасов « Грачи прилетели»

3. А.И. Куиджи « Березовая роща»

4. М.П. Глущенко « Зимний день»

— А какие народные приметы знаете вы?

1. Зазеленела березовая роща – пересаживай деревья.

2. С березы течет много сока – лето будет дощевым.

3. Когда сначала листьями укрывается береза – жди сухое лето, а когда клен – влажное.

4. Если листья березы осенью начинает желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранней, а если снизу – поздней.

IV. Подготовка к устному составлению текстов.

— Сегодня на уроке мы будем работать отдельными группами. Каждая группа получит отдельное задание.

1 группа – «писатели», которым надо написать художественное описание березы, используя в речи прилагательные, сравнения, эпитеты.

2 группа – «сказочники». Для вас сложнее задание – попробуйте придумать сказку, где береза была б главной особой.

3 группа – « ученые», которым надо составить научный рассказ о березе.

— Исходя из этого, что у каждой группы разное задание, то и минута каллиграфии будет для всех разная.

1. Минута каллиграфии.

1 группа – из бер ка берёзка

2 группа – оньк риз бе берёзонька

3 группа – бе за ре берёза

— Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит текст?

( вступление; основная часть; заключение)

— Как начинаем писать каждую часть?

( каждая часть пишется с абзаца)

— Какие эпитеты можно подобрать к слову « березка»?

( стройная; нежная; белокурая; кудрявая)

( тоненькие; гибкие; долгие; будто косы; роскошные)

( зеленые; золотисто – желтые; будто сердечки; клейкие)

( высокий; тонкий; белокурый; стройный)

( Учитель показует иллюстрации березы в разные времена года)

— Какой наряд дарит березе зима?

( Пушистую белую шубку и серебряные рукавички)

( Золотистые сережки; маленькие позолоченные листочки, будто сердечки)

( Подарило зеленое платье)

( Разукрасила кисточкой листочки в золотисто-желтый цвет).

V. Составление устного рассказа за данным планом.

1.Где растет березка?

4. Какие у березки веточки, на что они похожи?

5.Когда появляются сережки?

6.Какие у березы листочки?

7. За что любят и ценят березку?

3.Какие подарки принесла березе зима?

4.Какие слезы были у березы весною? Почему?

5.Какое платье подарило лето?

6.Как разукрасила осень березку?

7.Почему березка не плачет осенью?

1. Что это за дерево – «береза»?

2.Сколько видов березы насчитывается?

3.Какая береза распространена в Украине?

4.Сколько лет живет береза, какой высоты достигает?

5.Когда цветет береза?

6.Что изготовляют из березовых почек, веток, древесины?

VI. Написание текстов за данным планом.

Стоит в лесу стройная, белокурая, кудрявая березка. Она похожа на молодую девушку в белой рубашке. Тоненькие гибкие ветви свисают донизу, будто косы. Весною березка особенно красива. У нее появляются золотистые сережки и маленькие позолоченные клейкие листочки, похожие на сердечка.

С давних времен люди ценят березку за ее великолепность и полезные дары.

В лесу жила-была стройная, кудрявая, молодая березка. Каждое время года дарило ей свой наряд.

Зима подарила ей пушистую белую шубку с инея и серебряные рукавички.

Но вот пришла весна, пригрело ясное солнышко, и растаяла шубка у березки. Заплакала она, загрустила, но слезы были, почему- то не горькие, а сладкие.

Шли дни. Солнышко пригревало все больше и больше. И вот, в один день березка сама не узнала себя. На каждой веточке появились долгие сережки. Они колыхались от дуновения ветра и сыпали золотистую пыльцу, а на ветках появились маленькие клейкие листочки.

Пришло лето. Оно нарядило березку в роскошный зеленый сарафанчик, который очень понравился птицам.

Но осени сарафанчик не понравился. Она взяла кисточку и краски и раскрасила его в золотисто- желтый цвет. Стояла березка и раздавала по своему листочку всем, кто проходил мимо: грибу-подберезовику, ежику-лисовику, пока у нее не осталось ни одного листочка.

Больше березка не плакала, потому что знала, что зима подарит ей вновь серебряную шубку.

VII. Зачитывание 2-3 сочинений, написанных учениками

IX. Подведение итога урока

— Дети, сегодня на уроке вы очень хорошо поработали. Я думаю, что вы пополнили свои знания и научились составлять тексты разных видов.

X. Домашнее задание.

— Дома перечитайте текст, который вы сочинили. Напишите текст на отдельном листе и нарисуйте березку.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Типы текстов (упр. 12-16) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Типы текстов (упр. 12-16) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 12. Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы. Озаглавьте текст.

У окна появился петух. Петух был красивый, весь огненно-рыжий, с белыми сережками и большим черным клювом. Гребень его держался гордо и напоминал яркое пламя.

Петух важно прошелся взад-вперед, а потом остановился. Он покосился на бабушку, которая резала хлеб. Я поманил пришельца, но он и глазом не моргнул. Тогда я бросил ему корку. Петух есть не стал, а отдал корку курам.

2-я часть: повествование

Упр. 13. Прочитайте. Составьте из предложений текст-рассуждение. Укажите цифрой в квадратах последовательность предложений в тексте.

[3] А еще за то, что они лазают и крутятся на жердочках, тоже как попугаи.

[2] Такое название им дали за их пестрый и яркий, как у попугая, наряд.

[1] Клестов иногда зовут «попугаями».

Упр. 14. Прочитайте. Составьте продолжение повествовательного текста. Запишите.

Муравей нашел зерно. Зерно было тяжелое. Муравей не мог его сдвинуть. Тогда он позвал своих друзей-муравьев. Вместе они легко утащили зерно в муравейник.

Упр. 15. Прочитайте. Составьте по данному началу любой описательный текст (3-4 предложения). Запишите его.

Какое сегодня небо? Оно голубое и удивительно чистое. Нет ни одного облака. Очень похоже на летний день.

Упр. 16. Прочитайте. Составьте продолжение текста-рассуждения. Запишите составленный текст.

Мне нравится урок физкультуры. Хотите узнать, почему? На этом уроке мы много двигаемся, а на других занятиях нужно спокойно сидеть. На физкультуре весело. Мы много бегаем, прыгаем, играем в спортивные игры. Физкультура позволяет быть сильным и здоровым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *